Войти

Или войди с помощью

Блогер выяснил, что приложениям на Android нужно больше оперативной памяти, чем на iOS

Василий Шкодник avatar |

Блогер с YouTube-канала Gary Explain провёл эксперимент: он взял несколько одинаковых приложений для iOS и Android и сравнил, сколько оперативной памяти потребляет каждая программа на обеих платформах.

Спойлер: Android-версии приложений потребляют почти в два-три раза больше оперативной памяти, чем на iOS. Например, Acrobat Reader с открытым PDF-файлом на iOS занимает 117 Мбайт ОЗУ, а на Android — целых 390 Мбайт.

Booking.com на iOS требуется всего 73 Мбайт, а на Android — 330 Мбайт. Аналогичная ситуация с другими приложениями из списка:

wp-image-1117097wp-image-1117096

С играми дела обстоят иначе. Все они занимают примерно одинаковое количество оперативной памяти, но есть исключения.

Shadowgun Legends во время боя «съедает» 1130 Мбайт ОЗУ на iOS, а на Android — 899 Мбайт.

Brawl Stars: 572 Мбайт на iOS и 507 Мбайт на Android.

Но почему так происходит? Блогер проконсультировался с разработчиками и всё доходчиво объяснил.

У платформ разные способы программирования


Swift — это вообще язык программирования, созданный самой Apple.

Многие считают, что дело в оптимизации системы, которую Apple смогла освоить, а Google нет. Но по факту, всё упирается в методы создания приложений.

На iOS приложения пишут при помощи объектно-ориентированных языков программирования: Objective-C и Swift. Компилируются программы в нативный код. То есть, код, который содержит инструкции, исполняемые непосредственно самим процессором (в данном случае Apple A или Apple M).

Так исторически сложилось, что Android-смартфоны представляют собой буквально россыпь разных типов платформ и нативный код для каждой из них писать и компилировать слишком затратно. Разработчики просто не могут физически этого позволить, потому что новые устройства выходят каждый день.

И для каждого пришлось бы делать отдельную версию приложения.

Для Android нужна универсальность. За неё приходится платить производительностью


Android-смартфонов на рынке сотни, если не тысячи.

В Google это понимали изначально, ведь Android — свободная операционная система. Поэтому официальным и стандартным языком программирования был выбран Java. Сегодня ещё активно используется Kotlin.

Разница в том, что при компиляции таких приложений они преобразуются в байт-код. Его исполнением занимается уже не процессор, а среда виртуализации, встроенная в систему (например, Java Virtual Machine). Как раз наличие этого промежуточного этапа и требует дополнительных ресурсов.

Поэтому приложениям на Android действительно требуется больше оперативной памяти, чем на iOS. Потому что iPhone и iPad исполняют нативный код без дополнительных инструментов.

А почему с играми не так?


Некоторые игры существуют почти на всех платформах.

В отличие от приложений, игры создаются на межплатформенный движках, вроде Unreal Engine или Unity и компилируются в нативный код. Поэтому отличий между ними не так много.

Они потребляют почти одинаково много памяти, что на iOS, что на Android.

И да, выходит, что 6 Гбайт ОЗУ в iPhone 13 Pro сопоставимы с 8 Гбайт в Samsung Galaxy S21. Так что для Android большой объём ОЗУ — необходимость, а не роскошь.

5
undefined
iPhones.ru
И подробно объяснил, почему так происходит.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. iVillain avatar
    iVillain 8 февраля 2022
    4

    Тоже мне новость)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ​? avatar
    ​? 8 февраля 2022
    6

    Про производительность и говорить не надо. Андроид ЛАГАЕТ, хоть ведроты и привыкли не замечать лаги. Абсолютна любая прокрутка на ведре подлагивает, также как анимации. После ИОС разница бросается в глаза постоянно

    Vladimir avatar
    Vladimir9 февраля 2022
    0

    @​?, Не надо фантазировать на тему 10 летней давности. Топы на андроид уже давно не торомозят от слова совсем. Как владелелец аппаратов на обоих системах с уверенностью утверждаю.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. triller avatar
    triller 8 февраля 2022
    0

    Это уже лет 10 наверное все знают)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. worknd avatar
    worknd 8 февраля 2022
    0

    На андроид вроде уже давно байт-код компилируется в нативный код при установке приложения?
    Так что это скорее накладные расходы для среды исполнения.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.