USB Type-C: тяжелое настоящее и блестящее будущее

Юрий Милош avatar | 204
FavoriteLoading В закладки
USB Type-C: тяжелое настоящее и блестящее будущее

Анонсом нового MacBook в минувший понедельник Apple пусть пока и незаметно, но слегка подтолкнула нас к тому будущему, которое наступит в течение ближайших двух-трех лет. Нет никаких сомнений, что появление порта USB Type-C (или сокращенно USB-C) — это только лишь начало. В рамках данного материала давайте немного поговорим о самом стандарте, а также о его перспективах.

Итак, MacBook — это пока единственный компьютер Apple, оснащенный новым портом USB-C. Лично я не сомневаюсь, что за этим анонсом в обозримом будущем последует перевод и других маков на данный стандарт. Аналитик Мин-Чи Ко из KGI Securities заявил, что до июня будет отгружено всего 450 тысяч MacBook. Причем обратите внимание, это связано не с дефицитом каких-то отдельных компонентов, Apple ожидает увидеть в ближайшие месяцы, как отреагирует рынок, как к нововведению отнесутся покупатели.

Именно поэтому обновление MacBook Air и 13-дюймового MacBook Pro с дисплеем Retina получилось настолько предсказуемым. Apple необходимо немного подождать, чтобы наиболее точно оценить перспективы USB-C в своей продукции. Вероятно, новый порт появится на новых моделях яблочных компьютеров, которые будут представлены позже в этом году. Вряд ли они полностью лишатся стандартных USB, но движение в этом направлении определенно должно быть.

По этой же причине Apple пока не откажется и от Thunderbolt. Стандарт, который продвигался в основном усилиями Intel и самой Apple, в последнее время откровенно буксует. Он хорош для профессионального использования, когда нужно быстро передавать большие объемы данных, но с точки зрения простых пользователей практически бесполезен. Виной тому является высокая стоимость совместимого оборудования. Возможно, Thunderbolt ждет судьба FireWire, по крайней мере, в компьютерах Apple. Остается вероятность того, что стандарт сохранится и продолжит жить в Mac Pro — там он действительно необходим, хотя это опять же актуально лишь до широкого распространения USB-C и в достаточно узкой сфере применения.

Более того, как следует из подкаста известного блогера Джона Грубера, именно Apple стоит у истоков разработки USB Type-C. Именно в Купертино создали новый двусторонний разъем и универсальный коннектор, облачив в них стандарт USB 3.1. Однако политика USB 3.0 Promoter Group такова, что Apple вряд ли в обозримом будущем признает этот факт. Однако это именно их изобретение, которое стало общедоступным стандартом, чтобы быть массовым, а не пойти по стопам Thunderbolt.

Главный козырь USB Type-C — это универсальность. К высокоскоростной передаче данных добавилась возможность передачи энергии (100 Ватт и 20 Вольт), изображения с разрешением до 5К и удобный двусторонний коннектор. Больше нет необходимости оснащать компьютер несколькими различными разъемами, как это происходит сейчас. Достаточно установить 2-3 порта USB-C и абсолютно любые пользовательские задачи будут решены.

В MacBook Apple решила ограничиться одним портом — этого действительно маловато, но вспомните оригинальный MacBook Air. Единственным его отличием было наличие разъема Magsafe, кроме одиночного USB. Общественность негодовала по этому поводу достаточно долго, но затем смирилась. А ведь тогда было совсем другое время и беспроводные технологии были не так распространены. В общем, сейчас, в 2015 году, действительно вполне реально обходиться одним портом USB-C, тем более в столь портативном решении, как новый MacBook.

Многие пользователи мобильных устройств Apple в свое время были точно также недовольны появлением разъема Lightning. Множество аксессуаров стали несовместимыми с iPhone и iPad. Однако за какой-то год все перевернулось с ног на голову и сейчас вряд ли найдется много противников Lightning: аксессуаров хватает, а двусторонний разъем очень и очень удобен в повседневном использовании. Так будет и с USB Type-C. Забудьте о попадании штекером в разъем с третьей попытки.

При этом USB-C поддерживает стандарт USB 3.1 (Gen 1 у Apple), а скорость передачи данных ограничена Apple на отметке 5 Гб/с, хотя стандарт поддерживает все 10 Гб/с. У Thunderbolt в последней версии скорости еще выше (20 Гб/с), но ведь и USB Type-C не останется стоять на месте и будет постоянно улучшаться, сохраняя обратную совместимость.

Возможности по выводу видео также впечатляют. Посредством соответствующего переходника видео можно вывести через HDMI, VGA или DisplayPort. Максимальное разрешение, которое можно получить посредством USB-C — 5K или 5120х2880 пикселей. Среди устройств Apple такое поддерживает только iMac с дисплеем Retina 5K. Правда, аппаратные ограничения интегрированной графики MacBook ограничат разрешение более скромным значением 3840×2160 пикселей, что тоже немало.

Разумеется, определенное огорчение и даже раздражение вызывает необходимость приобретения переходников для подключения стандартных USB-устройств или для вывода видео. Однако такова плата за частичку будущего, которое неумолимо наступает. Пройдет год или два и будьте уверены — переходники вам уже не понадобятся, станет доступно совместимое оборудование. При этом USB-C позволяет одновременно заряжать MacBook и через тот же порт передавать данные и выводить видео, и все это одним переходником!

Apple уже успела выпустить набор собственных переходников по весьма «кусающимся» ценам, но совсем скоро рынок наводнят китайские аналоги, а также фирменные переходники на любой вкус от более известных производителей. USB-C уже популяризируется усилиями Google, которая на днях представила новый Chromebook Pixel. Таким образом, Apple не одинока в своих стараниях, а это означает еще более высокие темпы внедрения нового стандарта и больший выбор периферии. Другие производители компьютеров также подтянутся, будьте уверены.

В общем, как и любая новая технология, USB-C некоторое время будет не совсем удобен в повседневном использовании или доставит пользователям некоторый дискомфорт. Но такова плата за постепенный переход к единому стандарту и абсолютно одинаковым портам во всех устройствах. USB Type-C по силам одолеть все остальные стандарты, став, если не единственным, то наиболее популярным выбором среди производителей компьютеров и периферии: от накопителей до мониторов.

Что же будет дальше? А дальше Apple, вероятно, должна представить кабель Lightning с разъемом USB-C. После постепенного внедрения стандарта в других компьютерах Mac стоит рассчитывать и на обновление Thunderbolt Display, который сейчас оказался несовместим с MacBook. Только это уже будет не Thunderbolt, а монитор с коннектором USB-C, в этом нет никаких сомнений. Осталось только набраться терпения и пережить этот переходный период в ближайшие годы. За USB-C будущее, и с этим очень трудно спорить.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Анонсом нового MacBook в минувший понедельник Apple пусть пока и незаметно, но слегка подтолкнула нас к тому будущему, которое наступит в течение ближайших двух-трех лет. Нет никаких сомнений, что появление порта USB Type-C (или сокращенно USB-C) — это только лишь начало. В рамках данного материала давайте немного поговорим о самом стандарте, а также о его...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 204

  1. iFilipis avatar
    iFilipis14 марта 2015
    0

    Thunderbolt Display еще совместим с MiniDisplay, так что он-то работать будет. А вот выпусти эпл дисплей только с USB-C, то получится очень печально для владельцев Mac Pro, например.
    У меня жесткий диск с Thunderbolt. Мне его тоже придется выкинуть?

    Jey499 avatar
    Jey49914 марта 2015
    0

    @iFilipis, переходник за 59$))

    iFilipis avatar
    iFilipis14 марта 2015
    0

    @Jey499, такого пока не существует

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош14 марта 2015
    0

    @iFilipis, Thunderbolt Display совместим только с портом Thunderbolt. Подключение его к обычному Mini DisplayPort ничего не даст. Соответственно, переходник не поможет. Более старый Cinema Display такой проблемы не имеет.

    Favorevole avatar
    Favorevole14 марта 2015
    0

    @Юрий Милош, thunderbolt выход можно подключить к mini display port входу и это даст вывод с макбука ретины на старый аймак

    Favorevole avatar
    Favorevole14 марта 2015
    0

    @Юрий Милош, ой не о том написал) извиняюсь

    niknesterov avatar
    niknesterov21 апреля 2015
    0

    @Юрий Милош, “Забудьте о попадании штекером в разъем с третьей попытки” как это можно умудриться не попасть с третей попытки,????
    тем более на старых usb есть рисунок, который помогает подключить разъем правильно, ну а с третьего раза не попадет только полный дебил)

    iFilipis avatar
    iFilipis14 марта 2015
    0

    Ну ладно, на самом деле, USB-C открывает большое количество возможностей для владельцев новых макбуков. Эпл отдельно продает кабели USB-C-to-USB-C. Понятно, что они для зарядки, но вот что будет, если этим кабелем соединить два макбука? Или, например, в тех универсальных переходниках есть по одному порту USB-C. Что будет, если воткнуть переходник в переходник? А если пойти еще дальше? Макбук в переходник, переходник в переходник, переходник в макбук?

    Soren Vakarian avatar
    Soren Vakarian14 марта 2015
    0

    @iFilipis, вот, кстати, интересно, имеется ли возможность и как будет вообще происходить переключение режимов в таком случае. А то воткнешь ноут в ноут, а там можно и обмен данными устроить, и вывод видеосигнала, и подзарядку…

  2. gam3r avatar
    gam3r14 марта 2015
    0

    он не один с USB-C, Google же обновила свой Chromebook Pixel и там так же он есть, т.к. верным путем идут яблочки

    burivuh avatar
    burivuh14 марта 2015
    0

    @gam3r, конечно не один. Nokia N1 с таким же разъемом уже с января в Китае продается

    Absinthe avatar
    Absinthe14 марта 2015
    0

    @burivuh, там только разъем такой, а контроллер – старый USB 2.0

  3. Garry Golden avatar
    Garry Golden14 марта 2015
    0

    Стандарт приятный и интересный, но во-первых, придётся менять все флешки и кабели, а во-вторых, в нормальном ноуте таких С-дырок должно быть штуки 3-4. Юзер которому хватает одного разъёма – это сферический конь в вакууме (он же хипстер не делающий ничего кроме чтения фейсбучека). У меня рабочему ноуту нужно: питание, внешний моник, дырка для айфона/флешки, и я со смехом смотрю на это недоразумение в виде кучи переходников.

    iWolf avatar
    iWolf14 марта 2015
    0

    @Garry Golden, я не конь и не хипстер, но последний раз юсб на своем маке пользовался пол года-год назад. и не думаю, что я одинок. у меня все в “облаках”. что нельзя доверить облаку – закинул в облачное хранилище.

    Евгений Дмитриевский avatar
    0

    @iWolf, первое правило хипстера – отрицать, что он хипстер ;) говорю Вам как не хипстер не хипстеру :)

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @iWolf, пускай не хипстер ты, но это лишь твое решенье, читаешь ты фейсбучег лишь, так стоит гордиться и в позу становиться?)

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @Garry Golden, а кто сказал, что он для работы? Точнее он сгодится и для работы, но если вам подходит. То чо вы пытаетесь его подстроить там под что-то – ну это ваши заботы. Значит, что он не для вас. Для вас про подойдет. :)

    Garry Golden avatar
    Garry Golden14 марта 2015
    0

    @Power & Control, дык а для чего ещё нужен ноут? Игрульки, сёрфинг можно и на айпидике.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @Garry Golden, я вот планшеты не люблю.) Ну а для работы, то смотря с чем. Он точно не подойдет для серьезной работы, как и Air, как и Pro. Всякие там 3D рендерить. Надо просто рассчитывать. :)

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Рассчитывать в зависимости оттого, сколько нагрузки несет ваша работа.)) Я же написал, что и для работы сгодится, но только если вам подходит = под ваши задачи. Как я вижу, то вам он не подходит (так как не хватает портов и прочего). :)

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_714 марта 2015
    0

    @Power & Control, Кодить можно, например. И втыкать ничего в него не надо, с такой работой.

    Absinthe avatar
    Absinthe14 марта 2015
    0

    @Garry Golden, у меня сейчас 4 USB-девайса подключены к ноуту:

    Внешний накопитель большого объема
    Хорошая мышь за 11тр (беспроводными хорошие мыши не бывают)
    Зарядник для телефона/планшета (полтора ампера по проводу идет)
    Еще один порт для хорошего фотоаппарата использую, чтобы слить данные.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_714 марта 2015
    0

    @Absinthe,
    Внешний накопитель большого объема – у меня WD my Cloud с WiFi.
    Хорошая мышь за 11тр (беспроводными хорошие мыши не бывают) – а что значит хорошая? У меня беспроводной планшет Wacom – он хороший.

    Зарядник для телефона/планшета (полтора ампера по проводу идет) – у меня розетка дома есть для зарядки телефонов.

    Еще один порт для хорошего фотоаппарата использую, чтобы слить данные – всегда использовал картридер для этих целей, ибо он быстрее. А вообще все новые фотики с WiFi – у меня сонька NEX6 с ним.

    Итого: у меня ничего не воткнуто, а функциональность как у вас.

    Absinthe avatar
    Absinthe15 марта 2015
    0

    @FiLunder_7,

    > Внешний накопитель большого объема – у меня WD my Cloud с WiFi.
    Разница в скорости на десятичный порядок. У меня по USB все упирается в скорость накопителя, у вас – в скорость сети Wi-Fi.

    > а что значит хорошая?
    Топовая игровая мышь.
    Посморите на модели различных производителей и убедитесь в этом.

    > у меня розетка дома есть для зарядки телефонов.
    Если бы я пользовался компьютером только дома, то я бы купил не ноутбук, а системный блок.

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @FiLunder_7, а как с вакома в стрелчлки рубить на 4к телике?

    armani avatar
    armani15 марта 2015
    0

    @Absinthe,
    Как работают жесты на этой мыши ,также как и на magic mouse?иначе это барахло.
    Зачем подключать накопитель через провода,когда есть time capsule и airport extreme?

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Absinthe,
    внешний накопитель – Зачем? Wi-fi ac даст скорость не хуже usb. Механический жесткий диск дает скорость всего в 2 раза выше реально-достижимой на AC-стандарте.

    Зарядник для телефона/планшета можно и в розетку воткнуть. Синхронизация по wi-fi давно.

    Мышь за 11 тысяч – вообще смешно. Тем более проводная. Вы еще скажите, что она вам для “работы” нужна. В макбуках прекрасный тачпад, с котором ни одна мышь не сравнится. А аргумент про плохие беспроводные мыши вообще смешной – по bluetooth какие-то другие нолики и единички ходят?

    Хорошие фотоаппараты давно умеют подключаться к домашнему wi-fi, чтобы слить с них данные проводное подключение не нужно.

    Absinthe avatar
    Absinthe15 марта 2015
    0

    @gimlis,
    Wi-fi ac даст скорость не хуже usb.
    Глупости говорите.

    > Зарядник для телефона/планшета можно и в розетку воткнуть.
    Если бы я пользовался компьютером только дома, то я бы купил не ноутбук, а системный блок.

    > Вы еще скажите, что она вам для “работы” нужна
    Да, приятнее пользоваться качественной вещью.
    Но я еще и играю. Razer Ouroboros в тему.
    Сравните ее характеристики с BT-мышами.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Absinthe, wi-fi AC дает 40 мб в секунду, стандартный 7200 жесткий диск ограничен 80. Какие проблемы?

    А насчет мыши так и надо было говорить, что вам она нужна для игр, а не для работы.

    Absinthe avatar
    Absinthe15 марта 2015
    0

    @gimlis, двухкратная разница уже несущественна?

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Absinthe, не настолько критична

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @gimlis, для этого стандарта нужен роутер очень недешевый,или устройства, в которых он поддерживается.
    Все чего оттакие резко богатые стали, смешно аж. Ноут должен быть универсальным а не фигней без аксессуаров. В моем про есть все и я чувствую свободу когда ЗНАЮ что у меня есть в моем ноутбуке. Смиритесь, вам втирают складной айпад золотого цвета за 100000.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_715 марта 2015
    0

    @Absinthe, Я Razer Orochi рву всех в батлу на PC. А игровая мышь для макбука это смешно, во что вы там играть собрались? Особенно на новом Макбуке.

    Absinthe avatar
    Absinthe15 марта 2015
    0

    @FiLunder_7, на новом – нет, но не про него сейчас же речь.
    На прошке видюха позволяет на минималках играть в большинство игр (а в некоторые типа dota и т.д. – на довольно неплохих настройках)

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @Absinthe,ретина про 14 года, играет во все при нормальных настройках, так что согласен! Вес 1,3 кг и яблочко светится!

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe16 марта 2015
    0

    @FiLunder_7, необязательно играть в высокодетализированные игры. можно играть хоть в дум на маке. мышка при этом нужна и для людей, любящих высокоточность просто необходима

    nickgreenman avatar
    nickgreenman16 марта 2015
    0

    @gimlis, “Хорошие фотоаппараты давно умеют подключаться к домашнему wi-fi, чтобы слить с них данные проводное подключение не нужно”

    да-да. сразу видно человека, который хорошие зеркалки типа 60D или аналогичный никон видел только на витрине.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Garry Golden, флешки – это прошлый век, как и флоппи драйвы в свое время.

    Garry Golden avatar
    Garry Golden15 марта 2015
    0

    @gimlis, а в машине музыку слушать из облачного хранилища? И огромные рабочие проекты надо переносить, видимо, через почту, да? “Распечатайте мне билборд 5х10 метров. Флешки у меня нет, это прошлый век. Сейчас я вам кину в почту файлик в 3 гига, а вы качнёте – это намного современнее же”. Представляю, что вам скажут на это))

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Garry Golden, wi-fi AC дает 40 мб в секунду скорости, вам мало?

    Garry Golden avatar
    Garry Golden15 марта 2015
    0

    @gimlis, я рад за wi-fi AC, но причём тут он? Вы вообще понимаете, что такое вай-фай, к слову? Вы в курсе, что сам по себе вай-фай не несёт интернета, к нему надо ещё подцепить канал на внешку и какой ширины будет этот канал, такая ваша скорость интернета и будет? Особенно непонятно какая связь вай-фая и музыки в машине. У нас, вроде, вай-фай не раздают с каждого столба))

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Garry Golden, Ок, а как отчетность в налоговую вы будете сдавать? Там только дискеты принимают, а у вас-то в ноутбуке нету привода.

    kulachok5 avatar
    kulachok515 марта 2015
    1

    @gimlis, ну он же не отрицает необходимость интернета.
    В отличие от Вас он ничего не отрицает.
    Человек привел Вам пример его собственных потребностей.
    В его случае, это ДОКАЗЫВАЕТ необходимость нескольких портов.
    Вы же все как бараны тупые зарядили: неправильные у тебя потребности чувак, ой не правильные…

    Ничего глаз не режет?

    Вам завтра эпл скажет, что две ноги человеку не нужны, вы что все на ампутацию ринетесь?
    Под девизом: нафига две ноги, до инвалидной коляски и на одной допрыгать можно!!!

    Что? Кому то ДВЕ ноги нужны? Да бросьте, вы наверно играетесь на них! Прикинь чувак идиот – у него две ноги!
    Ха-Ха-Ха!!! Ему же аж ДВА ботинка теперь нужно!
    Весь мир уже давно на колясках “ас” катается они всего в два раза медленнее чем на двух ногах, но этому извращенцу этого мало…

    Power & Control avatar
    Power & Control16 марта 2015
    0

    @kulachok5, ну та к значит, что ему не подходит этот ноутбук. Ему подойдет тот, в котором есть порты и прочая шняга. :)

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @Garry Golden, хоть один разумный человек, а то у молодежи яблочное пюре головного мозга, а нам осталось упасть на колени и восславить безошибосность эпл и кука.

    rsergio avatar
    rsergio16 марта 2015
    0

    @Garry Golden, Согласен, что один разъем – это ни о чем.

    Вот сейчас у меня в USB разъемы ноута вставлено:
    – Внешняя клавиатура
    – Внешняя мышка
    – ЦАП
    – USB ключ для 1С

    Периодически подключаю:
    – Разные флешки
    – USB микрофон
    – Телефон для зарядки/обмена данными
    – Принтер
    – Сканер
    – USB гарнитура для общения по Skype
    – Осциллограф для сброса замеров
    – Фотоаппарат
    – Игровой руль с педалями
    – Модем Skylink

    Понятно, что заменить что-то на новый стандарт не получится быстро. Меня устраивает мой принтер, как и фотоаппарат, игровой руль, ЦАП и т.д. Это не дешевые устройства, чтобы взять и поменять их резко. Клавиатуру и мышку без проблем поменяю, но им все-таки нужны разъемы.

    Часто бывает, что даже дополнительного USB разветвителя не хватает и приходится пользоваться аппаратами по очереди, отключая самые не нужные.

    Это все при домашнем использовании.
    Когда беру ноут с собой, то обычно пользуюсь только модемом и флешками.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe16 марта 2015
    0

    @rsergio, наверно весело вам втыкать и вытыкать каждый раз столько проводов. а представьте что если у вас будет всего одна кастомная докстанция и вам придется втыкать и вытыкать всего 1 разъем.
    “игровой руль с педалями”. на ноутбуке. это сильно.

  4. Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Жаль, что 3.1 лишь первого поколения тут. И память планшетная и смартфоная (как и в Air) на 1600 МГц + FaceTime camera 480p. А так, в целом норм. Может даже и куплю, надо первых тестов дождаться. Золотистый классный!:)

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Про память, имеется в виду оперативная.

    i.band avatar
    i.band14 марта 2015
    0

    @Power & Control, в смысле планшетная? Разве в прошках не такая же стоит?

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @i.band, а да, в новых Про 13″ 2015 такая же, только на частоте 1866 МГц. :) Ну планшетная, то есть как в планшетах и смартфонах (в iPad и iPhone такая, например) типа LPDDR3. Раньше в прошках была DDR3L SDRAM обычная (только распаянная). :)

    burivuh avatar
    burivuh14 марта 2015
    0

    @Power & Control, по-моему новый Macbook – тот же iPad, но с клавиатурой. В общем устройство, предназначенное для тех же целей, но с иным подходом к конструкции.
    Этим можно объяснить и новые цвета корпуса – еще ближе к мобильной линейке.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @burivuh, да я вообще считаю, что никакого iPad 12″ или 13″ не будет. По крайней мере, не в этом году. :)

    Ну смотря по какому принципу считать его планшетом. Для меня все же это ноутбук. Как Air, только тоньше. :)

    Air кто-нибудь считал планшетом? А ведь там тоже было и HD3000 и HD4000… Тут примерно HD4400 (только с названием 5300).

  5. Felix Montoya avatar
    Felix Montoya14 марта 2015
    0

    Следующий шаг – замена лайтинга на USB-C в ифонах и ипадах.

    Cage avatar
    Cage14 марта 2015
    0

    @Felix Montoya, опередил)

    i.band avatar
    i.band14 марта 2015
    0

    @Felix Montoya, вот только по размерам lighting на 1.1мм тоньше (2.6мм USB-C vs. 1.5мм Lighting). Что с этим будут яблочники делать.
    Да и конструктивно lighting очень крутой, монолитный и прочный. А USB-C выглядит как шаг назад (30-pin connector только меньше и reversible).

    Garry Golden avatar
    Garry Golden14 марта 2015
    0

    @i.band, этот “монолитный и прочный” начинает облазить на контактах уже через полгода. Об этом даже писали на айфонесе.

    Albert_gk avatar
    Albert_gk15 марта 2015
    0

    @Garry Golden, где то чето писали? Опыт показывает что все отлично – 2,5 года на нескольких девайсах, только рвется сам кабель бывает. Лучший разъем из всех что существует – крепкий, маленький, удобный.

    Garry Golden avatar
    Garry Golden15 марта 2015
    0

    @Albert_gk, не надо коверкать мои слова. Не “где-то чего-то”, а прямо на этом сайте http://www.iphones.ru/iNotes/351528
    Смотрел у подруги коробочный кабель – так и есть, облазят контакты и начинает барахлить соединение.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Albert_gk, да будет просто mini-usb-C и усе.

    burivuh avatar
    burivuh14 марта 2015
    0

    @Felix Montoya, логичный шаг, учитывая, что на эпл уже пару еврокоммисия давит, мол переводите все разъемы мобильных под один стандарт.

    Толщина вряд ли окажется проблемой. Вспомните Nokia N1, корпус которого идентичен iPad mini 2/3. Там толщина разъема мало кого волнует

  6. Cage avatar
    Cage14 марта 2015
    0

    Потом глядишь и Lightning на айфонах и айпэдах заменял на usb-c

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199314 марта 2015
    0

    @Cage, вот это было бы неплохо

  7. iCorso avatar
    iCorso14 марта 2015
    0

    Вы пишите откровенный бред. Во-первых общественность не смирилась с одним портом в MacBook Air, по этому во всех последующих моделях, кроме первой, был добавлен второй USB!

    Второе – Apple мастер поддерживать и придумывать стандарты, которые потом нафиг не кому не нужны, несмотря на все их преимущества, яркие примеры – тандерболт и минидисплей порт, которые так и не получили распространения, в том числе и из-за высокой цены. Обычный USB просто растоптал их и уничтожил, несмотря на все его минусы.

    И сейчас они вновь повторяют старые ошибки. 68$ за крохотный переходник, с помощью которого я смогу не только заряжать макбук, но и подключить к нему обычное usb устройство! 5-6000 рублей придется отдать нашим барыгам, за такую “опцию” – гениально!

    Удачи Apple, ваша жадность уже не знает границ. А я помню времена, когда к айфону клали док и тряпку! Скоро и зарядку сделают дополнительной опцией. Уверен этот usb провалится как и тандерболт с минидисплеем, под шумок выпустят usb4 который будет поддерживать квадралионы старых и новых девайсов, и при этом стоить столько-же, сколько usb1-2-3-4.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош14 марта 2015
    0

    @iCorso, вы говорите за всех, а это не совсем корректно и достоверно. Уж извините, но USB-C уже сейчас видится куда более массовым стандартом, чем Thunderbolt и так далее по списку. Производители уже выбирают USB-C, а пользователи постепенно придут к этому, потому что альтернативы практически не будет. А самая главная ошибка – это перевод всех проблем в деньги и стоимость аксессуаров. Да, у Apple высокие цены на переходники, но их аналоги появятся очень быстро.

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @Юрий Милош, ничего не появится быстро, как и в случае с тхундером,а если и появится , то эпл запретит их использование. Или уже забыта надпись, «данный аксессуар не поддерживается»?

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош15 марта 2015
    0

    @AlexFox, забыта, потому что особо не увлекаюсь копеечной китайщиной.

    AlexFox avatar
    AlexFox16 марта 2015
    0

    @Юрий Милош, ух ты! Пафосно! Увлекаетесь исключительно китайщиной, за которую вам прибарыжили пятьдесят баксов за цвет провода местные пердприниматели-купцы? Если не секрет, то какие такие производители подтянутся по аксессуарам? Очень хочу знать, просветится так сказать, названия сертифицированных эплом фабрик, мгновенно и дёшево ,выпускающих аксессуары? Боверс и вилкинс не причисляйте плиз, это неоправданно дорого;)

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош16 марта 2015
    0

    Настолько бредовый поток сознания, что отвечать что-либо перехотелось.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe15 марта 2015
    0

    @AlexFox, сразу видно что у вас отсутствует знание технологий. вы знаете почему с лайтнингами писало:”данный аксессуар не поддерживается”?

    Danneman avatar
    Danneman14 марта 2015
    0

    @iCorso как же ваших мозгов не хватает в Apple)))))) вы бы им точно увеличили стоимость акций в 5 раз!))))

    voice avatar
    voice14 марта 2015
    0

    @iCorso, Вы должны понять , что
    1) USB-C будет популярен среди других производителей.
    2) Apple сделала 1 выход USB-C потому что время флешок уже то же уходит как и время дисков которое прошло, люди все реже пользуются флешками. Сама идея компактного ноута современного поколения это то что все идет через интернет и в редких случаях может понадобиться какой то разъем.
    3) Я понимаю , что сам буду в шоке когда купив ноут за 100к и я не могу вставить флешку с файлами , а кидаю через дропбокс или как то еще по иннету , а иннет тормозит .
    4) Я не нашу переходники , я не покупаю переходники , я ненавижу переходники как и многие.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @voice, во-во. Когда Air первый вышел, то все недоумевали – мол как так в нем нет привода и порта Ethernet. :)))

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199314 марта 2015
    0

    @Power & Control, а мне и сейчас дисковода в эйре нехватает, приходится с собой внешний таскать.

    Albert_gk avatar
    Albert_gk15 марта 2015
    0

    @iCorso, вы просто охрененный гений! Наверное кучу всего полезного в жизни создали – всегда принимаете только правильные решения, а в эпл просто дурачки – за денек все наклепали, особо не думая

    kulachok5 avatar
    kulachok515 марта 2015
    0

    @Albert_gk, ну что же эти НЕ дурачки тандерболт свое не раскачали то?
    Что так сразу на usb соскачили?

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @Albert_gk, остынь они о тебе не думаю, тольько о твоих деньгах..

  8. okneili avatar
    okneili14 марта 2015
    0

    А кто щупал в руках это USB type C, как он?
    если он по качеству как и micro USB то это же беда
    более ненадежного коннектора еще поискать нужно

  9. virtualinsanity avatar
    virtualinsanity14 марта 2015
    0

    “действительно вполне реально обходится одним портом USB-C, тем более в столь портативном решении, как новый MacBook.”
    Нет и еще раз нет. Это все оправдания. Сейчас нельзя обойтись одним портом. Хоть он будет называться USB-X или еще как-то. Костыль, который предлогаются в виде переходников тупиковый вариант. Куча тому примеров было в истории. Зарядки нет, флешки нет, тандерболт монитор свой выкинуть. В будущем, когда будут все устройства с этим разъемом будет хорошо. А сейчас в переходный период можно было и усб обычный оставить. Беспроводные технологии ничего не оправдывают. К примеру в самолете и мне надо важные документы с флэшки? Куда мнемчто засунуть? Правильно – этотновый макбук в одно место ;)
    Я готов меоиться с таким положением дел на Айпэд. Всего один разьем. Но не на ноутбуке.
    И конечно жалко свой монитор с тандерболтом.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @virtualinsanity, ну так не будет устройств – не будет и всего прочего с USB-C. А ща попротут только так всякие разные флешки – перделки – свистелки с USB-C.

    Не вижу ничего плохого в одном порту. Ну один он и один…

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Монитор можно и по переходнику подключить.

    Garry Golden avatar
    Garry Golden14 марта 2015
    0

    @Power & Control, пока виндовые девайсы не начнут повсеместно ставить этот ЮСБ, ничего не попрёт. До сих пор ЮСБ 3 не везде есть.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @Garry Golden, чего? USB 3.0 уже везде. Даже в дешевых Леново всяких.

    Garry Golden avatar
    Garry Golden14 марта 2015
    0

    @Power & Control, прям вот все порты только 3.0? Без всяких “один 2.0 и один 3.0”?

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @Garry Golden, но он же есть а итоге в ноутбуке. Это уже производители экономят, а так то они обратно совместимые (2.0 и 3,0). Да и это по началу так было, теперь нет никаких 1 3.0 и 1 2.0.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Про обратно совместимы, я имел в виду, что могли бы не скупиться и ставить все порты 3.0.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Еще раз пишу, что даже в самых дешевых Леново уже все порты 3.0.

    kulachok5 avatar
    kulachok515 марта 2015
    0

    @Power & Control, ну что в них втыкать прикажете?
    Современные камеры? А свою за сотню на помойку выкинуть?

    Power & Control avatar
    Power & Control16 марта 2015
    0

    @kulachok5, в кого? В USB 3.0 можно пихать устройства, которые поддерживают только 2.0. И будет работать порт как 2.0.

    kulachok5 avatar
    kulachok516 марта 2015
    0

    Я имел ввиду, что устройств, которые могут отработать с этим новым стандартом практически нет. Вот поэтому и толку от него никакого.
    У меня дома на роутере USB 3.0 , на сетевом хранилище USB 3.0 , в принтере сетевом USB 3.0
    А зеркалка сони USB 2
    Вот и нафиг мне все эти USB 3, если камеру я поменяю очень не скоро.
    Про USB C я вообще молчу…

    virtualinsanity avatar
    virtualinsanity14 марта 2015
    0

    @Power & Control, да я и вообще без портов был бы рад. И зарядку беспроводную. Ну это же пока все сделают. Не удобно. А жить то и работать сегодня надо ;)

    iWolf avatar
    iWolf14 марта 2015
    0

    @virtualinsanity, не знаю. с появлением всего нескольких вещей я забыл, что такое флешка раз и на всегда. мак+айф+nas. на моем маке 2 юсб, но я не пользуюсь ни одним из них. так что хватит кричать

    Albert_gk avatar
    Albert_gk15 марта 2015
    0

    @iWolf, конечно нельзя всех под одну гребенку, у всех разные работы и нуждо НО…. точно такаяже фигня – на предыдущей прошке и новой ретине у меня они чисто пыль собирают, вообще и 2 тундерболта, и 2 юсб и hdmi и картридер – просто забиты мусором ) флэшку раза 2 всовывал за последний год и без неё бы легко обошелся. Единственный порт который используется – это зарядка )))

  10. Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Несомненно USB-C крут, но лучше бы он был как Lightning (без этой штучки внутри разъема). :)

    И откровенный бред, что его поставят в iPad и iPhone. Лучше бы она Lightning впихнули еще в эту малышку вместо 3,5 mini jack.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Ну или еще один USB-C.

    i.band avatar
    i.band15 марта 2015
    0

    @Power & Control, тоже не нравится конструкция USB-C, посмотрим как в жизни будет.
    В идеале сделали бы Lightning-подобный разъем, но видимо не захотели со всеми патентами делиться (с другой стороны, если они и так переведут все устройства на единый разъем, и хотят сделать его открытым, то логика опять же непонятна).

  11. bic avatar
    bic14 марта 2015
    0

    iMac не единственный кто поддерживает разрешение 5K. Dell Ultra HD 5K UP2715K

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош14 марта 2015
    0

    @bic, единственный среди устройств Apple.

    Bfink avatar
    Bfink15 марта 2015
    0

    @Юрий Милош, как можно 5K пропихнуть через 5 или 10 Гб/сек? 20ти не хватает!

  12. lurker avatar
    lurker14 марта 2015
    0

    “Пройдет год или два и будьте уверены — переходники вам уже не понадобятся, станет доступно совместимое оборудование.”

    В случае одного порта переходники все равно понадобятся. Проблема же не только в форме разъема, а в том, что порт один – и для питания, и для устройств.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош14 марта 2015
    0

    @lurker, понятно, что один порт от этого не превратится в два, но и речь ведь не только о текущем MacBook, а о будущих компьютерах с USB-C.

    lurker avatar
    lurker14 марта 2015
    0

    @Юрий Милош, речь о том, что текущий MacBook с выпиленным разъемом питания – это epic fail, требующий костылей в виде хабов/переходников. Лучше бы второй usb-c на другую сторону поставили вместо разъема для наушников, которым действительно можно было бы пожертвовать.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199314 марта 2015
    0

    @lurker, а как же бицы? :)

    lurker avatar
    lurker14 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, вот их как раз через переходники или по BT.

    Дмитрий Е. avatar
    Дмитрий Е.15 марта 2015
    0

    @lurker, вот! человек умную мысль озвучил! тоже об этом подумал.
    Apple рекламирует во всю беспроводные технологии в своём промо, но зачем тогда оставлять дырку для наушников?!?!? Сейчас невозможно найти наушники с блютусом 4.0?!
    Уж лучше бы поставили туда этот юсб 3, а зарядку оставили в покое!
    Ну или на крайняк сделали бы два пота юсб , по 1-му с каждой стороны.
    ЛОГИКА ОТСУТСТВУЕТ! и получается, что компания уже начала противоречить СВОИМ ЖЕ собственным убеждениям, логике и вере…

    burivuh avatar
    burivuh14 марта 2015
    0

    @lurker, ну не переходники, так хабы. Это мало что меняет

  13. iWolf avatar
    iWolf14 марта 2015
    0

    Что если я скажу, что про эти разъемы можно забыть? Что, если я скажу, что нормально работать можно и без этих флешечек и прочих непотребств? Я говорю конкретно про старые и новые юсб.
    Лично я отлично справляюсь без них.

    burivuh avatar
    burivuh14 марта 2015
    0

    @iWolf, то мы вам ответим: “отлично! Справляйтесь и дальше. Это ваш кейс использования устройства. У других иной кейс, иные потребности и им нужен USB.”

    iWolf avatar
    iWolf14 марта 2015
    0

    @burivuh, ответ не совсем верный. почему то я говорю за себя, а вы говорите за неопределенное кол-во пользователей. Просто меня бесит, что каждый считает, что если что то надо конкретно ему, то это сразу надо всем. я не навязываю свой “кейс” использования, не подумайте)

    kbarabas avatar
    kbarabas14 марта 2015
    0

    @iWolf, Нет, если это нужно конкретно мне, значит это уже нужно кому-то. Если это не нужно мне, то это НЕ ЗНАЧИТ, что это не нужно никому.

    Ну и дальше по тексту: “Просто меня бесит, что каждый считает, что если что то НЕ надо конкретно ему, то это сразу НЕ надо всем”.

    P.S. А там будущее рассудит :)))

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @burivuh, значит им (другим) не нужен этот новый МакБук.))

    armani avatar
    armani15 марта 2015
    0

    @burivuh,
    Вот кому нужны эти usb,пойдут и купят air или pro с retina.

  14. Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Вышел первый Air – настало время флешек и Wi-Fi, вышел новый MacBook – настало время облака. :)

  15. parsnip avatar
    parsnip14 марта 2015
    0

    Вот, мужик по делу говорит:
    https://www.youtube.com/watch?v=KHZ8ek-6ccc
    Всем хорошего настроения!

  16. rdc avatar
    rdc14 марта 2015
    0

    ругающим USB-C стоило бы обратить внимание – в первую очередь это замена такого угробища, как MicroUSB.

    вот уж MicroUSB уже давно надо закопать и залить кислотой.
    большего дерьма лично я в жизни не видел

    rdc avatar
    rdc14 марта 2015
    0

    а уж такое адовое поделие, как MicroUSB 3.0 – надо вообще залить напалмом. вместе с его изобретателями

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @rdc, правильно! Так им! В освенцим создалей этих поделок.)

    uno999 avatar
    uno99914 марта 2015
    0

    @Power & Control, слышь, фашист, пальцы свои в свой анус засунь и рыбкой нырни из окна многоэтажки.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @uno999, облизни свой микро юсб. ))))

    А создателям микро юсб и микро юсб 3 как раз туда и дорога. Ты можешь присоединиться к ним. :))

    Иди на свой диггер, ты там всем надоел еще и сюда приперся.

    Вообще, я с юмором все писал и прочим. Но у тебя же лоботомия, так что я тебя не осуждаю, можешь не беспокоиться. :)

    uno999 avatar
    uno99914 марта 2015
    0

    @Power & Control, ты шизофреник, без понятия что за дигер, ну нацики всеж арийцы, нетерпимость в крови.

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @uno999, какие к черту нацики? Ты больной, что ли?:)

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @uno999, а шизофреник как раз ты. Погляди на свое сообщение про пальцы и рыбкой нырнуть из окна. :))))

    Dexfir avatar
    Dexfir15 марта 2015
    0

    @Power & Control, Умный с дураком спорить не станет.

    Power & Control avatar
    Power & Control15 марта 2015
    0

    @Dexfir, дык и спора то нет никакого. :)

  17. Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Кстати, в разделе для образования он от 93 990.54 pyблей. :)

  18. tossser avatar
    tossser14 марта 2015
    0

    К сожалению, прогрессивная часть мира (Европа и США), намного легче перенесут такое нововведение, по причине наличия бесплатного (или же копеечного) Wi-Fi практически повсеместно. Именно заграница первая откажется от съемных накопмиелей (флешки, внешние HDD) в пользу облачных хранилищ. Там, где нет хорошего, стабильного Wi-Fi, на помощь придет iPhone (либо другой телефон) с функцие модема. А учитывая наши с Вами реалии (огромные территории, ужасное качество покрытия сотовых сетей вне больших городов и отсутствия нормального проводного интернета на 65% территории) мы будем очень болезненно относиться к хорошоему ноутбуку с одним портом для переферии. Сам постоянно мотаясь по командировкам и вахтам бывал в таких местах, где чтобы отправить сообщение приходится подкидывать телефон метров на 5 вверх.

    peper- avatar
    peper-14 марта 2015
    0

    @tossser, если захотеть, то такое место можно и в Америке найти, и в Канаде, и в Европе. Аляска большая – там вряд-ли везде LTE. И в Исландии. Да даже в UK есть глухие места, где ни один оператор не будет ставить сотовые вышки. А у нас территория малость побольше, чем у них у всех. И плотность населения ооочень неравномерная по стране. Для экстремалов есть спутниковые телефоны. :)

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199314 марта 2015
    0

    @tossser, не буду говорить про США – не был, но распространённость бесплатного вайфай в Европе – очередной миф (сужу по Лондону, Будапешту, Праге, Франции, Германии). Конкретно про Германию могу сказать (скорее всего, относится и к остальной Европе), что тут понятия безлимитного мобильного интернета фактически нет – режут скорость до 32 кб/с при исчерпании лимита. Так что сказки это всё, что на Западе прогресс так далеко ускакал. Да, получше чем в наших небольших городах, но до Москвы всем перечисленным выше столицам в плане интернета – как до луны. Проверено на личном опыте.
    PS Ещё и торренты нещадно блокируют, по сравнению с местными регуляторами наши – пушистые зайчата.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov14 марта 2015
    0

    @tossser, вы слишком идеализируете чужие страны … есть куча мест даже в городах , что в европе, что в америке, где даже по скайпу/виберу даже голосом (без видео) поговорить не реально!!!
    И это не в глубоком замкадье как у нас в москве , а в достаточно крупных городах.
    А между городами там точно так же – сеть есть а толку нет!

    zavyl0n avatar
    zavyl0n15 марта 2015
    0

    @tossser, Какой же бред
    Ни в одной стране Еаропы не видел “повсеместного покрытия” WiFi.
    Где ни ходишь, по центру города, по туристическим местам, в разных кафе, нигде нет free wifi
    Всегда запоролены, либо Vodafone Wifi с гребаной подпиской/оплатой доступа. Всегда, везде. Даже в аэропортах сидишь как дурак в игры играешь, wifi не везде
    Так что прогрессивной Европы сколько лет уже не вижу

    korn64 avatar
    korn6415 марта 2015
    0

    @zavyl0n, в Барселоне есть.

    zavyl0n avatar
    zavyl0n15 марта 2015
    0

    @tossser, так же не будем забывать насколько не безопасны открытые сети. Любой школьник (прошаренный) будет мониторить ваш трафик, перехватывать сессии, палить ваш “персональный, конфиденциальный” контент. Не надо ко-ко-ко про httpS, давно найдены способы обхода/просмотра. Тем более блонда/хипстер/не шарящий человек не будет разбираться с всеми этими протоколами, все используют обычный http

  19. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199314 марта 2015
    0

    Вот уже 15 минут пытаюсь перекинуть фото с одного айфона на другой по аирдропу. Включены и блютус, и вафля (оба устройства в одной сети), но друг друга телефоны найти не могут. Яблочники лучше бы сначала до ума беспроводные технологии довели, а потом бы уже про беспроводное будущее рассказывали. Один порт – это форменное свинство, тем более что их ничто не ограничивало хоть 6 в корпус

    peper- avatar
    peper-14 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, хотел вас поддержать, так как первые эксперименты с Airdrop после релиза очень расстроили нестабильностью. Решил проверить что с этим сейчас. Врубил на iPhone 6 AirDrop, открыл на MacBook Finder, через несколько секунд увидел там свой телефон. Перетащил на него файл. Пара секунд ожидания и он открылся в Word на телефоне. Вроде работает. У меня везде последние не бета релизы ОСей.

    peper- avatar
    peper-14 марта 2015
    0

    @peper-, а вот в обратную сторону не заработало (сначала пошла передача, потом прервалась и теперь не вижу комп с айфона). Так что все-таки я вас поддерживаю. :)

    peper- avatar
    peper-14 марта 2015
    0

    @peper-, только написал – заработало. На самом деле, похоже, что ей просто нужно достаточно много времени на обнаружение. Откройте доступ и подождите секунд 10-15.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199314 марта 2015
    0

    @peper-, иногда и через 5 минут ловить не начинает. Это и раздражает больше всего – никогда не знаешь, сможешь скинуть файл или нет. Я уже не говорю про то, что usb 3.0 куда быстрее работает, чем AirDrop. Проголосовал бы рублём за этот ноут, но наличие всего одного разъёма заставляет пройти мимо.

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @peper-, вот именно, зачем как у всех по блютуз передавать? Лучше нерабочую фигню придумать. Айрдроп например.. помню сеолько времени сс мак минм на макбук эйр файлы шли… и этотпостоянное – вам хотят оттправить файл , вы согласны?точно согласны?, нет правда согласны? Ну ок!

    Cage avatar
    Cage14 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, меня тоже раздражает работа airdrop. Одна из редких фич от эпл, которая не работает стабильно

    peper- avatar
    peper-14 марта 2015
    0

    @Cage, есть хуже. XCode называется. Эпичная куча багов. И от версии к версии лучше не сильно становится. :(

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov14 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, я когда купил планшет, первое время пробовал возить его в машине подключаясь к IPhone-модему … может быть в доме это и работало бы стабильно … но во время перемещения по городу нужны были постоянные пляски с будуном – то режим модем а выкл-вкл , то вафлю на иПаде выкл-вкл … и так каждые минут 10.
    На айфоне , по крайней мере в москве , связь если и пропадает в каких то районах , то восстанавливается как только сменяется вышка и никаких действий предпринимать не приходится!
    так что идею использования режима модема я забросил.

    З.Ы. пробовал я это несколько недель подряд год назад.

    iX avatar
    iX15 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, поддержу! Эйрдроп через раз раблотающая недотехнология

    zavyl0n avatar
    zavyl0n15 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, как же жизненно
    Срочно нужно перекинуть фото по айрдропу, нет времени, человеку нужно уходить, и тут он начинает тупить. Это просто п****ц. Несколько раз вкл/выкл блю и wifi, и опять 25.
    Проще через мыло или по вк. Опять же если нет сети – ничего не получится

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, За 15 минут imessage можно было отправить.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199315 марта 2015
    0

    @gimlis, раздавал вафлю через телефон в роуминге. Мне бы это фото золотым стало.

  20. gree avatar
    gree14 марта 2015
    0

    Юрий, хочу Вас немного поправить насчет первого поколения эиров. В них были отдельно разъем зарядки, 1 USB и 1 micro-DVI. В купе это означает, что приехав, например, к клиенту с презентацией можно было не бояться, что некуда воткнуть флешку и ноут сядет во время долгой встречи.
    Это я всё к тому, что каким бы непродуманным бы не был первый эир, но для обычной работы с внешним монитором к нему по крайней мере не требовался переходник-док-станция.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @gree, флешки прошлый век. У меня ни одна так и не прижилась

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199315 марта 2015
    0

    @gimlis, видимо вы в гос. учреждениях никогда не были.
    Я уже не говорю про то, что с многими обучающими книгами в комплекте идут CD-диски.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, apple делает технику исключительно для гос.учереждений? А зачем покупать бумажные книги я тем более не понимаю.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199315 марта 2015
    0

    @gimlis, к языковому экзамену или GMAT захотите подготовиться – поймёте.
    Я уж не говорю про нагрузку на глаза.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, Для подготовки к IELTS ни один из приводов или разъемов моего компьютера не потребовался. Все материалы преподаватель выложил на gdrive.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199315 марта 2015
    0

    @gimlis, я сам готовлюсь, так что никто не выкладывает.

    Данила Курников avatar
    0

    @gimlis, зачем покупать бумажные книги? Затем, чтоб хоть когда-то отдыхать от компьютера.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Данила Курников, Технология электронных чернил вам видимо не знакома. Киндлы копейки стоят.

    korn64 avatar
    korn6415 марта 2015
    0

    @gimlis, бумажная книга приятнее в прочтении.

  21. SkyMaxx avatar
    SkyMaxx14 марта 2015
    0

    Не понимаю оправдывания всего одного разьёма в новом MacBook. И чего, получается всем купившим новый ноут придётся докупать переходники? Что тут хорошего? В любом случае это неудобно, эти переходники, кабели можно тыщу раз потерять, сломать и прочее.
    Ежу понятно, что лучше всего когда всё это есть сразу в ноутбуке: минимум два-три usb-c, hdmi или display-port и 3,5мм аудиоразьём.
    Вот где здравый смысл.
    Хотя честно говоря новый MacBook мне понравился только экраном, клавиатурой, тачпадом и новый коннектором usb-c. Остальное вообще меня не интересует. Он больше похож на iPad Air только с клавиатурой и Mac OS. Ценность такого девайса небольшая, сравнимая с второстепенным по возможностям и общей полезности планшетом.
    А ведь ноутбук всегда был выше на голову, а то и две любого планшета. И такое как бы уравновешивание меня даже бесит.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @SkyMaxx, Чаще всего в мои ноутбуки не вставлено никакой переферии. Apple знает, что предлагает.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199315 марта 2015
    0

    @gimlis, ключевое – ЧАЩЕ ВСЕГО

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, ключевое слово – я без этого могу обойтись. И apple заметила эту тенденцию.

  22. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME14 марта 2015
    0

    Только что приехал с покатушек на снегоходе, вставил SD-карту от камеры в разъем на своем Эйре, рядом воткнул USB-флешку товарища и переписал ему видяшки. Если подключать камеру (через USB-разъем), то скорость ну очень уж медленная, 8 гигов минут 15 копируются. Как мне такую простейшую задачу выполнить на новом макбуке?

    ruskij avatar
    ruskij14 марта 2015
    0

    @MAXiDROME, элементарно, Ватсон!
    вы возвращаетесь с покатушек, запускаете ноут, вот неудача, аккумулятора осталось на 8 минут работы. “не беда” думаете вы, “8 минут хватит перекинуть файлики с флэхи на флэху, а потом воткнем зарядник”. отклалываете зарядник в сторону, втыкаете в свежекупленный за 99$ кардридер с разъемом usb-c свою sd из камеры, подключаете к ноуту. вот зараза, 128ми гиговая карта под завязку забита свежайшими видосами полными зимнего драйва, а стоковый 256-гиговый винт ноута до краев забит не менее драйвовыми записями предыдущих поездок, не удалять же? “сейчас закинем в облако” думаете вы, подключаетесь к вафле, созданной вашим телефоном в режиме модема. заряд ноута тем временем устремляется к нулю ускоренными темпами. начинаете заливать в облако видео, вот беда, скорость никудышная, сеть ОпСоСа издевательски выдает одну палку 3G, да еще и обрывы связи возникают (это вам не сша с покрытием сверхскоростным вайфаем всей территории страны), загрузка обрывается, приходится начинать сначала.
    на третьей попытке ноут засыпает вечным сном, финита ля комедия

    zavyl0n avatar
    zavyl0n15 марта 2015
    0

    @ruskij, точно)) прям в голос) жиза)
    Как минимум 2 разъема
    Один под внешний hdd, т.к. 128 гиг на эйре это просто ничто (все резервные копии устройств перенесены на этот самый hdd)
    При создании этой самой копии намного удобнее подключиться по кабелю к hdd и к iPhone/iPad
    По wifi извращение и костыли

    Power & Control avatar
    Power & Control16 марта 2015
    0

    @zavyl0n, а не пробовали покупать больше, чем на 128? Раз вам не хватает памяти. Вот странные люди, однако.

    zavyl0n avatar
    zavyl0n16 марта 2015
    0

    @Power & Control, может ты мне его купишь? Вот ты странный.
    Зачем платить за больший обьем, когда за эту цену можно взять несколько hdd по 1tb каждый. Я не настолько эплфанбой чтобы переплачивать стократ за память.
    В iPhone у меня 64gb только из-за того что нет быстрого способа перекинуть инфу и отчистить память. С маком такое возможно, как раз на hdd

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe16 марта 2015
    0

    @zavyl0n, зачем в 2015 году покупать ssd, и что за компании дураки, которые продают их. нужно ставить винты с 5к оборотов. дешевле же будет11!!1!!

    Power & Control avatar
    Power & Control16 марта 2015
    0

    @zavyl0n, ну и какой смысл в таком мазохизме?) Ппц.:))))

  23. snnrman avatar
    snnrman14 марта 2015
    0

    Какой прекрасный пост, так и не объясняющий – что с распрекрасным MagSafe, благополучно запоротым второй версией?

    P.S. На Thunderbolt не надо тут – профессионалы им очень пользуются, а для остальный есть USB 3.0.

    burivuh avatar
    burivuh14 марта 2015
    0

    @snnrman, а что не так со второй версией MagSafe? У меня Air 2013 – там как раз MagSafe 2 и все норм. Магнитится, а если резко дернуть – отваливается.

  24. artlok avatar
    artlok14 марта 2015
    0

    То, что они объединили USB, HDMI, VGA и DisplayPort — хорошо. Но для питания нужно было сделать все равно отдельный вход.Очень неудобно будет, когда у тебя ноут работает от сети/заряжается, а тебе нужно подключить его к внешнему монитору, флешку воткнуть и тд. Я понимаю, что этот ноутбук рассчитан прежде всего именно для работы от аккумулятора, но все же…

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @artlok, внешний монитор будет одновременно заряжать и выводить изображение по одному кабелю

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199315 марта 2015
    0

    @gimlis, где вы такой монитор нашли?

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @iVenom_1993, usb-c это позволяет сделать? Позволяет. Значит такая переферия будет.

    Apple LED Cinema Display втыкался в ноутбук 3 проводами (Mini DisplayPort, MagSafe, USB 2.0)
    Apple Thunderbolt Display втыкался в ноутбук 2 проводами (Thunderbolt и MagSafe)

    Очевидно, будет монитор Apple USB-C Display, который будет втыкаться одним проводом.

  25. Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Если по сути, то это самый нормальный доступный МакБук. Берем Air 13″ и добавляем туда 8 гб оперативной памяти. И цена получается $1,299.00. Только у Air экран хуже. 11,6″ модель с 8 гб оперативной памяти и 256 гб накопителем будет $1,199.00, но пять-таки экран хуже. Но что у 13″, что у 11,6″ будет больше портов и производительность получше. Тут уже каждому свое. К слову, фраза «каждому своё» была также написана и на главных воротах Освенцима. Насколько бы это ужасным не было (как и само сравнение, как и все остальное).

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov14 марта 2015
    0

    @Power & Control,
    берем иПад128г ВиФи (без 3Г) +799$
    берем клаву родную (пусть и блютусную) +100$
    добавляем в нее тачпад и немного батареек … за вычетом блютуса в клаве еще +100$
    Итого 799+100+100=1000$

    Зарядник 30$ … ну , с нятяжкой …

    Стоимость операционок , думаю , относительно одинаковая … яблы сами обещали бесплатно раздавать ОСх …

    Вопрос – за что еще 300$ !!?
    1100$ ему красная цена!!!

    не , я конечно не жмот , и покупая железяку за $К1+ меня $200 не спасут … но и так обидно , что яблы навинчивают непропорциональные деньги за ипады с разным количеством памяти … а тут за что !?

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @Pavel Loskutov, ага и как с этой кучей барахла ходить? Еще и подсавка нужна к клаве блютусной. Или та, что с подставкой? Ну все равно перспектива так себе. Плюс ось неполноценная (iOS). Можно тогда и MacBook Air с iPad сравнивать с теми же успехами.))

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov14 марта 2015
    0

    @Power & Control, не, я не говорю ходить с иПад-набором … я попытался сопоставить стоимости.

    Хотя, на рынке есть нетбуки с отстегивающейся клавой … и, если не ошибаюсь, там даже можно переключиться между мобильной и настольной ОС (или только планировалось)

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @Pavel Loskutov, ну значит, я не так понял. Извиняюсь. :)
    Да вроде есть уже такой с 2-му ОС. :)

    burivuh avatar
    burivuh14 марта 2015
    0

    @Power & Control, экран лучше, а интегрированная графика все та же, если не хуже. Соответственно общая производительность ниже. У меня как раз Airс 8 нишами оперативки и если б я сейчас выбирал ноут – все равно выбрал бы Air13, а не новый Macbook

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @burivuh, а я новый МакБук, из-за экрана.:) Интегрированная хуже, вы правы. Но смотря, какая у вас? HD5300 примерно на уровне HD4400.)

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    Может даже чуть лучше из-за техпроцесса = нагреваться сильно не будет = значит, не будет и проседать. :)

    burivuh avatar
    burivuh14 марта 2015
    0

    @Power & Control, у меня 5000

    Power & Control avatar
    Power & Control14 марта 2015
    0

    @burivuh, :)

  26. goodhoopoe avatar
    goodhoopoe15 марта 2015
    0

    мне кажется большинство ратующих за много юсб недооценивают продавцев флешек. пройдет максимум пару месяцев и появятся в продаже флешки у которых с одной стороны юсб3.0 а с другой юсб-с. проблема решена. тем более индустрия массово будет переходить на новый стандарт и такие решения неизбежны.

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @goodhoopoe, кто-то еще флешками пользуется?

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe15 марта 2015
    0

    @gimlis, судя по истерии в интернете каждый первый постоянно круглосуточно втыкает и вытыкает юсб периферию. Сам я этого не понимаю. К макбуку подключал пару раз максимум мышку.

    Данила Курников avatar
    0

    @gimlis, а чем еще пользоваться?

    gimlis avatar
    gimlis15 марта 2015
    0

    @Данила Курников, Дискеты – это безальтернативный способ переноса электронных данных для налоговой. Что-то я не припомню ни одного ноутбука с флоппиком за последние лет 10.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle15 марта 2015
    0

    @gimlis, да нет. Уже давно никаких флэшек не нужно.
    Контур-экстерн, однако и т.п.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle15 марта 2015
    0

    @AppleStyle, т.е, пардон, дискет хотел сказать.

    Данила Курников avatar
    0

    @AppleStyle, вы стёбщики или серьезно говорите? пфффф какие дискеты?

    Данила Курников avatar
    0

    Можете посоветовать альтернативный способ хранения файлов в интернете? преимущественно надежный, не сжимающий размер фото, и самое главное преимущество должно заключаться в том, что бы этим можно было пользоваться удаленно, в том числе и при переустановке macos. ( iCloud не считается ) спасибо.

  27. Gooru avatar
    Gooru15 марта 2015
    0

    Моя чуйка мне подсказывает что Lightning скоро канет в лету и через глд-два все устройства. Apple будут идти с разъёмом USB-C.

  28. nklimov avatar
    nklimov15 марта 2015
    0

    Я уверен, что спор по поводу одного порта имел место быть только в случае единственной модели ноутов у Эппла. Думаю и флешки появятся соответсвующие и другая периферия на нового порта. По своему пользованию, за последний год не помню, чтобы понадобился USB, только если подзарядить телефон там, где кончилось электричество. Может где-то что-то и быстрее передается по проводам, но только абсолютное большинство не сможет этого оценить. А золотой куплю своей жене взамен старенького белого.

    AlexFox avatar
    AlexFox15 марта 2015
    0

    @nklimov, хосподи ну ты не помнишь, а я каждый день пользуюсь. Если сажишся с ноутомиза рабочий стол, чтобы работать, то задач гора для рабочего инструмента, на котором ведешь инет магазины, имеешь параллельные виндовс, играешь с помощью геймпада от xbox one. Ценник зашкаливает на эпл маки, поэтому и куплен про ретина, в котором даже hdmi есть. Или это тоже уже анахронизм?

    nklimov avatar
    nklimov16 марта 2015
    0

    @AlexFox, здесь даже комментировать нечего. У меня прошка, на ней работаю, кстати. HDMI не пользовался ни разу. У каждого свой сценарий использования и каждый сам найдет именно то, что ему нужно. Тебе не подходит новый мак, для тебя есть другой продукт. А меня бы устроил. А жена так вообще обрадуется. Я о том, что абсолютному большинству людей подошел бы новый мак. Если бы было время играть, то купил бы XBox или PS. За все время только раз понадобился Виндовс (все равно обошелся) для Архикада. Ты просто не являешься целевой группой, а нот хорош. Уверен что свои задачи будет выполнять хорошо

    AlexFox avatar
    AlexFox16 марта 2015
    0

    @nklimov, имхо один порт это тупо НЕУДОБНО. Док-станцию я еще на ноутбуке на втором пентиуме мпроходил, ну не решение это.. вот сижу пишу с планшета делл с одним портом под зарядку и усб. И что? Это ад, реальный ад. Процессор 4 ядра с полноценным виндовс невозможно использовать на полную мощность, а очень хочется иногда поверьте.

    nklimov avatar
    nklimov16 марта 2015
    0

    @AlexFox, Для Вас есть другие продукты!!! Вопрос в том, что сколько человек купят этот ноут. И какой будет уровень удовлетворения от использования устройства. И за это люди будут платить и будут довольны. Вот и весь разговор. Каждый выбирает то, что хочет. И у каждого есть выбор говорить что это плохо или молча купить что-то другое

    Power & Control avatar
    Power & Control16 марта 2015
    0

    @AlexFox, вы его комментарий по диагонали читали? Он же написал, что имело бы место быть, если бы это был единственный ноут у Эппл. Отталкиваются же от потребностей. Так вот, это я к чему клоню, что под ваши потребности новый МакБук не подходит, а это значит, что вы не потенциальный покупатель данного устройства и вам стоит присмотреться к другим ноутбукам от компании.

    AlexFox avatar
    AlexFox16 марта 2015
    0

    @Power & Control, я уже купил прошку 13 ретина, и считаю могли бы сделать его чуть полегче)) А так конечно, я даже айпад продал и делл купил из-за возможностей использования, так как виндовс в нем и ретина от эпл мне не подходит – режет глаза – на маке терпимо – просто устают.

  29. kas87 avatar
    kas8716 марта 2015
    0

    О каком-то массовом переходе говорить можно будет не скоро))). Если PC и другие не поддержат, и этим портом будет пользоваться только APPLE, то и аксессуаров не много будет, а следовательно и популярность этого порта.
    За все время, так и не удалось воспользоваться THUNDERBOLT ом))

  30. jokervaio avatar
    jokervaio16 марта 2015
    0

    надоели эти стандарты, каждый год новые.
    я, как потребитель, требую стандартов коорые будут жить хотябы лет пять. или иметь обратно совместимый разъем!!!
    я понимаю что прогресс и все такое, но и меня надо понять, что за нафиг каждые полгода все меняется!

  31. DorMouse avatar
    DorMouse17 марта 2015
    0

    о чем вы говорите???
    у народа до сих пор стоят P3 и целероны на рабочих столах. :-))))

    периферия на USB 2.0 – есть и 1.0 но это уже редкие экземпляры….

    менять периферию на USB-C будут очень долго… и переходник и USB хабы не решат проблему…
    как обычно одно не будет совмещаться с другим, будет не хватать питания, разъемов, скорости канала передачи данных…. :-)

    отказ от сети сразу создаст проблемы корпоративным пользователям – ну не дает безопасность добро на работу с ресурсами по wi-fi :-)))

    а так для поездки, выпендриться в кафе или на переговорах :-)
    для таких целей и переходник не жалко купить….

  32. Elavel avatar
    Elavel28 октябрь 2016
    0

    Прочитал статью после анонса нового Macbook Pro аж с четырьмя USB-C. Спустя полтора года она как никогда актуальна) ..черт побери..

    Elavel avatar
    Elavel28 октябрь 2016
    0

    4 Thunderbolt 3, нда

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь