5 выводов, которые я сделал после знакомства с виртуальной реальностью

Николай avatar | 22
FavoriteLoading В закладки
5 выводов, которые я сделал после знакомства с виртуальной реальностью

Рассказываю, как прошел мой последний уикенд c HTC Vive.

Если честно, я давно считаю себя старым и скучным. Раньше я следил за молодежными трендами, в числе первых посещал все новые развлекательные заведения в городе, был на каждой громкой премьере в кинотеатрах и так далее. А потом я устал от всего этого и стал выбираться из дома или офиса практически только в рабочих целях. Но так происходит не всегда, и мои последние выходные были действительно «яркими».

Немного предыстории. Пару недель назад я впервые побывал в квест-комнатах — причем сразу в двух, одна за второй. И да, «впервые», что подтверждает весь предыдущий абзац. Конечно, получил массу эмоций и захотел продолжения. Попросил организаторов посоветовать, куда еще пойти и получил странный ответ — мол, мы с Вами свяжемся позже, Николай. И, если честно, меня это даже испугало.

Как оказалось, статус «Пишу для iPhones.ru» в профиле одной из социальных сетей, сыграл мне на руку, и даже больше. Ребята обратили на него внимание и решили показать мне свою новую находку, которая должна была меня заинтересовать. И они не ошиблись — продемонстрировали мне первые наработки квест-комнат в виртуальной реальности на базе HTC Vive.

К сожалению, сегодня я не могу рассказать детали проекта, ведь вся суть именно в неведении. Более того, его или их фактический официальный запуск состоится не раньше, чем через год. Тем не менее, я впервые познакомился с одним из самых перспективных устройств для входа в виртуальную реальность. И расскажу об этом на базе пяти ключевых выводов-инсайтов.

1. Виртуальная реальность делает только первые шаги

1

Конечно, ребята показали мне не только свои наработки, так или иначе связанные с виртуальными квестами, но и достаточное число другого контента. И я в очередной раз убедился, что даже «взрослая» виртуальная реальность в современном виде представляет собой очень «сырой» продукт.

Большая зернистость и подергивание изображения, а также абсолютное непонимание, что делать с трехмерным пространством — вот что я увидел.

2. Пора начинать качать шею и привыкать к кругам под глазами

2

Каюсь, я даже не подумал о том, чтобы засечь время, сколько я смогу продержаться в виртуальном пространстве. И осилил не так много, как хотелось бы. Нет, меня не укачало или что-то в таком духе — проблема в шее.

Мне казалось, что я не настолько «хилый», чтобы пользоваться современной пользовательской электроникой. Но ошибся — пора начинать качать шею, ведь она болела просто дико. И да — после использования шлема у меня еще долго были круги под глазами, как у панды.

3. Для виртуальной реальности нужно очень много места

3

«Адепты» Apple, к числу которых отношу и себя, давно отказались от громоздких решений в пользу сверхпортативных устройств. Поэтому необходимое для погружения в виртуальный мир пространство меня лично очень смущает.

Я не готов выделить пол-комнаты у себя дома даже для устройств следующего или через одно поколение. Думаю, для того же HTC Vive лучше подойдут какие-то игровые клубы или те же квест-румы.

4. Будущее только за беспроводными технологиями

4

Уверен, каждый интересующийся виртуальной реальностью уже успел обратить внимание на огромное количество проводов того же HTC Vive, что чем-то даже напоминает эпизод пробуждения Нео из первого эпизода «Матрицы».

Будущее только за беспроводными технологиями, и это особенно касается виртуальной реальности. За время блуждания по последней я даже умудрился несколько раз споткнуться о кабели, и меня заверили, что через это проходят буквально все.

5. Со стороны VR выглядит странно, но ее потенциал огромен

5

Пока я общался с организаторами всей этой затеи, пытаясь выпытать какую-то действительно интересную информацию, смог понаблюдать за парой участников команды, которые подключили себя к виртуальным мирам. Скажу прямо — со стороны все это выглядит даже слишком странно.

Но я более чем уверен, что за виртуальной реальностью будущее. Конечно, несколько его сценариев, в которых все мы совсем не будем выходить из дома, меня откровенно смущают. Но это только наш с вами выбор.

«Взлетит» или нет? Это зависит только от нас самих

6

Мы постоянно просим инноваций у ведущих мировых производителей пользовательской электроники. А они год за годом «радуют» нас только эволюционными решениями. И вот нам предлагают что-то действительно уникальное, но нам не интересно и это. Похоже, все мы просто устали от всей этой «электронщины».

Сегодня я уверен, что успех виртуальной реальности зависит только от нас с самих. Спрос рождает предложение, поэтому мы точно увидим все новые и новые тематические решения, если будем проявлять к ним хоть какой-то интерес.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Рассказываю, как прошел мой последний уикенд c HTC Vive. Если честно, я давно считаю себя старым и скучным. Раньше я следил за молодежными трендами, в числе первых посещал все новые развлекательные заведения в городе, был на каждой громкой премьере в кинотеатрах и так далее. А потом я устал от всего этого и стал выбираться из...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 22

  1. creker avatar
    creker28 мая 2016
    2

    Половина проблем конкретно к вайву относится. На нем хуже контент, он тяжелее, требует расстановки камер и имеет кучу проводов. В этом плане куда лучше окулус. Вайв все еще будто девкит обычный.

    zenzer avatar
    zenzer28 мая 2016
    0

    @creker С вайвом же можно включить “режим инвалида” – просто сидеть и головой крутить?
    Не защищаю, но оба девайса очень сырые, контента тоже кот наплакал.
    Есть какая-то надежда на популяризацию всего этого со стороны сони, но у них по ходу пока больше желания, чем возможностей – пс4 не особо тянет, контроллеры старые и тд.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @zenzer, это я и указал в первом пункте, все еще сырое-сырое…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @creker, Да, не спорю.

  2. Tilk avatar
    Tilk28 мая 2016
    2

    Тупиковая ветвь развития. Шлемы неудобны, много весят и портят зрение при таком близком расположении перед глазами. Пробовал подобный шлем еще в 2007 году в первый квейк. За первые 3 минуты восхищение сменилось полным разочарованием. Единственное, что сделали за эти 9 лет – увеличили разрешение картинки. Тот же наболдажник на голове, теже провода и т. д. и т. п. Куча вопросов, на которые нет ответов. Пока, конечно.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Tilk, Москву тоже не сразу строили ;)

  3. Garry Golden avatar
    Garry Golden28 мая 2016
    0

    Имхо, в силу физиологии и т.п. моментов, настоящее будущее у ВР есть только как неких аттракционов, залов, в которые можно приходить с компанией и отрываться на полную. Дома же, даже в комнате на 20 метров всегда есть риск долбануться обо что-то или ударить рукой. Ну не может человек двигаться вслепую именно там где надо. В таких условиях максимум что будет интересно – некие симуляторы аквариума, когда ты сидишь и просто смотришь. Ну может с клавы какой-то управляешь.
    Ну и опять же, сложность обратной передачи тактильных ощущений на тело в принципе обрекает ВР заматывать пользователя во всякие датчики.
    На мой скромный взгляд всё это костыли на пути к симуляции реальности непосредственно в мозгу человека, со всеми физическими ощущениями. Но это, конечно, будет ещё очень не скоро.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Garry Golden, да, сегодня я сам все это вижу только в виде игровых клубов или чего-то подобного. домой такое чудо тащить – не вариант совсем…

  4. GermanBoy avatar
    GermanBoy28 мая 2016
    1

    Что ж вам в реальности так скучно, что вы в ВР лезете…..

    migmit avatar
    migmit29 мая 2016
    2

    @GermanBoy, а ещё в реальном мире так скучно, что ходим в кино и читаем художественную литературу, да.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @migmit, и ведем переписку с абсолютно неизвестными людьми в комментариях на сайте ;)

    Makarov avatar
    Makarov29 мая 2016
    0

    @GermanBoy, типа умного состроил?))

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Makarov, вот-вот)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @GermanBoy, ну, чего же скучно. новые технологии – это часть реальной жизни же, нет ?)

  5. setmaster avatar
    setmaster28 мая 2016
    0

    Мда… Очень, наверное, сложно написать интерфейс этих шлемов к, ну например, SecondLife… И взорвать сегодняшний день… Диптаун пришел бы в жизнь) (Привет Сергею Лукьяненко и СПАСИБО за шедевры!)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @setmaster, ничего не понял и не стал гуглить =)

    BigHit avatar
    BigHit29 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, Я так понял рассказы фантастов сделать в 3Д и смотреть историю изнутри.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @BigHit, ну, для этого Rift или Vive не нужны, будет достаточно аналога Carboard, смартфона и снятого в 360 видео. Или нет?

  6. Kotiara avatar
    Kotiara29 мая 2016
    0

    Пока еще рано покупать. Как игрушка на пару дней и удивить друзей – ДА! Но как полноценный девайс – еще рано. Годика 2-3 минимум понадобится.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Kotiara, если не больше, конечно. а сегодня меня самого смущает огромная цена, необходимость стационарного ПК и большого пространства.

  7. AnPhone avatar
    AnPhone29 мая 2016
    0

    Да, все так. Нужно 8к на каждый глаз. Отсутствие проводов для меня не так критично – играю только в автосимы. Думаю, что именно они стартанут первыми. Лет через 5, когда необходимый для такой работы PC будет стоить $1к и подтянутся консоли.

    Project CARS и нынешний Oculus – невозможно играть. Пока 3 монитора лучшее решение.

  8. BigHit avatar
    BigHit29 мая 2016
    2

    До, кризиса оклиусы релизные обещали по 600-800 баков, что было 18000-24000 р. согласитесь позволить взрослому геймеру можно было с небольшим усилием.
    Потенциал у технологии есть, но я так понимаю, чем больше реализма на глазах, тем больший пипец вестибулярке наступает. Можно на ютубе глянуть как на оклиусах первого поколения на симуляторе американских горок сзади подталкивают человека и он на очко жестко приседает. Это при том что по графике там квадрат на квадрате (аля сега из 90Х)
    Вар тандре поддерживает оклиусы, и там в авиарежиме симуляции понимаешь что к чему, но начинает тошнить, так как тело в осадок выпадает (перегрузок то нет) а мозг говорит, что они должны быть.
    Как вариант занять 360 видео как руферы на небоскреб фигачат, а потов в шлеме пережить…
    Возможно как один из стопоров массового захода, что при слишком хорошей реализации, головушки не всех выдерживают =))) вот и не всем нужны эти грабли.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь