Двенадцать лет назад жанр компьютерных квестов переживал самые лучшие времена. Помню, российские игровые журналы в то время даже отдельный вид игр выделили и активно поддерживали его популярность — русский квест. Кто тут Петьку вспомнит крепким словцом, а у кого что-то подобрее в памяти всплывёт — Братья Пилоты, к примеру. А уж что на Западе тогда делали! Чего одна Syberia стоит. С тех пор утекло много воды: жанр успел умереть и возродиться, но уже на мобильных платформах. Перед нами его представитель, Город Тайн — забава на мотив квестов начала двухтысячных — а также Трубы Города Тайн и Судоку Skyline — две головоломки, косвенно связанные с основной игрой.
Город Тайн
Квест не может обойтись без сюжетной линии. Два героя этой игры хорошо знакомы полякам — крот Кротс и пёс Рекс, закадычные друзья, традиционно попадающие в разные передряги. Рутинное дело — поиск крючка для удочки — стало началом большого и непредсказуемого приключения в подземной стране, раскинувшейся прямо под участком Кротса. Столица страны, город Поко Пане, погрязший в бюрократии и болезнях современного социализма, находится в опасности — как и все её обитатели. Но ни крот, ни пёс пока об этом не знают. И игрок тоже.
Любой читатель, заставший эпоху компьютерных квестов, почувствует здесь себя как дома. Для остальных на всякий случай повторю. Город Тайн — это представитель классического типа квестов, в котором от игрока требуется тщательно исследовать двухмерные игровые экраны, подбирать и использовать определённые предметы, а также решать с их помощью разного рода головоломки. Управление интуитивное: персонаж двигается туда, куда мы нажмём и точно так же взаимодействует с предметами. Предметы инвентаря активируются аналогичным образом. Разберётся даже ребёнок.
В чём ребёнок точно не разберётся — так это в стилистике и юморе игры. Смело назову Город Тайн забавой для уже подросших «детей» — только они смогут сполна оценить, к чему апеллирует герой, сюжет и разработчики. Нет, никаких пошлостей тут нет. Но шутки в подавляющем большинстве случаев задевают ситуации из нашей с вами реальности и постоянно ломают «четвёртую стену» между игровым миром и самим игроком. Не покидает ощущение, что в расчёт брались именно российские реалии, что странно, учитывая исключительно иностранные корни приложения…
Графика намеренно напоминает все те же самые квесты «золотой эпохи». Причём тоже русские. Симпатичные, не самые реалистичные и намеренно нелепые «задники» не блещут детальностью, достойной Retina-дисплея, но и негатива не вызывают. Небольшой оттенок сумасшествия, сопровождающий сюжет, проглядывается и здесь. Вся игрушка полностью переведена на русский язык — включая многоголосную озвучку. К ней больших претензий нет, исключая то вкрадчивый, то почти безразличный голос рассказчика. Благо тот почти пропадает после первых 15 минут, уступая место главным героям.
Запнуться в игре на манер «Петьки» практически невозможно. Загадки, хоть и не без доли абсурда, всё же подчинены какой-никакой логике. К тому же прохождение очень сильно упрощает система подсказок, варьирующихся от неочевидных-намекающих (для заинтересованных) до конкретно-описывающих (для ленивых). Через пару часов советую открыть книгу квестов и свериться — запомнить резко свалившиеся «дела» будет нелегко. По итогам трёхчасового знакомства, Город Тайн оставляет странные, очень необычные впечатления — это современная ретро-игра, которую так же легко понять, как и не понять. Такой вот каламбур. Но обжечься невозможно: у приложения есть демо-версия. Бывшие фанаты жанра точно останутся довольными.
$2.99 [iTunes link]
Lite: [iTunes link]
Трубы Города Тайн
Тема ретро-игр не заканчивается на большом квесте. Уверен, вы не раз играли в головоломки, в которых надо соединить две трубы друг с другом. Сколько их вариаций вышло — не счесть. Так вот, Трубы Города Тайн — во многом та самая, чуть ли не с детства знакомая нам концепция. Естественно, со своими специфическими особенностями.
Сюжет подаётся в стилизованном под старину стартовом видеоролике. Крот Кротс по-полной набедокурил на борту дирижабля, создав аварийную ситуацию. Вместо того, чтобы банально увеличить давление в камерах, герой вывел их из строя — и вообще из этого мира. Теперь нам нужно не только заделать зияющую дыру, но и хотя бы частично восстановить подачу энергии. Благо, необязательная натура позволяет нам никуда не спешить. Каким образом ленивый крот вообще оказался среди экипажа воздушного судна — тот ещё вопрос.
Посередине игрового поля располагается некий «источник», а по краям уровня торчат выходные трубы специфического диаметра. Цель игры — соединить источник и выходные трубы с помощью других фрагментов труб, выдающихся случайным образом а-ля тетрис. Размер, то бишь диаметр, имеет значение: узкий (позолоченный) и широкий входы могут быть соединены только с аналогичными себе трубами, но не друг с другом. Устанавливать новые элементы в произвольном месте нельзя: нужно, чтобы они так или иначе касались уже существующего трубопровода.
За соединение источника и выходной трубы, очки начисляются либо однократно (узкий диаметр), либо дважды (широкий диаметр). Вкупе с невозможностью отменить сделанный ход, всё это создаёт впечатление крайне трудного игрового процесса. Не помогает и длительный экран обучения, от которого у «новичка» может резко опухнуть голова. Впечатление в целом ошибочное: через 15 минут привыкаешь и начинаешь потихоньку «вливаться». На каждом уровне порядок выдачи фрагментов труб меняется случайным образом, так что в проигрыше можно облегчённо обвинить саму игрушку.
По визуальной части Трубы Города Тайн не хватают звёзд с небес — в частности, шрифты и кнопки можно было бы сделать и получше. Другое дело, что графика для этого жанра является как минимум второстепенным элементом. Музыка приятная, хоть и повторяющаяся. В общем, для любителей головоломок — самое оно. Разве что госпожа Удача часто все карты путает. И трубы.
$1.99 [iTunes link]
Судоку Skyline
Вплоть до этого момента я не умел играть в судоку. Никогда не приходилось учиться, если честно. Филологическое образование воспитывает странное отвращение к цифрам, а судоку — это чистая математика плюс дедукция. Судоку Skyline подменяет большую часть цифр на более понятные образы, почти не изменяя принципам этой древней головоломки. Как ни странно, это работает. Который час сижу и взрываю свой мозг.
В отличие от предыдущих двух игр, в Судоку Skyline нет сюжетной линии как таковой. Перед нами — полностью трёхмерное поле два на три квадрата. В инвентаре «лежат» три типа домов: трёхэтажные, двухэтажные и «одноэтажки». Всё это добро нужно раскидать по квадратам — но с умом. Поставив одно здание специфического вида, мы лишаемся возможности установить другое такое же по вертикальной и горизонтальной линиям уровня. Если заменить недвижимость на цифры, соответствующие её этажности, получим классическое судоку обратно. Но это только верхушка айсберга… или дома.
Skyline переводится как «линия горизонта», и здесь она играет не меньшую роль, чем традиционные правила судоку. С боковой стороны некоторых квадратов указана цифра, определяющая, сколько этажей домов мы должны увидеть, горизонтально посмотрев на уровень с этого угла. Эта система заменяет идею заранее проставленных цифр в судоку и одновременно добавляет элемент какой-никакой физической активности. Понимать, правильно ли мы проходим задание, нужно исключительно по тому, совпадают ли видимые этажи с требованиями уровня.
Сложность задач растёт: появляется «парк» (соответствует нулю) и четырёхэтажное здание, а количество свободных квадратов на уровне постепенно увеличивается. Тем не менее, все уровни можно решить только одним способом. И только с помощью головы. Если голову применять совсем не хочется, используйте игровые подсказки — пять выдаётся бесплатно, а остальные докупаются «пакетами». За несколько часов игры обращаться к таким читам не пришлось. За прохождение игры даётся код, который можно будет активировать во второй части квеста Город Тайн — но тот пока что не вышел.
После бедноватой графики «Труб», Судоку Skyline выглядит неожиданно свежо. Честное 3D, интересный стиль и, да, хорошие шрифты затмевают неожиданно грустную музыку — кому как, а мне она напоминает военный оркестр, играющий не самое позитивное музыкальное творение Шопена. Если вы ещё никогда не решали судоку, советую начать знакомство с древней головоломкой именно с этой игры. Как ни странно, из всех трёх забав именно она оставила наиболее целостное позитивное впечатление. А теперь — пардон, но я пойду играть дальше.
$0.99: [iTunes link]
Lite: [iTunes link]
6 комментариев
Форум →Siberia что ещё за зверь? Типа iPhone 4G?
Очепятка, пардон :)
Ace Ventura забыли на тот период.
Syberia появилась аж 4 года спустя после первого Петьки.
Поэтому и “А уж что на Западе тогда делали! Чего одна Syberia стоит.”
То что игра от отечественных разработчиков понятно по скриншотам до прочтения статьи, и так всякий раз
Ну квест кстати оч хороший, реально такой из 90х по стилистике и геймплею.
Я не фанат квестов, но квесты тоже оч люблю, от старых гоблинов… шизариума (санитариум) до петьки и т.д, эйс вентура опять же и прочее…
этот квест впринципе ничем не хуже… мне понравился. атмосфера приятная и ностальгия по старым временам!)
был бы рад если бы подобные квесты появлялись…
Отличный классический квест! Получил практически такое же удовольствие, как если бы Toonstruck портировали на iOS. По красоте и атмосферности конечно не дотягивает до Машинариума, зато в нем нет такого количества жестких логических паззлов.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Куда делась Загруженная музыка в Apple Watch на прошивке watchOS 3.0?
Можно ли избежать проблем при ремонте Touch ID?
Как отключить голосовое управление на iPhone?
Как настроить параметры вида в Finder отдельно для разных папок?
Почему при запуске приложения появляется черный экран и ничего не происходит
Почему Mac часто теряет Wi-Fi подключение
Видео в Safari на iOS 11 воспроизводится рывками
Почему перестали работать некоторые кнопки на клавиатуре Mac