Компания Playrix, известная нашим читателям по таким играм как Call of Atlantis и 4 Elements HD, позволила нам приподнять полог тайны собственного создания и впустила в святая святых.
Давно известно, что Playrix занимается разработкой и изданием мульти-платформенных игр для PC, Mac и мобильных устройств, таких как iPhone, iPad и гаджетов на базе Android. Но то, что Playrix входит в десятку ведущих мировых разработчиков и издателей казуальных игр для PC и Mac, широкой публике вряд ли известно. А о том, что офис этой компании расположен практически в самом сердце России, в городе Вологда, осведомлено еще меньшее количество читателей.
В 2004 году два студента Вологодского государственного педагогического университета написали свою первую игру и решили сделать из разработки игр собственный бизнес. И, надо сказать, у них это отлично получилось. Сейчас игры Playrix выпущены на дисках более чем в 50 странах, на более чем 10 языках. А сама команда состоит уже не из двух человек, а из более сотни сотрудников и нескольких десятков специалистов, которые работают с Playrix удаленно.
В Playrix получилось прийти, наверное, по случайности. До работы здесь я был инженером-проектировщиком по водоснабжению и водоотведению, занимался еще отоплением и вентиляцией, и все у меня получалось, но вот удовольствия от этой работы я не получал. Мне повезло, случился экономический кризис в строительстве, в проектировании начались проблемы, и деньги на работе платить перестали. Ну а дальше я увидел объявление и попал в компанию, выполнив тестовое задание.
– Антон Андреев, менеджер направления iOs, гейм-дизайнер
Кроме того, что большая редкость увидеть отечественную компанию в топе рейтингов App Store, еще более удивительно то, что по все их продукты успешны. По их словам, сложности были в начале пути, когда система маркетинга еще не была в достаточной степени отлажена. Но компанию спасло то, что они нацелились на качественный продукт, чем и завоевали армию поклонников. В доказательство успеха можно привести данные по инсталляциям на iOS девайсах – их уже более 25 миллионов.
Apple регулярно нас фичерит, мы просто не опускаем планку качества ради сиюминутной выгоды. Мы продолжаем делать интересные игры.
– Антон Андреев
В беседе с Марией Иогман, ведущим специалистом Playrix Entertainment, удалось узнать много интересных фактов о работе компании. Кроме креативного мышления в их команде живет дух легкого авантюризма и непосредственности. Наверное, именно это в жестком современном мире и является неотъемлемой составляющей успешной компании. За недолгий период существования Playrix в их рядах уже образовались 8 крепких семейных пар. Это ли не один из показателей дружности коллектива?
В Playrix меня привело стечение обстоятельств… Бушевал кризис, фирма, в которой я работал, в который раз уже шла ко дну… В поисках работы вышел на фирму Outpost и Dr.Web. Выполнил их тестовые задания и получил приглашения на собеседования. Поехал в Питер. Неформальная атмосфера в Outpost так понравилась (для меня это было ново и неожиданно ), что на собеседование с Dr.Web я даже не пошел. В Outpost мне сказали, что надо подождать пару недель до нового набора стажеров. Стал ждать… но через неделю пришло приглашение на собеседование из Playrix, решил сходить из любопытства. Хотелось иметь несколько вариантов на выбор. Ну, а на собеседовании, харизма и непосредственность директора компании, сыграли свою роль. Подумал, зачем переезжать, если здесь есть интересная работа, друзья и принял предложение, о чем не жалею. Еще через 2 недели пришло приглашение на стажировку из Outpost, но их поезд уже ушел.
– Влад Е., программист
Но не только работа укрепляет дружный коллектив. В Playrix отдается должное и корпоративному отдыху, совместным тренингам, занятиям и праздниками.
У нас в принципе очень дружная команда, и нам приятно не только работать, но и проводить вместе свободное время. Часть мероприятий организовывается по инициативе руководства компании, чтобы дать максимум возможностей для общения (классические корпоративы, курсы английского, спортивные мероприятия – футбол, волейбол, йога). Однако часть событий происходит по инициативе сотрудников. Например, кто-то предлагает поиграть в лазертег или пейнтбол и все соглашаются. Все это лето мы каждую неделю играли во фрисби, ездили кататься на лошадях… Это определенная культура компании.
– Мария Иогман
Из того, что удалось «подсмотреть», определенно самым любопытным стали перспективы. Так, в ближайшее время нас ждут релизы РС-хитов от Playrix — 4 Elements II, Royal Envoy II для iPad, а также, The Rise of Atlantis, Atlantis Quest и Gardenscapes для iPhone. В планах компании выпустить и несколько freemium игр.
Каждый из сотни сотрудников отзывается о компании только в положительном ключе. Нет нареканий на плохие условия труда или отстраненность от общей проблемы – это один единый организм, который и дышит, и движется в одном направлении.
Playrix – это большой дружный коллектив. У любого можно спросить совета, попросить помочь – всегда подскажут. Люди работают над разными задачами в соответствии с их интересами и возможностями, но объединены одной целью – выпускать интересные игры – и отлично с ней справляются!
– Саша А., программист
Сейчас на счету Playrix 13 игр для iPad, 3 игры для iPhone и 15 игр для Мас. Их личными достижениями можно считать то, что в 2010 г Fishdom назван лучшей игрой в США (iParenting Media Awards, Walt Disney Internet Group); то, что игра Around the World in 80 Days стала победителем премии «Great Games Award» от RealGames в номинации лучшая Match-3 игра; и то что Royal Envoy стала «Лучшей казуальной игрой года в России» (КРИ Awards).
Компанию можно смело назвать быстрорастущей и перспективной, а учитывая рост количества новых революционных девайсов, можно пожелать Playrix плотно обосноваться в каждом из них, в виде популярной красочной игры.
33 комментариев
Форум →Громко сказано как-то.
@HappyByte, не, нормально. Как чел, работающий в этой компании, сказала бы гораздо больше теплых слов. Работа – дом родной))) без иронии)))
Нифига себе “сердце”, на карте видели, где Вологда находится?
@MAXiDROME, а что ж тогда Вологда- “почки”?
@MAXiDROME, был неделю назад проездом в Вологде. Удивлен, что там есть такая компания :)
их хиты – игры серии “3 в ряд” ну прям бьют рекорды. в долги не влезли еще?
@frozzik, Где я могу почитать о том, что создали Вы? Поделитесь Вашим успехом! Хотя, не напрягайтесь, не фантазируйте. Очевидно, что подобный комментарий может оставить человек, у которого ничего кроме нездоровых амбиций за душой нет.
Откуда столько желчи к успешным проектам и к людям их создавшим? Не надо завидовать ища проблему в обстоятельствах.
Играл в одну из игр этой компании. Не зацепило. Но то что ребята растут, развиваются, делают, а не стонут и не завидуют, вдохновляет! Удачи в реализации дальнейших планов! )
@No_name72,
Не нужно быть поваром, что-бы оценивать блюдо.
@Intergalactic, В том и беда, что хороших “поваров” очень немного, за-то “критиков”… Что же касается направленности и качества продуктов, то всегда есть возможность расширяться и совершенствоваться. Главное начать действовать, как сделали эти ребята.
Я тоже не образец предпринимательства, но такие примеры меня вдохновляют. И уж если я возьмусь критиковать чей-либо продукт, то постараюсь это сделать конструктивно. Ехидничать – ума много не надо.
@No_name72, не про мою личность разговор. Если бы компания выпустила что-то инновационное, а не тупо копировала стилистику других игр, тогда и бы “желчь” не лилась.
«большая редкость увидеть отечественную компанию в топе рейтингов App Store» — а кто ещё?
Вы на главное посмотрите СТО СОТРУДНИКОВ – их там не меценат держит, а вполне конкретные продажи и хороший результат.
Критики, где ваши сто сотрудников?
@ticaloo, в отличие от других сфер, iOS относительно прозрачна. По рейтингам все видно сразу. В рейтингах позиции Playrix низкие – я, вообще, о них первый раз слышу, хотя слежу за сильными русскими разработчиками, которые висят в топах (реально) ;-)
Глядя на рейтинги могу сказать, что дохода на 100 сотрудников (и даже 10) с достойной з.п. нехватит – если брать хотя бы московский уровень з.п. в IT.
Либо деньги инвестиционные, либо аутсорс под заказ, либо большинство получает гроши работая скорее за идею.
@HappyByte, работаю художником в данной компании более 6-ти лет. Не знаю, денег хватает. Инвестиций чужих нет. Скорее компания начинает подумывать о помощи новичкам)) Филиальчики вот в других городах начинаем открывать. Сам логически рассуди – 6 лет за идею работать? Были времена, когда было и трудно. Кто-то и не выдержал, ушел. Но, слава богу, сегодня все замечательно.
@vesta, я пишу про то, что а App Store рейтинги ниже плинтуса и успеха здесь у Playrix просто нет. Возможно доходы из других площадок. Насколько значительно размер вашей з.п. превышает 1к USD?
@HappyByte, Информация в статье не придумана. И указанные игры в топе находились. То, что они долго там не провисели, не беда. Значит есть куда расти. Но и статья не про то. Да и не маркетолог я , художник))
Вопрос о з\п некорректен в принципе))В моем рассудке можете не сомневаться))
@ticaloo, это я к тому, что статью выкинув маркетинговую воду можно сократить до:
“Компания Playrix разработала 5-6 игр, которые находятся внизу некоторых подкатегорий в топах, по большей части ниже топ-200.
За всю историю их бесплатные игры скачали 25м раз.
Чем компания зарабатывает деньги, на которые содержит 100 сотрудников не разглашается.”
После просмотра на appanie.com истории рейтингов их приложений немного подругому смотришь на написанную с ошибкой фразу “еще более удивительно то, что по все их продукты успешны”.
Давно известно, что Playrix занимается разработкой и изданием мульти-платформенных игр
Но теперь стало известно что они еще и много курят =)
@DwmApi, почему бы и нет))
хорошая компания. часами играл вконтакте в игру от Playrix Олимп, а для айфон эту игру почему-то удалили из AppStore.
Ребята, я хочу у вас работать.
(Молодой дизайнер, мечтающий рисовать под iOS)
Молодцы! Очень рад за них! Всех благ и дальнейшей перспективы! Надеюсь они своим примером подстегнут других тоже рисковать и с большим рвением добиваться своей цели в разных областях, даже в тех, где изначально думаешь, что тягаться с монстрами бесполезно.
Ого! Они российские.
А вот мне нравятся игрушки “три в ряд”, в Fishdom уже за тысячный уровень перевалила :)
Рад за земляков, сам правда не из Вологды, а из Череповца. Успеха и процветания ребята :)
“В Playrix отдается должное и корпоративному отдыху, совместным тренингам, занятиям и праздниками.”- БУ-Э-“”!!!
Кому не понятна такая реакция – нагуглите “Спасение рядового спайдера”
Игры слабые. Но вот приложение “Именем Короля HD” меня зацепило!
С глубоким уважением отношусь к труду ребят, но простите о каких топах идет речь? Упомянутые Call of Atlantis и 4 Elements HD никогда в топах не были
@Stream, могли быть в топе Мавритании или Эстонии :)
@Артур Малосиев, ну вот например))) http://www.eurogamer.net/articles/2012-08-31-kinectimals-toy-soldiers-angry-birds-for-xbox-live-on-windows-8
@vesta, признаться мне топ App Store запомнился совсем другим :)
@Артур Малосиев, 4 Elements II – разработчик PLayrix, моя компания. Мы тут все читаем эту статью))) и комментарии к ним))) Очень трогательные комментарии. Спасибо всем!!!!
Привет вам из 2019 года, где Плейрикс зарабатывает больше 1 млрд долларов в год и входит в Топ-5 крупнейших мобильных разработчиков iOS и Android.
@Innokentiy, ага, и похоронила все свои указанные в этой статье лейблы, занимаясь теперь только дойкой игроков через ин-апп покупки. В частности, не обновив старые приложения до совместимости с 64-битной iOS. А я их покупал, между прочим.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone запускать быстрые команды с экрана блокировки
Почему после обновления macOS и iOS не работает Handoff
Как очистить занимаемое почтой место в хранилище iCloud?
Почему пропадают песни и плейлисты в Apple Music?
Как выводить звук с телевизора или Apple TV на колонку HomePod
Как запускать приложения на Mac при помощи горячих клавиш
Как в macOS Sonoma удалить стандартную английскую раскладку клавиатуры
Как объединить несколько мессенджеров в одном приложении