App Store+HD Angry Bots: какими станут iOS-игры завтра

|
FavoriteLoading В закладки
Angry Bots: какими станут iOS-игры завтра
Жанр: Технологическая демка/Шутер
Разработчик/Издатель: Unity Technologies
Версия: 1.1
Цена: Free [iTunes link]

Первые 3D-игры для iOS были забавными, на то время (2008 год) смотрелись неплохо, но в 2009 уже особого восторга не вызывали, а годом позже поделки Gameloft на откровенно устаревшем 3D-движке уже стали просто раздражать. С появлением Epic Citadel, ознаменовавшим окончание портирования движка Unreal Engine 3 на iOS, ситуация стала лучше. Разработчики постарались подтянуть графику в играх, либо лицензировать движок у Epic. Особенно впечатляющем был старт Infinity Blade, а потом и другие «монстры» подтянулись, вроде id Software, да и новинки от EA, например, Dead Space, тоже оказались очень даже ничего. Но помимо Epic разработкой и лицензированием 3D-движков занимаются и другие компании. В частности, Unity Technologies, которая решила порадовать технологической демкой своей последней разработки — движка Unity 3.4.

Unity довольно популярен среди разработчиков и уже не одна игра на его базе была опубликована в App Store. Среди таких можно упомянуть первую и вторую части Samurai, Gears и даже Zombieville USA. С обновлением своего продукта одноименная компания добавляет новые эффекты и возможности и ее последнее творение, Unity 3.4, выдает весьма впечатляющую картинку. По качеству эффектов и возможностям работы с текстурами он легко посоперничает с мобильной версией Unreal Engine 3, а в чем-то даже ее превзойдет.

Для показа возможностей своего творения Unity Technologies выпустила технологическую демку, Angry Bots, которая вполне может восприниматься как простенькая игра. Напомню, что в Epic Citadel можно было лишь побродить по улочкам старинной цитадели и ее окрестностям, а в Angry Bots даже есть возможность пострелять.

По геймплею это классический шутер в изометрической проекции, управляемый двумя виртуальными джойстиками. Один из них отвечает за движение персонажа, второй — за стрельбу и ее направление. Безымянный главный герой появляется на безымянной военной базе будущего и тут же оказывается атакован «злыми ботами». Среди них есть некие летающие механические твари, стреляющие электрическими разрядами, имеются бомбы на паучьих ножках (подбегает к персонажу и взрывается) и шагающий робот с ракетницей.

Игроку предлагается пробежаться по этой базе, отстреливая по ходу злых ботов и решая простенькие задачки типа «найди рубильник или даже сразу два, которые откроют дверь». Все очень просто и незатейливо, но в данном случае важнее показать пользователям, что же умеет новый движок, а умеет он немало.

Картинка на экране впечатляет с самых первых кадров. Дождь, лужи на земле, искривленные отражения источников света — выглядит шикарно. В следующей комнате можно наблюдать эффектное размытое отражение на плиточном полу. Порадовало применение цветного освещения, да и в целом текстуры выглядят четко и качественно.

Самое интересное, что игра прекрасно работает на iPad 2, ничего вообще не тормозит, FPS (Frames Per Second, кадры в секунду) стабильный, все хорошо. На Phone 4, в принципе, демка «крутится» тоже неплохо, но чувствуется, что работает аппарат на пределе. Иногда проседания FPS заметны на глаз, игра начинает подтормаживать. Но, опять же, прошлогодний iPhone все-таки справляется, а ведь на носу значительно более мощный iPhone 5, так что перспективы у Unity 3.4 прекрасны.

Но есть один момент, на который обращают внимание скриншоты технодемки в App Store — там явно виден эффект, который я не заметил на iPad и iPhone. Это Depth of field (DOF), или ГРИП (глубина резко изображаемого пространства или глубина резкости). Камера четко сфокусирована на уровне игрока, а зоны выше и ниже мягко размыты — очень классный и технологичный эффект.

Возникли мысли, что Unity Technologies решила поиграть с графическим редактором, чтобы приукрасить описание своего движка в App Store, но выяснилось, что он действительно поддерживает такой эффект и не только, хотя увидеть это можно пока лишь на ПК. Для этого следует перейти на официальный сайт компании в раздел Live Demos. Возможно, придется установить плагин для браузера. В Safari 5.1 он заработал без проблем. Обратите внимание на скриншоты ниже. Казалось бы, один спецэффект, а игру он полностью преображает. Кроме того, в компьютерной версии есть еще и объемное текстурирование.

Очень надеюсь, что компания реализует аналогичные эффекты и в iOS-версии движка. iPad 2, по идее, должен потянуть. Единственное, чего не хватает, так это динамических теней. Но, похоже, пока их не тянет мобильное «железо».

Оценивать технодемку по нашей привычной шкале я не стану, так как это все-таки не полноценная игра. Но за графику можно смело поставить 5+ и ждать, когда же Unity 3.4 доберется до реальных игр. Пока же предлагаю взглянуть на Angry Bots вживую на видео ниже. В нем присутствуют все варианты демки, включая Mac-версию. На последнюю обратите особое внимание.

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Не злые птички, но злые боты в шикарном 3D-антураже
Прокомментировать

🙈 Комментарии 24

  1. iEasy avatar
    iEasy10 августа 2011
    0

    Эту же фигню с месяц назад на Android’е тестил.. :)
    Впечатлило, если честно. Графика хороша! :)

  2. seventy1vma avatar
    seventy1vma10 августа 2011
    0

    Демка понравилась, жду релиза :)

  3. pro2000 avatar
    pro200010 августа 2011
    0

    как по мне, то DOF только напрягает

  4. Джамал Исалов avatar
    Джамал Исалов10 августа 2011
    0

    Игра шикарна на iPhone.4 полёт шикарно)

    Джамал Исалов avatar
    Джамал Исалов10 августа 2011
    0

    @Джамал Исалов, А не забираю свои слова моросить начала :D надо будет покупать айфон 5, что бы такие игрушки прекрасно гомать)

  5. Baaa avatar
    Baaa10 августа 2011
    0

    В Steam’e есть игра Alien Swarm, очень похоже на нее по исполнению, прямо копия.

  6. maxkimdem avatar
    maxkimdem10 августа 2011
    0

    на 3гс подлагивает, но играть можно.

  7. Sve avatar
    Sve10 августа 2011
    0

    А что за музыка в ролике?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев10 августа 2011
    0

    @Sve,
    The Prodigy, Альбом Invaders Must Die (2009), трек Omen.

    Sve avatar
    Sve10 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев, Точно :) А я дубмаю, где ж я её слышал :) Спасибо.

  8. KOCMOHABT avatar
    KOCMOHABT10 августа 2011
    0

    Достойно, но думаю это не предел возможностей. яПланшет2.

  9. ineTpyxa avatar
    ineTpyxa10 августа 2011
    0

    Что в галереи нужно делать? Где выход?

  10. ViZor avatar
    ViZor10 августа 2011
    0

    Killzone для iOS

  11. Skandinavier avatar
    Skandinavier10 августа 2011
    0

    Динамические тени есть в ПК-версии Unity, но вроде как только в Pro-версии. Это к слову.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев10 августа 2011
    0

    @Skandinavier,
    Ключевое слово “ПК-версия” :). Хотя, может и в мобильной Pro-версии есть поддержка динамических теней. Кстати, на его базе создается жирная игруха для iOS, ShadowGun, но на скринах к ней модных теней нет.

    Skandinavier avatar
    Skandinavier10 августа 2011
    0

    На Unity нет поддержки многоядерных процессоров.Т___Т
    Это самое печальное.

  12. Angerfist avatar
    Angerfist10 августа 2011
    0

    Концовка просто шикарная :D
    Лучше бы какие-нибудь кредиты пустили.

  13. Giggles avatar
    Giggles10 августа 2011
    0

    1:13
    фрагмуви?)

  14. vdriver6661 avatar
    vdriver666110 августа 2011
    0

    На первом айпаде выглядит шикарно, лишь слегка притормаживает. Но игровому процессу это не мешает. Ждем полноценных игр!

  15. Marsianin avatar
    Marsianin10 августа 2011
    0

    Когда же у них бочки с трубами круглыми станут?

    SoundBlaster2 avatar
    SoundBlaster212 августа 2011
    0

    @Marsianin, да они и на PC не всегда круглые – шибко много полигонов надо на такую мелочь…

    creeping death avatar
    creeping death15 августа 2011
    0

    @SoundBlaster2, Непонятно, почему NURBS – технологию на игровые движки не перенесут. Полигоны, действительно, часто очень убого смотрятся

    oflam avatar
    oflam4 июля 2012
    0

    @creeping death, лоуполи решает

  16. Ge0rge avatar
    Ge0rge14 августа 2011
    0

    Игруля для iOS смотрится более чем впечатляюще. Ни на четверке, ни на паде (втором правда) тормозов не заметил. Если геймплей “облепить” вкусняшками на манер Fallout – шедевру быть!!!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь