Посмотрел «Анон». Объясняю, почему это худшая фантастика года

Юрий Андреев avatar | 18
FavoriteLoading В закладки
Посмотрел «Анон». Объясняю, почему это худшая фантастика года

На этой неделе в российский прокат вышел фантастический фильм «Анон», в котором режиссёр и сценарист фильма Эндрю Никкол открыл новую категорию фантастики: унылая стерильность.

Смотреть ее мучительно больно. И делать мы это категорически не рекомендуем.

Режиссёр-сценарист, который на этот раз не смог

Имея актуальную сегодня концепцию мира будущего, в котором больше не существует понятия анонимности, Эндрю Никкол умудрился запороть весь потенциал истории.

Казалось бы, мечта любого сценариста – развить идею мира, где каждый шаг любого человека контролируется с помощью встроенной системы видеонаблюдения. «Придумывай-не хочу»!

Например, логику работающей системы, технические детали, секретные организации, шпионские игры, семейные драмы, да, просто захватывающий триллер с интересными экшен-фишками. Но ничего этого в фильме «Анон» нет. Забыли или не смогли придумать.

Режиссер, имея за плечами адекватный опыт создания утопичного мира будущего в фильме «Время», вдруг оказался не в состоянии добавить жизнь в собственную новую вселенную.

Все персонажи – серые и картонные, показанный город – холоден и апатичен, а сама история своей академичностью, монотонностью и неонуаром вызывает приступы тошноты тоски.

Интригующее начало лихо разбивается об отсутствие логики в действиях персонажей и непонятно как работающую систему мира, разрывая намётки триллера на десятки вопросительных знаков.

Как? Зачем? Почему? Не ждите ответов.

Высокие разговоры циничного детектива и роковой красотки, которые не способны объяснить ни действия и туманную мотивацию персонажей, ни разжевать зрителю сюжетный твист (да, тут нашлось место и для него), ни подвести итоговую черту, выглядят как сценарная усмешка над зрителями.

Все напоминает знаменитый диалог из комедии «О чем говорят мужчины». «Я в какой-то момент нашёл точный ответ на вопрос «Почему?» Знаете какой? — «Потому что». Здесь такая же логика.

Актеры-статисты с бесконечной апатией на лице

Самое грустное в фильме – актёрская игра. С учётом необходимости героев фильма постоянно обращаться к базе видеоданных «на лету», игра актёров смотрится предельно странно. Они просто смотрят в одну точку и произносят заученные бессвязные диалоги. Как роботы.

К сожалению, здесь нет Тома Харди, который уже привык играть одними глазами. Здесь все грустно и безжизненно. Талант Клайва Оуэна в «Аноне» растрачен впустую, а большие кукольные глаза Аманды Сейфрид смотрятся особенно тоскливо. Ни искры, ни эмоций.

Последние немного появляются лишь в эротических сценах, которые лишь поднимают рейтинг фильма до 16+ и выглядят неуместными. Как в прочем и большинство событий фильма.

Оператор и мастера по спецэффектам с приветом из 90-х

Фильм могла спасти интересная подача материала. Тот же российский «Хардкор» не обладал сценарием уровня Нолана, но брал своей интересной новаторской концепцией. Но, и здесь «Анон» навивает смертельную тоску.

Во-первых, сама идея вида из глаз любого человека капитально слита операторской работой. Тяжело понять, почему вид от первого лица снимался с помощью осевых стабилизаторов. Возможно, авторы боялись «тошнотиков» и решили сделать все плавно. По итогу, зритель не блюет от дерготни, но зато медленно засыпает от плавных и безумно неестественных движений в кадре.

Во-вторых, практически весь экшен можно описать одним словом – «Wolfenstein 3D». Серьёзно. Основные экшен-действия выглядят как фрагменты шутера от первого лица 1992 года выпуска. Графика получше, да вместо «парабеллума» в руках револьвер. Остальное точь-в-точь. Так себе заслуга постановщиков.

Тем не менее, фильм может понравиться. Например, если вы будущий архитектор или просто любите рассматривать геометрию интерьеров, ну или любите определённую стилистику монохромности, строгости и минимализма в кадре. Больше в фильме смотреть просто нечего.

По факту, всю получившуюся историю можно собрать в 10 минутную короткометражку, не растягивая кошачьи яйца.

Фантастические фильмы бывают разные: умные, мрачные, новаторские, культовые, забавные, и, конечно, про космос и инопланетян. Новый фильм «Анон» не подходит ни к одному из вышеперечисленных поджанров.

Это скучное, безжизненное пустое кино, обладающее интересной предостерегающей современное общество идей, бездарно слитое горе-киноделами.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Мертворождённое кино.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 18

  1. andrey-m86 avatar
    andrey-m8612 мая 2018
    1

    Фильм из разряда: посмотрел на “ctrl→”

  2. Dmitrij Michajlov avatar
    Dmitrij Michajlov12 мая 2018
    1

    А что обещал кто-то из разряда шедевр?

  3. StalkerToXa avatar
    StalkerToXa12 мая 2018
    0

    Да уж, обидно за таких актеров в такой халтуре бездарной сыграли. Совсем денег нет что ли?

    Юрий Андреев avatar
    0

    @StalkerToXa, кстати, бюджет фильма аж 20 миллионов.

  4. devil2009 avatar
    devil200912 мая 2018
    0

    Время Сейфрид и Оуэна прошло, их талант уже не так хорошо продается, тем более с таким режиссёром. ИМХО

  5. Random avatar
    Random12 мая 2018
    0

    Судя по рецензии стоит смотреть. Спс

    winter222 avatar
    winter22213 мая 2018
    0

    @Random, не.. в данном случае действительно унылое говно)) на удивление в рецензии все верно описано. фильм скучный и не интересный. не стоит времени, а тем более денег на билет в кино

  6. ilysha avatar
    ilysha12 мая 2018
    1

    Эй! Я так хотел посмотреть! Рецензия расстроила. Все равно посмотрю, Ну Сайфред нравится и на Уэна интересно взглянуть, неужели все так плохо?( Кстати, Юрий, я считаю, что вы неплохо пишите статьи на тему кино(хотя сначала мне не нравились прям некоторые моменты, я давно читаю iphones), но только чтобы понимать с кем мы общаемся, а вы, как я вижу, общаетесь в комментариях частенько, вам необходимо написать о себе статью желательно, про себя киношного. Любимый жанр? Как давно вы увлекаетесь кино? Самый-самый фильм? Ну или топ-5, топ-10, типа вообще разножанровых чтобы. Мне кажется, это будет важно тем, кто вас читает

    Red_Angel avatar
    Red_Angel13 мая 2018
    1

    @ilysha, лизнул так лизнул.

    ilysha avatar
    ilysha13 мая 2018
    0

    @Red_Angel, не вижу ничего плохого, чтобы знать кинопортрет человека, который пишет про фильмы

  7. ganjubasoff avatar
    ganjubasoff12 мая 2018
    0

    Iphones решил конкурировать с кинопоиском???
    Фильмов о тотальной слежке снято было много, однако тут интересный концепт, к чему может привести интерграция, когда трудно отличить реальность от подделки. Да нет ни экшена ни напряжения, и актеры с минимум эмоций. Не шедевр точно. Однако идея и есть и она новая.

  8. The AGENT avatar
    The AGENT13 мая 2018
    0

    Рекомендую с Амандой посмотреть фильм Хлоя, довольно неплохое кино.

  9. Artemboroda avatar
    Artemboroda13 мая 2018
    0

    Очень хотел посмотреть.
    Спасибо.

  10. No_name72 avatar
    No_name7213 мая 2018
    0

    Впервые слышу выражение «растягивать яйца» к тому же кошачьи. Это вообще КАК?

    Юрий Андреев avatar
    0

    @No_name72, интерпретация «тянуть кота за …»

  11. Denis_MuxaJIbI4 avatar
    Denis_MuxaJIbI414 мая 2018
    0

    Нормальный фильм. Достаточно интересный. Любителям “черного зеркала” и фильмов нетфликс понравится.

    Юрий Андреев avatar
    0

    @Denis_MuxaJIbI4, любая серия чёрного зеркала выглядит логичнее и продуманее этой подделки.

    Denis_MuxaJIbI4 avatar
    Denis_MuxaJIbI414 мая 2018
    0

    @Юрий Андреев, и тем не менее, фильм посмотреть стоит. есть над чем задуматься.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь