Войти

Или войди с помощью

Виртуальная реальность в кино. Думаешь, удивит тебя?

Николай avatar |
Виртуальная реальность в кино. Думаешь, удивит тебя?

Как будут развиваться фильмы в недалеком будущем. Есть ли виртуальной реальности место в кино?

Тема Pokemon Go уже набила оскомину. Покемоны буквально заполонили все медийное пространство, хотя еще даже не вышли в русской ветке App Store.

Поэтому в данном случае мы поговорим не о Покестопах с Покеболами, а о будущем мирового кинематографа в виртуальной реальности.

VR находится только в самом начале своего пути. И предсказать, что будет с ней через пару лет, не получится при всем желании. Но уже сегодня очевидно, что подобные технологии очень сильно повлияют на самые разные типы контента. И фильмы не окажутся исключением.

Именно к этому потенциально интересному направлению из «завтра» у меня есть несколько непростых вопросов.

Какие жанры подойдут для виртуальной реальности

1

Меня больше всего интересует разнообразие жанровых направлений для фильмов в виртуальной реальности.

Дело в том, что VR не подразумевает постоянную концентрацию внимания пользователя на каком-то одном объекте или угле обзора. Весь прикол подобного контента — возможность осмотреться по сторонам.

Именно поэтому виртуальная реальность больше всего подойдет для историй о путешествиях. С ее помощью мы с вами сможет побывать там, добраться куда у нас нет времени, денег или сил. И рассмотрим все вокруг своими же глазами.

Но на этом разнообразие направлений для VR-фильмов практически заканчивается. Например, какие-то боевики или мелодрамы для него попросту не подойдут.

Думаю, что кинематографу придется придумать какие-то новые подходящие для виртуальной реальности жанры для создания какого-никакого разнообразия. Или сильно «переписать» имеющиеся — такое тоже возможно.

Человек все еще умеет творить — покемонов в дополненной реальности еще полгода назад точно никто представить не мог.

Есть ли для этого реальное оборудование

2

Полноценная виртуальная реальность в форм-факторе фильма на сегодняшнем этапе развития технологий попросту невозможна. Нужны ультрамощные решения — особенно для трансляции контента в кинотеатрах.

Поэтому под визуальным рядом для фильмов в виртуальной реальности сейчас нужно понимать только 360-видео.

Для его съемки сегодня есть все — от любительских решений вроде Gear 360 от Samsung до профессиональных вроде Nokia OZO.

С просмотром все еще проще — хватит даже Gear VR или чего-то более простого и дешевого.

И на этом этапе повествования возникает еще один неординарный вопрос — а что будет с традиционными кинотеатрами?

Использовать очки виртуальной реальности можно и просто дома, однако такие заведения могут давать ранний доступ к контенту, как это происходит и сейчас.

Плюс — VR держится не только на визуальном ряде.

На какие органы чувств будет воздействие

3

Когда речь заходит о виртуальной реальности, большинство из нас представляет себе только VR-очки. Но ведущие IT-ресурсы сходятся во мнении, что визуальный ряд — это только начало.

Глаза и уши — здесь все ясно. Но на какие еще органы чувств будут воздействовать авторы VR-фильмов?

С запахами сегодня все слишком непонятно. Никаких массовых устройств для их передачи пока не придумали, и рассматривать их в разрезе сабжа нет никакого смысла.

Думаю, стоит ждать каких-то эффектов окружения — например, капли воды или что-то подобное. Плюс — движение кресел зрителей для увеличения динамики происходящего.

По большому счету, что-то подобное мы можем получить в 5D и тому подобных кинотеатрах-аттракционах уже сегодня. И в данном случае речь идет об огромном качественном скачке, который перевернет контент-индустрию.

Не слишком ли мы ленивы для VR-фильмов

4

Конечно, направление и интенсивность развития виртуальной реальности для нужд кинематографа сегодня зависит только от нас с вами — простых пользователей.

Именно спрос рождает предложение, поэтому за VR-фильмы нам придется проголосовать рублем еще на заре их становления.

Взлетит ли все это? В размышлениях по этому поводу TechCrunch, например, называет всех нас слишком ленивыми для виртуальной реальности в целом и в кино в частности.

Тем не менее, пресловутая Pokemon Go доказывает обратное. Игра показала, что пользователи хотят новых эмоций и впечатлений, ради которых готовы поднять пятую точку со стула.

Поэтому ответ отрицательный — нет, не ленивые.

Не рано ли нам такую виртуальную реальность

5

Империя соблазнов, в которую превратился окружающий мир, уже очень сильно разбаловала нас.

Мы перестали удивляться и радоваться простым вещам — думаю, многие все чаще замечают за собой нечто подобное.

И феномен популярности Pokemon Go — яркое подтверждение подобным мыслям. По большому счету, ничего подобного никто из нас до появления игры просто не видел — ориентир на геолокацию и фичи дополненной реальности сделали свое дело.

Такая же история и с кинематографом в виртуальной реальности. Такой подход станет чем-то новым и загонит нас в кинотеатры. А с направлением развития определимся по ходу дела.

На крайний случай в VR-кинотеатрах можно будет Покестопы или Гимы замутить — тогда шансы на успех затеи вырастут в разы.

Еще немного о виртуальной реальности:

8
undefined
iPhones.ru
Как будут развиваться фильмы в недалеком будущем. Есть ли виртуальной реальности место в кино? Тема Pokemon Go уже набила оскомину. Покемоны буквально заполонили все медийное пространство, хотя еще даже не вышли в русской ветке App Store. Поэтому в данном случае мы поговорим не о Покестопах с Покеболами, а о будущем мирового кинематографа в виртуальной реальности....

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. Ptiza000 avatar
    Ptiza000 20 июля 2016
    1

    Мне кажется, что никуда она эта виртуальная реальность не взлетит, в том виде, в котором сейчас есть. Дополненная реальность – да, но и для нее нужно доработать оборудование, как минимум что-то более технологичное, чем google glass. А еще лучше линзы (но это еще не скоро).
    Обычное 3д не взлетело так, как того хотели производители. Я даже в кино чаще стараюсь выбрать сеанс 2д (и многие мои друзья тоже).

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Ptiza000, по поводу 3D согласен..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. dimon_mel avatar
    dimon_mel 20 июля 2016
    0

    “С просмотром все еще проще — хватит даже Gear VR или чего-то более простого и дешевого.”

    Как может смотреть это видео нормальный человек?
    Там же пиксели размером со спичечную головку.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @dimon_mel, пока ничего лучше особо не придумали =/

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. iWolf avatar
    iWolf 20 июля 2016
    0

    Уже стали выпускать трейлеры ля vr-очков.
    На мой взгляд, выпустить фильм игру – будет отличным решением. К примеру, какой нибудь HL3 отлично подойдет под такую концепцию. Эдакий аттракцион в кинотеатре.
    Никаких совместных решений, максимум кооператив.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @iWolf, а чем фильм-игра отличается от игры обычной?

    iWolf avatar
    iWolf20 июля 2016
    0

    @Николай Грицаенко, тем, что это скорее будет интерактивным фильмом, чем игрой. Уже пытались реализовать игры в кинотеатрах, но не зашло. А теперь, с такими vr-шлемами можно попробовать снова.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. slalompics avatar
    slalompics 20 июля 2016
    1

    традиционный киноязык в большинстве своем не предназначен для современного VR. Да, многие сразу представляют обширные сцены в космосе или пролеты сквозь небесные острова в Аватаре, но не надо забывать что большая часть хронометража многих фильмов – диалоги и камерные сцены. Зачем тут VR, сидеть с героями за одним столом? Так же не надо забывать такой важный элемент традиционного кино как крупный кадр, который тоже не очень работает для VR.
    Так что лично я вижу развитие в сторону микса театра и виртуальной реальности, то есть минимальные изменения места действия в хронометраже (все или почти все происходит в одном конкретном месте), а действия в основном масштабные – баталии, драки, катаклизмы и тд.
    То есть это все же будет скорее атракцион, максимум что то вроде виртуального театра, чем замена традиционному кино-повествованию к которому мы привыкли. Повторяю, речь о традиционном кино. Не отрицаю что новые технологии повлекут изменения и в киноязыке как таковом за несколько десяток лет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.