Печальная история реселлера техники Apple

Никита Горяинов avatar | 51
FavoriteLoading В закладки
Печальная история реселлера техники Apple

Вести бизнес с Apple крайне нелегко. Фирменная требовательность применяется не только к продуктам и сотрудникам, но и ко всем партнёрам компании. Шаги влево и вправо запрещены. И никто не обещает, что завтра сама Apple не выкинет тебя из игры, перехватив всех твоих покупателей благодаря большей свободе собственных действий. Эти любопытные детали тяжелой жизни партнёров Apple вскрылись благодаря эмоциональному уходу с рынка американского местячкового премиум-реселлера.

Аризонская сеть реселлеров техники Apple iStore полностью прекращает своё существование. В письме для клиентов компании, её владелец Стив Уолкер разъясняет причины столь резкого шага.

С момента открытия первых корпоративных магазинов Apple в 2001 году, дилеры постоянно бились за адекватные объёмы поставок — в неравных условиях с Apple во всём, что касается возможностей обеспечения такого же уровня сервиса, на который способны фирменные магазины. Например, Apple может на месте заменять дефектные айфоны, айпэды, айподы и, зачастую, компьютеры Mac, но не позволяет делать то же самое независимым реселлерам. Эти проблемы существовали даже при том, что iStore стабильно соблюдал все требования Apple, чтобы сохранять статус премиум-реселлера Apple и авторизованного сервисного центра AppleCare. В том числе и поэтому, я принял тяжелое решение закрыть наши магазины.

На этом проблемы для реселлера, созданные самой Apple, не заканчиваются.

Из-за последовательного открытия 5 фирменных Apple Store недалеко от наших магазинов и соответствующих изменений в политике компании по отношению к реселлерам, Apple создала условия, при которых нам практически невозможно сохранять прибыльность и при этом обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов. Как многие из вас уже поняли (на примере iPad 3), Apple регулярно задерживает поставки новых продуктов независимым реселлерам, оставляя свои магазины в приоритете.

Благодаря стремительно растущей сети розничных магазинов, с каждым годом Apple всё меньше нуждается в услугах посредников для продажи собственного товара в домашнем регионе. Поэтому не стоит удивляться, когда аналогичная судьба постигнет и большинство других реселлеров в США. В итоге выживает сильнейший. [9to5]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Вести бизнес с Apple крайне нелегко. Фирменная требовательность применяется не только к продуктам и сотрудникам, но и ко всем партнёрам компании. Шаги влево и вправо запрещены. И никто не обещает, что завтра сама Apple не выкинет тебя из игры, перехватив всех твоих покупателей благодаря большей свободе собственных действий. Эти любопытные детали тяжелой жизни партнёров Apple...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 51

  1. malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    правильно надо разорить всех барыг чтобы честный трудовой народ мог покупать технику эппл без наценок – на очереди открытие магазина в москве и тихое банкротство рестора и умирание мелкого бизнеса барыг

    peper- avatar
    peper-24 июня 2012
    0

    Ну да, конечно!
    Крупный американский фирменный магазин (типа того, что в Grand Central) дает Apple прибыли больше, чем весь бизнес ре-стора в Москве. В фирменном магазине Apple в Штатах всегда покупатели есть (а иногда – так просто толпа народу), тогда как в Москве мимо некоторых ресторов проходишь, а там никого кроме пары продавцов. Ну и за что Apple тут бороться?

    Rammsteks avatar
    Rammsteks24 июня 2012
    0

    @peper-, Во-первых, они смогут поставлять товар сами себе. Во вторых, За счёт первого, они смогут снижать цены до ниже низшего уровня + акции… В-третьих, будет такая реклами и зомбирование, что рестор не делал за все годы своего существования. Ну и + нормальный сервис :) Техники покупают дохренища, другое дело где её покупают, у официалов за 41-43 iPhone 4S 64Gb или у “барыг” за 30-33 тот же 4s 64Gb:(

    stanlee avatar
    stanlee24 июня 2012
    0

    @peper-, а толку ходитьв тот же моссковский рестор, где цены неадекватные, 30-40% накрутки.
    Мне проще заказать товар у кого то, кто возит их в серую или на тех же досках объявлений типо авито сландо и тд, тут рестор тихо покуривает со своими накрутками.
    Вот поэтому и не ходят.

    peper- avatar
    peper-24 июня 2012
    0

    Наценка в ре-сторе действительно кажется безумной, если сравнивать с данными на американском сайте apple. Но если смотреть на немецкий (или другой европейский apple-стор), то разница в цене уже не кажется такой большой. Онлайн цена старшей модели МакБука с ретиной равна $2799 (правда, в нее еще не включен НДС), а на apple.de цена 2899 Евро с учетом НДС – по курсу 121 тыс. рублей. В ресторе эту модель _обещают_ по цене 129 тыс. рублей. С учетом нашей таможни можно сказать и нет разницы. Так что вся Европа в одних с нами (не самых лучших) условиях…

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @peper-, согласен

    Rammsteks avatar
    Rammsteks24 июня 2012
    0

    @peper-, В корне не согласен. в европе цена РОЗНИЧНАЯ! Там так же есть налоги, так же есть накрутка. Там так же всё в ажуре :) не надо путать цену, по которой они продаются в Европе и ту цену, по которой они попадают дистрибьюторам. В конце-концов, дистрибы же не в европейских магазинах тарятся :)

    peper- avatar
    peper-24 июня 2012
    0

    @Rammsteks, с чем Вы “в корне не согласны”? Я сравнивал розничную цену в Европе и розничную цену в Москве (при этом в не самом дешевом, мягко говоря, re:store). Если Вы считаете, что 8 тысяч рублей (6% от цены в России) это много – вперед в Европу за немецкой версией. Я же утверждаю, что с учетом “особенностей национального бизнеса” (таможня, налоги, стоимость аренды торговых площадей в Москве, нестабильность курса национальной валюты и прочее) разница цен на продукцию Apple между Германией и Россией просто никакая. И что европейцам продукция Apple обходится также намного дороже, чем американцам.
    Так что смысл вашего протеста остался непонятым.

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @stanlee, ресторе неплохо зарабатывает на этих накрутках – иначе все уже позакрывались бы.. пока сам эппл не возьмется за дело и не разорит их – так и будут барыжничать

    nochkin avatar
    nochkin24 июня 2012
    0

    @malew1974, Официальный продавец, о котором написано в статье — это не барыги. Там цены такие же как и в официальном Apple магазине за углом.

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @nochkin, это контора типа рестора – у эппла нет официалов никаких – эппл сам открывает свои магазины

    peper- avatar
    peper-24 июня 2012
    0

    @malew1974, ну это вы гоните. :-)
    http://www.apple.com/ru/buy/
    Статусы Apple Premium Reseller и Apple Authorised Reseller это самые что ни на есть официальные продавцы техники Apple, поставляемой по официальным каналам (через уполномоченных производителем дистрибьюторов). По сравнению с теми, кто является продавцами “серой” техники – купленной и завезенной в страну “левым” путем.

    muxasya avatar
    muxasya24 июня 2012
    0

    @peper-, магазины которые тут указаны, они все получают от одной (не помню как называется) конторы, которая везет всю технику apple в белую. И потом этим офф. продает.

    nochkin avatar
    nochkin24 июня 2012
    0

    @malew1974, Это не так. В штатах есть официальные дистрибьюторы, которые продают технику Apple.
    Например, один из достаточно крупных — Best Buy. Цена там такая же, как если покупать это напрямую у Apple. Гарантия, поддержка от Apple и прочее тоже в силе.

    m1ndaction avatar
    m1ndaction24 июня 2012
    0

    @malew1974, умиляют эти любители применять слово “барыги”, естественно, всегда и только в негативном смысле. Продают дорого – так не покупайте. Не бывает безвыходных ситуаций, дорого здесь – купи в другом месте или закажи через Интернет. Всегда столько стенаний после старта продаж нового продукта Apple: ах, iPhone за 100 тысяч продают в России, как же так… Надо просто понимать, если продавец ставит высокую (или сверхвысокую) цену, то либо он сам себя накажет – тем, что не продаст ни одной единицы товара, либо просто напросто у него покупают и глупо лишать себя дополнительной прибыли, если есть спрос на товар при текущей цене.
    “правильно надо разорить всех барыг” – а вы пробовали создать и запустить хоть что-то, чтобы желать другим людям разорения? Или они лично из вашего кармана деньги таскают, что у вас такие непонятные эмоции по отношению к совершенно посторонним людям?

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @m1ndaction, согласен – если цену ставит значит купят и покупают – так я и не против и понимаю что бизнес их растет только из за того что эппла нет в россии

    я просто высказал свое мнение что мне такое положение дел не нравится и мне понравится если они разорятся – каждый имеет право на свое мнение ведь так?

    у меня они ничего не таскают потому что я у них ничего не покупаю и имею возможность и ум купить там где это стоит намного дешевле

    я создал много интересного и запустил это – если интересно могу рассказать

    DK1000 avatar
    DK100025 июня 2012
    0

    @malew1974,

    “И никто не обещает, что завтра сама Apple не выкинет тебя из игры, перехватив всех твоих покупателей благодаря большей свободе собственных действий.”

    То есть они ведут себя как свиньи и censored?

  2. aibo avatar
    aibo24 июня 2012
    0

    Лучше они о России подумали

    TauruS_iPhone4_now avatar
    TauruS_iPhone4_now24 июня 2012
    0

    @aibo, Странный комментарий. Зачем им Россия?

    aibo avatar
    aibo24 июня 2012
    0

    @TauruS_iPhone4_now, ваш комментарий еще страннее:)

  3. alexis12 avatar
    alexis1224 июня 2012
    0

    Это отвратительно, нормальные бизнес партнеры так не поступают. Фактически нож в спину тем кто все эти годы помогал расширять рынки и увеличивать продажи.

    discont avatar
    discont24 июня 2012
    0

    @alexis12, Бизнес, есть бизнес. Точно так же можно сказать, что эппл кормила айстор.

  4. Sserpentis avatar
    Sserpentis24 июня 2012
    0

    Apple похоже и дальше намерен укрепляться в своей безумной философской концепции, которую я понимаю так: “греховно любое обогащение, не связанное с созданием своего нового”.

    То есть по религии apple греховна всякая торговля. Кто создал вещь- должен за нее получить сколько просит, если вещь полезна. А кто пошел и продал чужое да еще с наценкой- тот вор и преступник, которого приходится терпеть до поры до времени, а потом раздавить и выбросить.

    Это чистый марксизм, провозглашающий этическую неправедность добавочной стоимости.
    Мир это уже проходил, исход известен. Меня это давно раздражает в Apple.

    peper- avatar
    peper-24 июня 2012
    0

    @Sserpentis, Apple и марксизм?! Богатейшая компания мира, эксплуатирующая труд миллионов китайцев, и всячески пропагандирующей _потребление_ подозревается в строительстве социализма с коммунизмом? Акститесь!

    Rammsteks avatar
    Rammsteks24 июня 2012
    0

    @Sserpentis, Насчёт марксизма не знаю, а насчёт убрать из своей цепочки посредников, теперь в US это возможно…

    stanlee avatar
    stanlee24 июня 2012
    0

    @Rammsteks, и нужно )

  5. malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    если эппл создал вещь – то только эппл имеет право устанавливать правила продажи своего товара или не устанавливать никаких правил.. в данный момент насчет россии все идет своим чередом и у умалишенных ресторов всяких есть возможность наживаться – как только эппл пожелает все это исправить как хочет – он это сделает и будет прав – поскольку товар его

    Rammsteks avatar
    Rammsteks24 июня 2012
    0

    @malew1974, Вот вот… Пока нет нормальной конкуренции и дистрибутирования – это будет продолжаться до открытия официального Apple Store. И если, как говорилось выше, в ресторах только продавцы сидят, то в 1 единственный (по-началу) магазин потянутся все, вплоть от близлежащего подмосковья, так и до дальних сел :)

  6. iFilipis avatar
    iFilipis24 июня 2012
    0

    Ну и правильно. От реселлеров в США толку 0. Там помимо них есть еще сотни официальных магазинов.

  7. Lexproff avatar
    Lexproff24 июня 2012
    0

    Да о чём тут говорить? Apple – не адекватная компания, создали закрытую систему – скоро будут продавать свои гаджеты (по улетным ценам) только сами себе и проводить конференции, разжевывая жвачку по 2,5- 3 часа. Ну а то что они сейчас призентуют – уже всё давно есть у других в продаже. Очередной американский “мыльный пузырь”))) \ИМХО\

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Lexproff, ))))) поток сознания

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Lexproff, неадекватная компания которая оценивается в полтриллиона долларов – и на чем че же они, вася ты мой дорогой, сделали бабло если они сами себе скоро будут проводить конференции? люди делают бизнес и умеют продавать дорогущие игрушки – так в чем дело? умеют же? возьми и сделай что то подобное.. если можешь кто мешает? а если бабла нет покупать их продукцию купи что нибудь у самса или хтс – у нас же свобода все делают чо хотят и тебя никто не принуждает – каждяый делает бизнес как он умеет и эппл делает бизнес и это правильно что он устанавливает свои правила как захочет и разоряет кого захочет это его право

    Lexproff avatar
    Lexproff24 июня 2012
    0

    @malew1974, Да вот на таких фанатах, типа Буратино, и держится вся ихняя компанейшина. Добавят в очередное (6-7-8 поколение) немного памяти и плюс ещё несколько новых иконок … и крикнут интригующе: Буратино строится !!! В очередь!!! … А самые крутые очередники будут потом “ломать” голову о том что (например) 4s как две капли воды похож на 4 … и, типа, как же мне его таскать в руках чтобы все сами увидели и сами поняли что “меня развели как лоха”)))

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Lexproff, отчасти ты прав – но опять же повторяю тебе – люди делают бизнес вот и все.. а в других контторах что не буратины? – там то же самое – бешеные расценки на гаджеты – разница только в том что там выдают сразу много плюшек и создается иллюзия типа “они честнее” – да разница тольков том что у них другая стратегия облапошивания лохов – а результат тот же – вытянутые из наших карманов бабуськи. просто кому то нравится дизайн такой а кому то другой – мне вот например эстетически нравится айфон но я не являюсь каким то фанатом и мне жалко отдавать большие деньги за него так как я понимаю что он не стоит этих денег – но мне все равно эппл сделал его и он предлагает мне то что в чем для меня будет польза и эти за него оплаченные деньги для меня окупаются так как я тоже занимаюсь делом (эппл делает компы я делаю свое дело – все довольны) а что касается тех кто просто для понтов покупает – дык это их дело бабки то куда то надо тратить? пусть покупают тебе то что? ты не покупай и все.. ты же умный – купи андроид и не переплачивай эпплу. А если эппл сумел развести этих лохов и продать им кусочек типа роскоши дык это и искусство и этому только удивляться остается

    Lexproff avatar
    Lexproff24 июня 2012
    0

    @malew1974, Во многом согласен с Вами. Вот только ихние цены удивляют! Взять те же компьютеры по улетным ценам и только наивные полагают что там “за такие-то деньги” точно проблем не будет))
    P.S. При чём у Apple и софт кривой тоже есть, и со своего айфона я уже много чего посносил – осталось всего полтора рабочих стола … И вот теперь любуюсь красивым дизайном иловлю постоянные тормоза – И думаю: А нафиг мне такая радость за такие бабки?)

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Lexproff, а в чем цены удивляют вот если честно взять? чем например цены на мак такие уже огромные? там разница не такая уж большая если провести анализ..

    да и ломаются и кривизна софта есть – все как у всех

    но это продукт и его сделали и представили – и у этого продукта есть свой потребитель – и это бизнес – не берите этот продукт и эппл разорится так ведь? но берут же – эппл не на дрожжах растет а на реальных бабках потребителей.. и потребители сегодня умные – никто просто так не отдаст тебе бабки

    насчет айфона просто непонятно какие тормоза? никогда ни у кого такого не слышал.. если он взломанные тогда понятно.. сделай все нормально и покупай софт и все будет ок – 30рублей за приложение это не архикрутая сумма согласись

    Lexproff avatar
    Lexproff24 июня 2012
    0

    @malew1974, Весь софт у меня лицензионный, адреналин получать при инсталяции очередного джейла – это не про меня!

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Lexproff, ну а что за тормоза тогда? непонятно..

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Lexproff, мне вот например все равно эппл там нарисован и какашка нарисована я совсем не являюсь фанатом как кстати и многие и я понимаю что они выдают в час по чайной ложке.. но то что они сейчас предложили меня полностью устраивает для моих задач.. попробовал айфон и другие гаджеты ну этот как то мне лучше подходит поэтому сегодня айфон – если завтра появятся новые задачи и айфон ен будет им удовлетворять или появится что более подходящее мне по фукнциональности или эстетике – значит айфон будет безжалостно заменен на другой гаджет – я не вижу в этом проблем – просто ссегодня рынок для эппла хорошо складывается – но рынок есть рынок и все может поменяться – просто зачем париться по этому поводу и чо то там нападать на эппл? это прост смешно.. )) эпплу точно на всех наплевать – им сегодня фортит и они делают бабки и им наплевать на мнение какого то васи из россии и им кстати и американского рынка более чем хватает.. кстати каикх то 10 лет назад эппл был в глубочайшей жопе и рынок таков что все может повториться или завтра самс будет в жопе или хтс =-потом придут новые игроки и так всегда будет – от этих битв мы выигрываем как потребители и это здорово! а фанатов кстати ненормальных у эппла не так уж и много как многие думают – просто сегодня люди выбирают лучшее – их не обманешь и они чувствуют качество и гоотовы за него платить.. и эппл сегодня пока выдает это качество это надо признать

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Lexproff, мне вот одно непонятно – вот сидит вася со своим андроидом и все ему хорошо и все у него работает.. :)) но что его заставляет залезть на сайт пишушщий про айфоны – и делать коменты типа эппл компанейщина и все такое – ну реально тебя не касается у тебя то все хорошо же!! значит что то задевает? не могу купить а очень хочется.. интересно попробовать или что.. (все это говорит о том что эппл делает свое дело правильно – постепенно как кусочек пирога один за други он завоевывает и забирает потребителей из другуих сегментов операционных систем)) пока сейчас все для эппла хорошо складывается и это видно четко..

    Lexproff avatar
    Lexproff24 июня 2012
    0

    @malew1974, RE: Да вот зашел на сайт пишуший про афоны -думаю а где же обещанная “свининка” iOS6 ? Не могу купить а очень хочется это вы про кого? Я , например, на лексусе рулю деревянным рулем. хихихи (спасибо, развеселили)

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Lexproff, ))) ачто лексус с деревянным рулем еще является показателем благосостояния??? дядя ты чо с луны свалился? тут полгорода крутит такие рули – задроты катаются на кредитных кайенах перебиваясб с хлеба на воду – у которых жопа мокрая оттого что не могут русскому стандарту отдать бабло))) не смеши меня – в каждой семье по 3-4 машины из них почти все кредитные

    кстати у меня вот например руль пластмассовый )))

  8. malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    ну и пусть потянутся – во всяком случае надеемся что эппл надеюсь установит нормальные ценники и мы не будем больше переплачивать обезумевшим торгашам которые выставляют ценник 200000 на ноут который стоит в cша =120000 (блин за 80000 можно отправить чела в америку, оплатить ему билет, гостиницу, экскурсии, жратву и развлечения или самому все это поиметь)

    но эппл пока не чешется чтобы что то открывать в москве (наверное им выгодно такое положение вещей или пока руки не доходят) во всяком случае лично я с удовольствием буду созерцать банкротство таких контор как ресторе

    Kat1012 avatar
    Kat101224 июня 2012
    0

    @malew1974, Если бы Эппл знала, какие очаровательные работники в ре сторе, они бы разорвали с ним все отношения.
    В Эппл сторе работают действительно знающие свое дело люди. А в наших ре сторах, из всех, я видела только в двух действительно отлично разбирающихся в технике ребят. От остальных же я слышала дежурные фразы.
    Я просто хронически не понимаю – почему до сих пор нет у нас эппл стора. Неужели ТОЛЬКО из-за наших чиновников?

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @Kat1012, я почти уверен что эппл знает.. и у эппла никаких отношений с рестором нет – рестор просто тупо закупает технику как и все остальные вот и все. и эпплу просто наплевать что там в ресторе так как уних итак бизнес неплохо идет. не надо думать что эппл что то там думает про россию и парится по этому поводу – у них в остальном мире итак все ок. кстати колчиество купленных в россии афонов не так уж и много как многие думают.

    если надо будет эпплу то он зайдет в россию и сделает так как ему хочется – и будут хорошие продавцы

    а чтобы понять насколько эпплу наплевать на российский рынок – достаточно столкнуться с положением дел в области ремонта техники эппл в россии и все сразу станет понятно

    в этой области прост беспредел творится – я был однажды в авторизованном центре ремонта эппл и офигел – там сидел чел с грязными волосами наркоманского вида и разговаивал так как будто я пришел к нему домой и топчусь на его ковре грязными ботинками (когдая я ему сказал что ноут не включается – он просто тупо говорит материнка – даже не не зная вообще какая модель ноута! я даже не успел вытащить его из портфеля! – вот такие супер специалисты – телепаты на расстоянии могут делать диагноз ))

    так что эппла и американского даже рынка достаточно – 250 млн человек в америке и покупательская способность намного выше чем в россии – воообще по большому счет эппл может вообще не выходить за пределы американского рынка и у них все будет ок

    но у них стратегия другая и это корпорация международного уровня поэтому они есть и на других рынках

    но поверьте росс рынок совсем не является для них приоритетным (как например тот же китай – где порядка намного больше и бизнес делать легече намного)

    кстати в ресторе не такие уже идиоты работают – есть там толковые ребята кто знает эту технику но в основном конечно же профаны соглашусь

    pumbaxl avatar
    pumbaxl24 июня 2012
    0

    @malew1974, по поводу, эпл наплевать на рестор и их ничего не связывает, вы в корне не согласны. всё, всё делается под строгим контролем эпл! А по поводу СЦ, да, сам носил айпад, в место которые в последнюю очередь похоже на сц техники эпл. Но что поделать? Россия, но зате айпад поменяли бесплатно :), что является заслугой самого эпл)

  9. pumbaxl avatar
    pumbaxl24 июня 2012
    0

    Как работника рестора, меня радует отсутствие Apple Store), но как владельца и любителя техники эпл эт очень печалит). А по поводу отношения сотрудников рестора могу сказать лишь одно, требования к работникам очень высокие, ты даже пёрнуть можешь только с разрешения. А уж по поводу того что по большей части вы видите в магазина это “инициатива” русских людей, а не компании, но так же есть и нормальные, дружелюбные и знающие ребята).

    malew1974 avatar
    malew197424 июня 2012
    0

    @pumbaxl, согласен есть много адекватных

    peper- avatar
    peper-24 июня 2012
    0

    @pumbaxl, Мы вас понимаем. Вот только re:Store нас не понимает. :-)

    pumbaxl avatar
    pumbaxl24 июня 2012
    0

    @peper-, )))))

  10. ComPas-V avatar
    ComPas-V24 июня 2012
    0

    Прошу прощения, но “местячкового” – надо бы поправить.
    Правильно : местечкового

    Спасибо

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь