Dev Story О, Счастливчик. История о миллионе

Информатор avatar | 23
FavoriteLoading В закладки
О, Счастливчик. История о миллионе

ТЕКСТ: Денис Демянко. Привет всем читателям iPhones.ru! Сегодня я хочу рассказать историю разработки приложения «О, Счастливчик – Выиграй миллион!»

“Кто хочет стать миллионером?” — телевизионная игра, в которой каждый участник может заработать миллион, ответив на 15 вопросов из различных областей знаний (аналог оригинальной английской телевикторины Who Wants to Be a Millionaire?

Идея создания приложения под iOS пришла мне еще очень давно. В рунете есть множество версий данной игры, но для яблочных устройств ее не так уж и много.

Процесс создания

Программированием я владею хорошо. Я являюсь iOS разработчиком уже более трех лет, поэтому писать приложения решил полностью сам.

Концепция и правила игры оригинальной телевизионной версии приложения должны быть понятны всем, поэтому я не рискнул отходить от уже устоявшихся правил. Мной решено было добавить только один пункт – общее количество заработанных очков. В конечном результате пользователь выигрываем не только деньги, но и получает очки. В процессе игры пользователь отвечает на вопросы, чем тяжелее вопрос и чем быстрее ответ, тем больше очков он получит за правильный ответ.

Процесс разработки я решил разделить на такие этапы: дизайн, поиск музыки, программирование, составление вопросов и тестирование.

Дизайн

Первый главный вопрос, который стал передо мной это был дизайн приложения. Дизайн я решил делать тоже полностью сам. На это у меня ушло около трех недель.

Главной целью при создании дизайна были такие критерии: простота и понятность, меньше ненужных элементов, хотелось сделать максимально простое и понятное приложение.

Я подбирал различные версии дизайна, использовал готовые PSD-компоненты и переделывал их множество раз. В процессе создания дизайна я нашел много интересных сайтов, где размещены бесплатные PSD-ресурсы.

http://ui-cloud.com/
http://www.psdgraphics.com
http://dribbble.com

И вот, дизайн был готов, выполненной работой я был очень доволен.

Музыка в приложении

Следующий этап в разработке был поиск музыки. Тут я потратил тоже немало времени, пришлось искать бесплатные сайты с mp3 музыкой и wav эффектами. Мне очень хотелось, чтобы музыка в приложении максимально соответствовала оригинальной игре и у меня это получилось.

Программирование

В процессе разработки приложения у меня не возникало особых трудностей, но было пару моментов, которыми я бы хотел поделиться.

Так как в приложении большое количество звуковых эффектов и музыки, я решил использовать готовый менеджер для работы с аудио файлами в iOS
https://github.com/nicklockwood/SoundManager
Менеджер очень хороший и главное простой в использовании, рекомендую всем.

Для подсветки текста, например на экране результата игры, я использовал компонент RRSGlowLabel
http://github.com/andrewgleave/TextGlowDemo

Некоторые компоненты были взяты на сайте http://www.cocoacontrols.com/, например таймер, который находится на главном экране игры.

Вопросы хранятся в sqlite-базе данных. Для работы с sqlite я использовал готовый менеджер, которым пользуюсь очень давно
https://github.com/misato/SQLiteManager4iOS

Вопросы и ответы

Найдя музыку и сделав дизайн оставалось самое важное – вопросы и ответы.

Так как в приложении есть 15 уровней сложности, то на каждый уровень вопросы становятся все труднее и труднее. Вопросы были взяты из разных областей: фильмы, школьная программа, из интересных и познавательных фактов. Некоторые вопросы были взяты из онлайн игр.

На каждый уровень сложности было составлено около 200 вопросов, общая сумма вопросов составляет более трех тысяч.

И вот приложение готово, неделя тестирования, исправление ошибок и отправка в магазин.

О приложении

Главный экран состоит из трех пунктов: игра, рекорды и инфо.

В рекордах хранится локальная статистика пользователей. Инфо перенаправит пользователя на правила игры.

Нажав на “начать игру”, пользователь должен будет представиться и он попадает на главный экран игры.

Вверху кнопки – подсказки: 50/50, помощь зала, звонок другу. Внизу экрана кнопки, управления музыкой, просмотр результата и выход из игры.

После каждого правильного ответа, пользователь автоматически попадает на свой прогресс.

Продажи

О рейтингах продаж говорить еще рано,поскольку приложение находится в магазине с 22 марта 2013 года, в первый день его скачало 5 человек.

Планы на будущее

В дальнейшем я хочу сделать глобальную статистику рекордов, обновление вопросов через интернет, развивать и поддерживать приложение.

iPhone + iPad: 33 руб. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: Денис Демянко. Привет всем читателям iPhones.ru! Сегодня я хочу рассказать историю разработки приложения «О, Счастливчик – Выиграй миллион!» “Кто хочет стать миллионером?” — телевизионная игра, в которой каждый участник может заработать миллион, ответив на 15 вопросов из различных областей знаний (аналог оригинальной английской телевикторины Who Wants to Be a Millionaire? Идея создания приложения под...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 23

  1. Chupakabrs avatar
    Chupakabrs24 марта 2013
    0

    Промокоды мы просить не бросим 1**8 ;) ребята молодцы, без пафоса и со вкусом

  2. satanoff avatar
    satanoff24 марта 2013
    0

    Если ты по частям все собирал бесплатно, то почему же приложение платное? Нехорошо как-то, люди делали все бесплатно( у которых ты брал ресурсы), а ты все использовал и бабки рубишь…

    ifreto avatar
    ifreto24 марта 2013
    1

    @satanoff, представь ты нашёл губку на улице, собрал остатки шампуня из банок, приехал на речку и моешь там машины за денюшку. что люди покупают, твою работу или часть губки и каплю шампуня?

    satanoff avatar
    satanoff24 марта 2013
    0

    @ifreto, Я уверен что тут нарушены авторские права, и по сути он продает чужую концепцию (идею).
    И большинство источников где он брал “дизайн и прочее” подразумевают бесплатное использование НЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, а что мы тут видим?

    ifreto avatar
    ifreto24 марта 2013
    0

    @satanoff, вижу твою зависть и грязную майку.

    satanoff avatar
    satanoff24 марта 2013
    0

    @ifreto, а я вижу школьника которому знатно припекло

    ifreto avatar
    ifreto24 марта 2013
    0

    @satanoff, в зеркале?

    satanoff avatar
    satanoff24 марта 2013
    0

    @ifreto, нет, в своем же обзоре

    Enterprise avatar
    Enterprise24 марта 2013
    0

    @satanoff, так она программировал сам, тратил на поиск, обработку и создание своё время. За это и берёт.

    AlphaOmega avatar
    AlphaOmega24 марта 2013
    0

    @Enterprise, а давай я найму команду, сниму помещение и сниму подобие игры “кто хочет стать миллионером?” и буду брать за это деньги? это же я вложил деньги, верно? тем не менее это плагиат, а т.к. я за это получаю прибыль – это нарушение закона! То же и с этой программой – я уверен, что автор даже не спрашивал у британских авторов игры разрешение на использование франшизы. То есть нарушение патентных и авторских прав на лицо.

    Напоминает историю с программой Clear. Разработчики внедрили новую идею удобной работы со списками, а куча недобросовестных разработчиков её украли и начали выдавать за свою. Некоторые также брали деньги.

    Enterprise avatar
    Enterprise25 марта 2013
    0

    @AlphaOmega, Вы абсолютно правы, я об этом не подумал.

    shpuntov avatar
    shpuntov25 марта 2013
    0

    @AlphaOmega, по поводу игры согласен с вами, а по поводу Clear хочется уточнить. Создатели Clear не могут запатентовать идею, что свайп вправо — выполнение задачи, а свайп влево — удаление. Да, в Clear много отличных идей, но закон охраняет приложение только от явных клонов и подделок. Полностью копировать все жесты управления списками из Clear — нехорошо, хотя и законно. А использовать отличные незапатентованные идеи в разумных пределах — можно и нужно, это выгодно нам, пользователям, и это двигает прогресс.

    ZloySega avatar
    ZloySega24 марта 2013
    0

    @satanoff, “даром только за амбаром”
    если это всё так просто, то последуйте своему совету – сделайте бесплатную версию

    vadim avatar
    vadim24 марта 2013
    0

    @satanoff, ну это ваще извини бред ты сказал. Да есть много бесплатных библиотек для девелоперов. Даже сами компиляторы, даже операционки :) Но это вовсе не значит что созданая программа должна быть бесплатна, ессно если конкретная либа не прописала это в лицензии. Тогда обычно есть другая либа которая позволяет.

    А вот сама концепиция/идея ДА – однозначно запатентована. И тут явное нарушение будет зафиксировано.

  3. Extreme Ways avatar
    Extreme Ways24 марта 2013
    0

    Было бы круто, если при “Звонке другу” можно было бы выбрать реального друга из телефонной книжки и позвонить :) Такие фишечки создают атмосферу

    jonnyrainbow avatar
    jonnyrainbow24 марта 2013
    0

    @Extreme Ways, ещё обязательно счетчик, чтобы звонок прерывался через 30 секунд ;)

  4. buhlak avatar
    buhlak24 марта 2013
    0

    А что по поводу авторских прав на использование названия, концепции и т.д.?

    satanoff avatar
    satanoff24 марта 2013
    0

    @buhlak, он делал по учебнику “сделай копию культовой игры сам, своими ногами”. я думаю он даже не знает что это

    buhlak avatar
    buhlak25 марта 2013
    0

    @satanoff, ну это ж не освобождает от ответственности. хотя всем пох походу…

  5. A.D.A avatar
    A.D.A25 марта 2013
    0

    По поводу иконки приложения, если интересно: “О, Счастливчик” написать нормально по кругу ( а не аркой), звезды на одинаковом расстоянии от края, $ по центру, текстура “точки” только на коричневом. имхо будет смотреться чище…

    mikla avatar
    mikla25 марта 2013
    0

    @A.D.A, Ну слава богу, я думал, что я один это вижу :D Сделай надписи “О, Счастливчик” и “7 000 000” нормально по кругу, тогда куплю.

  6. Rao4ka avatar
    Rao4ka25 марта 2013
    0

    Жаль, что для пятерки разрешение не оптимизировали :(

  7. FAStTheory avatar
    FAStTheory25 марта 2013
    0

    Да ради бога, пусть делает и продаёт, жалко чтоли?)

    Единственное что при разработке такой игры, которых уже с десяток наберётся нужно учесть очень много факторов:

    Чем Ваше предложение лучше других аналогичных
    Целевая аудитория
    Пожелания игроков по отзывам конкурентов

    Ну и конечно позаботиться о авторских правах контента (Брэнд, Музыка, инвормация)…

    У меня есть аналогичная игра на iPad – называется Миллионер – так вот её почему то убили из Appstore

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь