Мы уже рассказывали историю нашего читателя Павла, который потерял хранящиеся в iCloud файлы.
По неустановленной причине данные из платного аккаунта были удалены и восстановить их не представляется возможным.
Павел обратился в службу поддержки и после полуторачасового общения было составлено обращение в техническую службу. При этом пользователя попросили сгенерировать специальный пароль для доступа к аккаунту и голосом подтвердить предоставление доступа к учетке.
В Apple уверили, что все будет в порядке, данные смогут восстановить, переживать и волноваться не стоит. Назначили дату и время для следующего разговора и принялись за работу.

Выглядит все довольно профессионально и серьезно, все в стиле Apple. И к данным без разрешения пользователя они не имеют доступ, и пароль им новый нужен, и голосовое подтверждение, чтобы потом по судам не затаскали.
Все шло гладко до намеченного звонка из службы поддержки. Часть разговора со старшим специалистом службы поддержки Apple Валентином Павел записал и выложил в своем блоге.

Лично у меня после прослушивания данного разговора что-то внутри перевернулось. За 9 минут я увидел другую Apple, настоящую русскую Apple со всеми национальными проблемами и особенностями.
Дело даже не в том, что в компании не смогли решить проблему Павла, а в том, как с ним общался старший специалист Валентин.
Складывается ощущение, что разговор ведется не с представителем одной из самых развитых IT-компаний в мире, а с районным интернет-провайдером, где пара друзей решила раскинуть сеть на несколько многоэтажных домов.
Сам несколько раз общался с поддержкой Apple по телефону, но никогда не слышал ничего подобного. Ниже приведу самые запоминающиеся выдержки из диалога, которые просто изменят ваше представление о компании Apple.
После споров и противоречий представитель компании выдает такое:
Что бы я не написал, они мне скажут, что это окончательное решение.
Специалист службы поддержки отделяет себя от остальной компании, таким образом пытаясь уйти от гнева пользователя. Получается, что есть плохие «они» и нерешаемая проблема клиента, а Валентин обычный парень, который просто оказался не в то время не в том месте.
Служба поддержки всегда выражает позицию компании и специалист не имеет права так строить диалог.
Я не знаю, чем Вам помочь.
Ну, если в Apple не знают, как помочь своим пользователям, что же мы хотим от других компаний и брендов поменьше? Я сам определенное время оказывал консультации по телефону в 1С-франче. Нам было запрещено в разговоре с клиентом произносить фразу «не знаю», оставлять вопрос открытым и бросать клиента наедине с проблемой.
Когда Павел попросил предоставить письменный отказ службы поддержки восстанавливать данные с целью опубликовать его в сети, Валентин сказал следующее:
Зачем Вам письмо? Письмо можете подделать, Вы же дизайнер.
Это уже ни в какие ворота не лезет! Пользователь звонит с службу поддержки компании, гаджетами и сервисами которой пользуется, а не в службу «байки Трахтенберга по телефону». Если в компании проводится внутренний аудит, любой «специалист» после этого должен быть оштрафован или отстранен от должности.
Вы мне скажите, как Вы видите, а я постараюсь ответить.
Ни одна уважающая себя компания не просит пользователя предложить способ решения проблемы. Да и вообще, как пользователь может знать технические аспекты работы сервисов и возможные способы решения проблем.
Вы говорите конкретно, Вы хотите денег, кепку или чехол?
Если в компании есть определенная процедура мотивации расстроенных клиентов, то это не озвучивают, а просто выдают утешительные аксессуары в качестве компенсации. Никто не будет спрашивать «конкретно».

Далее разговор снова строится в ключе: я спрошу у них и скажу ответ. Это значит только одно, что Валентин не способен решать подобные ситуации и выступает лишь в роли «прокладки» между недовольными пользователями и другим Валентином, занимающим более теплое место в компании.
К сожалению, компания Apple ни чем Вам не может, так сказать, компенсировать эту ситуацию, поэтому вот так вот. Я ничего вам не предлагаю, я уже звонил в старший отдел, мне там сказали, а я только передаю.
Без комментариев.
Если они пропадают, то они не могут просто так сами пропасть.
Тут у специалиста Apple уже начинаются проблемы с логикой и здравым смыслом. Он пытается банальным словоблудием вынудить клиента завершить разговор.
У меня такой ситуации не было, судить, что у Вас произошло, я не в праве.
Отличная бизнес-идея – сажать в с службу поддержки Apple пользователей Windows и Android, у них же проблем таких не было, они не в праве судить, что произошло.
Если вы собираетесь обращаться к юристам, Вам нужно обращаться в «Эппл Рус».
До этого все были в полной уверенности, что Валентин и представляет данную компанию. Может это обычный приемщик телефонов в подвальном сервисном центре, который ремонтирует серые айфоны?
Шо-шо?
Это – конец. Цитата из мыльной оперы про прекрасную няню из далекого Мариуполя, приехавшую покорять Москву.

Больше всего поражает, что местные особенности ведения бизнеса в ООО «Эппл Рус» ставятся выше корпоративных интересов. Другими словами, на теплое место посадили нужного парня, который абсолютно не боится его потерять.
К сожалению, ни о каком профессионализме, культуре речи или умении улаживать конфликтные ситуации речь не идет, а разве не это должен уметь старший специалист службы поддержки Apple?
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Полностью согласен, два года не могу удалить старый номер телефона из учётки, три раза по совету Apple Care менял пароль и ждал по 45 дней, результатат нулевой, Обьяснения на уровне начальной школы, найти одного специалиста, который хоть что то понимает, это раз 20 звонить и слушать бред. И что самое главное обжаловать это просто нет вариантов.
@Алексей, не понял. В смысле из контактов удалить?
@Алексей, давайте я Вам подскажу что делать, я проработал там долгое время.
Звонил в поддержку Эппл много раз. Сегодня звонил по поводу хоумпод колонки. Никаких проблем. Рассказали, ссылки отправили, которые просил, поболтали о музыке, месторасположении техподдержки (они не в росии). Одним словом все отлично, на уровне. Не понятно, как так могло не повести Павлу. Видимо в конторе с многотысячнным штатом не все в теме.
@Sokromishe, кастрюлькин, названия стран научись писать правильно.
@Just4You, Так все правильно: они не в “росии”.
@Luka_rus, это да, но дебилушка какельный решил выдолбиться :)
@Just4You, сдрисни в ад, чучело трусливое.
@Just4You, я тебе, твари путинской, говорил что жду звонок от тебя. При встрече обьяснить своё мнение ты зассал. Так какого хера мне с тобой, петух ты ублюдочный, здесь отношения выяснять, если ты никто от слова вообще?
@Sokromishe, скакун сальнообсёрный шароваристый ты :) Не помню твоего предложения, но так-то ты мне в хер не уперся с тобой разговаривать, я вашего какельного не знаю.
Грустно это
Все по делу написано. Надеюсь ваша статья поможет дать резонанс этой истории.
@Romking, поверьте это статья вообще ничего не значит. У Apple самый высокий customer satisfaction среди крупных компаний. И то, что кто-то не доволен, тем более в рамках пользовательского соглашения ему гарантий не давали.
Пишите сразу в американскую техподдержку, так проблема будет решена с большей вероятностью.
Фидбэк быстрый и конструктивный, я проверял.
@loudless, Подскажите, пожалуйста, как написать в американскую тех поддержку.
Бесполезные сотрудники из России уже 4-й месяц не могут решить мой вопрос, а первый менеджер, который занимался моим пикетом просто исчез и перестал отвечать на письма. Феерический сервис!
@BestLogin, выяснилось, что айфонс.ру по-хитрому публикует комменты. У меня отобразился, у остальных нет. Я так понимаю, это из-за ссылки было.
Окей, дублирую:
Идёте сюда: getsupport точка apple точка com
И в самом низу меняете регион на штаты. Ну а дальше должно быть всё понятно :)
А кто вам сказал что в ТП Эппл русские работают? Эти феерические сами знаете кто врятли сидят в пределах необъятной. Это русскоязычные наёмники и срали они на проблемы пользователей в России с высокой сосны. Ни разу не решили проблем с которыми к ним обращался.
@Maximvs_Storm, неужели?
Отличная бизнес-идея – садить…
Артем, не “садить”. ;)
Дело в том, что это просто колл-центр! И не собственный Эппл. Они вроде в том числе и в Украине где-то сидят и обслуживают не только Эппл. У них там вообще как-то все запутанно с этим. Там еще из какой-то страны могут позвонить и на кривом русском общаться, в чате (переписка) то же самое.
@Power & Control, они в Ирландии “сидят”. Русскоговорящие ребята из Прибалтики. Отличные, кстати, ребята. И обслуживают исключительно Apple.
@Reagan, вот когда на кривом русском, то это как раз не Украина. В Украине у них тоже есть колл-центр, я сам лично с ними общался ещё во времена 5 или 6 айфона. Что вам не нравится? В России нет у неё центра поддержки… В Ирландии может и собственный. Но также есть и в Украине аутсорсовый и обслуживают они не только Эппл.
@Reagan, насчёт прибалтийской поддержки полностью согласен. Года два назад открывал кейс по проблеме – прибалтийские специалисты очень быстро и квалифицированно все решили?
@Power & Control, на территории Украины нету поддержки Apple. Ни одного человека, им самим приходится изворачиваться, чтобы получить поддержку.
Коллеги. На счет этой темы…она вот уже второй день муссируется. А вы как-то эту информацию проверяли, обращались за комментариями в официальное представительство? Просто мало-ло что, пока нет официального подтверждения, что это не фейк, то голословно обвинять крупную компанию юридически рисковано. P.S. Просто дружеский совет.
Судя по моему опыту общения с тп Эпл, русскоязычная поддержка целиком состоит из украинцев.
@Dave, там просто дешевле арендовать колл-центр. Я пробивал как-то номер, с которого они звонили. Там в отзывах была не только Эппл, там еще телемагазин какой-то и еще какая-то фигня. Да, по большей части они из Украины звонят. Но не только.
@Power & Control, прекрати нести чушь.
@Reagan, я говорю как есть. В Украине у них есть колл-центр. Вернее, они к какому-то там примастились. В Ирландии тоже есть. Там по ходу смотря какой вопрос.
Ох не буду рассказывать как я с ASUS поддержкой общался , по поводу роутера. Неделю мозг делали так вопрос и не решили.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.