2% жителей России полностью отказались от наличных

Илья Сидоров avatar | 79
FavoriteLoading В закладки
2% жителей России полностью отказались от наличных

По данным опроса Левада-центра, только 2% россиян оплачивают все свои покупки безналичным способом.

В 58% случаев жители России используют дебетовые карты. На Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay приходится 13% транзакций.

Бесконтактные платежи особенно популярны у россиян до 25 лет.

Безналично чаще совершаются крупные покупки, а оплата за проезд, в кафе и такси все еще осуществляется наличными

Ольга Караева, руководитель проектов отдела социально-экономических исследований Левада-центра

Россияне пока что не готовы отказаться от наличных. В 89% случаев они являются основным способом оплаты. Чаще всего люди носят при себе от 500 до 1000 руб. [РБК]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 голосов, общий рейтинг: 4.54 из 5)
undefined
iPhones.ru
Большинство предпочитает оплату только наличными.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 79

  1. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    11

    Это я.

    wa4n59 avatar
    wa4n5911 ноября 2019
    0

    @FiLunder_7, оплата никогда не сбоит? или может вы таритесь только в ближайшем магазине, в котором есть терминалы оплаты?

    Jamesmith avatar
    Jamesmith11 ноября 2019
    10

    @wa4n59, никогда не сбоила и во всех магазинах есть терминал (про рынок, как в след. комментарии не знаю, на рынках выходного дня в Москве все оверпрайс, смысла нет туда ходить

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    8

    @wa4n59, Я отказался от наличных уже года 4 как. И ни разу еще не было проблем.

    Disney avatar
    Disney11 ноября 2019
    0

    @FiLunder_7, а в кафешках чаевые не оставляете?

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    0

    @Disney, Нет. Чаевые это бред.

    iloverock avatar
    iloverock12 ноября 2019
    0

    @Disney, всегда можно попросить добавить к самому счету 5-10% на чаевые и оплатить картой, ни разу еще не отказывали

    King Julien avatar
    King Julien11 ноября 2019
    2

    @wa4n59, уже на протяжении 5 лет пользуюсь безналичной оплатой, за редким исключением – поездка в другие регионы/область.

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @wa4n59, а где их нет? У бабок с петрушкой, купленной на оптовке?

    aquamila avatar
    aquamila13 ноября 2019
    0

    @Like2MoveIt, в 17-ом году в Уфе покупала у таких старушек зелень, так они сами просили на карту сбера кинуть смской.

  2. iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 ноября 2019
    2

    Это вы тут в Москве зажрались ) Попробуйте на рынок прийти где-нибудь во Владимире или в Нижнем Новгороде.
    Тут вам не будет ни карт (потому что нал), ни самокатов (потому что дороги убитые).
    Плюс уже несколько раз натыкался на неработающие терминалы.

    Так что нафиг-нафиг. Нал нужен.

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    0

    @iphoneriddick, Не знаю как во Владимире и Нижнем, я объехал на машине весь Кавказ и ближнее зарубежье в этом году траты наличные/безнал были где-то 25/75 в процентном соотношении. БН не в ходу в сельской местности и на рынках у нас, очень тяжко с БН в Азербайджане, Армении и Абхазии. Но полный отказ от нала даже в крупных городах это миф, несколько раз сталкивался с ситуацией когда просто не проходит платеж и все…

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    2

    @idith, Что значит не проходит платёж? У меня такого не было ни разу, хотя я плачу картой каждый день и уже много лет и в разных местах. За границей было несколько раз, но на этот случай у меня несколько карт. Вообще у меня карты 5 банков – какая-то да сработает. А если нет – можно всегда пойти в другой магазин.

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    0

    @FiLunder_7, у меня нет карт 5 банков, я считаю что это перебор. Не проходит и все, у меня в Маке при покупке кофе так было недели 3 назад, достал айфон, пару раз попробовал Apple pay, отказ, достал карту вставил в терминал, отказ, в итоге расплатился наличкой. Через минут 30-40 приходит СМС от банка из серии “простите, извините, наш косяк”… Были подобные ситуации 5-6 раз за все время и как правило ночью. В магазин то конечно пойти можно, но я бы посмотрел куда вы пойдете на заправке когда в бак уже налито бензина тысячи на 3-4 за который нужно заплатить.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    0

    @idith, Ну поэтому хотя бы пару карт нужно иметь разных. Но вот реально такого у меня не было ни разу. Бывало не проходила оплата, из-за того что я забывал что у меня лимиты установлены на карте или к другому счету карта привязана где денег нет. Но я тут же все исправлял в мобильном банке и платил.

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    3

    @FiLunder_7, я не считаю что должен платить нескольким банкам за обслуживание карт при наличии зарплатной карты за которую платит работодатель, кредитками я не пользуюсь поскольку меня в детстве учили жить на свои, благо их хватает, а вместо 5 карт разных банков и кучи банк клиентов в телефоне мне проще положить 3-5 тысяч налом в кошелек, на непредвиденные расходы и не заморачиваться.

    desired avatar
    desired11 ноября 2019
    0

    @idith, красава, поддерживаю!)) У многих видимо неправильный стереотип: “Чем больше карт, тем солиднее кажусь…” (и 4 из них кредитные, а не дебетовые лол).

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    0

    @desired, Что плохого в кредитной карте?

    desired avatar
    desired11 ноября 2019
    0

    @FiLunder_7, видимо тоже живу стереотипами:)) понимаю, вроде ничего плохого в них нет, если уметь пользоваться.

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    1

    @desired, у меня например очень простая позиция по этому поводу, если нет денег то нечего и покупать. Я могу понять людей которые берут кредит на крупные покупки или ипотеку, но покупать телефон или продукты в кредит это маразм, как по мне. Мне из банка звонят 2-3 раза в месяц и рассказывают сказку о том что «это же так удобно», но опыт подсказывает что вляпаться в г…но всегда проще чем вылезти)))

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    0

    @idith, Платить банкам? Сейчас 2019, я не помню когда банку платил последний раз.

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    0

    @FiLunder_7, вы этого и не вспомните поскольку различные платежи за онлайн банкинг и обслуживание карты у вас списывают каждый месяц по чуть-чуть, либо в условиях использования карты написано что вы должны тратить какое-то количество денег в месяц чтобы у вас не списывали деньги за обслуживание. Нет ничего бесплатного в этом мире, проснитесь)

    d_den avatar
    d_den11 ноября 2019
    0

    @idith, можно узнать по Абхазии. Собираюсь ехать и очень уж не хочется тащить Налик.

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    0

    @d_den, В Абхазии забудьте про карты, я не знаю на счет заправок, поскольку по опыту на Кавказе вожу с собой небольшой запас АИ-100 и в Абхазии не заправлялся, но терминалов я там не видел, все за нал.

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim12 ноября 2019
    0

    @idith, лучше залить полный бак в РФ и на нем же вернуться)

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim12 ноября 2019
    0

    @d_den, есть там банкоматы снять налик. Комиссия руб 100. Я 10-15т снимал, те же 100. В барах рестиках – нал

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    1

    @iphoneriddick, Ну фиг знает, ездил много по России, проблем не было.

    mek321 avatar
    mek32111 ноября 2019
    3

    @iphoneriddick, если у продавца нет терминала для оплаты картой (к примеру на рынке) то сбер онлайн есть на 90%))) Часто плачу именно так-переводом на сбер.

    sta.m avatar
    sta.m11 ноября 2019
    0

    @iphoneriddick, я из НН, живу примерно поровну в Москве и в НН. Последние несколько раз, когда не мог оплатить картой, были в Москве – в кафе и в сервисе по чистке ковров, даже перевод не принимали. На рынки не хожу. Налички нет уже года 4, иногда редко снимаю специально для случаев, подобных описанным выше.

    World of Warcraft avatar
    World of Warcraft11 ноября 2019
    0

    @sta.m, у ООО и Юр Ялту дикие штрафы если мимо кассы проводить оплату (даже если они дают вам чек и приманивают перевод на сбер как наличка)

    Поэтому никто не хочет этого. Да и кому в принципе вы сделаете перевод? Официанту, менеджеру, хозяину?

    moshkoffskiy avatar
    moshkoffskiy11 ноября 2019
    0

    @iphoneriddick, сам из нижнего. Вообще нигде нал не использую. Везде есть терминал, а если занесло в зачуховый ларёк, то переводом принимают отлично.

    Про самокаты не понял. Самокаты есть и станций в центре достаточно. В качестве развлечения отличная вещь.

  3. Tusk83 avatar
    Tusk8311 ноября 2019
    4

    Я давно отказался. Проблем не было. Кроме забегаловок с динозаврами. У которых нет касс. И, видимо, официального бизнеса. Но и им можно скинуть через онлайн-банкинг.
    Или оплаты за проезд в провинции.

  4. Kaji avatar
    Kaji11 ноября 2019
    0

    Федеральная трасса от Владивостока и до Самары в моем случае – карты принимают везде. Оно и понятно – дальнобоям с наличкой таскаться нафиг надо. Но банкоматы сбера есть даже в глухих деревнях, если что.
    Самара – терминалы есть и у мелких лавочников, и на рынках, а если нет – переводом через сбербанк онлайн по номеру телефона. А вот нотариусы в большинстве своем – только наличка, терминалы есть в нескольких конторах на весь город-миллионник.
    Трасса М7 – опять же безнал без проблем.
    Суздаль – карты принимают много где, ну за исключением тех же лавочников в торговых рядах. Оно и понятно.
    Как-то так.

  5. Vasya5125 avatar
    Vasya512511 ноября 2019
    15

    Из-за дебилов, которые до сих пор ходят с наличкой, приходится ждать в очереди в том же Окее по полчаса, пока они свои рубли железные сосчитают. Люди вообще не ценят ни свое время, ни чужое

    Chrispriest21 avatar
    Chrispriest2111 ноября 2019
    4

    @Vasya5125, соглашусь. Очень сильно задерживают очередь.

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    7

    @Vasya5125, не надо быть столь агрессивным, эти так называемые “дебилы”, как правило, это ваши же родители или бабушки и дедушки которым тяжело зачастую перестроится на безнал в силу привычки.

    tamtam avatar
    tamtam11 ноября 2019
    2

    @idith, про агрессию соглашусь, но не понимаю почему не делают две очереди, с картами и без. Есть же очереди на 2-3 продукта в тележке, а лучше увы детали карта-нал.

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    1

    @tamtam, это лишние затраты, а сейчас все пытаются от них уйти всеми правдами и неправдами. В действительно крупных магазинах есть кассы самообслуживания, там только оплата картой, а вместо кассира охранник, наслаждайтесь.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 ноября 2019
    1

    @tamtam, уже сделали в Перекрестке кассы самообслуживания. Более того и в других сетях появляется

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @iphoneriddick, Да давно уже.. в Каруселях года 4…
    В Икеях всяких и т.п.

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @idith, да ну на… это зависит от человека. Есть гуманитарии (а точнее технические дебилы) с рождения.
    А есть люди как мой главбух (бабушка в 72 года) которая компутеры и телефоны знает и в хвост и в гриву и платит GPay всегда кроме забугорья, которое отстало от России в этом плане на полвека.

    desired avatar
    desired11 ноября 2019
    3

    @Vasya5125, деловой ты, Вася, оскорбил не только моих родителей, но и чужих (даже своих, будь уверен).

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 ноября 2019
    3

    @desired, он еще маленький, не подрос. Вот подрастет – мозгов прибавится, будет хорошо. А пока он не осознает даже )

    Андрей avatar
    Андрей11 ноября 2019
    1

    @iphoneriddick, Чем ты такой достойный, что пишешь подобные комменты?

  6. Cyan1D3 avatar
    Cyan1D311 ноября 2019
    0

    Живу в Воронеже, уже года два плачу безналом везде, но на всякий случай с собой немного налички таскаю.

  7. uxert1314 avatar
    uxert131411 ноября 2019
    0

    С радостью бы перешёл на безнал, но вокруг много людей и обстоятельств, которые заставляют тебя носить наличные. Например в Перми безналичная оплата проезда далеко не на всех маршрутах. Если у людей что-то на авито покупаешь, есть некоторые люди, которые безнал не признают. Либо не могут тебе перевести нал, а отдают безналом.
    Есть кафе очень вкусное, но терминал всегда не работает (чувствуется, что специально). Короче вся вот эта муть, заставляет меня трогать эти грязные бумажки.
    Я думаю, что до 100% безнала нам ещё далеко

    Willy Wonka avatar
    Willy Wonka11 ноября 2019
    1

    @uxert1314, что за кафе?)) сам из Перми, от налички отказался года 4 назад. Везде принимают карты

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @Willy Wonka, шаурмечная у Ашота у его дома.

  8. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius11 ноября 2019
    1

    опрос не имеет ничего общего с реальностью, пользующихся безналом, предпочитающих данный вид оплаты но вынужденных в какой то доли пользоваться наличными гораздо больше нежели тех кто «перешел на безналичные», объективная реальность заставляет обращаться к какой то доли наличных, я стараюсь минимизировать общение с бумагой, такси и кафе только безнал (привет социологу – идиоту, который в категоричной форме говорил про оплату кафе и такси наличными), посещаю магазины из круга где безналичные терминалы давно являются нормой(а это все федеральные сети), риск отсутствия сети очень низкий, предлагающие перевести через СБОЛ на номер телефона лишаются меня как покупателя, но подчеркну что в моем случае речь идет о таких городах как Екатеринбург и Сочи, конечно в совсем глубинке безналичный расчет это паноптикум, даже в округе больших городов масса населенных пунктов где понятие безналичного расчета вдруг превращается в некое «заграничное чудо»(именно так воспринимается магазин в маленьком городке – пригороде мегаполиса), это говорит о резкой дифференциации не то что по техническому оснащению но самому восприятию тех или иных возможностей, у людей менталитет «наличных в матрасе», впрочем зная историю нашего гос-ва винить людей в подобном мышлении трудно

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 ноября 2019
    0

    @ProtcessusVitelius, подскажите как оставляете чаевые в кафе/ресторанах с картой

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius11 ноября 2019
    0

    @iphoneriddick, см.приложение SberFood, бывшее Plazius

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_711 ноября 2019
    2

    @iphoneriddick, А зачем оставлять чаевые? Мы же не в Америке.

  9. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan11 ноября 2019
    0

    Таки да, в Москве вполне можно отказаться от наличных.
    Последние два года практически всегда по безналу.

    maxipost avatar
    maxipost11 ноября 2019
    1

    @Menzoberonzan, бро но Москвой и Питером не заканчиваются города ) Сам живу в столичных, а ты попробуй теперь выскочить в Саратовскую область например, все приплыл ?

    Suslikov avatar
    Suslikov11 ноября 2019
    0

    @maxipost, в целом заканчиваются… остальное – не очень интересно

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan11 ноября 2019
    0

    @maxipost, я в Нефтеюганске так тыкался, пара банкоматов на весь город, но справедливости ради платёжные терминалы встречаются.

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @Menzoberonzan, да в любом придомовом ларьке они там есть.

  10. white228 avatar
    white22811 ноября 2019
    1

    я тоже отказался от наличных!! очень удобно. даже от карт почти. все в айфоне! можно спокойно снять почти в любом банкомате через пейпасс

  11. Iuri avatar
    Iuri11 ноября 2019
    1

    Таскаю рублей 500 в кармане на всякий пожарный, к примеру на тот случай если на проездном деньги закончатся. А так карты принимают везде, а если терминала нет у продавца, то 100% есть сбер онлайн. А ну и на чай в кафе и барах нал даю, так точно знаю что они официанту пойдут а не начальству))

  12. harry33 avatar
    harry3311 ноября 2019
    1

    Хотелось бы взглянуть на первоисточник. По собственным наблюдениям утро, Билла, очередь 6 человек, оплачивает наличными 1 из 6. Остальные рассчитываются картами. Причем каждый, кто рассчитывается наличными задерживает очередь.
    Сам рассчитываюсь наличными в исключительных случаях (последний раз – шиномонтаж).

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @harry33, да, во времена тупящих терминалов, работающих по коммутируемым линиям бесили оплачивающие картой (лет 15-20 назад).
    Потом убогие наличники со своими грязными банкнотами и монетами:)

  13. v1z avatar
    v1z11 ноября 2019
    0

    Отказался не только от наличных, но и от кошелька вообще. Снятие/пополнение денег в банкоматах сбера и тинька работает по NFC. Скидочные карты переехали в приложение “кошелек”. Ношу с собой только телефон и брелок с ключами. Тройку при желании тоже можно взять в версии для брелка

    Nomen est omen avatar
    Nomen est omen11 ноября 2019
    1

    @v1z, Дружище ты полностью про меня написал, Тройка кстати брелоком на ключах)) Одна проблема, бывает бабулька какая нить стоит в метро просит а подать нечего, вот жалеешь что если нет, а так вообще ни к чему.

    Nomen est omen avatar
    Nomen est omen11 ноября 2019
    0

    @Nomen est omen, жалеешь что нала нет

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 ноября 2019
    0

    @Nomen est omen, а ты ей – бабуля, давай я тебе безналом подам )

    Kaji avatar
    Kaji11 ноября 2019
    0

    @iphoneriddick, байка есть такая про американского бомжа:
    – No cash, buddy, only plastic.
    – No problem, atm is in the store.

  14. kent_M avatar
    kent_M11 ноября 2019
    2

    С пенсионной реформой и другими новыми законами люди скоро не только от наличных откажутся… но и от жилья с едой(

  15. evgesha95 avatar
    evgesha9511 ноября 2019
    2

    Очень мало. Вообще не понимаю как в наше время можно платить наличкой и не получать бонусы с покупок? Вроде не пожилые люди, а стоят в магазинах и высчитывают рублик из кошелька, не могу отказать себе в том, чтобы громко сказать другу или родственнику(которые платят картами и смартфонами): “Кто эти люди кто до сих пор платят наличными?”
    В транспорте можно платить картами, а если нет, то есть проездные (Тройка Подорожник). Наверное наличка более характерна для регионов, но чтобы в больших городах… Это странно.
    Не рекламы ради, но просто платя через Рокет за 3 года обеспечил себе 18000 РокетРублей (можно компенсировать покупки), а если платить наличкой, смогу бы я совершить “бесплатные” покупки на 18000 рублей? А сколько компенсировано на ресторанах и фастфуде благодаря Яндекс Плюс от Тинькова… Как этим можно не пользоваться?

    idith avatar
    idith11 ноября 2019
    1

    @evgesha95, Легко. Вы просто не понимаете что с каждой вашей транзакции банк получает от 1,5 до 3 процентов от суммы вашей покупки, поэтому формально вы все ваши “бонусы” оплатили в тройном размере. Во многих местах налом платить банально дешевле по приведенной выше причине, можно долго рассуждать на тему “черного нала” и неуплаты налогов, но я например, плачу налом в тех местах где мне нравится, чтобы мои деньги достались конкретному заведению, а не банку. Можете считать что это маразм, но когда с каждого миллиона выручки (не прибыли!) магазина или кафе банк имеет по 30к за то что они приняли платеж по карте я считаю что это грабеж.

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @idith, не только банк.
    Там дележка между банком эквайером, банком эмитентом карты и платежной системой.
    При средних оборотах даже в Сбере можно легко получить 1,8 комиссию с объекта.

    idith avatar
    idith12 ноября 2019
    0

    @Like2MoveIt, я не знаю точных цифр по разным обьектам, поэтому и поставил определенную дельту в которую попадают ваши 1.8%.
    Кто этот процент пилит между собой мне не интересно, в данном контексте, платит то его все равно конечный потребитель.

  16. mlserg avatar
    mlserg11 ноября 2019
    0

    С 2010 года основной способ оплаты – безналом. Понятно что совсем от нала отказаться не получится, даже в Москве.

  17. Suslikov avatar
    Suslikov11 ноября 2019
    0

    90% безнал – 10% нал.
    Нал в основном редко на рынках там, или за мкадом на строймаркетах старого формата. Ну или в магазине, если хочешь быстро вернуть деньги за товар, если не подошел, а не ждать 3-5 дней пока деньги на карту придут.

  18. DeTimaro avatar
    DeTimaro11 ноября 2019
    1

    Пока в России есть серые зарплаты – будет много налика.
    Также все, кто отказался от налика явно давно не покупал себе машину. Карты не принимают, а межбанк у многих платный.

    basss avatar
    basss11 ноября 2019
    1

    @DeTimaro, в крупных салонах принимают карты

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @DeTimaro, лайфхак: серый нал легко закидывается на карту :)

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    @DeTimaro, если не карту, то тупо по б\н на счет можно заплатить.
    Уж поверьте человеку который купил 3 машины вплоть до 6млн стоимостью таким образом.

  19. sl2208 avatar
    sl220812 ноября 2019
    0

    Видимо статья как раз про те 2% россиян кому как Черкалину и Захарченко уже складывать нал некуда.Коробки и чемоданы дома все уже забиты, а ездить за ним в специально купленную для хранения квартиру неудобно как то постоянно.Все что хотели они уже себе купили))) Ну не все конечно, ясное дело ТАМ им потратить этот налик не дают,спрашивают откуда , как и че (вот странные))) и тогда они и решили отказаться от налика.И тратят только скромную зп с карты МИР на булку с маслом и икру)))

  20. Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt12 ноября 2019
    0

    У меня нала в кошельке не больше 1000 рублей всегда.
    Мелкими. На всякий случай.
    Абсолютно везде принимают карты.
    В моих ретейловых организациях уровень оплат картой дошел до 75% в денежном и 60% в количественном выражении.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь