Приветствую вас, уважаемые читатели. Меня зовут Иван Дзямулич. Я автор нескольких приложений. В этой статье хотел бы рассказать как я за год на аппсторе заработал $100k.
Начну сначала. В сентябре 2010 мне в голову пришла идея начать писать что-то для iOS. За 3 месяца до этого я как раз купил iPad, и уже больше года как пользовался iPod Touch (1 gen). Опыт пользователя iOS у меня уже был немаленький. Но, скажу сразу, программить на Objective C я не умел, как и не умею сейчас. Но когда идея пришла, я начал искать как это реализовать. Себя я рассматривал в роли продюсера.
Первое, что я решил сделать, было приложение DISCover. Я как раз перед этим закончил разработку системы тестирования DISCover на PHP. Всё таки мой основной бизнес – это тренинговая компания, а я психолог, а не программист.
Первой проблемой стало то, что я привык к Windows и PC. А для выпуска iOS софта необходим Мас. Наверное месяц я потратил на то, чтобы разными способами запустить Mac OS у себя на компе. Hackintosh, VMWare и всякие другие извращения. В общем это работало – но не так, как это могло бы работать. Тогда я понял, что без настоящего Мака не обойтись. И купил себе Mac Mini. C того дня я стал Маководом.
Проба пера
Но история наша о программировании. Первое приложение я хотел сделать в качестве эксперимента. Инвестировать какие-то значимые суммы в этот проект у меня не было желания. Я начал искать исполнителей. В начале по телефону. Фирмы, которые я находил, заворачивали мне цену не менее $3000 за то приложение, которое я описал в ТЗ. Были даже суммы $14000. Я уже было подумал, что это слишком дорого. Но тут решил попробовать поискать на free-lance.ru. Все оказалось намного проще. Я нашел исполнителя за $120. Мне аж не верилось. Но так было. (Забегу немного вперед, в конечном итоге мне код приложения обошелся в $250, я добавил кое-что к начальному ТЗ).
Дизайн к первому приложению я рисовал сам. Как я потом понял, он оказался довольно корявым. Но многим людям он понравился. Итак, в январе 2011 в АппСторе появилось первое мое приложение – DISCover.
И здесь был первый облом. Оказалось, не все сразу начали его покупать. Я понял, что надо делать рекламу. После этого я твердо решил, что все же надо заниматься этим делом. За 2 месяца мое первое приложение принесло мне чистой прибыли $1500. Это при инвестировании $300. Такой расклад меня вполне устраивал.
Первый успех
Практически сразу после выхода первого приложения я решил сделать новое приложение. В 2009 году я выпустил аудио диск с притчами, начитанными мной, и красиво оформленными с фоновой музыкой. Диск пользовался популярностью у моих клиентов. И я решил перевести его в формат для iPhone/iPad. К этому приложению я подошел уже более профессионально – нанял дизайнера. То что он нарисовал, мне очень понравилось. Сам процесс от дизайна до выпуска у меня занял около 5 месяцев. Вы можете спросить: “А чего так долго?”. А все очень просто. Я не спешу с выпуском приложений. Я их делаю так, чтобы было легко и комфортно.
Приложение “Притчи обо всем” вышло в конце июня 2011. Я рассчитывал, что надо будет делать какие-то обзоры, делать рекламу. Но не тут-то было. Приложение рвануло. Буквально за 3 дня оно взлетело до 2-го места в Top Overall Russia. За 2 месяца приложение было загружено 100 000 раз. На сегодня количество загрузок больше 300k.
В этом приложении я применил интересную стратегию продаж. Я назвал ее «условно платная». Суть в том, что после загрузки пользователю были доступны не все притчи, а приблизительно половина. И тут у пользователя появлялся непривычный выбор: можно подождать 10 дней, и все притчи станут доступны бесплатно, или купить их сейчас. Но и это не самое интересное. Пользователь мог сам назначить цену за покупку: 2, 5, 10 или 20 долларов. Вы наверное удивитесь, узнав, что 15% прибыли принесли покупки по $20.
Самое удивительное в этом приложении – это отзывы. В русскоязычном AppStore я не видел ни одного приложения у которого было бы так много отзывов на 5 звёзд. На момент написания статьи их 3,5 тыс. Лично меня это очень вдохновляет. На сейчас «Притчи обо всем» принесли больше $10k , при инвестициях в размере $800.
В последствии приложение «Притчи обо всем» получило постоянную прописку в разделе «Made in Russia». Туда попадают только лучшие в своем роде приложения.
Это круто, блин
Изначально, когда я делал «Притчи обо всем», я планировал сделать движок, на котором потом выпускать еще другие продукты. Следующим приложением стало «Тренер оратора»
О нем я уже писал на iPhones.ru. Я не надеялся на него. Я точно не ожидал такого. За первый месяц “Тренер оратора” принес около $20k. И это было при маркетинговом бюджете в размере $0,0. На сейчас это приложение образует 70% прибыли.
Пользователи приложения очень довольны. Хотя идея очень проста, но оно работает.
Вот как раз вышла английская версия «Тренера оратора» – "Speaker's Coach". Между прочим, "Тренер оратора" так же как и "Притчи обо всем" попал в раздел "Made in Russia".
Небольшой провал
Практически одновременно с “Тренером оратора” вышло еще одно приложение “Family Expenses”. Хорошее приложение, но я немного просчитался с целевой аудиторией. В конце статьи я дам несколько практических советов для разработчиков, многие из них о том, чего не стоит делать основаны на опыте этого приложения.
Моим просчетом было то, что я думал, что все хотят считать свои деньги J. Как вы поняли это оказалось заблуждением. Идея этого приложения заключалась в том, чтобы максимально упростить ведение учёта личных затрат. Сделать его полностью в графическом формате, без слов. Только картинки и цифры. Как мне казалось – получилось хорошо. Пользователям этого приложения оно тоже нравится. Но самих пользователей оказалось не так уж и много. В итоге, на этом приложении я заработал совсем мало, хотя оно и окупилось полностью. Так что даже провалом это не особо назовешь.
Тестируем всю страну
Тут я решил выйти на рынок Китая. Сделал качественную локализацию «IQ pro» на китайский язык. Но, как оказалось, ментальность китайцев совсем не такая как у нас :-). Они не любят себя проверять. Это я узнал в последствии, общаясь с китайцами, которые занимаются раскруткой. Другими словами: перевод на китайский язык еще не окупился.
Было еще одно достижение у моих приложений "IQ pro" и "Тренер оратора" – 14 марта 2012 они "окупировали" TOP Education. 1-е место Paid, 1-e место Free и 1-е и 2-е место Top Grossing (Кассовых). Между прочим, это иллюстрация к тому, как влияют перекрестные ссылки на продажи.
В момент написания статьи интернациональная версия приложения находится на рассмотрении у Apple.
Острим и любим
Наверное, самым долгоиграющим проектом у меня был «1001 совет для влюбленных» идея проекта мне пришла летом 2011. Сразу же я начал его делать. Идея его заключалась в следующем: сделать приложение с советами для влюбленных. Подсказки, какие поступки можно сделать, чтобы твоя половинка почувствовала заботу и любовь.
Я нашел копирайтера, и дал задание. Через 2 месяца 1000 советов на заданную тему были написаны. Я добавил еще один, для хороших ассоциаций.
Потом я нашел одного очень креативного дизайнера. Он просто гений. Он мне нарисовал интерфейс к этому приложению и иконку. Программирование заняло достаточно много времени. Оказалось очень много мелких деталей и нюансов. Я хотел чтобы приложение было реалистичным. Выглядело оно как деревянная шкатулочка с записочками на дне. Разработкой занимался программист, который делал мне «Family Expenses». Гениальный парень, которого очень уважаю и ценю. Он сделал Советы и Остроты просто прекрасными. Приложение «Советы для влюблённых» уже побывало на 8 месте в TOP Free OverAll Russia. По поводу прибыльности еще рановато говорить.
На том же движке, но с немного изменённым дизайном вышло еще одно приложение: «Остроты». Это сборник остроумных высказываний и выражений.
На этом движке я впервые попробовал рекламу как способ монетизации. Могу сказать одно – достаточно перспективно. Но надо, чтобы приложение было в частом пользовании или сессии использования были длинными. Для этого игры подходят больше всего. А я как-то в GameDev особо не хочу лезть. Не геймер я :-) .
Об аутсорсе
Еще за этот год меня угораздило сделать один проект со стороны. Другими словами я выступал в роли генподрядчика: от дизайна до публикации в аппсторе. В общем получилось прибыльно и интересно, но я так понял, это не мое. Все же интереснее делать свои проекты, и рисковать и "пить шампанское", чем довольствоваться стабильностью. Проект получился хороший. И заказчик и пользователи остались довольны. Вот ссылка на приложение Tehilim.
О перспективах
На сейчас у меня в разработке находятся еще 6 приложений разной тематики и совершенно уникальных по функциям и возможностям.
Скоро выйдет продолжение "Притчи обо всем 2" В нем будет 70 новых притч в аудио формате.
Сейчас в разработке приложение читалка-мотиватор для детей. Будет очень интересный новаторский проект.
Через пару недель будет запущен новый сервис с приложением для айфона iApps.ru (сейчас сайт в тестовом режиме) – на нем будут публиковаться обзоры избранных, качественных приложений на русском языке, с коротким и лаконичным описанием функций и особенностей.
Самое главное
Только что пересмотрел все, что написал, и понял, что самое главное оставил на конец. Сформулирую несколько правил, которые я для себя выработал. Эти правила для тех, кто хотел бы начать двигаться в направлении разработки для iOS.
1. Четко знайте чего хотите. Научитесь писать детализированные ТЗ. Без них будет очень трудно.
2. Когда даете задание дизайнеру, не ограничивайте полет его фантазии своим представлением о дизайне. Описывайте словами ЧТО хотите, а не ГДЕ оно должно быть. Не рисуйте сами скетчи. Пусть делает так, как считает нужным. В крайнем случае вы сможете его поправить.
3. Оговаривайте с исполнителями сроки, но не рассчитывайте на эти сроки, иначе будет много разочарований. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Программисты люди творческие. Сроки нужны как ориентиры, а не дедлайны.
4. Научитесь читать код Objective C. Это не так уж и сложно. Таким образом вы сможете отловить много ошибок, особенно логических.
5. Работайте с исполнителями с помощью GIT (github.com, unfuddle.com) репозитория. Сразу, перед началом сотрудничества оговаривайте, что каждый день должны быть коммиты (отправки) в репозиторий.
6. Научитесь сами отправлять готовый код на рассмотрение цензорам Apple. Это очень важный инструмент контроля. Им стоит овладеть.
7. Всегда знайте сколько готовы заплатить за ту или иную работу. И торгуйтесь. В этом нет ничего зазорного.
8. Составьте себе чеклист (список проверки), и перед отправкой цензорам обязательно проверяйте каждый пункт по нескольку раз.
9. Тестируйте приложение на разных устройствах перед отправкой. Я не шучу, ясно что это истина, но лучше ещё раз напомнить.
10. Определитесь, для чего именно вы делаете приложение: для прибыли (заработке на ЭТОМ приложении) или для каких-то других целей (промо, расширение функционала другого сервиса и .т.д.). От этого зависит стратегия выбора исполнителя.
11. Делайте приложения простыми. Не добавляйте в первую версию «крутой» функционал. Реализуйте ключевую идею, а потом если она будет успешна, вы сможете ещё добавить. У меня несколько раз было такое, что на разработку какой-то фишки уходила уйма времени, а статистика потом показывала что, менее одного процента пользователей использовала эту «крутейшую штуку».
12. Лучше быть самой большой рыбиной в пруду, чем мелкой в океане. Всем хочется сорвать куш в Американском Аппсторе. Да, это круто, но сделать не так просто. 95% денег, заработанных мною в iOS пришло из русского сегмента AppStore. Попасть в топы русского аппстора имея качественный продукт достаточно легко, в отличии от американского.
13. Обязательно сделайте красивую иконку и оформите хорошо скриншоты. От этого ОЧЕНЬ зависят ваши продажи.
14. Обязательно встраивайте в приложение push-сообщения с возможностью отобразить HTML страничку. Это уникальная возможность продвижения своих новых приложений. Выстраивайте эко-систему своих продуктов.
Итоги
Могу сказать одно. Это то, чем стоит заниматься.
Больше всего мне нравится, что нет привязки к географии. В какой стране бы я не находился, куда бы ни ездил, своих $5-$10-$15-$20 тыс. можно спокойно получать.
Сухой остаток. При прямых инвестициях около $7k мой доход составил больше $90k за год
При этом это мое хобби :-)
P.S. Для наглядности и иллюстрации всего выше сказанного добавлю график скачек за последний год.
Изображение кликабельно.
Для особо интересующихся приведу несколько ссылок на статьи, в которых я приводил дополнительную статистику. Здесь еще статистика по "Family Expenses", "Притчи обо всем" и "Тренер оратора". А здесь статистика по "Притчи обо всем"
Ну, и как принято здесь, в конце поста ссылки на все выше упомянутое.
Тренер оратора (+ Dev Story), Притчи обо всем, IQ pro, Family Expenses (+ Dev Story), DISCover, 1001 совет для влюбленных, Остроты.
56 комментариев
Форум →Браво!!!
Удивительно, но я думал, что этим занимаются исключительно программисты, ну не как не психологи!
Еще раз убеждаюсь, что в этом мире все возможно!
По поводу публикации здесь, решил я сбросить цену на “Тренера оратора”: 9 и 10 июля – $1,99
Слушал притчи, очень интересно! А потом еще и тренер оратора скачал, крутая программа, особенно нравится возможность слушать самого себя и свое произношение! Желаю вам удачи и больших успехов! Надеюсь новые приложения будут еще лучше!
Кстати для аппл тв вышло обновление, может айрплей заработает на горном льве, чую скоро выпустят его!
Статья очень помогла , спасибо. Я тоже уже заканчиваю писать приложение !!!
Спасибо!
История мотивирует!
@gorevala2, это точно:) еще даже. Дочитав до конца статью, возникло желание все бросить и придумывать приложение :)
@iRomanGlazov, Ну, не даром же мой основной вид деятельности – мотивационный спикер :-)
Ух, браво!
Самому, аж захотелось что то создать!
Пойду кстати доберусь до “Тренера оратора”, а то как пол года купил, а так и не пользовался!
Притчи обо всем – отличное приложение! Почаще добавляйте новые притчи и присылайте push :)
Вопрос автору – где и как вы находите разработчиков на Objective-C ?
@macwormy, на free-lance.ru
@GoodMan, а как вы определяете какая работа сколько стоит, если вы не программист ?
@macwormy, Тем, сколько готов за это заплатить :-)
@macwormy, Не надо быть садоводом что бы знать сколько на рынке стоит арбуз.
@GoodMan, как можно с вами связаться, есть несколько вопросов к Вам. Можете мне сразу на почту написать. [email protected]
Вы заработали даже используя узнаваемые гарнитуры типа лобстер. лол
@iDoom, хмммм…. а в чем прикол?
между прочим в “тренере оратора” я использую georgia. Это не комильфо?
Лобстер – классная гарнитура.
@iDoom, А почему “даже”? Какие гарнитуры использовались, я думаю, интересует очень немногих покупателей. Если есть какие-то дизайнеры, которые хотели купить подобное приложение, но увидев знакомую гарнитуру, отказались с налитыми кровью глазами, то это были считанные единицы.
Думаю что не сыграло бы особой роли использования, допустим, Parsek или, не к ночи будь сказано, Adver Gothic.
От меня 2 доллара)
@RooNeY, tnx
Если у кого есть вопросы по статье, пишите: [email protected]
Иван Дзямулич.
Между прочим, буду благодарен, если посмотрите мой новый сервис: http://iapps.ru
конструктивные отзывы привествуются. сайт сейчас в тестовом режиме. Иван Дзямулич.
@GoodMan, “… Сейчас в разработке приложение читалка-мотиватор для детей. Будет очень интересный новаторский проект….” есть вопрос по поводу этого приложения… на какой возраст расчитано, когда примерно выход приложения, и как бы об этом узнать сразу после его выхода? :)
@GoodMan, Вы оставили адрес, но на письма не отвечаете((
GoodMan, Можно ваши контакты(почту, скайп). Задать вопросы о создании программы для IOS.
Ваша история мотивирует, особенно тем, что вы не программист. Но вы немного приукрашиваете, говоря об инвестициях и прибыли. Эти цифры не совсем правдивы: помимо найма программистов, дизайнеров, рекламы вы тратили свое время, использовали свой опыт и наработки за несколько лет. Это тоже чего-то стоит, их бы включить в статью “расходы”. Не у каждого желающего поймать волну успеха в AppStore есть то, что было у вас. Но вы молодец в любом случае. Ваша история еще раз доказывает, что можно добиться успеха в том, в чем хорошо разбираешься, в каком бы виде это ни воплощалось, в вашем случае – в обертке приложений для iOS.
@Nikopol, Тогда это можно назвать иначе: монетизация моих возможностей :-)
Притчи интересны, и стоят своих денег, но вот желание срубить бабла и остановить дальнейшее развитие приложения все портит – одноразово вышло.
@myrmyr78, Если честно, не понял о чем Вы?
Желания срубить бабла нет. Есть желание создать добавленную стоимость и перевести ее в деньги, для того, чтобы дальше развиваться.
Если бы было желание срубить бабла, делал бы разные приложения типа Battery Doctor (это первое, что увидел в топе аппстора, из тех, которые просто технически не могут выполнять то, что заявлено в описании). А так, я делаю то, что меня вдохновляет, и очень приятно, когда это вдохновляет еще и других людей, а еще приятнее, когда люди оценивают это еще и рублем :-)
А по поводу одноразовости: сейчас уже программная часть “Притчи обо всем 2” готова на 100%, а контент – на 90% в этом месяце планирую выпустить продолжение.
@GoodMan, Я разочарован в том, что Притчи не обновлялись. Пусть даже за дополнительную плату, не появилось новых притч или доозвучки старых. Из этого следует, что это одноразовове приложение без будущего. Программа интересна, ноее скачал – послушал месяц и выбросил, кокой-бы хорошей она не была, она бесполезна без обновлений.
Я уже как пару дней думаю, не начать ли делать приложения под айось, попробовать “что да как”, и тут вы написали статью, которая меня очень заинтересовала и подбодрила. Не знак ли это? ;)
Благодарю вас за сию статью!
Скачал IQ Pro, потешил самооценку))
Спасибо! Очень интересно и поучительно! Побольше бы информации и регистрации как разработчика, процессе проверки приложения и возникших проблемах
Спасибо! Скачал 1001 совет. Теперь я официально подкаблучник.
Без обид, но все приложения – шлак. “Разрабатывать” один и тот же браузер, который просто выводит разные куски контента. Функционал всех ваших программ любой человек может получить в сафари не заплатив ни цента. Никакой новинки или инноваций, просто сруб бабла. Из-за таких разработчиков как вы и падает % ценных приложений в АппСторе. Рад что вы смогли нормально заработать на этом, но гордиться тут нечем, увы.
@dartweider, Не все шлак, как минимум. Тренер Оратора – очень интересная программа, способная помочь. Так что не завидуйте. А что касается ценных приложений, то таких наберется от силы штук 30. На весь эпп стор. Именно столько нужно нормальному человеку для всех современных нужд. При этом примерно 3-5 из этих программ вы будете использовать каждый день, 7-8 – более-менее часто, а остальные – раз в событие. Все остальное – скачивается и удаляется в первый месяц. Так что 99 ээп стора – нисколько не полезны.
Спасибо большое! ОЧЕНЬ интересно.
Тренер оратора хорошая программа. Что касается самой статьи, полезно и интересно. Но на 90 процентов продакт плейсмент, чтобы повысить свои продажи и была написана эта статья, а не желание поделиться как все прекрасно. Есть поговорка – если друзья вам не звонят, значит у них все хорошо. То же касается и статей, выступлений на конференциях и т.п. Если все отлично, никто нигде об этом не пишет, ибо смысла нет. Программы для ап стора писать крайне нерентабельное дело в соотношении время/вложения/отдача. Какая нибудь микромелкая контора по ведению бухучета в мск больше 10к дает в месяц хозяину при этом без головной боли и поиска новых иконок, программистов, направлений и трендов – при этом на постоянной клиентуре и не требующая наличия хозяина в офисе(прим. этой не мой бизнес, просто пример). Но за Ваш энтузиазм респект, если бы все работали только ради денег, то мир был бы серый и унылый. Надеюсь статья повысит ваши продажи!)
@Mr. Neverpoint, Я не делился как всё прекрасно. Это просто констатация фактов, которые произошли. То есть это возможно провернуть.
Понятно, что все дэв стори на этом сайте имеют цель и повышение продаж тоже. А если Стив Джобс выступал на конференции, это значит, что у него было все плохо? :-) Рекламу делают не только тогда, когда плохо, а и тогда, когда хотят развития.
Ну и еще момент, по поводу рентабельности разработки. Всё зависит от того, какие исходные данные. Для большинства людей разработка для айфона – нерентабельное дело. В моем случае это рентабельно. Просто у меня было много наработок, которые я использовал в других бизнесах, и они приносили прибыль уже там. Плюс у меня уже был опыт разработки для других платформ. Правда совсем не связанных с мобильной сферой. И сам я достаточно хорошо знаю PHP (начинал свой трудовой путь когда-то в 98 году будучи сисадмином, потом веб-девелопментом пару лет занимался, сам реализовывал достаточно большие проекты), ну и я знаю как эти штуки работают (программировал еще на ассемблере). Поэтому сфера мне знакома.
А с другой стороны, я бизнесмен. В смысле сам не очень люблю работать(рутину), предпочитаю нанимать людей. Творческие задачи сам люблю.
Вот в таком симбиозе это все сработало. И реально это рентабельно и прибыльно.
А конторы о которых вы пишете, они хороши, но лично меня такой бизнес совсем не вдохновляет.
Согласен с dartweider – продукты сами по себе не выдающиеся. Но после этой истории мне с ещё большим желанием захотелось сделать игрушку для AppStore.
У меня был выбор – делать всякие ненужные недоприложения типа созданных автором топика, либо что-то более интересное типа 3d игр с физикой. Первый тип приложений проще в реализации, но не принесёт мне как разработчику большого кайфа ) так что, для себя я выбрал второй тип приложений.
Автор молодец )
А где вы рекламировали, если не секрет, первое приложение? А последующие?
Иван, добрый вечер. Меня тоже очень заинтересовала разработка под iOS. НЕ могли бы Вы мне дать контакты хорошего программиста и дизайнера, которыми Вы были довольны. Я понимаю, что на сайте нельзя писать контакты (т.к. это пиар), поэтому скиньте, пожалуйста, мне на почту: [email protected] Заранее благодарен.
@lukianov2010, Хороший дизайнер: Rustem Akhunov делал “IQ pro” и “Притчи обо всем”
Хороших программистов не дам, потому что они заняты моими проектами :-) А “нехороших” – зачем Вам? :-)
@lukianov2010, Oooops. Съело мейл. Rustem Akhunov [email protected]
Понял, спасибо. А еще такой вопрос: сколько примерно берет данный дизайнер за хороший, красивый, проду манный дизайн? И сколько примерно стоит написать программную часть приложения, заказав услуги программистов на free-lance.ru?
Интересно а сколько может принести прибыли бесплатная программа, которая показывает рекламные банеры?
@dmitru0601, Я слышал о $5-$7k в день. но это в американском аппсторе.
@GoodMan, здравствуйте. Как с вами можно связаться?
как тестировать приложения на устройствах? как их туда залить? или для этого надо стать разработчиком на сайте эпл?
@GoodMan, Иван, добрый вечер!
Очень полезная статья, и много полезной информации из первых уст!
Хотел поинтересоваться, Вы не упомянули про борьбу с пользователями jailbreak’а. В Притчах есть in-app purchase, что не позволяет довольствоваться всеми функциями скачанного через репозитории приложения, а что у других приложений? Есть ли у Вас какая-либо статистика по количеству нелегально скачанных приложений? Как мне кажется, приложения из топа должны пользоваться популярностью у пиратов..
Иван, подскажите, Вы сами рисовали дизайн приложения, или заказывали на стороне?
Статья супер! Огромное спасибо!!! Удачи Вам во всех начинаниях!
@GoodMan, Добрый день.
Как можно с вами связаться?
Здравствуйте, очень впечатлен вашей статьёй! Хотел спросить как вы работаете с программистами, подписываете ли вы договор об авторском праве?
Вот тоже очень интересует этот вопрос!
а как обезопасить себя от кражи идеи?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
Будет ли работать LTE в iPhone 8 из США
Как в iOS отключить передачу вашего телефона касанием двух iPhone
Почему при открытии заметок в iCloud через браузер требуется подтверждение на iPhone
Какой iPhone выбрать в качестве LTE-модема
Можно ли подключить к iPhone Lightning- и обычные наушники одновременно
Какой блок питания подойдет для быстрой зарядки MacBook Pro