Придумать что-то новое в жанре три-в-ряд весьма проблематично. Гиганты в этой области, вроде PopCap Games или MumboJumbo берут опытом, отточенным геймплеем и красотой игр. Компании попроще стараются предложить что-то необычное и иногда у них рождаются настоящие шедевры, вроде Saqqarah HD, а бывает, что на свет появляются и весьма посредственные игрушки, например, Сокровища Хотэя. Сегодняшний герой обзора, Precious Touch 2 больше относится к первой категории. Не шедевр, но и не банальный клон более известных игр.
На первый взгляд Precious Touch 2 представляет собой традиционную головоломку три-в-ряд, а взглянув на скриншоты во второй раз замечаешь, что как-то странно себя платформа ведет. То она повернута в одну сторону, то в другую. На самом деле необходимо не только уничтожать кристаллы, располагая камни одного цвета рядом, но также соблюдать баланс платформы, на которой происходит игровое действо.
Кстати, при первом запуске не сразу понятно, а что же от игрока требуется, так как если не касаться пальцем экрана, то ничего и не происходит. Но в игре есть раздел помощи, где ее принципы красочно расписаны… на английском языке. К сожалению, русской локализации нет, но, надеюсь, с ближайшим апдейтом разработчик данное упущение исправит. Тем более что 7bit — это украинская компания и сложностей с переводом нескольких строк текста у нее возникнуть не должно.
Ну, а дальше придется неплохо так напрячься, даже ради набора 1000 очков, а это, поверьте, классно бодрит и «разминает» мозг, ведь в данном случае потребуется быстрая реакция и шустро принимать решения. У каждого кристалла есть свой вес, обозначенный цифрой на нем. Чем больше число, тем тяжелее драгоценный камень. Вначале падают легкие кристаллы и разница в весе между ними небольшая, баланс соблюдать довольно легко, но, чем больше очков удалось набрать, тем выше становится сложность.
Начинают выпадать кристаллы с весом 5, 8, 15 единиц и больше (предел — 40 единиц). Причем все это перемешивается с камнями полегче, и приходится уже крепко думать, а куда именно опустить тот или иной кристалл. При этом не стоит забывать, что с их уничтожением облегчается и часть платформы. Соответственно, для достижения успеха и более-менее прилично счета желательно компоновать драгоценные камни таким образом, чтобы общая масса была не слишком большой. Иначе платформа может просто рухнуть при уничтожении увесистой кучки кристаллов.
Еще один интересный момент заключается в том, что баланс игрового поля соблюдается честно и зависит не только от общей массы камней на его краях, но также от их расположения. Кристалл с одной единицей веса, расположенный на самом краю легко перевесит камни весом в три единицы, который находится ближе к ее центру. Такая вот получается мощная физическая головоломка три-в-ряд. Добавлю, что уничтожаются рядом стоящие кристаллы одного цвета в любом положении, будь то горизонтальный, вертикальный или же диагональный ряд.
Стоит отметить классную музыку. Чем-то она мне напомнила старую игровую классику 80–90-х. Кстати, похожая по настроению музыка присутствует и в Bejeweled 2. А вот звуков в игре нет вообще, ни взрыва кристаллов, ни звона при их падении, что странно. Пара-тройка классных звуковых эффектов могут весьма хорошо разнообразить геймплей.
Визуально Precious Touch 2 тоже не поражает воображение и модными эффектами не балует. А ведь их не надо много: блеск камней, разлетающиеся при взрыве осколки с дрожанием игрового поля, сопровождаемые яркой вспышкой, немножко анимации при соприкосновении кристаллов друг с другом и будет красота. К сожалению, ничего этого в игре нет. Графика простая, я бы даже сказал аскетичная, да еще и поддержка Retina-дисплея отсутствует.
Хотя, детей это не смущает. 9-летний сын с удовольствием играл в Precious Touch 2, да еще и наглядно смог увидеть пару законов физики. Кстати ему играть было удобнее, чем мне. То ли пальцы у меня толстые, то ли не очень точно определены сенсорные зоны в игре, но частенько кристаллы попадали не на то поле, на какое нужны было. Приходилось очень точно целиться и нажимать кончиком пальца.
Что ж, все это дело наживное, и если украинский разработчик приложит немного усилий, то сможет навести блеск и лоск в Precious Touch 2. Ведь потенциал у игры большой, так как даже при всей своей аудиовизуальной простоте она затягивает детей и взрослых. Пусть ненадолго, на 10–15 минут за раз, но все-таки затягивает. А потом хочется вернуться к ней еще раз и попробовать побить собственный рекорд. Но при наличии поддержки Retina-дисплея, небольшой порции спецэффектов и русской локализации, хотеться будет сильнее.
Кроме того, не помешают Precious Touch 2 и какие-то бонусы типа бомб, взрывающих несколько камней рядом, мин, уничтожающих кристаллы одного цвета и т. п. Это еще больше разнообразит геймплей. Ведь придется думать, а стоит ли активировать тот или иной бонус?
Update: Разработчик дал официальный комментарий по поводу дальнейшего развития Precious Touch 2:
В ближайшее время планируется добавить русскую локализацию, значительно улучшить графику и оптимизировать попадание кристаллов в ячейки (это первоочередное, причем оно работает на разных девайсах по разному, но это уже наши проблемы…), добавить анимацию кристаллов, взрывов, подбор очей (прим. автора — вероятно, система бонусов), звуковые эффекты, а так же сделать поддержу Retina.
«В ближайшее время» по словам представителя 7bit — это в течение двух-трех недель. Если разработчик сдержит обещание, то отличная идея обзаведется еще и не менее отличной реализацией. Очень надеюсь и жду.
14 комментариев
Форум →имхо, гениальный swing2000 не переплюнуть в плане “вес+3вряд”
интересная идея, но механика не играбельная, фанаты матч3 в это играть не станут, т.к. матч3 должен быть быстрым, на игровом поле должна быть постоянно динамика, движение – иначе в него играть не будут
Кстати да!
Почему никто не сделает ремейк Swing для iOS??
Такой аддитивности у аркад с тех пор (97,98-й?) уже почти не встречается.
@Fragile, точно, сорри, просто Swing – делала контора Software2000, так и запомнился.
Саундтрек там был суперский, у меня до сих пор этот диск в машине играет, он же как АудиоСД записан.
Роман я правильно понял то, что в данной игре акселометр не задействован, и весь сюжет по перевесу складывается от количества кристаллов с той или другой стороны?
@Defrager,
Да, все верно — акселерометр не используется.
Есть ни чем не уступающая игра под названием Steamballs HD, любителям “три в ряд + вес” рекомендую!
@plazmatex, Спасибо за наводку, по свободе попробую.
что-то стало скучно в апп сторе..
все хиты перекачены. играть типа совсем не в чего..
может осенью прорыв будет..
а пока конечно очень скучно..(
@GPatrick, Наверное, у вас очень много свободного времени :)
Поиграл минут 15. Основная проблема игры, что при появлении грузов >5 кг тапы по экрану начинают неправильно определятся. В итоге получается неразбериха и грузы встают куда-попало, из-за чего пропадает любой смысл выстраивания 3-в-ряд.
Не знаю, может, у меня одного так. Но игру я удалил.
@Артур Малосиев,
Я целился и нажимал кончиком пальца, тогда попадает куда надо, но вот необходимость этого прицела, конечно, напрягает.
@Роман Юрьев, не наш подход :) Почему я четко попадаю в нужные буквы на клавиатуре iOS, а здесь не могу попасть в нужное место для постановки фишки.
И почему разрабы не тестируют свои программы в testflight?..
@Артур Малосиев,
Согласен, отметил этот момент в обзоре и, надеюсь, разработчик учтет минусы. Мне лично игра весьма понравилась. Подретуширавть, облагородить и будет за что гордиться украинцу :).
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в macOS Monterey не работает приемник сигнала AirPlay
Почему не удаляется приложение на iPhone и отображается белая иконка
Как в macOS Sonoma изменить настройки DNS и Proxy
Как отключить звук запуска Mac в macOS Big Sur
Как включить монофонический звук на AirPods
Как создать дубликат приложения на iPhone?
Как включить виджет «Элементы питания» в iOS?
Почему на iPhone не удается добавить ящик Яндекс в приложении Почта