
Apple, а также издательства Hachette, HarperCollins, Macmillan, Penguin и Simon & Schuster, были обвинены в незаконной фиксации цен на электронные книги, в целях «увеличения прибыли и недопущения конкурента Amazon на рынок со скидками на данный вид товара».
Apple объявила о партнерстве с 27 самыми крупными издателями 27 января 2010 года, в день анонса первого планшетника iPad. Согласно иску, это сотрудничество повлекло за собой «незаконные соглашения», следуя которым цена на электронную книгу должна была формироваться исходя из ценовой политики издателя физических книг. Данный финт гарантировал, что цена на книгу с каждым новым дистрибьютором будет только увеличиваться. Это должно было коснуться и Amazon.
Тема «заговора», якобы, появилась на фоне опасений Apple, касающихся выхода программно-аппаратной платформы для чтения книг Kindle. По мнению истцов, купертиновцы всерьез рассматривают ее как потенциального конкурента iTunes Store.

Согласно иску сговор между Apple и названными выше компаниями, привел к тому, что Amazon вынуждена была поднять цены на бестселлеры от 33 до 50%. Когда стоимость электронной версии книги приближается или превышает бумажную – это верный признак ценового сговора, который запрещен антимонопольным законодательством всех стран.
Мы намерены доказать, что Apple нуждалась в нейтрализации маркетинговых усилий Amazon и его ридера Kindle, пока растущая популярность этого устройства не повредила запуску и продажам планшета iPad.
– Стив Берман, юрист компании Amazon
Пока Apple не дала публичную оценку данным обвинениям и не прокомментировала судебный иск, поданный против них. Но в любом случае, серьезную опасность графическая черно-белая читалка Kindle яблочному планшетнику не может представлять, как бы этого ни хотелось первым. Сегодня на рынке насчитываются десятки, если не сотни вариантов подобных электронных приспособлений и ни одну из них нельзя рассматривать как замену iPad.
Вероятнее всего, маркетологи Amazon действуют по принципу «реклама не может быть плохой» и пиарят свой продукт за счет подобных скандалов [which.co].



Наталь, поясните, пожалуйста, человеку в танке: “цена на электронную книгу должна была формироваться исходя из ценовой политики издателя физических книг. Данный финт гарантировал, что цена на книгу с каждым новым дистрибьютором будет только увеличиваться”; почему одно следует из другого?
Все достаточно просто. По договору между Apple и издателями цена на электронные книги не должна быть НИЖЕ цены физической книги. Монополизируя рынок своими договоренностями Apple сейчас имеет свои собственные “вкусные” цены, а остальные дистрибьюторы вынуждены были повышать стоимость до уровня физических. Права на публикацию и продажу обычно продаются тому или иному паблишеру и дистрибьютеры договариваются, перекупая часть этого права .. Таким образом, цена конечного продукта (книги, периодики…) увеличивается, за счет дополнительных издержек.
Конечно, многие скачивают книги бесплатно и заливают их в свои читалки вручную, но от этого рынок продажи электронных изданий не перестал существовать.
@Наталия “nalatty” Чеснова, если кратко: Apple имеет низкую цену, остальные игроки на рынке вынуждены продавать электронные книги по цене физических.
Вывод верен?
)) Да, это если очень “в кратце”. По цене фиических и не ниже. Против этого и воостали Amazon, поскольку они претерпевают трудности, связанные с массовым снижением объема реализации книг.
@Наталия “nalatty” Чеснова, это хорошо, а почему цена на книгу увеличиваться то должна для каждого нового дистрибьютора? то ли я отупел совсем, но вот читаю ваши новости по три раза и то иногда мысль не доходит
в оригинале почитал, все стало понятно, спасибо что ссылка внизу есть
@Наталия “nalatty” Чеснова, Наташа, спасибо за комментарии!
Все таки, насколько я могу судить со своим знанием английского, в оригинале не говорится, что такие договорные отношения – это стандарт для отрасли. А понятия, о которых я писал выше, имеют прямую свзяь между собой.
libra, это не есть стандарт, это незаконное соглашение. Именно поэтому данным сговором заинтересовался антимонопольный комитет и иск против Apple сотоварищи приняли в суде к рассмотрению.