Программные новинки Apple удается скрывать куда лучше, чем новые устройства – такова тенденция последнего времени. В ходе презентации на WWDC 2014 компании удалось немало удивить разработчиков и особенно геймеров, использующих мобильные устройства для игр. Им обещан новый и невиданный доселе уровень графики в играх для мобильных устройств Apple. Это станет возможно благодаря новым инструментам для разработчиков, доступным в iOS 8 под суровым названием Metal. У тех, кто смотрел презентацию, наверняка могла слегка отвиснуть челюсть при демонстрации возможностей графики с использованием Metal – этого эффекта и добивались в Apple. Но насколько реально увидеть все эти красоты через три месяца, когда выйдет iOS 8? Попробуем разобраться.
Новые возможности для разработчиков в iOS 8 представлял Крейг Федериги, устроивший настоящее шоу на сцене Moscone Center в Сан-Франциско. Опуская все эпитеты, выделим, что технология Metal разработана специально для процессоров А7 (вероятно, и для всех последующих) и предоставляет приложениям прямой и непосредственный доступ ко всем возможностям GPU данной системы на чипе. Рост скорости прорисовки в «тяжелых» графических сценах может составлять до 10 раз, относительно текущего положения вещей. Для демонстрации использовалась сцена из новой игры от PopCap Plants vs. Zombies: Garden Warfare, которая переносит противостояние растений и мертвяков в полностью трехмерное окружение. При помощи Metal на экране могут прорисовываться сцены, состоящие из 1,3 млн треугольников – невиданный для мобильных устройств показатель.
Для закрепления успеха на сцену пригласили Тима Суини из Epic Games, который показал ставшую уже знаменитой демонстрационную версию проекта Zen Garden. На экране iPad падали тысячи листьев, порхали сотни бабочек, рыбы плавали в необычайно реалистичной воде, а отражения и эффект частиц поднялись на недосягаемую высоту для существующих игр для iOS. По словам Суини, технология Metal позволяет высвободить достаточное число ресурсов для реализации всей этой красоты на экране мобильного устройства. Однако Zen Garden – это не просто демонстрация красивой картинки на презентации, это пусть и демонстрационный, но все-таки продукт, который станет доступен в App Store c выходом iOS 8. Каждый желающий сможет оценить эту красоту.
Но что же такое Metal на самом деле? Говоря по правде, Metal – это не первая подобная разработка, которая дебютирует в ближайшее время. По относительно похожей схеме действуют DirectX 12 от Microsoft и Mantle от AMD. Суть в низкоуровневом доступе к графической системе устройства в обход всех существовавших ранее библиотек и драйверов. Проще говоря, разработчики получат практически прямой доступ к GPU системы на чипе А7, а Metal станет своего рода API для получения этого доступа.
Выражаясь простым языком, теперь разработчики могут говорить, что делать напрямую графической подсистеме. Раньше это делалось через процессор, который принимал команды и уже затем перенаправлял их GPU. Это было тем самым бутылочным горлышком, ограничивающим разработчиков в создании качественной графики. Причем не только на мобильных устройствах, но и на любых других. Для этого и создавались DirectX12, Mantle, а теперь и Metal.
Тем не менее, производительность настольных компьютеров и мобильных устройств по-прежнему серьезно отличается, и вполне резонным будет вопрос о целесообразности низкоуровневого доступа к GPU на мобильных устройствах. На самом деле системы на чипе, используемые в смартфонах и планшетах, нуждаются в подобном подходе не просто не меньше, а может быть даже и больше, чем полноценные компьютеры. Мобильные процессоры серьезно отстают от графических чипов по росту производительности и любая возможность разгрузить первые, увеличив при этом эффективность вторых должна восприниматься сугубо положительно.
Весьма остро стоит вопрос о том, смогут ли разработчики одинаково успешно разрабатывать многоплатформенные игры для мобильных устройств, используя Metal. Понятно, что Apple выстраивает единую экосистему, в которой интеграция железа и программного обеспечения, созданного для него, является близкой к максимальной. В то же время, компания не контролирует ничего за пределами этой экосистемы, поэтому разработчикам предстоит искать иные пути для обхода ограничений, которые наверняка возникнут при попытке перенести игру с iOS на Android или любую другую мобильную платформу.
О поддержке Metal уже заявили Epic Games, Crytek, Electronic Arts и Unity. То есть красоты, которые мы видели в The Collectables – это далеко не предел. Нас ждут Unreal Engine 4 и Frostbite 3 – игровые движки, которые совместно с Metal наверняка поднимут уровень графики в мобильных играх на новые высоты. Ждать осталось недолго. Финальная версия iOS 8 станет доступна приблизительно в сентябре, а там уже недолго до первых игр с новым уровнем графики. Уверен, что многие разработчики подготовятся к этому событию заранее, чтобы быть одними из первых. Осталось лишь решить вопрос с энергопотреблением, потому что энергоэффективность вряд ли будет коньком новой технологии. [Anandtech]
38 комментариев
Форум →Вот на тему энергоэффективности можно и поспорить :) Нагрузка с CPU то уходит. Так что вполне вероятно, что энергопотребление останется тем же или снизится.
@AlexXF,
Разница в 20 минут не важна. Вот когда ёмкость АКБ будет как в автомобильном аккумуляторе, тогда можно говорить об энергоэффективности.
Очень надеюсь, что Metal подтолкнет разработчиков на создание новых хороших игр для iOS, а то уже второй год затишье, ничего дельного не выпускают. Инди это хорошо, но хотелось бы игры с графикой.
@Y.Badiner, А толку от графики? На ПК уже лет 10 не выпускается игр, в которых упор делался на процесс игры, а не на очередные финтифлюшки по графике.
Где интересные стратегии, аля Герои 3, или игры, которые хрен пройдешь, аля черепашки нинзя на NES? А? Жанр квестов так и вовсе убили, достойных игр по типу Сибири днем с огнем не сыщешь.
Зато публика жаждет игр, в которые тяжело играть из-за геймлпея, взять бы хотя бы флаппиберд – чтобы попасть в первые ворота надо было день играть.
@gimlis, По-моему Dark Souls и Starcraft 2 отличные игры. Квесты выходят, но в мультяшном исполнении. Их много в стиме.
А про ios я полностью согласен. Зачем этот metal, когда все делают низкосортные тапалки с фремиум моделью и народ их и так хавает. Или инди графику, это вообще издевательство на игроками со стороны разработчиков. Нужно развиваться, а не наоборот.
@MrPnDDekSteR, Starcraft 2 отличная, но цифра 2 в названии все портит.
@MrPnDDekSteR, насчет инди графики не согласен. Monument Valley прекрасна, по свежести геймплея и визуальному оформлению превосходит большинство игр с тяжелым графоном
@Elvis271, есть вещь намного круче – FEZ на PS Vita.
Это ничего не изменит и никого не подтолкнет… Будут рулить Flappy Bird, Cut the rope и т.п. Мобильная платформа – это платформа простых игр, легких по весу, не дорогих в производстве по сравнению с ААА.
ААА тайлы просто не окупить на мобильниках, дело давно не в графике. Глупо хотеть 3D экшн на айфоне – идите играйте не консолях или РС… Все равно там всегда круче будут и удобней экшены…
@FAStTheory, никто не говорит, что нужен Half-Life 3 на iOS. Речь о том, что раньше были хотя бы Infinity Blade, и еще пара-тройка игр, а сейчас нет ничего вообще. Иногда хочется поиграть в дороге, и хочется чего-то большего, чем Flappy Bird/Cut the rope.
Понятное дело, что играть надо на Консоли или на ПК, с этим никто не спорит.
@Y.Badiner, Да Half Life 3 уже бы хоть где-нибудь бы был))
@Y.Badiner, как это ничего нет? Republic, oceanchorn, walking dead
@Elvis271, Republic наскучила через 10 минут игры. Графика посредственная, (iPad способен на большее), сюжет скучнейший, игровая механика вообще никакая. До Oceanhorn пока не добрался, судить не могу. Walking Dead – шедевр, играю с огромным удовольствием, причем, на iOS играется интереснее, чем на других платформах. Планирую еще поиграть в The Wolf Among Us, но дальше скачивания пока руки не дошли.
@FAStTheory, а мне кажется что Apple хочет сделать всё по-другому. Создают новые движки, новые языки программирования, добавляют поддержку джойстиков, в iOS 8 есть возможность подключить айфон с мфи-контроллером к айпэду, крупных разработчиков привлекают для сотрудничества. Посмотрим к чему это приведет.
@Jey499, есть мнение, что игровые консоли в нынешнем их виде – это уже немного вчерашний день, а если не вчерашний, то поздний вечер сегодняшнего. В идеальном мире будущего вы будете играть на айфоне, а изображение транслировать по wi-fi на телевизор, и грань между устройствами вообще сотрётся. Понятно, что для этого потребуется ещё какое-то увеличение мощности платформы, но это вопрос манёвра. Мобильные игры с хорошей графикой просто так не нужны, они нужны с прицелом на бОльший рынок :-)
@FAStTheory, игровой рынок PC давно схлопнулся – живут только онлайн-игры, остальное доконали пираты.
Фактически конкуренция будет между iOS и консолями, и наверняка грань между ними будет постепенно стираться – по мере роста производительности первых и мобильности последних.
Поверьте, вопрос о качественном продукте и о мультиплатформенности – это вопросы из разных галактик.
Хочеш качественно – откажись от быстрой и простой разработки “для всех”. Все что разработано на том-же юнити, видно даже без исследований (расплата за дешивизну)
Главнм ограничением для больших игровых проектов в мобильной среде – это потребители. Казуалки правили и , пока, будут править этим рынком.
А делать что-то “ух…” ради небольшого количества школьников – занятие не благодарное.
@t.r.o.n., с каких пор “что-то ух…” – это для школьников?
@Y.Badiner, с тех, что у остальных не хватает времени/желания таптать экран. Да и то6 что только школота готова платить за картинки, не вдаваясь в качество самой игры.
@t.r.o.n., ерунду не говорите.
Есть толпа взрослых людей, у которых хватает и времени и желания играть на PS4/XBOX One дома перед телевизором или на ПК. И у подавляющего большинства школьников тупо нет денег на нынешние консоли по 25 000 и на игры по 2700. Да и родители фигеют от такого конского ценника и отказывают чаду в таких развлечениях. И с каких это пор, если игра красивая, то она обязательно некачественная во всем остальном?
p.s.
Я вам так скажу: я не покупаю консоль как раз из-за того, что она будет стоять и пылиться, ибо нет времени на это. Я предпочитаю проводить свободное время не дома, и уж тем более не перед телевизором. Тем не менее, я нахожу время на то, чтобы потапать в айпэд или поиграть в портативку, например, в 40-минутной поездке на работу.
@Y.Badiner, привыкшие к кносолям с них не уйдут. Уже пару лет как это осознал и эпл, поэтому взял ориентир на парелленный курс. И геймпады, толлко подтверждадют это.
@t.r.o.n., вы имеете в виду геймпады для iOS? Для казуалок геймпады не нужны, они все же ориентированы на хардкорные игры. А хардкорных игр на iOS нет. Раньше хотя бы были попытки создать шутер или экшен, а сейчас уже долгое время ничего не делается. Я еще в 2010 году брал первый айпэд в том числе и для того, чтобы поиграть в дороге, а сейчас, имея девайс на А7, даже в качестве технической демки скачать нечего.
@t.r.o.n., рано или поздно им нужно будет уйти (когда нынешнее поколение консолей устареет), и вовсе не факт, что их следующим приобретением станут новые девайсы от Сони и Майкрософта. Меньше всего я лично верю, что следующие 5-7 лет уйдут на развитие шумных десятикилограммовых коробок, подключаемых к телевизору через немыслимые провода.
Что бы кто не говорил но надо продвигать графику к лучшему качеству! Играть на пк,консоли и телефоне в этом не должно быть никакой разницы! Все равно новая технология не решит проблему с аккумулятором и это печально
@kafa, разница между консолью/пк и мобильником/планшетом есть и будет, т.к. никто не собирается ставить такие мощности в телефоны. Есть еще одна причина, по которой на iOS не будет полноценных игр – управление посредством сенсорного экрана. Никакие сторонние геймпады не спасут. Портативная консоль, например, в разы лучше играется, чем iPhone/iPad, но на портативе с играми тоже плохо, рынок слишком нишевый.
@Y.Badiner, Понятное дело что консоли заточены для игр но будущие не за горами и тут отнюдь виноваты не сенсорные экраны. Тем более консоль привязывает к месту а iPhone/iPad нет и упор будет идти в ближайшее время на мобильность!
@kafa, это да, но даже если взять за пример PS Vita (хоть и не успешный продукт), там есть полноценные игры, которые сложно реализовать на iOS именно из-за управления.
@kafa, консоли не заточены для игр. Совершенно другое предназначение.
@Smolny, мне показалось, или вы написали, что консоли НЕ заточены под игры и у них совершенно иное предназначение?
@Y.Badiner, ну да. Точно не для игр, покажи хоть одну.
@Y.Badiner, вы ужасно ограничены в мышлении парадигмой консольного геймплея. На iOS достаточно много качественных и инновационных с геймплейной точки зрения игр, адаптированных под тач управление. Скажу даже более – почти все интересные новые игровые концепции почвлялись или на мобильных устройствах или в инди-сегменте.
@Elvis271, да ничем я не ограничен. Я лишь говорю о фактах. Как я уже писал в этой ветке, я еще в 2010 году брал планшет в том числе и для игр в дороге. Меня никогда не напрягало управление на сенсорном экране, даже в шутерах, но после прохождения Killzone Mercenary и Uncharted Golden Abyss на PS Vita, я понимаю как ошибался.
Радует, что Метал на программном уровне, а не на уровне железа, а то это был бы серьёзный удар для 5/5S владельцев.
@Алексей,
Цитата
Технология Metal разработана специально для процессоров А7 .
че-то мысль такая закралась… а не последует ли за выпуском Metal плавное превращение ATV в консольку?
@DSD, если выйдет ATV с A8, то да :)
Я правильно понимаю, что движки будут портированы под metal? Т.е. С точки зрения разработки под даижки ничего не изменится?
Кроме того что все будет быстрее и веселее :)
А Metal будет только в iOS или еще и в OS X?
И не случится ли с ним тоже самое что и с AMD Mantle? Выпустили под Mantle только 3 с половиной игры. И теперь главным достоинством его считается, что мигрировать на DirectX 12 с него будет гораздо легче, чем с DirectX 11?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как восстановить закрепленное сообщение в группе Telegram, если случайно закрыл его
Какой адаптер лучше выбрать для быстрой зарядки iPhone 8 Plus
Как включить набор текста свайпом на iPhone
Как отключить прием звонков в Telegram на iPhone или Mac
Как отключить автоматическое переключение AirPods на Mac
Как скрыть новые кружочки сторис в Telegram
Как исправить неработающую функцию Диктовки на iPhone
Как в macOS Ventura включить или выключить звук запуска Mac