Войти

Или войди с помощью

Опыт общения с московским сервисным центром. Часть первая

Леонид Клюев avatar |
Опыт общения с московским сервисным центром. Часть первая

Всё началось с того, как в ночь с 22-го на 23 октября мой свежекупленный (3 недели от роду) MacBook Air неожиданно выключился. Этакая неприятность произошла во время обычного скроллинга по веб-странице. Я моргнул, моргнул ещё раз, после чего потянулся к кнопке Power… без толку. Air, словно сам тому не веря, продолжал пялиться на меня угольно-чёрным дисплеем.

«Эта штука не знает, с кем имеет дело», — думал я, будя заспанный iPad. Через мобильный Safari я полазил по страницам поддержки Apple. Добрые люди из Купертино советовали сбросить контроллер управления системой (SMC) и параметрическое оперативное запоминающее устройство (PRAM). Нужно ли говорить, что использование требуемых комбинаций клавиш ни к чему не привело? Таким образом, путь мой неминуемо лежал в сервисный центр.

Воскресным утром 23 октября, ещё немного помучив мёртвый ноутбук, я начал думать, куда конкретно мне обратиться. В памяти всплыли комментарии к статье про замену нижней панели белого MacBook. Там по крайней мере трое читателей — KirpicH, 1nv1z1ble и kolochkov — советовали авторизованный СЦ MacSolutions, он же macaroon. Да так красиво расписали, что я почти не раздумывал.

К моей глубокой печали MacSolutions не работали по воскресеньям. Но, опять же, рекомендации звучали убедительно, поэтому я не стал искать альтернатив. В разделе “Сервис” на сайте сервисного центра предлагалось оформить заявку. Под кнопкой оформления висела многообещающая надпись:

После того как вы оформите заявку, с вами свяжется менеджер и согласует дату вашего визита в сервисный центр.

Сделав всё как сказано, я принялся ждать понедельника. Мои попытки работать за PC с Windows 7 в этот злосчастный день достойны отдельной статьи.

Тут нужно заметить, что сломавшийся MacBook был куплен на замену прошлогоднему Air. Переселившись, я хотел было продать “старичка”, но вовремя передумал. В итоге на его SSD я установил ту же Windows 7, после чего передал ноутбук в пользование близкому родственнику. Как я убедился вскорости, решение не продавать прошлогоднюю модель было исключительно верным.

Вечером в воскресенье ещё один близкий родственник подкинул мне интересную мысль. Что если поломка Air серьёзней чем кажется? На чём работать, пока страдальца будут чинить? Очевидно, работать нужно на прошлогодней машине. Но как, ведь там же царство Microsoft — Windows 7? Причём система на ноутбуке 2010 года уже была забита личными файлами нового владельца. “Сносить” её и устанавливать OS X, чтобы через несколько недель вернуть всё обратно — как-то не улыбалось. Так родилась идея поменять местами SSD в новом и старом ноутбуках (!). Мне в этом случае на время доставался Air 2010 с моей нынешней системой и моими же файлами.

Понедельник, 24.10.11, около часа дня. Мне никто не позвонил, грустно. Что ж, звоню сам… Вежливый молодой человек подтвердил, что ноутбук на гарантии, и записал меня на 16:00. На вопрос о возможности поменять местами SSD было сказано: “Сделаем, привозите”. Заглядываю в раздел “Контакты” — метро Университет, не ближний свет. Ну да что поделать. Кладу в сумку оба ноутбука и еду.

MacSolutions базируются в полуподвальном помещении обычного жилого дома. Приёмная сервисного центра — стандартная офисная комната с лёгким “закосом” под Apple Store. Единственное отличие от миллиона таких же офисов: белые MacBook на столах приёмщиков и стопочка коробок с iPad 2. В приёмной предусмотрено 4 кресла для клиентов.

В мой первый приезд очереди не было. Сажусь к молодому человеку. После всех формальностей мне говорят: “5 дней на диагностику”. Я: “Так не пойдёт”. Они: “Тогда 2000 рублей за срочность, и ноутбук посмотрят в течение часа”. Я: “ОК, подходит”. Они: “Хорошо. Деньги — по факту ремонта”.

Пока MacBook 2011 года препарируют, выдвигаюсь в сторону близлежащего гипермаркета. Беру кофе — тут звонок из MacSolutions: “Материнская плата под замену. Заказываем новую из-за рубежа. Доставка — обычно в течение месяца”. Посетовав на судьбу, прошу провести-таки махинацию с SSD. Соглашаются, и даже говорят, что сделают бесплатно. Наспех допиваю кофе и возвращаюсь в СЦ.

Там отдаю прошлогодний Air. Просят подождать порядка 20 минут — не проблема. Приземляюсь в кресло, пытаюсь выйти с iPhone в интернет. Увы, никак, благо нахожусь в подвале. Тут произошло то, чего в офисах я раньше не встречал: мне подсказали пароль от их внутреннего Wi-Fi. Пока суть да дело, изливаю горе в Твиттер.

MacBook 2010 года с SSD от нового Air принесли через 10 минут. Включаю — грузится, работает. Это главное. Покидаю сервисный центр.

У MacSolutions есть некое подобие личного кабинета по заявке, где вы можете посмотреть ход работ:


Кликабельно

Приятным сюрпризом стало наличие мобильной версии кабинета. С iPhone изучать гораздо удобнее:

На момент моего приезда домой в понедельник, 24 октября, в личном кабинете значилось:

Ход ремонта
24.10.2011 Заявка принята
Университет
24.10.2011 Принято в ремонт
MacBook Air (11-inch, Mid 2011)
sn: –
24.10.2011 Проверка гарантии
Гарантия действует.
24.10.2011 Произведена диагностика
Требуется замена материнской платы. Не откликается на запуск с контактов.
24.10.2011 Cообщено клиенту
Клиент просит переставить SSD на другой ноутбук, который принесет.
24.10.2011 Произведен ремонт
Заменен SSD местами с ноутбуком, принесенный клиентом
24.10.2011 Заказаны детали
Board, Logic, 4 GB, 1.8 GHz

Далее были 3 недели ожидания материнской платы. Добавлю, что переход с современной машины на прошлогоднюю не прошёл незамеченным. Не светится клавиатура — раз. Система работает ощутимо медленнее — два. Больше шумит кулером — три.

14 ноября в личном кабинете появилась обнадёживающая запись:

14.11.2011 Получены детали
Board, Logic, 4 GB, 1.8 GHz

Когда 15 ноября ничего нового не было, я позвонил в MacSolutions. “Пришла? Новую ставят обычно в течение 5 рабочих дней”. Тут я уже не просил срочной работы, поскольку успел привыкнуть к Air 2010 года.

Но вот когда новостей не было спустя неделю, 21 ноября, я удивился. Позвонил вновь. Там уточнили и сказали, что забрать можно будет “сегодня или завтра”. Через пару часов после звонка мне пришла СМС:

ЗАЯВКА 18955
Ноутбук готов.
Macsolutions,
Университет

Схватив в охапку прошлогодний MacBook, я помчался на метро Университет. На сей раз в сервисном центре была очередь… из одного клиента. Через пару минут я попросил переставить SSD обратно, чтобы всё в буквальном смысле встало на свои места. Мою просьбу вновь согласились исполнить, но уже за 2000 рублей. Последние 10 минут ожидания пролетели в мгновение ока, и — вот они, два ноутбука: старый с чужим Windows и новый с моей OS X.

О качестве исполнения работы. Что может оценить потребитель, не видя внутренностей ноутбука? Только состояние шлицов:


Air 2010 года


Новый Air

Подведём предварительный итог. “Полетевшая” материнская плата, 4000 рублей, три звонка, два с половиной визита и месяц ожидания. Месяц, в течение которого я мог комфортно работать со своим SSD на прошлогоднем Air.

В этом месте должен был быть конец истории. А нет его, потому что в четверг, 24 ноября, у вернувшегося из ремонта MacBook’а отказал аккумулятор. И об этом нам ещё предстоит поговорить.

119
undefined
iPhones.ru
Всё началось с того, как в ночь с 22-го на 23 октября мой свежекупленный (3 недели от роду) MacBook Air неожиданно выключился. Этакая неприятность произошла во время обычного скроллинга по веб-странице. Я моргнул, моргнул ещё раз, после чего потянулся к кнопке Power… без толку. Air, словно сам тому не веря, продолжал пялиться на меня угольно-чёрным...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Moi Povelitel avatar
    Moi Povelitel 4 декабря 2011
    0

    ипать и это мАсква!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. molochniy avatar
    molochniy 4 декабря 2011
    0

    ОГО! Чего ты так с ним мучаешься.. Жесть. Месяц без ноута, который снова сломался. У тебя хоть запасной был, а у некоторых его нет. Никому такого не пожелаю.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. nnm1 avatar
    nnm1 4 декабря 2011
    0

    забери деньги и купи новый

    Rainbow avatar
    Rainbow4 декабря 2011
    0

    @nnm1, может подскажешь, как? Никто просто так тебе деньги не отдаст, даже в течение 14 дней, так как это технически сложный товар. Нужно сначала провести диагностику, чтобы подтвердить не вскрывал ли пользователь ноут, не сломал ли он его сам. Потом нужно отдать его в сервисный центр, ждать и только по прошествии 45 дней ты имеешь право на деньги. Это тебе не США, хотя там в некоторых магазинах Apple тоже не стремятся обменивать компьютеры по каждому первому чиху клиента.

    mcactus avatar
    mcactus4 декабря 2011
    0

    @Rainbow, У меня был опыт с этим сервисом, здавал вкладыши, на них только глянули, проверили и сказали под замену, ждал недели 2, сдавал в другое отделение, а забирать поехал в университет, сначала потерялся, но потом увидел яблоко на асфальте мелом нарисованное, и быстро нашел его

    Rainbow avatar
    Rainbow4 декабря 2011
    0

    @mcactus, Прошу прощения. Это мне написано? Я живу в Самаре и мало что понял из вышесказанного…

    sponame avatar
    sponame4 декабря 2011
    0

    @Rainbow, Нужно было идти в магазин где покупал ноут и писать заявление на возврат денег в случае если экспертиза признает, что он сломался не по вине потребителя. В итоге сейчас у него на руках были бы деньги, а не воскрешенный и снова угасший макбук.

    Art-Roman avatar
    Art-Roman4 декабря 2011
    0

    @Rainbow, 45 дней ждать не придётся, если сервис сразу напишет заключение о неремонтропригодности, также они не связываются с ремонтом при стомости ремонта более половины стоимости по чеку, а внутренние цены у эппла очень немалые. Я свой макбук, взятый с 50% скидкой (витринный) через год сдал в сервис – сдох винт, вздулся аккум. В сумме это почти совпадало по стоимости ноутбука по чеку :) Написали, что не чинится, в поломке я не виноват – магазин вернул деньги, только над выцветшим чеком полчаса колдовали, чтобы прочитать его ))

    DrZoid avatar
    DrZoid4 декабря 2011
    0

    @Rainbow
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    … По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    – невозможность использования товара __в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней__ вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, __возврате уплаченной за товар денежной суммы,__ а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) __в течение десяти дней__ со дня предъявления соответствующего требования.

    Но обращаться, конечно, надо было в магазин.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Mark avatar
    Mark 4 декабря 2011
    0

    Хмм… вот никак понять не могу, это плохой или же хороший отзыв..

    Леонид Клюев avatar
    Леонид Клюев4 декабря 2011
    0

    @Mark, история ещё не окончена. ;)

    Sergeykarakich avatar
    Sergeykarakich5 декабря 2011
    0

    @Леонид Клюев, Ужасно!=D Слава богу есть Time Machine, а то у меня MacBook 2008 года и он у меня стоит не выключаясь по месяцу, но до сих пор работает как часы и ничего не летело)

    volgin7 avatar
    volgin74 декабря 2011
    0

    @Mark, скорее, всё же отрицательный)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. discont avatar
    discont 4 декабря 2011
    0

    Интересно, а можно было ли его сдать обратно продавцу? Или время вышло?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. GrayFall avatar
    GrayFall 4 декабря 2011
    0

    Что-то определенно не повезло с ноутом. У любого производителя такое случается крайне редко.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Odess avatar
    Odess 4 декабря 2011
    0

    Я только не понял фразу про подсветку клавиатуры. Это как раз в номом ее нет, а в старом есть.

    Леонид Клюев avatar
    Леонид Клюев4 декабря 2011
    0

    @Odess, 2010 — нет. 2011 — есть. Самый первый Air не использовал.

    Костя Грибанов avatar
    Костя Грибанов4 декабря 2011
    0

    @Odess, наоборот. В MacBook Air 2010 ее нет, в Air 2011 есть.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.