ТЕКСТ: АЛЕКС ЛИТОВЧЕНКО. Сегодня хотелось бы рассказать об истории появления iPhone-клиента для клуба интеллектуальных игр Трельяж. Сам клуб возник в 2010 году, как место, где можно без лишней головной боли поиграть в онлайн-преферанс через браузер. Спустя некоторое время, все чаще стали приходить отзывы игроков, играющих с браузера iPhone, о неудобствах браузерной версии игры для маленьких экранов. Тогда же и было принято решение о разработке своими силами родного iPhone-приложения.
Опыт программирования на Objective-C под iOS отсутствовал напрочь. На первых этапах разработки шишек набили предостаточно. Основная задача состояла в создании приложения, бесшовно работающего в гетерогенной среде совместно с браузерными клиентами без существенной модификации нашего сервера. Это означало необходимость реализации Websockets-протокола, отсутствующего в базовых библиотеках iOS. Изучение немногочисленых открытых библиотек, принесло понимание, что делать всю сетевую поддержку придется с нуля. Сказано – сделано. Через неделю тестовое приложение задышало, активно обмениваясь первыми сообщениями с сервером.
С авторизацией игроков все было ясно с самого начала. Приложение должно поддерживать те же OpenAuth средства авторизации, что и основной сервер клуба. Соответственно ни GameCenter, ни OpenFeint на роль авторизаторов не подходили. Создать коннекторы для Facebook и Google особого труда не составило.
Графический дизайн приложения изначально задумывался в стилистике основного сайта. Оригинальная отрисовка игровых карт у нас также уже была. Поэтому по поводу дизайна особых споров не было.
Идея информационного экрана-приветствия появилась не сразу. Обычно игры для смартфонов при первом запуске встречают игрока однообразным меню с огромными кнопками. В нашем случае хотелось бы сразу показать, чем живет клуб в данную минуту. Поэтому решили оперативную информацию с чатом, статистикой, текущими играми и онлайн игроками показываеть на главном экране сразу, еще до первого логина игрока.
Несмотря на то, что в англоязычных странах преферанс не очень популярен, приложение было полностью локализовано для английского языка.
Пока шла разработка приложения, сервер также понемногу эволюционировал. Помимо преферанса, в клубе появилась возможность играть в шахматы и реверси. К преферансу добавились новые разновидности конвенций. Сразу после выпуска первой версии приложения работа над второй версией продолжилась в сторону расширения игровых возможностей. Заработала возможность игры в классические шахматы, расширились фичи для преферанса.
Сейчас полным ходом идет разработка третьей версии приложения, в которой появятся приватные чаты, развитие социальной составляющей в виде круга друзей и врагов, поддержка игры в реверси. Разработка сервера тоже не прекращается. Уже тестируется великая игра “Го” и самая сложная и интересная разновидность преферанса – “классика”. Рано или поздно эти возможности появятся также и на мобильном клиенте.
Цена: $2.99 [iTunes link]
8 комментариев
Форум →который раз читаю в статьях об отсутствии опыта на iOS и такие игры хорошие получаются.
@arutyun, согласен полностью
сегодня эль класико
сложно что то предсказывать, на кого ставим
@messi 10, я думаю, сегодня будет ничья.
@anejibcuh1990, возможно, но мне как болельщику реала хочется победы мадридоистов, главное чтобы никого не удалили
@messi 10, мне как болельщику Интера претит такой флуд, поэтому не серчайте…
А я жду клиента под pokerstars
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone 11 нельзя расширить фото во время редактирования
Почему иконки приложений на iPhone становятся черными
Как оставить Меню Бар в полноэкранном режиме?
Можно ли подключить iPad к сети при помощи LAN-кабеля
Не работает AirDrop между устройствами. Что делать?
Что делать, если камера iPhone запускается медленно
Фестиваль Apple Music Festival не открывается в iTunes
Как быстро зарядить iPhone перед выходом на работу