Тебе понадобится ещё одна свободная розетка. Но этот гаджет стоит того.
Сложно писать беспристрастно об устройстве, которое круче всех средств передвижения, что испытывал за последний год. На электросамокате Xiaomi Mi Mijia хочется ездить постоянно – на работу, в магазин рядом с подъездом и в парк на прогулку.
Он реально намного интереснее велосипеда, моноколес и гироскутеров. При стоимости в 26 890 рублей это средство передвижения радует абсолютно всем, за исключением пары недоработок косметического характера, которые не влияют на впечатления от его эксплуатации.
Дочитаешь до конца – получишь дополнительную скидку по секретному промокоду!

Вот, что есть в этом чудо-транспорте:
- электромотор мощностью в 500 Ватт
- E-ABS система для безопасного торможения
- круиз-контроль
- система рекуперации энергии
- дисковые тормоза
- настоящие накачанные колёса (8,5 дюйма, ширина покрышки 50мм)
- приложение для смартфона (даже два)
Я напоминаю, что рассказываю не про новую модель автопрома, а про самокат. Да, китайские инженеры оснастили это совершенно недетское средство передвижения всем вышеперечисленным, превратив двухколёсный транспорт Xiaomi Mi Mijia в настоящего покорителя дорог, и даже бездорожья.
↓ Небольшое видео для затравки ↓
Максимальный вес водителя может доходить до 100 кг. Я вешу 84 кг, так что скутер вёл себя подо мной довольно шустро, уверенно разгоняясь до 25 км/ч. Если ты думаешь, что это мало – уверяю, ощущение скорости присутствует в полной мере.
Мотор и аккумулятор

Под широкой и удобной декой для ног скрывается «сердце» Mi Mijia – аккумулятор от LG. В нём установлены 30 элементов питания формата 18650 от тех же LG, емкостью 7800mAh.
Всё это хозяйство закрыто изоляционной крышкой: можно аккуратно проехать и по луже – электронным внутренностям ничего не будет.
Производитель уверяет, что самокат имеет защиту от пыли и влаги по стандарту IP54. Лично я ехал на нём под дождём безо всяких проблем (кроме самого дождя, бррр!).

Сам мотор находится в переднем колесе: в отличие от электровелосипеда, такое расположение мотора совершенно не напрягает и не приводит к аварийным ситуациям, вроде потери сцепления с дорогой при повороте.
Скутер полностью заряжается с «нуля» за 5 часов. Знаю это точно, потому что удалось разрядить его почти до конца – проехал 17 с лишним километров через пол-Москвы за 2 часа без остановок.
Система Zero Start. Всё не так просто

Признаться, я не сразу понял, как работает Mi Mijia. То есть вынес его на улицу, с замиранием сердца встал на деку, нажал ручку «газа», и… ничего не произошло.
Электросамокат Xiaomi Mi Mijia разгоняется до 25 км/ч и на нём можно проехать до 30 км без подзарядки.
Оказывается, чтобы самокат повёз мою тушку, нужно сперва оттолкнуться ногой самому. Как только колёса начинают крутиться – можно нажимать на пусковой «курок», чтобы передать функцию ускорения мотору.
Рычажок регулировки скорости (или курок «газа») нажимается очень легко, но скутер разгоняется плавно, без рывков. Даже новичку будет комфортно.
ABS + рекуперация в самокате. В самокате!

По сути в Mi Mijia есть 2 тормоза: один на заднем колесе, дисковый, приводится в действие ручкой на руле. Второй – рекуперативный, в переднем колесе – срабатывает автоматически, как только отпускаешь курок «газа» и начинает вырабатывать энергию для аккумуляторов, работая в качестве этакой «динамо-машины».
То есть, каждый раз, когда ты сбрасываешь скорость, скутер сам начинает плавно подтормаживать передним колесом. Если нужно затормозить резче – на помощь приходит ручка заднего тормоза, от силы нажатия на которую зависит, насколько мягко будет блокироваться заднее колесо.

Степень автоматического подтормаживания передним колесом можно настроить в приложении на смартфоне: на выбор предлагаются 3 уровня – лёгкий, средний и жёсткий.
Рекомендую поэкспериментировать с этой настройкой, в зависимости от твоего веса и местности.
Это очень удобно, если ты едешь, к примеру, с горки: не нужно вообще зажимать ручку дискового тормоза и стирать колодки, потому что самокат сам плавно подтормаживает передним колесом и одновременно восстанавливает энергию аккумуляторов.

Но если в этот момент резко зажать ручку тормоза и намертво заблокировать заднее колесо – сработает та самая система E-ABS: передний рекуперативный тормоз тут же отключится и ты не потеряешь сцепление с дорогой и не улетишь в кусты.
С такой системой тормозной путь Mi Mijia на максимальной скорости составляет всего 4 метра. Ты можешь разогнаться до 25 км/ч, резко затормозить, не упасть и не покалечиться. Мне она здорово помогла несколько раз во время 2-х часовой поездки. Реально работает.
Есть круиз-контроль. Жаль, кресла мягкого нет.

Выехав на Фрунзенскую набережную, прямую и широкую, я ощутил всю прелесть этой функции: набираешь нужную скорость и держишь её в течении 5-ти секунд до короткого звукового сигнала.
Как только самокат пискнет – можешь убрать палец с курка «газа» и просто наслаждаться поездкой – электроскутер будет сам ехать с фиксированной скоростью.
Чтобы отключить круиз-контроль, достаточно начать торможение ручкой дискового заднего тормоза или наоборот, поддать «газку»: самокат пискнет ещё раз и скоростью снова управляешь сам.
Мобильное приложение. Целых два

Элктроскутер может взаимодействовать с 2-мя приложениями из App Store:
1. Ninebot от компании Segway – помимо одноимённых моноколёс и гироскутеров сюда можно подцепить и Mi Mijia. Из плюсов хочу отметить интуитивность, красивый интерфейс и минимум настроек.
2. MiHome – приложение от Xiaomi, более замороченное и с иероглифами вместо названия на рабочем столе твоего iPhone. Чтобы приложение нашло самокат, обязательно нужно выставить в настройках регион – Китай.
В приложении можно следить за температурой аккумуляторов, циклами зарядки, настраивать силу рекуперативного тормоза и прочие нужные вещи. При первом заходе нужно зарегистрировать аккаунт.
Прочие удобства и полезности

Скутер Mi Mijia сделан из авиационного алюминия и весит 12,5 кг. Его можно сложить пополам, и пользоваться общественным транспортом или закинуть в багажник машины.
Лично для меня вес в 12,5 кг достаточно комфортен, а вот для представительниц слабого пола, конечно, может быть тяжеловато.
Вес этого транспорта не минус, а скорее плюс: самокат очень надёжный и устойчивый. Многие препятствия и неровности наших тротуаров (включая выбитую местами плитку) можно не объезжать, а смело форсировать.

Сразу из коробки Mi Mijia укомплектован передней яркой фарой, задним стоп-сигналом, металлической подножкой и механическим звонком. На руле есть наглядная световая индикация заряда аккумулятора.
В собранном состоянии самокат абсолютно нигде не люфтит, не хрустит и не дребезжит. В сложенном – его удобно нести в одной руке. Катить за собой, увы, не получится.
Мои придирки

За 2 часа непрерывной езды я нашёл несколько недоработок, которые можно исправить производителю без особых усилий:
Заднее крыло. Эта часть самоката выполнена из пластика. Я привык, что на самокате можно тормозить, нажимая ногой на заднее крыло – на Xiaomi этого делать категорически нельзя. Мало того, что можно просто сломать крыло, так еще можно и испортить провод, питающий стоп-сигнал.
Регулировка руля. Её нет от слова вообще. Да, за счёт этого повышается надёжность и монолитность конструкции самоката, но некоторым владельцам придётся привыкать к фиксированной высоте руля.
Крышка-защита аккумуляторов. Она находится под декой и выполнена из пластика. Несмотря на дорожный просвет в целых 80 мм, высока вероятность контакта с бордюрами, ветками и прочими элементами городского рельефа, которые могут поцарапать или расколоть пластик.
Тебе нужно быть аккуратным, а производителю – заменить эту крышку на алюминиевую.
Но это мелочи. Самокат просто супер.

Если честно, мне действительно жалко отдавать его обратно, после написания этого обзора. Уже прикидываю, как бы выделить из семейного бюджета деньги и приобрести Mi Mijia в личное пользование.
Я никак не ожидал получить от самоката, так это комфорта во всём, начиная от удобства езды и заканчивая внушительной скоростью и запасом хода.
Возможно, ты дочитал до конца и не поверил мне. Ну так попробуй сам! Прокатишься и влюбишься в него с первых минут – я гарантирую это.
Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Ты с в этих очках, сережках в ушах, кольцах, зауженных-порванных штанах и кедах выглядишь не по мужски.
@iKakoc, он же не в Чечне, так что можно.
зачем рекламировать этот китайский шлак сиоми
@b, норм они делают
@b, Один из самых толковых сейчас самокатов. Особенно цена-качество.
@iKakoc, Странно что он еще не удалил твой коммент. Я писал об этом в новости про фотки, так у меня походу шэдоу бан теперь =D
@KissMeFast, нет не бан)
@iKakoc, взрослому человеку комментировать внешний вид другого взрослого человека неприлично. Очень плохо, что ни мама, ни папа, ни учителя в твоей начальной школе тебе этого не объяснили.
@iKakoc, сейчас бы думать, что твое пивное пузо и колхозное одеяние делает из тебя мужчину
@iKakoc, а как он должен выглядеть по мужски ?С топором из белаза выходить?
@iKakoc, да Вы батенька латентный.
@iKakoc, возвращайся из школы домой по-скорее, там тебя твой мужчина уже заждался
велосипед весит 12кг, а это самокат. как будто из чугуна.
@force1.0, Велосипед весом 12кг будет стоить как 10 таких самокатов. И ещё надо понимать что в этом самокате, помимо колёс и рамы, стоит ещё мотор и аккумуляторы.
@mek321, ну не преувеличивайте, на яндексмаркете предостаточно велосипедов весом 12.5кг за те же деньги, что этот самокат.
@force1.0, ага аккумуляторы — вот что самое тяжелое тут.
Беда всех этих самокатов в большом весе. Рано или поздно придётся тащить его на себе. Электро-скейтборды уже вышли из 10 кг (а некоторые и того меньше) за счёт лёгких материалов (карбон, титан).
@rusTORK, дружище, если бы ты хоть раз по-настоящему ездил на скейтборде, пусть даже не электрическом, то ты бы понял, что 25 км/ч при наших высоченных бордюрах, трещинах в асфальте и повсеместной плитке – это гарантированный поход к дантисту после каждой поездки. Плюс не забудь про постоянный слалом между ненавидящими тебя (а они тебя ой как невзлюбят) пешеходами. И не надо мне про электронные тормоза. С ними твое движение будет выглядеть так: газ в пол – проходит 5 секунд – на горизонте трещина/плитка/съезд с бордюра – тормоз в пол. Будешь как психи-автомобилисты с гипертрофированными моторами гоняющие от одного светофора до другого. Так что для каждодневных передвижений не вариант. А в парке или на набережной с клевым покрытием дороги и ножкой потолкаться не в тягость.
Жили бы мы в чудесной стране с гладеньким асфальтом, плавными съездами с бордюров, спокойными пешеходами и включающими поворотник перед тем, как перерезать тебе дорогу на поворотах автомобилистами, все бы уже носились на электроскейтах, будь уверен.
@TonyNadtochy, Я полностью согласен! Для России из-за низкого качества покрытия электро-скейтборды не вариант. Электро-самокаты самое оно, но – нужно снижать вес, применять лёгкие материалы. Почему в скейтах это используют, а в самокатах – нет.
@rusTORK, как раз в самокатах можно при использовании хотя бы надувных колес для амортизации использовать такие материалы, а в досках НЕЛЬЗЯ ни в коем случае. Деревянная доска – единственный минимальный источник гашения вибраций от дорожного полотна! Если ты будешь гонять на карбоне/кевларокарбоне/титане(последнее вообще дичь), то с коленными суставами ты попрощаешься очень быстро и трагично.
Поэтому, да, соглашусь, самокаты с такими материалами увидеть было бы интересно, но цена таких решений, подозреваю, обрадует уже немногих)
У меня есть подозрение, что как раз поэтому с такими самокатами никто на рынок и не спешит. Да оно и разумно. Самокат не так и часто нужно поднимать. А вот доску в городе поднимать надо регулярно – 30% любого пути на доске у меня с ней под мышкой. Либо пешеходов много и боюсь кого-то покалечить, либо дорога убита так, что боюсь покалечить себя.
А когда я беру свой электросамокат или обычный, когда тот забуду зарядить, то поднимаю разве что в подземных переходах, где салазок под коляску на ступенях нет. Ну и в метро. В сложенном виде можно катить на переднем колесе, так что, опять же, вес не важен.
А так, в целом, у всего есть преимущества. Самокат – практичный, а доска – это для души. С доской хорошо в парке пофристайлить, с трассы пофрирайдить или даже устроить мини даунхилл гонку, а тупо по городу на ней грустно, что с мотором, что без.
@TonyNadtochy, Вижу опыт есть) Может порекомендуете какую-нибудь небольшую доску? Есть желание освоить) больше для парка, нежели для города
@Tketano, penny
@Tketano, я бы порекомендовал глянуть гибриды от Bustin. Гибрид – тот же скейт в целом, только есть место под более крупные колеса. А если совсем в классику охота, есть Юнион – нормальное соотношение цены/качества. Единственное, что могу сказать определенно – подвески важнее щепки. Именно на подвески(называемые еще траками) нужно смотреть прежде, чем на саму доску. И здесь я однозначно и безапелляционно рекомендую Independent: четкость работы, надежность и долговечность непревзойденны!
@TonyNadtochy, Как человеку, который на нем всего один раз ездил (и тот неудачно), слова гибрид и классика ни о чем не говорят =) Деньги есть, прыгать на доске не буду и вряд ли буду заниматься моддингом) Есть вообще нормальный магаз, где можно посмотреть и купить? И надо ли специально учиться ездить, техника, все дела? Или по интуиции?)
@TonyNadtochy, В Москве трудно использовать как транспорт, что-то отличное от авто, а вот электролонгборды можно как снаряд для физических упражнений использовать, вон Семенихин рассказывал, как по луже на нем рассекает для тренировки стабилизаторов.
@dadashov, Чтоб ты не подумал, что я диванный эксперт: у меня есть и самокат, и электросамокат, и скейт, и два лонгборда для летней развлекухи в городе. И поездить я успел, и на куче электросамокатов, и на электролонгах, и на электровелах. Поэтому я могу сделать скромный вывод, что хорошо знаю, о чем рассуждаю. Финансы мне легко позволяют взять тот же Mellow drive – лучший электропривод для досок на сегодняшний день, но я не беру его, потому что боюсь покалечить себя. И это при том, что на спец. трассах на лонге я и за 60 км/ч скорость развивал. Все дело в том, что для доски нужна свободная и ровная дорога, а в городе так не бывает.
А то, что вытворяет г-н Семенихин, я, конечно, видал, и могу сказать, что ему очень везет не быть изувеченным при такой посредственной технике езды и выборе снарядов. Например, привязаться веревочкой к машинке и так кататься по автотрассе – это очень умно.
Для тренировки хорошей обычный лонг подходит куда лучше, а электрический Семенихину нужен, как гироскутер на новогоднем концерте Газманову – для хайпа и привлечения новой аудитории.
Катаемся всем офисом, бесплатно арендуя у коллеги :-) По садовому кольцу стыки плитки сглаживает на “ура”. Из минусов – на 50% заряда резко теряет максимальную скорость, которую может развить. если на полном заряде ты “летишь” на фоне потока людей, то после 50% едешь”чуть быстрее размеренного человеческого шага”. В остальном же бодрая вещь, при разгоне издает звук разгоняющегося маленького троллейбуса, что заставляет окружающих людей оглядываться по сторонам. P.S> звонок убогий, чудеса техники, аппарат сам едет, но блин чтобы “дзынькнуть” нужно с не слабым таким усилием отжать рычаг звонка.
А в режиме самоката он ехать может? без электротяги?
Если да, то как работает система рекуперации в таком случае
@Anton Vasiliev, Может, я не знаю деталей работы рекуперации, но толкаясь ногой чувствуется “противодействие” переднего колеса, принудительно затормаживающего тебя, терпимо, но некомфортно, т.е. на случай если его полностью высадить и нужно куда-то дотолкаться , по моим ощущениям больше 1-2 км будет тяжко.
@kosmikru, Это и есть принцп работы рекуперации. Он раскручивает генератор, который вырабатывает ток. То есть толкаясь, ты заряжаешь немного батарейку
@Anton Vasiliev, единственный электросамокат на котором можно ехать как на обычном – emicro one, и вес его всего 7кг, но стоит он 60тыщ ₽.
@Anton Vasiliev, если самокат выключить, то рекуперация отключается так же, становится сильно легче ехать. Не могу сравнить с накатом у обычного, очень давно на таких не катался.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.