Войти

Или войди с помощью

Как Apple потеряла мои файлы в iCloud и ничего не вернула

Владимир Кузин avatar |
Как Apple потеряла мои файлы в iCloud и ничего не вернула

В октябре 2011 года Apple запустила собственный облачный сервис iCloud. Все пользователи, у которых есть учетная запись Apple ID, получили бесплатные 5 ГБ на удаленных серверах для хранения фотографий и видео.

За дополнительную плату можно было расширить объем облачного хранилища. Казалось бы, если вы платите за сервис, то он обязан гарантировать безопасность ваших данных.

Но на деле все выходит совсем не так.

К нам обратился читатель (Павел), столкнувшийся с неприятной ситуацией. Данные в его облаке iCloud бесследно пропали. И это при том, что он пользуется платным тарифным планом за 149 рублей в месяц (200 ГБ в облаке) с ноября 2014 года.

8 мая 2018 года я обнаружил, что 5 папок, к которым я не обращался в этом году, вдруг оказались вверху списка. Сортировка была выставлена по дате и меня это очень насторожило.

Открыв папки, я обнаружил, что они пустые. Но самое интересное, что изменены они было в то время, пока я спал.

В тех самых папках хранились рабочие документы. Наш читатель работает дизайнером и в облаке хранил исходники. Проекты для крупных заказчиков и все, связанные с интерфейсом приложений, разработкой дизайна файлы оказались недоступными.

А дальше Павел связывался с технической поддержкой и пытался отстоять правду. Инженеры пообещали, что все можно вернуть, но на деле все вышло не так.

Кстати, разговор у нас занял 1,5 часа по телефону. А чтоб инженеры получили доступ к моему аккаунту, надо на было сайте apple сгенерировать специальный PIN для поддержки и дать им свое согласие голосом на доступ к моим файлам.

Спустя три дня с Павлом связался представитель службы поддержки и пояснил, что, увы, восстановить файлы невозможно. Запись разговора парень записал и вы можете ее прослушать на страничке поста в Medium.

Диалог длился около полутора часов. В результате, представитель службы поддержки клиентов Apple заявил, что компания:

— не может восстановить утерянные файлы
— не в состоянии как-либо повлиять на ситуацию
— не может каким-либо образом компенсировать нанесенный пользователю ущерб или принести извинения

Мораль этой истории такова, что если вы не хотите остаться без нужных вам файлов, не храните их в облаке. По крайней мере, в сервисе iCloud Drive. Полная история Павла опубликована в его личном блоге.

Если они внезапно пропадут, Apple просто разведет руки. А вы останетесь без важных и нужных документов.

39
undefined
iPhones.ru
Оказывается, вам никто и ничего не должен.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Майор avatar
    Майор 12 мая 2018
    1

    @coma_dead, В резервных копиях все дублируется.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ffismas avatar
    ffismas 12 мая 2018
    3

    @coma_dead, Чтобы такой фигни не было порекомендую.
    Не перемещать и не переименовывапть большие файлы и папки через клиент. Не производить операции внутри несинхронизированной или папке в процессе переименования.
    Т.е. сделал шаг – дождался синхронизации.
    Переодически проверять корзину, как правило все что пропадает из-за ошибок синхронизации оказывается там.
    Вся иерархия папок должна быть понятна,чтобы вы всегда знали где что лежит.
    Не стоит всегда доверять показаниям размера папок и кол-ва файлов в интерфейсе, оно обновляется с приличной задержкой.

    Roaring DUSHMAN avatar
    Roaring DUSHMAN12 мая 2018
    2

    @ffismas, тут дело в другом. Я не понимаю, как можно платить деньги и не получать оплаченную услугу? Это банальный развод. ТАкого не должно быть в принципе. Должно быть так – заплатил, получил место в хранилище. В случае сбоя и потери данных по вине компании – восстанавливаются или данные или стоимость услуги.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Curiosity avatar
    Curiosity 12 мая 2018
    1

    У меня в этом году внезапно перестали заливаться файлы в iCloud, кроме того, перкстала очищаться папка «недавно удаленные». Общение с подлержкой тоже заняло часа два, если не больше. В ходе общения мне приходилось не только генерить PIN, но и давать удаленный доступ к своим файлам, потом делать архив с ошибками через специально предоставленый мне скрипт, потом отправка этих архивов в Apple. Ииииии через ДВЕ неделеи мне сказали что проблема с APPLE ID, ждите решения. Ожидание заняло еще ДВЕ недели. Итог нулевой. А фишка еще в том, что перейдя на новую учетку через месяц у меня возникла аналогичная проблема. В итоге я отказался от iCloud Drive. Если у вас много файлов (у меня там было 600 гб и около 1млн файлов) то iCloud Drive не для вас. И да, ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте бэкапы всех «облачных» файлов

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. bigbox1984 avatar
    bigbox1984 12 мая 2018
    13

    Не понимаю, все же грамотные, купите себе домашнее облако от synology. Оно не такое дорогое, раз заплатите, зато места 2тб и выше. Идеальная совместимость с мак ос, великолепные приложения. И можно поставить автобекапы на другой жесткий диск. Даже личный сервер контактов, почты и календарей делается в несколько кликов. Странно на самом деле, одни и те де люди переживают за блокировку телеграм(не хотим давать доступ к своей информации) и спокойно заливают важные файлы в облачные хранилища)))

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_713 мая 2018
    1

    @bigbox1984, потом в твоей хате пожар/потоп/ограбление и ты без всех нажитых личных и рабочих файлов.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. mrfebr avatar
    mrfebr 12 мая 2018
    0

    дублирую на несколько облаков

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Артём Суровцев avatar
    0

    Ответ службы поддержки просто поражает: Мы не можем дать письменный отказ, если он вам нужен подделайте его, вы же дизайнер!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Just4You avatar
    Just4You 12 мая 2018
    4

    “Запись разговора парень записал”.

    Я впал в рекурсию.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov12 мая 2018
    1

    @Just4You, либо он все разговоры всегда записывает, либо он сам накосячил и теперь хочет об этом рассказать всем будто поддержка виновата

    walkman00 avatar
    walkman0012 мая 2018
    0

    @pLoskutov, при разговоре по важным вопросам запись просто обязательна

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. CIA_agent avatar
    CIA_agent 12 мая 2018
    0

    Да уж, неприятная история. Надежнее и удобнее дропбокса все же ничего нет.

    axinfernis avatar
    axinfernis12 мая 2018
    0

    @CIA_agent, Самое надежное это собственное облако.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_713 мая 2018
    0

    @axinfernis, с фига ли? Ваша квартира не самое надежное место на свете, а хранить все яица в одной корзине это тупо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. bRiP4 avatar
    bRiP4 12 мая 2018
    0

    “Оказывается, вам никто и ничего не должен”

    И ничего? может “никто ничего”?

    mrHat avatar
    mrHat12 мая 2018
    0

    @bRiP4, никто никак и ничего и пох им всем. Я это уже проходил когда у сестры угнали инсту…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.