В свете появления вакантных мест в компании Apple Russia многие задались вопросом «Как получить работу в Genius Bar» и, собственно, как стать тем самым «гением», обслуживающим любопытных и неопытных посетителей. Немного приоткрыл завесу тайны Gizmodo, опубликовав несколько фотографий учебника «Genius Training. Student Workbook».
По их словам это самое последнее, так сказать, обновленное пособие по становлению «гением».
Прежде чем приступить к работе в должности «штатного гения» необходимо подписать условия жесткого и строгого договора и пройти учебник, который необходимо пошагово изучить за 14 дней. Причем, соблюдая очередность и расписание уроков.
В нем четко и детально проговаривается, как и о чем необходимо общаться с клиентами, какие слова употреблять, а какие категорически запрещены к использованию. Так в черный список попали «crash» (крах, поломка), «bug» (баг, проблема), «problem» (проблема). Их рекомендовано заменить такими фразами как «перестал отвечать» или «неожиданно закрылся».
В учебнике предлагаются в качестве примера даже целые фразы.
Клиент: Он не поддерживает OS
Гений: Вы немного неверно думаете. Он поддерживает вот ЭТУ операционную систему.
Клиент: Этот Mac очень дорогой
Гений: Я вижу, как вы переживаете по этому поводу. Я чувствую, что цена для вас очень высока, но я считаю, что это его реальная стоимость, в совокупности с программным обеспечением и возможностями в целом.
Заискивать перед посетителями, ублажать и обхаживать должен уметь каждый толковый продавец, желающий продать вверенный ему товар. Но всегда удивляет то, что для этого есть регламентированные тренинг-курсы и чёткие инструкции, как в случае с Genius Bar. Одно можно сказать точно – эта система работает как отлаженный механизм именно благодаря нетрадиционному подходу Apple даже к обучению персонала [giz].
31 комментариев
Форум →интересно
Молодцы, что тут сказать.
С интересом бы полистал…
Не ожиданно)
мне не стать одним из этих трудяг, и не хочется. Кто пойдет им работать, чтоб обслуживать тупых юзеров! На сегодняшний день интерфейсы стали до того интуитивными, что можно и без книг и прочей хрени все понять.
@user_, Мне кажется, что такое понятие как интуитивный интерфейс не более чем маркетинг. Все равно большинство будет бегать за помощью с тупыми вопросами, хоть как ты не упрощай. Одним лень разобраться, другим же просто не хватает мозгов. Но зато техподдержки за такие, казалось бы, простые вещи получают нехилые деньги. Ведь без лоха и жизнь плоха, как говорится. :)
@IVaN4B, покажите мне простой способ подключения аас-кодека к стандартному проигрывателю quicktime и я поддержу ваше высказывание про тупые вопросы.
@Sunlitcopper, я такого не знаю и quicktime не использую. Но я имел ввиду совсем другие вопросы.
Мне лично было слегка противно в AppStore во Франции со всеми их заискиваниями и натянутыми улыбками :D
И когда мне утопленника бесплатно поменяли на новый айфон и еще сказали на мое “спасибо” – “нет, это Вам спасибо; спасибо, что зашли!” – фу :)
Вы всегда можете вернутся и обменяться обратно :)
@Cage, вот вам и ответ на вопрос, почему в России никогда не будет Apple Store.
@Genius Bar, не вижу причинно-следственной связи, извините
@Cage, менталитет! Вот Вам причинно-следственная связь. Прочтите свой самый первый комментарий. Вам поменяли телефон бесплатно, который вообще не должен обслуживаться по гарантии, были с Вами любезны, а Вы еще фукаете тут…
Приведу другой случай: русскоговорящий ( явно из страны бывшего совка) клиент пришел к Genius Bar и жалуется на проблемы со связью. Мы ему предлагаем заменить телефон. А он в ответ: “так, на шурши мне новый телефон в коробке! Если ты меня нае*ал, я же тебя найду!”
Такое может быть только там. Поэтому не быть никогда Apple Store в России. Теперь связь видите?
@Genius Bar, мне кажется, Вы не поняли юмора. Я был крайне любезен с сотрудниками Apple Store и говорил им большущее спасибо. Более того, не раздумывая, приобрел себе еще не один девайс от Apple.
Мое замечание касалось того, что мне не нравятся, натянутые улыбки и заученные фразы. Если бы я видел, что это от души, то вопросов бы не было. А так, как будто в плозом театре.
Насчет менталитета. Полагаю, что Apple Store не будет не потому, что люди будут хамить в случае, когда им дают новые девайсы взамен старых. Уверен в том, что у нас просто не будут менять (или будут, но крайне неохотно) проблемные устройства. Как это так, человеку и новый айфон БЕСПЛАТНО?! Скорее “все в семью”, и у каждого “гения” вся семья включая бабушек и дедушек будет ходить укомплектованная свежими новинками фром Эппл.
@Cage, нет, надо было: они вам новый айфон, а вы им в глаз))
@Parallax, вот пока такое быдло живет в России, не будет у нас Стора
@Brawer, у Вас серьезные проблемы с ч/ю
@Brawer, вы придержали бы язык, раз в людях не разбираетесь, а тем более кидаетесь на меня, незнакомого человека, с оскорблением, и кто здесь тогда быдло? Чтобы вам понятнее было о моем первом комментарии, дам подсказку: разузнайте что-нибудь о сарказме.
@Parallax, думаю, он не Вас имел в виду..
@Genius Bar, ну если так, тогда я извиняюсь.
Учитывая тот факт, что это секретная информация, хотел бы встретить этого “гения”, чтобы ему это объяснить.
В БМВ учебник потолще и аналогичный подход
Если уж совсем серьёзно говорить, Gizmodo просто любят делать толстые и массовые сенсации из чего-то обыденного. Особенно если это касается Apple :)
Оригинальный текст переполнен желчью и прозрачными намёками — и при этом в Gizmodo притворяются шлангами и в упор не замечают, что подобные «плейбуки» есть у каждой мало-мальски серьёзной компании, ежедневно работающей с большими массами клиентов.
@Timofa, У меня дома валяется буклет для работников железнодорожной службы “Как правильно продавать лотерейные билеты” Много интересного узнал :)
@Вкусный Йогурт, @Никита Горяинов правильно сказал. Такие руководства неотъемлемая часть мало мальски успешных компаний. Авторы просто решили…не знаю что именно))
А как сам учебничек достать можно- то ????
Нигде. Его нет в электронном виде. А журналисты, опубликовавшие эти вырезки, не настолько глупы, чтобы подставляться и сканировать страницы. Там и до заведомо проигранного иска недалеко.
Примеры классные, собственно я так и разговариваю с клиентами без всяких паубуков. Правильный подход к вопросу изымания у клиента тысячи енотов и передачи их в карман фирмы, клиент покупая прибор должен быть уверен что он берет лучший товар и ему если что помогут с ним разобраться.
Читаю всё это и понимаю, что эта техника продаж почти полностью совпадает с таковой в Евросети (по новым стандартам). Сплошное лакейство, которое, как показала практика, противна подавляющему большинству клиентам.
Дайте два…
Иосиф Сталин отдыхает.Его “агрессия-контрудар” и “нападение-освободительный поход” сильно устарели
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему умные розетки и выключатели с HomeKit иногда недоступны в приложении Дом
Как перейти на публичную бета-версию iOS 11 вместо закрытой
Как восстановить закрепленное сообщение в группе Telegram, если случайно закрыл его
Как отправить обычное СМС вместо iMessage?
Как создать дубликат приложения на iPhone?
Как на iPhone с Face ID включить отображение заряда в процентах. Собрали все способы
Можно ли вернуть в iOS 15 уведомления на экране блокировки в режиме Не беспокоить
Как на iPhone найти и изменить ненадежные пароли из связки ключей