Какие компьютеры Mac будут поддерживать технологию Metal в OS X El Capitan

Юрий Милош avatar | 27
FavoriteLoading В закладки
Какие компьютеры Mac будут поддерживать технологию Metal в OS X El Capitan

Одной из наиболее интересных особенностей OS X El Capitan станет технология Metal. Давайте разберемся, какие компьютеры обеспечат ее аппаратную поддержку.

Технология Metal хорошо известна пользователям, начиная с iOS 8. Именно в мобильной операционной системе Apple впервые представила набор инструментов для разработчиков, позволяющих получить непосредственный доступ к графической подсистеме устройства. Результатом стала значительно похорошевшая графика во многих новых играх. На WWDC 15 Apple объявила, что переносит Metal на Mac в OS X El Capitan, релиз которой состоится осенью.

Ожидается, что новая версия операционной системы при поддержке технологии Metal обеспечит лучшую совместную работу процессора и графической подсистемы компьютера для обеспечения более высокой производительности в ряде программ, а также появлению куда более классной графики в играх. При этом OS X El Capitan поддерживает множество компьютеров Apple, некоторые из которых увидели свет еще в 2008 году. Разумеется, о поддержке Metal на подобном «железе» речи не идет.

Во время одной из сессий для разработчиков на WWDC 15 представители Apple раскрыли все карты: технология Metal покорится моделям Mac, выпущенным с 2012 года. Чтобы узнать дату производства вашего компьютера достаточно нажать  в левом верхнем углу экрана и выбрать «Об этом Mac». В появившемся окне будет отчетливо видно, к какому модельному году относится ваш компьютер. Таким образом, поддерживается графика производства Intel, Nvidia и AMD.

И хотя Apple еще не опубликовала полные системные требования для новой операционной системы, модели Mac, начиная с 2012 года, должны поддерживать технологию Metal. И даже если ваш компьютер не справится с Metal, то OS X El Capitan предложит целый спектр других интересных и полезных новых возможностей. [iMore]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Одной из наиболее интересных особенностей OS X El Capitan станет технология Metal. Давайте разберемся, какие компьютеры обеспечат ее аппаратную поддержку. Технология Metal хорошо известна пользователям, начиная с iOS 8. Именно в мобильной операционной системе Apple впервые представила набор инструментов для разработчиков, позволяющих получить непосредственный доступ к графической подсистеме устройства. Результатом стала значительно похорошевшая графика во...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 27

  1. GermanBoy avatar
    GermanBoy23 июня 2015
    0

    и что от этого метала?
    FCP быстрее работать будет ? Сомневаюсь в ощутимой приросте производительности.

    Игр для мака нет и врядли когда-то будут норм игры

    во всем остальном, что даст метал ? улучшенную анимацию в OSX?

    alk_ avatar
    alk_23 июня 2015
    7

    @GermanBoy, вообще то есть и сейчас, и порядочно.

    Albert_gk avatar
    Albert_gk23 июня 2015
    3

    @GermanBoy, обещают до 4-х раз быстрее рендеринг. Да и много ещё графических прог будут ускорены я думаю. Вы както песиместично унижающе высказываетесь в сторону мак ос.

    GermanBoy avatar
    GermanBoy23 июня 2015
    1

    @Albert_gk, Я вообще всегда с большой оптимистичностью к Макос относился, но после последние пару лет, особенно ос 10.10 вообще ничем не впечатлили, и Final Cut урезали до безобразия.. вот отсюда и пессимизм =)
    На iOs тоже о метале говорили, однако игр супер-крутые с хорошей графикой большая редкость.

    Просто, хочется уже каких то заметных улучшений в плане графики.
    У меня макбук про 15 2014 года, я не скажу, что он офигенен в работе в файнал кат. но! как то раз поставив маверикс и старый файнал кат – заметил ОЩУТИМЫЙ прирост работы в программе.
    О чем это говорит? только о том, что в каждой новой OS они чем то её захламляют, что работает она почему то медленнее предыдущей. Надеюсь их обещания вернут то быстродействие которое было в мавериксе

    Favorevole avatar
    Favorevole23 июня 2015
    0

    @GermanBoy, ты меня расстроил насчет макбука! сидел на старой системе, пока FCPX не попросил меня обновиться до новой. Не сказать, что я заметил сильных различий, но наверное стоит попробовать откатиться.
    Кстати, у тебя какая прошка?

    GermanBoy avatar
    GermanBoy23 июня 2015
    1

    @Favorevole, MacBook Pro 15 Retina, mid 2014,
    Я заметил то, на старой системе со старым final cut работа с видео чувствительно лучше..
    А еще один большой минус, это то, что каждый раз эпл обновляет macos, а фотошоп и в особенности плагины часто обновляются спустя пол года в лучшем случае! Я даже не перехожу на новый фотошоп, т.к почему то для мака эти обновления выходят поздно

    Hushpar avatar
    Hushpar23 июня 2015
    0

    @GermanBoy, потому что каждая новая iOS разрабатывается для новых моделей и архитектур. Самые яркие примеры с 4 и 4s. Разная архитектура или переход на 64-битность. Со старыми устройствами система работает через “костыли”, которые являются платой за долгую поддержку.
    Метал не применяется так как это технология и весьма не простая, требующая освоения и затрат. К тому же мало ее освоить, нужно еще выжать из нее соки и запариться с качественной графикой, что большинству не интересно, тк бабло варить превыше всего

    k214-raZor avatar
    k214-raZor24 июня 2015
    0

    @GermanBoy, Игр нет? Вы в Steam и в App Store заходили?

  2. GermanBoy avatar
    GermanBoy23 июня 2015
    4

    И кстати, фигню всякую постите и делаете огромные статьи на непонятные колонки И так далее
    а про метал нормально не пишите.
    погуглил, на другом ресурсе уже часов 16 как статья висит и более информативная.

    скатываетесь вниз по прямой, ребята

    Entze avatar
    Entze23 июня 2015
    0

    @GermanBoy, апдейт где?

    GermanBoy avatar
    GermanBoy23 июня 2015
    0

    @Entze, вчера я пошутил =)

    AntiDot avatar
    AntiDot23 июня 2015
    0

    @GermanBoy, За такие шутки убивают!

  3. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199323 июня 2015
    0

    Проблема только в том, что разработчики сами должны добавить совместимость.

  4. Hitman333 avatar
    Hitman33323 июня 2015
    0

    Чет я не понял, а мой мак мини будет поддерживать?))) Тоесть его Intel HD подходит и он будет работать быстрее?)))

  5. General avatar
    General23 июня 2015
    1

    Metal – это низкоуровневое проприетарное API для работы с графикой.
    Apple просто выпустила свой собственный DirectX.

  6. Nick Nolt avatar
    Nick Nolt23 июня 2015
    0

    Я не великий игроман ))) , вот стесняюсь спросить – на заставке – скрин из какой игры ?

    wortek avatar
    wortek23 июня 2015
    0

    @Nick Nolt, Игрушка Fortnite, еще не вышла пока в стадии закрытых бета тестов. Будет онлайн выживастик с возможностью строить базы и оборонять. Над игрушкой какое-то время вроде Клиф Блежинский работал, это тот который создал Gears of War

    peper- avatar
    peper-23 июня 2015
    0

    @Nick Nolt, той которую показывали на презентации Metal.

  7. zurba avatar
    zurba23 июня 2015
    2

    На мой взгляд неоднозначный ход со стороны Apple. Да, они пытаются унифицировать код между ios и mac os. Но они сейчас пошли вразрез с Кроносом, в котором сами и состоят, и который буквально недавно принял новый Vulkan API.
    К чему это приведет? Я вижу два варианта:

    1) Apple добьется лабораторного ускорения макоси, но отрежет себя от десктопного мира игр – всем будет пофигу на их metal api, который специфичен только для их платформы. А ввиду скудности аппаратной составляющей для нормальных игр, никто не будет портировать или делать что-либо стоящее.

    2) Applе смотрит на 5+ лет вперед и кладет болт на десктопы, а через 5 лет мы увидим закат эры хороших ноутбуков от эппла и всех посадят на большие айпады с опциональной клавиатурой. К тому времени операционка уже станет полностью унифицированной. Там же на нас будут выливать и игры в стиле tap&fun. Все нормальные игры останутся на других платформах и консолях.

    Больше склоняюсь к тому что все идет ко второму варианту, причем игры печалят меня меньше всего.

    ealeksandrov avatar
    ealeksandrov23 июня 2015
    0

    @zurba,
    >всем будет пофигу на их metal api

    Зачем каждому разработчику игр знать о Metal? Думаете все пишут специфичный DirectX, OpenGL код? Добавят поддержку в Unity, Unreal и подобные популярные движки – и вот уже 90% новых продуктов будут поддерживать Metal.

    gibsn avatar
    gibsn23 июня 2015
    0

    @ealeksandrov, мне вот интересно, запарятся ли вольво по этому поводу. Уж очень хотелось бы, тогда и винду снесу.

    gimlis avatar
    gimlis25 июня 2015
    0

    @zurba, большинство игр давно уже скатилось в унылое г-но. Возьмите любую популярную игру начала 90ых и попробуйте поиграть. А затем возьмите какую-нибудь популярную игру прошлого года. Обычно в современной игре единственный плюс это графика, а сюжет, геймлпей и сложность просто никакующие.

  8. laylulay avatar
    laylulay23 июня 2015
    0

    Adobe неделю назад обновила свой Creative Suite, добавив поддержку GPU, Illustrator и InDesign работают просто молниеносно! Никогда еще не видел такого прироста производительности. Зум и перемещение по документу вообще без малейших тормозов!

    lohmatij avatar
    lohmatij23 июня 2015
    0

    @laylulay, это еще Affinity постарались, они кучу позитивных отзывов получили за свое быстродействие.

  9. edik-i avatar
    edik-i24 июня 2015
    0

    А, если поставить материнку от ноута 2012, на ноут 2011г. или это не возможно?!

    coldfusioner avatar
    coldfusioner24 июня 2015
    0

    @edik-i, даже если и возможно по местам крепления платы, то вряд ли оправдано по деньгам. Продать ноут, добавить и взять новее. Будут те же деньги.

    Wild Vampir avatar
    Wild Vampir25 июня 2015
    0

    @edik-i, на сколько изучал этот вопрос как минимум коннектор дисплея у них разный, т.е. ещё и дисплей менять надо, по деньгам не выгодно получается

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь