Несколько лет назад нельзя было даже предположить, что Amazon станет конкурентом Apple. Одна компания продавала всё подряд и участвовала в формировании рынка электронных книг, другая — занималась компьютерами и плеерами, одновременно стремясь потеснить производителей смартфонов. Что мы видим сегодня? Kindle Fire мало-помалу «отъедает» аудиторию у iPad, а iBookstore порой привлекает читателей больше, чем виртуальная секция Amazon. Здесь важно, что Amazon не противопоставляет электронные книги обычным — тем, у которых бумага настоящая. Компания предлагает выбор. Apple — не предлагает. Совсем.
Известный американский бизнес-литератор Сет Годин посетовал на то, что его книгу «завернули» цензоры iBookstore — дескать, в ней содержится несколько гиперссылок на страницы трудов Година в Amazon. Немаловажно, что по ссылкам сходу можно было приобрести не электронные книги, а, опять-таки, обычные — аналогов которым Apple не распространяет!
Возможно, сыграло роль то обстоятельство, что все ссылки изначально были сформированы по схеме партнёрской программы. Другими словами, если бы читатель перешёл на предлагаемую страницу Amazon и купил там книгу, то Годин получил бы больший процент с её продажи (аналогичная схема действует во всех секциях iTunes Store).
Вот что сам автор думает по этому поводу:
Я полагаю, что в Amazon, в Apple и в Barnes & Noble должны вздохнуть поглубже, а затем принять принципиальное решение: что в книге не должно вызывать беспокойства у администрации магазина, занимающего на рынке значимое место? Если[, по их мнению,] это законно, то пусть люди читают, что захотят. Маленькие книжные лавки не придерживаются подобных правил, но если магазин претендует на лидерство, если у него большая доля рынка, то такое решение должно быть принято. Особенно когда происходит интеграция магазина с устройствами.
Я также считаю, что издатель должен хорошенько думать, прежде чем отказывать в публикации книги, тем самым позволяя другим её продавать.
На наш взгляд, для Apple есть и другой возможный вариант — всего-то нужно распространить идеологию iTunes Store на сравнительно новый iBookstore. Когда в середине двухтысячных речь шла о продажах музыки, Стив Джобс планомерно налаживал контакт с артистами и лейблами. Отчасти поэтому профессионалы звукозаписи относятся к музыкальному магазину с таким уважением. iBookstore действует более автоматизированно — тот же Годин не общался с цензорами, он просто получил от них небольшое сообщение (вероятно, через iTunes Connect). Apple заинтересована в популярных авторах не меньше, чем она была заинтересована в поддержке со стороны музыкантов. Не имеет ли смысл организовать двусторонний диалог с такими писателями? Глядишь, и этот казус решился бы в частном порядке, а не стал бы достоянием общественности.
Теперь же Годин, будучи успешным автором, спокойно продаст свою книгу в других виртуальных магазинах — куда вслед за ним потянутся и его читатели. Минус хороший автор, минус аудитория для iBookstore. Проигравший здесь совсем не Сет Годин, друзья. Проигравший — Apple. [idb]
1 комментарий
Форум →Ссылка на источник в конце статьи битая.
Поправили.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как устранить смещение фронтальной камеры на iPhone
Почему в macOS Monterey происходит утечка оперативной памяти
Почему не отправляются SMS на iPhone
Почему пропало приложение Камера из Пункта управления iPhone
Старый iPhone начал снимать хуже. Как исправить ситуацию?
Что делать, если завис виджет приложения Музыка
Как отвязать iPhone от iCloud предыдущего владельца?
Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото