
Вести бизнес с Apple крайне нелегко. Фирменная требовательность применяется не только к продуктам и сотрудникам, но и ко всем партнёрам компании. Шаги влево и вправо запрещены. И никто не обещает, что завтра сама Apple не выкинет тебя из игры, перехватив всех твоих покупателей благодаря большей свободе собственных действий. Эти любопытные детали тяжелой жизни партнёров Apple вскрылись благодаря эмоциональному уходу с рынка американского местячкового премиум-реселлера.

Аризонская сеть реселлеров техники Apple iStore полностью прекращает своё существование. В письме для клиентов компании, её владелец Стив Уолкер разъясняет причины столь резкого шага.

С момента открытия первых корпоративных магазинов Apple в 2001 году, дилеры постоянно бились за адекватные объёмы поставок — в неравных условиях с Apple во всём, что касается возможностей обеспечения такого же уровня сервиса, на который способны фирменные магазины. Например, Apple может на месте заменять дефектные айфоны, айпэды, айподы и, зачастую, компьютеры Mac, но не позволяет делать то же самое независимым реселлерам. Эти проблемы существовали даже при том, что iStore стабильно соблюдал все требования Apple, чтобы сохранять статус премиум-реселлера Apple и авторизованного сервисного центра AppleCare. В том числе и поэтому, я принял тяжелое решение закрыть наши магазины.
На этом проблемы для реселлера, созданные самой Apple, не заканчиваются.

Из-за последовательного открытия 5 фирменных Apple Store недалеко от наших магазинов и соответствующих изменений в политике компании по отношению к реселлерам, Apple создала условия, при которых нам практически невозможно сохранять прибыльность и при этом обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов. Как многие из вас уже поняли (на примере iPad 3), Apple регулярно задерживает поставки новых продуктов независимым реселлерам, оставляя свои магазины в приоритете.
Благодаря стремительно растущей сети розничных магазинов, с каждым годом Apple всё меньше нуждается в услугах посредников для продажи собственного товара в домашнем регионе. Поэтому не стоит удивляться, когда аналогичная судьба постигнет и большинство других реселлеров в США. В итоге выживает сильнейший. [9to5]

правильно надо разорить всех барыг чтобы честный трудовой народ мог покупать технику эппл без наценок – на очереди открытие магазина в москве и тихое банкротство рестора и умирание мелкого бизнеса барыг
Ну да, конечно!
Крупный американский фирменный магазин (типа того, что в Grand Central) дает Apple прибыли больше, чем весь бизнес ре-стора в Москве. В фирменном магазине Apple в Штатах всегда покупатели есть (а иногда – так просто толпа народу), тогда как в Москве мимо некоторых ресторов проходишь, а там никого кроме пары продавцов. Ну и за что Apple тут бороться?
@peper-, Во-первых, они смогут поставлять товар сами себе. Во вторых, За счёт первого, они смогут снижать цены до ниже низшего уровня + акции… В-третьих, будет такая реклами и зомбирование, что рестор не делал за все годы своего существования. Ну и + нормальный сервис :) Техники покупают дохренища, другое дело где её покупают, у официалов за 41-43 iPhone 4S 64Gb или у “барыг” за 30-33 тот же 4s 64Gb:(
@peper-, а толку ходитьв тот же моссковский рестор, где цены неадекватные, 30-40% накрутки.
Мне проще заказать товар у кого то, кто возит их в серую или на тех же досках объявлений типо авито сландо и тд, тут рестор тихо покуривает со своими накрутками.
Вот поэтому и не ходят.
Наценка в ре-сторе действительно кажется безумной, если сравнивать с данными на американском сайте apple. Но если смотреть на немецкий (или другой европейский apple-стор), то разница в цене уже не кажется такой большой. Онлайн цена старшей модели МакБука с ретиной равна $2799 (правда, в нее еще не включен НДС), а на apple.de цена 2899 Евро с учетом НДС – по курсу 121 тыс. рублей. В ресторе эту модель _обещают_ по цене 129 тыс. рублей. С учетом нашей таможни можно сказать и нет разницы. Так что вся Европа в одних с нами (не самых лучших) условиях…
@peper-, согласен
@peper-, В корне не согласен. в европе цена РОЗНИЧНАЯ! Там так же есть налоги, так же есть накрутка. Там так же всё в ажуре :) не надо путать цену, по которой они продаются в Европе и ту цену, по которой они попадают дистрибьюторам. В конце-концов, дистрибы же не в европейских магазинах тарятся :)
@Rammsteks, с чем Вы “в корне не согласны”? Я сравнивал розничную цену в Европе и розничную цену в Москве (при этом в не самом дешевом, мягко говоря, re:store). Если Вы считаете, что 8 тысяч рублей (6% от цены в России) это много – вперед в Европу за немецкой версией. Я же утверждаю, что с учетом “особенностей национального бизнеса” (таможня, налоги, стоимость аренды торговых площадей в Москве, нестабильность курса национальной валюты и прочее) разница цен на продукцию Apple между Германией и Россией просто никакая. И что европейцам продукция Apple обходится также намного дороже, чем американцам.
Так что смысл вашего протеста остался непонятым.
@stanlee, ресторе неплохо зарабатывает на этих накрутках – иначе все уже позакрывались бы.. пока сам эппл не возьмется за дело и не разорит их – так и будут барыжничать
@malew1974, Официальный продавец, о котором написано в статье — это не барыги. Там цены такие же как и в официальном Apple магазине за углом.
@nochkin, это контора типа рестора – у эппла нет официалов никаких – эппл сам открывает свои магазины
@malew1974, ну это вы гоните. :-)
http://www.apple.com/ru/buy/
Статусы Apple Premium Reseller и Apple Authorised Reseller это самые что ни на есть официальные продавцы техники Apple, поставляемой по официальным каналам (через уполномоченных производителем дистрибьюторов). По сравнению с теми, кто является продавцами “серой” техники – купленной и завезенной в страну “левым” путем.
@peper-, магазины которые тут указаны, они все получают от одной (не помню как называется) конторы, которая везет всю технику apple в белую. И потом этим офф. продает.
@malew1974, Это не так. В штатах есть официальные дистрибьюторы, которые продают технику Apple.
Например, один из достаточно крупных — Best Buy. Цена там такая же, как если покупать это напрямую у Apple. Гарантия, поддержка от Apple и прочее тоже в силе.
@malew1974, умиляют эти любители применять слово “барыги”, естественно, всегда и только в негативном смысле. Продают дорого – так не покупайте. Не бывает безвыходных ситуаций, дорого здесь – купи в другом месте или закажи через Интернет. Всегда столько стенаний после старта продаж нового продукта Apple: ах, iPhone за 100 тысяч продают в России, как же так… Надо просто понимать, если продавец ставит высокую (или сверхвысокую) цену, то либо он сам себя накажет – тем, что не продаст ни одной единицы товара, либо просто напросто у него покупают и глупо лишать себя дополнительной прибыли, если есть спрос на товар при текущей цене.
“правильно надо разорить всех барыг” – а вы пробовали создать и запустить хоть что-то, чтобы желать другим людям разорения? Или они лично из вашего кармана деньги таскают, что у вас такие непонятные эмоции по отношению к совершенно посторонним людям?
@m1ndaction, согласен – если цену ставит значит купят и покупают – так я и не против и понимаю что бизнес их растет только из за того что эппла нет в россии
я просто высказал свое мнение что мне такое положение дел не нравится и мне понравится если они разорятся – каждый имеет право на свое мнение ведь так?
у меня они ничего не таскают потому что я у них ничего не покупаю и имею возможность и ум купить там где это стоит намного дешевле
я создал много интересного и запустил это – если интересно могу рассказать
@malew1974,
“И никто не обещает, что завтра сама Apple не выкинет тебя из игры, перехватив всех твоих покупателей благодаря большей свободе собственных действий.”
То есть они ведут себя как свиньи и censored?