В 2011 году платформа Mac получила неплохую встряску, и речь идет не только о релизе OS X Lion, но и о переходе на современную архитектуру Intel Sandy Bridge. Особенно серьезно возмужал MacBook Air, фактически догнав, а местами и перегнав по производительности прошлогодние флагманские модели MacBook Pro, а это дорогого стоит. Тем не менее, Sandy Bridge далеко не идеал, есть подводные камни, есть проблемы, в основном связанные с устаревшим графическим ядром (неэффективная архитектура, отсутствие аппаратной поддержки OpenCL). Но прогресс не стоит на месте и в следующем году Intel обещает выпустить еще более «сказочную» платформу Ivy Bridge, которая избавится от детских болезней предшественницы и вполне может стать первым шагом к Retina-дисплеям в Mac.
В данном случае речь идет о значительной модернизации графического ядра в будущих чипах на базе архитектуры Ivy Bridge. Оно получит аппаратную поддержку OpenCL и, что не менее важно, сможет выводить картинку в разрешении 4K или 4096х4096 точек. Для сравнения, у Sandy Bridge текущего поколения предел находится на уровне картинки в разрешении 2560х1600 точек и это фактически крайняя граница, ведь разрешение Apple Thunderbolt Display составляет 2560х1440 точек. Хотя, даже использование матрицы 4К в 27-дюймовом мониторе не превратит его в Retina-экран, так как плотность пикселей составит всего 174 ppi, а в дисплее iPhone 4 этот параметр несколько лучше — 326 ppi. Для ноутбуков же с их небольшими экранами такой вариант вполне подойдет.
Кроме того, видеочип в Ivy Bridge на аппаратном уровне поддерживает кодек Multi Format Codec (MFX) и сможет с приемлемой скоростью воспроизводить 4K-видео. В частности, такого формата ролики уже поддерживает YouTube, там они называются QuadHD.
Хотя, с переходом от FullHD к 4K могут возникнуть сложности. Так, для трансляции изображения с разрешением 4096×4096 точек, 24-битным цветом и с частотой 60 Гц потребуется пропускная способность в 36 Гбит/с — это больше, чем может обепечить любой самый продвинутый современный интерфейс. Рекордсмен DisplayPort 1.2 обладает пропускной полосой лишь в 21,6 Гбит/с и для этого интерфейса предел составляет картинка в разрешении 4096×2304. Конечно, можно извратиться и снизить вдвое частоту трансляции, но вряд ли пользователи будут в восторге от изображения, обновляемого со скоростью 30 кадров в секунду.
Хваленый Thunderbolt пока тоже пасует с пропускной способностью в 10 Гбит/с. В следующем году планируется применять оптические кабели для этого интерфейса, но прироста в скорости на первых порах они не дадут. Video Electronics Standards Association (VESA) явно придется напрячься и доработать DisplayPort.
Кстати, что касается общей производительности платформы Ivy Bridge, то специалисты ожидают прироста в 60% в сравнении с предшественницей, что сопоставимо с переходом от архитектуры Core i первого поколения к Sandy Bridge. Но на этом коварные планы Intel не исчерпываются. В 2013 году появится еще более продвинутая платформа, Haswell, использующая 22-нанометровый техпроцесс и 3D-транзисторы. Большой прирост в производительности она пока не сулит, но вот энергоэффективность должна подняться на новый уровень. Теоретически ноутбуки того времени смогут работать сутки без подзарядки при использовании стандартных современных литий-полимерных батарей. MacBook Air, способный 24 часа функционировать вдали от электросети — это круто. [AppleInsider]
23 комментариев
Форум →На самом деле очень грандиозные планы…
Помню насчет 3d транзисторов писали еще несколько лет назад и об оптоволокне в lightpeak, все эти технологии задумываются на большие сроки вперед, практические применение обычно затягивается на 5-10 лет обкатки технологии.
…а то и вовсе отказываются(как например с OLED)
@sticker, Вообще-то 3д транзисторы насколько я знаю придумали только недавно, а интел не будет тормозить, им надо людей заставить перейти на новую платформу
следующая волна видеокамер нас ждёт с квад-эйч-ди )
@ash-tray, Представляется сразу какой-нить смартфон от LG или Samsung!))))
потрясающе)
Уже жду порно в QHD (Quad HD) =)
@Pavel Volobuev, :) Кто о чем :)
@Torium,
Кстати, как бы это забавно не выглядело, но именно порноиндустрия первой осваивает новые видеотехнологии и во многом их успех зависит от этой отрасли. В частности, в свое время так вышла в лидеры технология VHS (видеокассеты). Во времена битвы Blu-ray и HD DVD порноиндустрия сделала выбор в пользу первой и это также повлияло на исход битвы :).
@Роман Юрьев,
@Во времена битвы Blu-ray и HD DVD порноиндустрия сделала выбор в пользу первой и это также повлияло на исход битвы :).@
Не несите чушь никаким боком порноиндустрия на это не повлияла!!! А повлияло на выбор Blu-ray формата фирма Сони (Blu-ray этот формат как раз они разработали) с выпуском приставки PS3 с Blu-ray приводом, сразу многие крупные компании начали выпускать фильмы в этом формате, а формат HD DVD не смог бы соперничать со своими HD DVD проигрывателями против PS3 !!!!
@den_ketk,
С выпуском PS3 прошло еще несколько лет, прежде чем HD DVD ушел с рынка. Хотя это тоже один из факторов победы Blu-ray. А насчет чуши – не будьте столь категоричным. Влияет порноиндустрия на многие области бизнеса, включая войну форматов носителей видео.
@den_ketk, Нельзя отрицать влияние порноиндустрии на… индустрию кино(с технической части например)…
@den_ketk, Microsft несмотря на предварительные планы, отказалась поставить в свой XBox360 HD-DVD и поставил обычный супердрайв. С этого момента равнозначное противостояние форматов стало перевешивать в сторону Blue-Ray.
К слову сказать поддержка формата – это не только запихнуть его во всю подряд технику. Одним из козырей BR было еще и то, что такие гиганты контента как Warner Bros и Sony entertainment поддержали формат выпуском фильмов и пр. на этих носителях.
Круто, это разрешение называется – 4k = 4096х2304
Сейчас не сильно активно, но используется в кинотеатрах, типа IMAX. В простых кинотеатрах обычно используется 2K.
@Pavel Volobuev, QHD имеет разрешение – 3840×2160 – т.е. двойной FULL HD :)
К стати: уже проходили эксперименты по передачи UHDTV – 7680×4320 (33 мегапикселя). Япония думает начать использовать этот формат в широких массах.
А вообще, 4k – это отлично, игры с таким разрешением явно будут. А вот на каких носителях должны быть фильмы???
Говоря про Японию и про широкие массы, я забыл сказать год: 2016-2020. :)
@emtec92, Забавно что Ваши данные с автором статьи не сходяться =)
у Романа “Хотя, с переходом от FullHD к 4K могут возникнуть сложности. Так, для трансляции изображения с разрешением 4096×4096 точек”
и
“Рекордсмен DisplayPort 1.2 обладает пропускной полосой лишь в 21,6 Гбит/с и для этого интерфейса предел составляет картинка в разрешении 4096×2304.”
Интересно кто прав?
4K это 4096×2304 или 4096×4096
@Бобров Евгений,
4K – это общее обозначение для любого разрешения с количеством пикселов по горизонтали 4096.
@Роман Юрьев, понял, спасибо
это все замечательно конечно, только пока не ясно, чем снимать такое видео.
интерполяция fullHD до quad не потребует таких чудовищных ресурсов.
@jokervaio, да в киноиндустрии уже давно снимают в 4К, просто до потребителей данный формат пока не добрался, ибо так с ним работают на специальном железе!
мне вот интересно какая скорость интернета получается должна быть чтоб такое видео онлайн смотреть)))
@di3x, Это как с мегапикселями: размер картинки не обязательно равен её качеству. Вон YouTube крутит ролики как бы в 1080p, но качество у них далеко не ахти. Не BD.
Всё зависит от алгоритмов кодирования. Тот же короткий ролик может весить один гигабайт и 300 мегабайт — и в обоих случаях разрешение картинки будет равно 1080p.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как отключить надоедливые запросы оценить приложение на iPhone
Почему iPhone не заряжается до 100%
Как на iPhone быстро переключаться между источниками звука
Почему Siri не слушает голосовые команды, а предлагает вводить их с клавиатуры
Как отключить автоматический запуск музыкального плеера на Apple Watch
Почему снимки из iMessage сами сохраняются в приложение Фото на iPhone
Зачем на iPhone нужен режим разработчика. Как его включить в iOS 16?
Почему в macOS Monterey происходит утечка оперативной памяти