
Рабочий стол в iOS остаётся практически неизменным с самой первой версии системы. Все модификации, вносимые крупными обновлениями прошивки, сводились к минимальному: расширение максимума страниц, изменение картинки дока, папки и так далее… Даже спустя пять лет после первой презентации iPhone, смартфоны Apple встречают нас стандартной сеткой в 20 квадратов, которые могут быть либо папкой, либо приложением. Помимо изменения картинки фона, никакой другой кастомизации не предусмотрено. Но всё это не значит, что таким положением дел удовлетворены в Купертино.

Недавно утверждённый федеральным регулятором, любопытный патент на 3D-интерфейс (link) в очередной раз поднимает вопрос о заинтересованности Apple в технологиях имитации объёмного изображения. В этот раз речь идёт не об экране, а о самом интерфейсе устройства. Apple предлагает использовать комбинированный подход. Образец этой концепции — «комната» в трёх виртуальных измерениях. На её стенах, полу и потолке размещаются некие «объекты» — например, приложения. При повороте или наклоне гаджета в пространстве, картинка на экране меняется соответствующим образом. Опираясь на показания гироскопа, система создаёт иллюзию объёмного интерактивного пространства.

По мнению Apple, навигация в таком интерфейсе посредством касаний экрана сильно затруднена. Вместо этого взаимодействие с 3D-комнатой можно реализовать с помощью поворота устройства по часовой или против часовой стрелки. При каждом таком повороте будут «прокручиваться» стены виртуальной комнаты. Отдельно оговаривается взаимодействие со специфическими датчиками движения или фронтальной камерой. В момент отображения 3D-сценариев камера может фиксировать положение головы пользователя и её перемещение, а так же движения рук и жесты-команды. Тем не менее, реализация всего этого на данный момент затруднена: как отмечает Apple, такая система может потребовать отдельный GPU или же одинарный чип значительной мощности. Например, такой. [ap]

Что-то меня наводит на мысль о дополненной реальности 3D, но не о новом основном интерфейсе. Управлять рабочими столами крутя телефон считаю неудобным, т.к. головой тоже нужно будет крутить вслед за экраном телефона.
@setmaster, вряд ли Apple собирается сделать что-то неудобное. Например, чтобы не крутить головой, как раз сказано про фронтальную камеру.