Итальянский суд оштрафовал Apple

Никита Горяинов avatar | 12
FavoriteLoading В закладки
Итальянский суд оштрафовал Apple

Вне зависимости от того, сколько миллиардов лежит на твоём счету, некоторые законы западных государств нельзя проигнорировать или прогнуть в свою пользу. Apple то ли по незнанию, то ли по умыслу «разводила» европейского потребителя, втюхивая ему двухлетнюю гарантию AppleCare, когда тот имел полное право получить точно такой же сервис и услуги без дополнительной платы. Защитить свою позицию в суде ребятам из Купертино не удалось. Теперь дважды.

В начале этой недели Региональный административный суд Италии отказал в удовлетворении апелляции Apple по делу о незаконной практике продажи гарантийных услуг, предусмотренных законодательством стран Евросоюза. Дело в том, что граждане Европы имеют право на получение двухлетней гарантии от производителя. Такой вариант издавна был предусмотрен Apple в качестве платного пакета услуг — AppleCare. Но закон обязывает предоставлять такого рода сервис бесплатно. Apple это, по всей видимости, не смутило. Упоминания о гарантийном сроке на товары были спрятаны, и сей трюк долгое время оставался незамеченным. В декабре прошлого года основной процесс, где Apple выступала в качестве ответчика, был проигран. Апелляцию рассматривали три месяца.

Теперь «яблочникам» придётся выплатить двойной штраф общей суммой в 900 тысяч евро (1,2 миллиона долларов). Вместе с этим на всех коробках устройств должна появиться памятка с подтверждением бесплатно предоставляемой двухлетней гарантии. AppleCare в Европе стал заметно менее привлекателен: приобретать сей сервис европейцу стоит лишь в варианте со сроком поддержки от трёх лет. Зато теперь всё без обмана, а сама Apple получила полезный и отрезвляющий урок на будущее. [ap]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Вне зависимости от того, сколько миллиардов лежит на твоём счету, некоторые законы западных государств нельзя проигнорировать или прогнуть в свою пользу. Apple то ли по незнанию, то ли по умыслу «разводила» европейского потребителя, втюхивая ему двухлетнюю гарантию AppleCare, когда тот имел полное право получить точно такой же сервис и услуги без дополнительной платы. Защитить свою...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 12

  1. Yury Kerekesh avatar
    Yury Kerekesh24 марта 2012
    0

    Полностью согласен с решением суда! Какой бы не была привлекательной, “властной” и крутой компания Apple и насколько бы лояльно я не относился к ней – надо давать им понять, что весь мир это не США, нужно уважать других и их законы, если хотите стричь капусту за счёт этих других.

  2. f4llens avatar
    f4llens24 марта 2012
    0

    >Вне зависимости от того, сколько миллиардов лежит на >твоём счету, некоторые законы западных государств >нельзя проигнорировать или прогнуть в свою пользу.
    Так и хочется добавить: “Это вам не Рашка какая-нибудь!”

    NoNyo avatar
    NoNyo24 марта 2012
    0

    @f4llens, Рашка это твой дом? Не повезло тебе)

  3. NoNyo avatar
    NoNyo24 марта 2012
    0

    > “Вне зависимости от того, сколько миллиардов лежит на твоём счету, некоторые законы западных государств нельзя проигнорировать или прогнуть в свою пользу.”
    Не стоит идеализировать правовую ситему как честную и справедливую. Есть еще вышестоящая инстанция, посмотрим. В России любят мифы о честности и справедливости, относительно западного мира, пока ответственность не касается их самих лично.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Бесспорно, мир не идеален.

    iPad HD avatar
    iPad HD24 марта 2012
    0

    @Никита Горяинов,
    Не очень понял-решение касается Италии или всего Евросоюза?

  4. keks.sw avatar
    keks.sw24 марта 2012
    0

    Идея сомнительна, но можно продолжтать “втюхивать” 2-годичный Apple Care с целью предоставления гарантийного ремонта за пределами Еврозоны.

  5. GraveViolator avatar
    GraveViolator24 марта 2012
    0

    На самом деле все эти гарантии и прочие права потребителя есть палка о двух концах ибо платит за них сам потребитель. Получается в той же Европе двухгодичная гарантия просто входит в стоимость. И никто не спрашивает тебя нужна она или нет. Поэтому (не единственная причина, конечно) и цены выше, чем в США.
    Я лично за модульный вариант: минимальная гарантия и докупаешь обслуживание на 1-2-3 года, если тебе оно надо.

  6. ustalo avatar
    ustalo24 марта 2012
    0

    а у нас как с гарантией?

  7. President avatar
    President24 марта 2012
    0

    Есть еще один косяк у Эппл!
    Во всем европейском союзе все телефонные аппараты должны иметь стандартный micro-USB вход для зарядки. Только у iPhone его нет!!!
    Жду недождусь, когда Apple получить штраф за эту наглую выходку.

    NoNyo avatar
    NoNyo24 марта 2012
    0

    @President, будут комплектовать переходником, если прижмут http://store.apple.com/uk/product/MD099ZM/A

  8. Lin_ka avatar
    Lin_ka24 марта 2012
    0

    То есть гарантия все-таки 2 года и их отфутболивание в течение 2х лет было незаконно???

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь