Интервью с разработчиками из Yogamen

Информатор avatar | 5
FavoriteLoading В закладки

Интервью взял Постников Михаил.

Бытует мнение, что для того, чтобы создать отличную игру для iOS, нужно много людей, но это далеко не так. Ребята из Yogamen – подтверждение этим словам. Например, в создании Crazy Basketball участвовало всего три человека. Я решил связаться с художником Романом Савиным, который ответил на вопросы.

Роман: Здравствуйте, меня зовут Роман Савин, занимаюсь созданием игр на iOS в качестве дизайнера, а также немного игровой журналистикой в Интернете.

iPhones.ru: Насколько мне известно, над игрой Crazy Basketball работало всего три человека. Тяжело было разрабатывать игру?

Роман: Со стороны дизайнера могу сказать, что проблем почти не было. iOS, в отличие от той же J2ME, с которой мне тоже приходилось работать, намного меньше ограничивает фантазию. Не приходится постоянно думать об оптимизации под большое количество девайсов со скудным объемом оперативной памяти, слабым процессором и разными разрешениями. Можно просто творить. Насчет проблем по части программирования особо сказать ничего не могу, хотя проблемы, думаю, возникали, но были вполне решаемыми.

iPhones.ru: Как художника, что вас вдохновляет на создание графики?


Crazy Basketball

Роман: Тут скорее дело не вдохновения, а удачно подвернувшейся идеи. То есть, создав несколько элементов интерфейса, предварительно перебрав и отбросив несколько вариантов, можно сделать почти все остальное, отталкиваясь от них. Но иногда поиск нужного стиля и этой самой идеи для первых набросков затягивается. Ну и, конечно, приятно рисовать что-то дальше, когда видишь, что работа идет, и появляются скриншоты первых бета-версий с уже созданной графикой.

iPhones.ru: С недавнего времени Crazy Basketball стала бесплатной. Что на это повлияло?

Роман: Мы добавили много нового: мячи, бэкграунды, режимы и сделали внутриигровую покупку этого дополнительного контента. То есть, бесплатная версия фактически предоставляет игрокам только то, что было в самой первой версии Crazy Basketball, без всех остальных возможностей.

iPhones.ru: У Вас у самого, как обстоят дела с баскетболом?

Роман: Если вы о реальном баскетболе, то, думаю, это совсем не мой спорт.

iPhones.ru: Тогда какой вид спорта вам наиболее интересен?

Роман: По правде говоря, особо не увлекался никаким спортом, разве что посещаю тренажерный зал, но если бы нашлось время и желание заняться чем-то, то скорее всего выбор пал бы на большой теннис.

iPhones.ru: Сегодня почти год после выхода вашей дебютной игры Draw ‘n’ Go. Планируете ли сделать сиквел?

Роман: Да, у нас давно были планы о добавлении в игру новых видов шарика с отличающейся физикой, а также дополнительных интерактивных элементов на уровнях, но в оригинале мы так и не ввели это, так что теперь планируем сделать сиквел, но уже для iPad, чтобы сделать уровни более детализированными и масштабными. А вот
Awesomeness: Draw ‘n’ Go!

iPhones.ru: На iOS очень распространено пиратство. Шутка ли, чтобы получить бесплатные игры, нужно всего лишь сделать джейлбрейк. Пытаетесь ли вы бороться с пиратством?

Роман: Нет, так как бороться с ним в Америке или Европе нам все равно не удастся, а в России все равно не так много людей покупают игры. То есть те, кто имеет возможность купить, тот купит. А если человек всю жизнь только скачивает все с варезных сайтов, то тут хоть борись, хоть не борись…

iPhones.ru: Ну все таки есть надежда, что все изменится в лучшую сторону. С каждым годом техническая начинка продуктов Apple становится мощнее в несколько раз. Скажите, успели ли вы уже освоиться с новым Retina дисплеем?

Роман: Да, сейчас разрабатывается новая версия баскетбола, и в ней уже будет поддержка retina, так же как и во всех будущих играх.

iPhones.ru: Какие планы на будущее?

Роман: В ближайшем будущем мы планируем параллельно выпускать игры и для iOS и для Android. Одна из таких игр уже в разработке, но активно ей мы займемся только в следующем году. Ну и, конечно, планируем делать все больше игр. Возможно, в будущем мы начнем делать что-то и для Windows Phone 7, так как у неё есть хоть какие-то перспективы. А вот в сторону всего необъятного количества операционных систем, используемых Nokia, мы даже и не думаем смотреть, как и большинство других разработчиков.

iPhones.ru: Большое спасибо за интервью. Какие-нибудь приветы и пожелания напоследок?

Роман: Желаю пользователям устройств на iOS не путать игровые консоли и смартфоны. Это разные вещи, рассчитанные на разную аудиторию, поэтому выбирать между, скажем, PSP и iPhone, как между двумя игровыми устройствами нельзя. Всех с Новым годом!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Интервью взял Постников Михаил. Бытует мнение, что для того, чтобы создать отличную игру для iOS, нужно много людей, но это далеко не так. Ребята из Yogamen – подтверждение этим словам. Например, в создании Crazy Basketball участвовало всего три человека. Я решил связаться с художником Романом Савиным, который ответил на вопросы. Роман: Здравствуйте, меня зовут Роман...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 5

  1. Lantego avatar
    Lantego1 января 2011
    0

    Интересно, спасибо :)

  2. KaKt00s avatar
    KaKt00s2 января 2011
    0

    Хорошее интервью, интересно было почитать.

  3. frodogtr avatar
    frodogtr2 января 2011
    0

    хорошое интервью. Хотелось бы еще интервью с програмистами.

  4. buyzilla avatar
    buyzilla2 января 2011
    0

    Как гоблины к китайцам ездили.
    — Да фуфло! Не, ну ты посмотри – фуфло фуфлом! — говорил один хозяин великого русского бизнеса по перепродаже сотовых телефонов своему коллеге.
    — Отстой! Корпус дрянь, пластмасса наидешёвейшая, экран отстойный, блёклый, царапается. Дерьмо, позвольте заметить. Обычное китайское дерьмо! Не, конечно, в красивой упаковке! С яблоком сзади обгрызенном, как у настоящего…
    — Петрович, это, вроде, и есть настоящий, — испуганно сказал второй бизнесменушка, повертев игрушку в руках.
    — Да? — первый взял гаджет, внимательно всмотрелся в него, но не обнаружил никаких отличительных признаков оригинала и клона. — Да не, вот, щель больше на пол миллиметра, есть лезвие? Нет? Ну и ладно.
    Поковырявшись в куче разнообразных устройств на столе, первый бизнесмен окончательно запутался.
    — Чёрт с ними, косорылыми. Всё равно уроды, обезьяны косоглазые. Только повторять могут, и всё, ничего нового. Ты слышал, что британские учёные сомневаются, китаёзы ли порох и компас изобрели?
    — Причём тут порох, ты устройства видел? Мы, между прочим, на них свой бизнес строим.
    http://gans-spb.livejournal.com/80936.html

  5. SergPusk avatar
    SergPusk5 января 2011
    0

    Супер :D

    И интервью супер
    Спасибо

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь