Dev Story Конкурс Чайковского. История о классической музыке

|
FavoriteLoading В закладки
Конкурс Чайковского. История о классической музыке

ТЕКСТ: РОМАН ЛЕШУКОВ (OCTOBERSOFT). Конкурс имени Чайковского существует уже более 50 лет и, как и многие другие музыкальные события в мире, всегда транслировался по телевидению. Но вместе с развитием современных технологий мы хотим сделать шаг в будущее и предложить новый интерактивный подход к демонстрации классики. Для нас классическая телевизионная трансляция концерта – это уже нечто архаичное. Мы подумали, что было бы неплохо создать своеобразный цифровой концертный зал. Тогда бы все смогли наслаждаться концертами не только в залах, но и дома или где-нибудь на пляже.

Технологии прямых трансляциях достигли пика в освещении спортивных событий, так почему бы не сделать то же самое применительно к концертам классической музыки. Мы были уверены, что многим любителям и профессионалам эта инициатива придется по душе.

Аналоги, в том числе и Youtube, предлагают технологию, в которой видео и звук идут одним сигналом. В результате, если скорость соединения низкая, то вы видите и слышите все в плохом качестве и с перебоями. Если же у вас прекрасный быстрый канал, то вы не можете получить от этого никаких преимуществ. Поэтому мы выбрали технологию наиболее подходящую для трансляций концертов классической музыки, ведь качество звука должно быть идеальным. Мы разделили видео- и аудио-сигналы. Изображение адаптируется под вашу скорость интернета и кодируется на 12 уровнях качества от 512 кбит/сек до 10 мегабайт/сек, а звук всегда остается идеальным. С помощью технологии Microsoft IIS Smooth Streaming это стало возможным.

Гарантом идеального качества звука является наш звукорежиссер, лауреат премии Grammy. Он расположил, точнее подвесил, более 10 микрофонов в каждом зале. Причем сделал это так, чтобы они были практически не заметны на картинке. Звук получился такой, словно Вы сидите в зале на лучших местах. Чтобы полностью его оценить, обычных колонок для ноутбука Вам уже не хватит.

Идея интернет-трансляции конкурса возникла из желания вынести конкурс за рамки залов, дать людям возможно насладиться виртуозными исполнениями из любой точки земного шара. Как следствие, возникла и идея с приложением для популярного iPad, который воплощает в себе мобильность и удобство. Именно поэтому одновременно с прямыми трансляциями мы писали и архив для нашего приложения.

В интернет-трансляциях, которые делались до сих пор, дело ограничивалось одной фронтальной камерой и средним качеством на уровне вебинара. Мы хотели воссоздать атмосферу в зале, настоящую атмосферу исполнения. Благодаря работе наших продюсеров, операторов-постановщиков и режиссеров, можно увидеть все, даже самые мельчайшие детали. Общие планы зала сменяются аккуратными акцентами на эмоциях исполнителя, его руках, инструменте, ноге на педали. Этому предшествовала огромная работа оператора постановщика, ведь это не съемочная площадка, а концертный зал, где сидят люди. Среди них приходилось ставить камеры и свет, иногда пуская в ход не только технологические компромиссы, но и инженерную смекалку.

Когда вы смотрите видео с симфоническим оркестром, необходимо, чтобы зритель видел инструменты, которые сейчас играют, потому что это логично и создает необходимую атмосферу. Задача режиссера знать партитуру – для этого рядом сидит человек, который досконально знает партитуру и ведет карандашом по тексту, чтобы режиссер видел, когда, например, вступят валторны. Для того, чтобы операторы могли за секунду найти нужный инструмент, они дожны знать, как он выглядит. Звучит смешно, но видов там действительно много и непосвещенному человеку сразу разобраться будет достаточно тяжело. Мы проводили специальные тренинги и подробно рассказывали об оркестре, о том, как выглядят гобои, фаготы, тромбоны, альты или, например, литавры и челесты.

Кроме того, зал – это лишь часть всего действа. Многим интересно, что же происходит за кулисами, когда солист уходит со сцены. Для этого мы поставили камеры и за кулисами, где Вы сможете увидеть интересные эмоциональные моменты вроде выхода “на бис”.

Не все разбираются в классической музыке, композиторах и исполнителях, поэтому видео-записи приложений решено дополнять материалами, рассказывающими о Конкурсе и о мире классической музыки в целом.

Конкурс существует 50 лет, и начинался он с очень яркой победы американца во времена холодной войны. Читать историю скучно, поэтому мы решили сделать видео и фотографии. Авторами этого проекта выступили Николай Бутов и Артем Варгафтик, которые пересмотрели архивы Госфильмофонда, музея Чайковского в Клину и нашли ценные фотографии у очевидцев тех лет.

Для описания жизни конкурса, помимо концертов и репетиций, мы наняли две съемочные команды во главе с режиссерами-документалистами в Москве и Санкт-Петербурге, которые каждый день снимали целый короткометражный фильм о залах и обо всех людях, которые трудятся за сценой и за кадром, о курьезных ситуациях, о трудностях рабочего процесса.

В каждом зале работали ведущие, мы специально выбирали их в паре – англоговорящий и русскоговорящий. По дисциплине фортепиано – американским ведущим выступил Актер Джон Рубинштейн, сын знаменитого музыканта Артура Рубинштейна. Его вы можете увидеть в любимых сериалах Друзья, Отчаянные домохозяйки и даже фильме Робокоп. Артур в паре с российской радио-ведущей проводили замечательные, легкие беседы с известными гостями, композиторами, музыкантами, которые также интересно будет послушать.

Именно благодаря таким беседами возникла и не менее интересная идея сделать видео каждого участника. Образ у исполнителя всегда собранный, строгий и закрытый. Этим они немного непонятны зрителям. Мы приоткрыли и эту сторону, ведь компания Logitech помогла нам, прислав каждому участнику по почте маленькую веб-камеру, с помощью которой он смог записать 3-х минутное видео о себе. Многие сделали весьма забавные видео.

По каждому участнику есть страничка с подробной информацией, биографией, прежних победах, репертуаре. Дополнить такую страничку было решено фотографией в общем стиле всего приложения. Не все участники смогли предоставить подобное фото, так что мы решили провести фотосессии сами. Понятное дело, что проще всего было с ребятами, живущими в Москве и Санкт-Петербурге. Но мы организовали фотосессии не только для москвичей и питерцев, но и для остальных россиян, жителей Европы, США и Азии. Нанимали фотографов через фри-ланс ресурсы. Хочется отметить, что многие с удовольствием согласились помочь за небольшие деньги, потому что идея пришлась им по душе. Участники так же шли нам навстречу – пятеро жителей Европы даже собрались в Берлине, чтобы один фотограф смог провести фотосессию и там.

Итого у нас набралось более 200 часов видео и подробное досье по каждому из участников, поэтому необходимо было применить удобный способ навигации и понятный интерфейс. Прежде всего мы разделили всю информацию на 3 раздела: «Архивы», «Конкурсанты» и «За кулисами».

«Архивы» – это записи прямых трансляций конкурса. Поскольку конкурс длился более 2х недель, то мы решили, что сделать просто список видео со стандартным поиском будет недостаточно удобно. Поэтому прокручиваемый горизонтальный список видео с краткой информацией мы сделали внизу экрана, а верхние 2/3 экрана отвели под различные фильтры. Прежде всего это фильтры по дисциплинам с возможностью выбрать одну или несколько из: фортепиано, скрипка, виолончель, вокал.

Второй очевидный фильтр – это фильтр по участникам: выбирая конкретного участника можно видеть только список его выступлений. Также мы реализовали фильтры по частичному вхождению (здесь можно набрать исполнителя, композитора или страну), дню конкурса, этапам конкурса. Работу фильтров объединили в иерархическую структуру, что усложнило разработку и значительно увеличило время тестирования, так как пришлось отработать множество различных комбинаций поиска, но зато сделало их применение интутитивным и воспринимаем как нечто целое, а не как стандартный расширенный поиск, который обычно реализуется в подобных случаях. Получилось удобно, хотя результат работы фильтров не был гарантирован. Жалоб не поступало, значит, эксперимент удался.

На экране «Конкурсанты» мы разместили всю собранную нами информацию об участниках конкурса – фото, биографию, образование, предыдущие награды и участия в других конкурсах, репертуар, а также личное видео. Организовали также как и на экране архивов, применив систему взаимозависимых фильтров.

И наконец последний по порядку, но не по важности экран – «За кулисами». На нем мы разместили более 100 видео об истории конкурса, интервью с участниками и руководителями конкурса. Для удобного поиска реализовали полнотекстовый поиск, фильтр по дням, а также облако тегов.

Вся информация, отображаемая в приложении загружается с сервера при старте приложения, таким образом у нас есть возможность обновлять информацию в реальном времени, чем мы и занимались несколько недель после окончания конкурса. Периодически новая информация добавляется и сейчас.

Прозвучит амбициозно, но конкурентов у нас нет по части разнообразия материала и такого подробного освещения музыкального события. Впервые почти аналогичное мультимедийное освещение музыкального конкурса проходило в США на конкурсе Вана Клиберна. Что касается приложения для iPAD, существует приложение для не менее известного конкурса Шопена, называется Chopin Year, но оно посвящено году Шопена, содержит информационный и фото материал без видео и аудио.

Цена: Free [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: РОМАН ЛЕШУКОВ (OCTOBERSOFT). Конкурс имени Чайковского существует уже более 50 лет и, как и многие другие музыкальные события в мире, всегда транслировался по телевидению. Но вместе с развитием современных технологий мы хотим сделать шаг в будущее и предложить новый интерактивный подход к демонстрации классики. Для нас классическая телевизионная трансляция концерта – это уже нечто...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 13

  1. -pm- avatar
    -pm-23 сентября 2011
    0

    это только для ipad?

    bzk avatar
    bzk28 сентября 2011
    0

    @-pm-, все то же самое и даже больше есть на сайте, где хранится архив – pitch.paraclassics.com

  2. kage avatar
    kage23 сентября 2011
    0

    Шикарно! Побежал качать.

  3. Hellrider avatar
    Hellrider23 сентября 2011
    0

    не конкурс а сплошная мафия. Как профессиональный скрипач говорю.

    OhpSwmB avatar
    OhpSwmB23 сентября 2011
    0

    @Hellrider, Поясните? Мне не понятно, что значит мафия.

    Hellrider avatar
    Hellrider23 сентября 2011
    0

    @OhpSwmB, мафия в том смысле что проведение это лишь показуха. На самом деле давно уже все решено, кто что получит. В этом году там вообще скандалы серьезные были, уже слишком далеко зашли со своими махинациями. Но это не только Чайковский – любой конкурс такого статуса да и вообще большинство, проводится лишь для понтов, да бабла срубить. Это же огромные суммы туда вкладываются. Я лично конкурсы терпеть не могу и никакого желания нет в них участвовать.

  4. Rezon avatar
    Rezon23 сентября 2011
    0

    Тот самый случай, когда я жалею, что у меня нет iPad’а :)
    По мере чтения ценник в моей голове показывал всё большие и большие цифры, при чем я считал их справедливыми за подобное приложение. Когда увидел в конце статьи “free”, был крайне удивлен, при чем приятно :)
    Большое Вам спасибо!

  5. cleanest avatar
    cleanest23 сентября 2011
    0

    Зато когда конкурс шел, посмотреть его на ай-девайсах было невозможно – Сильверлайт. Яичко нужно готовить ко святому дню, три месяца спустя оно уже не такое аппетитное.

    bzk avatar
    bzk27 сентября 2011
    0

    @cleanest, трансляцию конкурса в прямом эфире можно было и на ipad, и на iphone. На моем ipad’e все смотрелось отлично!

    cleanest avatar
    cleanest27 сентября 2011
    0

    @bzk, нет, не нормально. сайт был сделан на сильверлайт и на айпаде не открывался.

    bzk avatar
    bzk28 сентября 2011
    0

    @cleanest, сайт до сих пор работает и можно на любой трансляции текущей проверить, что на айпаде все работает.

    cleanest avatar
    cleanest28 сентября 2011
    0

    @bzk,
    сайт до сих пор *существует*, поэтому легко убедиться, что в iPad он не работает. Сейчас происходит передаресация на вот эту пустую черную страницу http://pitch.paraclassics.com/iOS.aspx?p=1 , а в дни конкурса и ее не было. И понятно почему: “Возможно, мы успеем запустить приложение под iPad, то есть могут смотреть и на iPad…” – это из интервью с Антоном Гопка – генеральным директором веб-трансляции XIV Международного конкурса имени Чайковского.
    То есть, приложение потому и понадобилось, что в браузере айпада сайт не работает. И именно это приложение мы и получили сейчас – три месяца спустя. Интересно, что там было с финансированием…

  6. alefut avatar
    alefut24 сентября 2011
    0

    Вот оно! За это обожаю современный интернет. Сказать спасибо недостаточно. Я аплодирую стоя!!! Сказочное приложение.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь