
Разработчик/Издатель: Mikhail Balberov
Версия: 1.1
iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка/журнал) []
Вступление к обзору электронного журнала для автолюбителей будет немного необычным, но и издание оказалось несколько выходящим за рамки того «глянца», который мы привыкли видеть как на реальных магазинных полках, так и на виртуальных в App Store.
Не для печати
Обычно, когда я обозреваю такого рода продукты, то стараюсь от корки до корки проштудировать отдельно взятый номер. Это позволяет не только хорошо изучить интерфейс и возможности электронного издания, но также понять его суть и увидеть идею, вокруг которой сформировано издание, определить посыл, который пытаются донести авторы до читателя, о котором затем я рассказываю в обзоре.
Идеи бывают разные, вроде построения каждого номера журнала вокруг определенной отрасли рынка или же использования личного опыта специалистов для описания той или иной темы. Но если речь идет именно о глянцевом издании, то зачастую материалы там публикуются вроде бы и интересные, но при этом какие-то они неживые. Хорошо написаны, информативны, но не чувствуется в них четкого мнения автора, нет души — красивый «глянец» за которым лишь пустота.
Вы не найдете там резкой критики, вы не узнаете о каких-то нюансах, вы получите лишь общую информацию. Минусы если и выделяются, то неявно, типа «да не обращайте вы на них внимания — это все мелочи». Получается эдакая информационная жвачка и переливание из пустого в порожнее. В общем-то, ничего плохого в этом нет, иначе бы не пользовались глянцевые журналы такой популярностью, но и большого удовольствия от их прочтения не получишь. Да, убьешь немного времени и развлечешься, но что-то полезное для себя не вынесешь.

С WTF: Automotive Magazine ситуация получилась совершенно противоположная. Издание молодое, пока вышло всего четыре номера, и мне было интересно хотя бы пролистнуть первый журнал, чтобы затем сравнить с последним и посмотреть, как развивается издание. Но «быстрое листание» вылилось в чтение всех четырех номеров, причем процесс начался ранним вечером, а завершился глубокой ночью. Банально не мог оторваться и получал от чтения огромное удовольствие.
Статьи написаны живым языком и с душой. За каждой из них чувствуется не некое расплывчатое мнение гипотетической редакции, а личный опыт и собственные мысли автора, причем профессионала своего дела. Секрет в данном случае в том, что по сути WTF является своего рода отдушиной для людей, которые не первый год работают в автомобильной журналистике. Это личная инициатива небольшого коллектива энтузиастов, решивших писать без купюр, без джинсы и без рекомендаций рекламодателей.
Как утверждают авторы, журнал полностью независимый и они пишут только то, что думают об автомобилях, невзирая на бренд. И это чувствуется в тексте, написанном с душой, и чувствуется в статьях, от которых сложно оторваться даже человеку, лишь державшемуся за баранку автомобиля одной рукой, сидя в пассажирском кресле. Да-да, это я о себе — пока еще не примкнул к армии автомобилистов, хоть и планирую это сделать в ближайшем будущем.
В последнем номере авторы даже вынесли слоган «Не для печати» на обложку, потому что такие статьи не попадут в глянцевый журнал, уж слишком там местами дерзко описаны некоторые известные марки и модели автомобилей — без купюр и на основе личного опыта. Но в этом ценность журнала и я надеюсь, что таким он и останется.
Кстати, первые три номера — бесплатные, а последний стоит всего 33 рубля. При желании можно оформить квартальную подписку за 99 рублей и фактически сэкономить 50% стоимости, так как новый номер выходит каждые две недели. Но, давайте же перейдем к самому журналу, благо, рассказать есть о чем.
Эволюция
Авторы не стали использовать стандартную журнальную оболочку, как в большинстве электронных изданий для iPad (включая аналоги бумажных вроде Cosmo, Vogue, Men’s Health и другие), а создали свою собственную. Причем от журнала к журналу она менялась и эволюционировала, окончательно сформировавшись к третьему номеру. Именно в нем появилась справка и общая стилизация всего издания:

Киоск традиционный, если не считать веселого баннера. Собственно во вкладке «Киоск» приобретаются журналы или оформляется подписка, а в «Библиотеке» хранятся доступные номера:

Интереснее заглянуть в сам журнал, легкость интерфейса которого и необычное оформление формировалось еще с первого номера, хотя навигация в целом привычна по другим изданиям. В частности, по длительному нажатию на экран появляется основное меню, в самой нижней части которого расположены стандартные вкладки «Киоска», чуть выше — ползунок выбора статей, представленных в виде карточек, а в верхней части — меню закладок и сетевые опции:

Что касается оформления номера, то очень понравились анимированные значки с обозначением что можно пролистать страничку вниз или же перевернуть планшет и получить доступ к полноразмерным снимкам.
Кроме того, интересен момент, когда начинаешь прокручивать текст, а основная заставка постепенно выцветает и пропадает. Традиционно в статьях есть блоки с листающимися фотографиями, иногда попадается видео или же по свайпу можно прокрутить панорамный снимок. Вроде бы и не много интерактивных элементов, но все они в тему и не мешают воспринимать текст. Интерактив я предлагаю оценить на видео ниже, а затем перейдем к информационной наполненности издания:
Без купюр
Каждый номер разбит на три больших раздела:
- Wheels — основной раздел, в котором авторы делятся впечатлениями и рассказывают об определенных моделях автомобилей .
- Trends — тренды и направления в развитии индустрии, немножко мыслей на разные темы от редактора, цены, чуточку занимательной статистики и уберсовременных автомобильных потрошков, которые только-только появляются в серийных образцах или же доберутся до них в ближайшие год-два.
- Fun — чисто развлекательный раздел, в котором обсуждаются околоавтомобильные темы, вроде нашего Ё-мобиля, вспоминаются былые события в индустрии и интересные модели — это история, публикуются классные отчеты об автопутешествиях, плюс немножко информации о тематических гаджетах.
Вроде как разделов не много, большим объемом журнал не блещет, но ведь важно качество, а не количество и с этим тут все в порядке. Чего только стоит упомянутый выше факт, что я как далекий от автомобильных реалий человек (хоть и интересующийся ими), не смог оторваться от журнала, пока не прочитал все выпуски.


Авторы не «работают работу», они общаются с читателем через страницы журнала, они описывают свой опыт, они пишут от души. Если новый Ford Kuga вышел пресным, странным и, вообще, превратился в Ford Focus — банально стал скучным и, в отличии от предшественника, сдал позиции конкурентам в плане оснащенности и поведения на дороге, то так об этом и написано, без прикрас, типа «Если вы ездили раньше на Focus, то в Kuga получите тот же опыт и не придется привыкать».
Частенько редакция окунает в лужу сильно разрекламированные в последнее время гибриды, которые вроде бы и «зеленые», а по факту их батарейный блок весьма и весьма токсичная штука. Они вроде бы и экономичные, но современные экономичные ДВС зачастую в этом плане не хуже.

Если же машина классная, то так об этом и написано. Тот же Volkswagen Golf последнего поколения — он хорош, практически без минусов, удобен, вылизан, но… может показаться скучным. Ведь, по сути, автомобиль превратился в классику и практически не менялся внешне в течение всех поколений.
А чего стоят рассказы об автопутешествиях! Приключениями в США протяженностью в 5000 км я буквально зачитывался в первых двух номерах, и если вы планируете прокатиться по штатам, то обязательно почитайте об этом в WTF.

Я не знаю, во что превратится издание в будущем, но в текущий момент это уникальный автомобильный журнал, в котором можно без купюр почитать о том, что думают опытные журналисты, через чьи руки прошел не один десяток автомобилей, о тех или иных моделях, о тенденциях рынка, о внедряемых технологиях, да и об автомобильной тематике в целом. Это один из немногих тематических журналов, который создается с душой.
Надеюсь, что в будущем он будет и дальше развиваться в том же направлении, а не попадет под «рекламный пресс». Хотя, во многом это зависит и от нас, читателей, тоже. Так что, кому не безразлична автомобильная тематика, хотя бы скачайте бесплатные номера и оцените WTF, уверен, вы захотите поддержать авторов. Я уже это сделал и планирую делать в будущем, пока журнал остается таким, какой он есть — живым, интересным и действительно полезным.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
“Безкупюрность” очень бросается в глаза..
@kompanyon, что-то мне подсказывает, что чуда не произойдёт и как только журнал обретёт хоть какую-то популярность и заинтересует автопроизводителей, которые станут заносить им деньги, то вся безкупюрность сдуется на глазах…
Жаль, но таков наш мир…
WTF?
Кроме общепринятого сленга, как в этом журнале это сокращение расшифровывается?
@Virgo, wheels, trends, fun – название рубрик :)
Сразу видно, что статья написана живым языком и с душой. И к тому же, непредвзято :)
ооо!, журнал в портретной ориентации,круто…
Сейчас 12:30, а я до сих пор не позавтракал: сижу и читаю. Чувствуется, что пишут профессионалы своего дела. По стилю могу предположить (но это только мое мнение), что часть журналистов из Авторевю, не? В любом случае, это первый журнал в киоске, выхода которого я буду ждать раз от разу. Очень прошу по мере сил давать описания ваших путешествий – будь то Штаты (как в первом номере) или поездка в куда-нибудь по России. Сам люблю на колесах ездить, поэтому такие рубрики трогают меня за живое. Удачи, ребята!
Кликабельно. Такое точно бы ни один печатный журнал не пропустил :)
@Артур Малосиев, и правильно сделали бы, если б не пустили, ибо рамки приличия и этики какие-то быть должны, не какой-то там бложик вконтактовый, а вроде как СМИ… но, видимо, с замашками мелких людей
@NKTN, Прочитал все номера от корки до корки и нигде не заметил каких бы то ни было неприличий. Хорошим языком написано и читать действительно интересно, причем намного интереснее, чем подавляющее большинство выхолощеного «глянца», имхо.
@NKTN, Ну про замашки мелких людей лихо Вы замахнулись :) Ни в одном материале Вы не встретите ни одного матерного или похабного слова, а вот подобные аллегории вполне допустимы в прессе, и не только электронной…
@Артур Малосиев, Нет, не Авторевю :) Но также из достаточно крупных издательств, просто не хочется их здесь рекламировать :)
Рубрику про путешествия будем поддерживать по мере сил.
Реклама отличная, почитаю. Только пока не понял – а есть ли вариант просто для Мака, ибо терпеть не могу читать что-то с айпада ) ? Семейство у меня на нем развлекается, а я не вижу в этом никакого прикола. С 15-шки Ретины журналы читаются намного удобнее.
Насчет честности же – не все так плохо. Возьмите вон 4х4 – там ребята всегда жестко и честно обозревают внедорожники и кроссоверы.
@RulerM, Варианта для настольных компьютеров нет, только на iPad. Если честно, то я слабо представляю, как это читать журнал с компьютера. Вот сайты — это другое дело :)
@WTF Magazine, ну это вы зря не представляете ). Я давний пользователь сервиса Zinio.com, и если журнал там не представлен – то с большой вероятностью читать его не буду ). И таких как я очень немало, причем это именно те люди, что готовы платить за контент (вы же бизнесом все-таки рассчитываете заниматься, как я думаю )) ?). Плюс сервиса – кроме удобного интерфейса и набора журналов очень широкого еще и кроссплатформенность. За какой бы ОС я не оказался, я могу скачать приложение или просто зайти из браузера и запустить оболочку, введя свой логин и пароль и получив все свои журналы. Нет смысла разбираться с очередным, пусть даже и удобным интерфейсом, как ваш. Сейчас я скачал журнал только из-за новости на iphones.ru, он неплох. Я бы подписался на него на годок на zinio,com, но читать далее на айпад… вряд ли буду, просто нет времени, чтобы отдельно вспомнить про этот журнал и взять айпад в руки специально ). Информации в современном мире просто масса, поэтому критериями выбора зачастую являются не контент сам, а удобный способ его доставки.
@RulerM, Zinio.com предоставляет только pdf-версии журнала, т.е. без интерактивных элементов. А так как мы используем интерактив, то в Zinio мы не появимся :)
@WTF Magazine, не совсем так. PDF – да, но с наличием интерактивного содержания + навигации постраничной в виде миниатюр в разных формах. Этого ИМХО совершенно достаточно для журнала в виде интерактива А чтобы ваши доп картинки, как и в За Рулем посмотреть, приходится изголяться, айпад крутить, да ну нафига оно надо, это же всего лишь гребаные картинки, почему я их не могу увидеть сразу списком в полном размере, а не листать по одной )). Да, есть в За Рулем айпадном фишка – 3D обзор внутренностей авто свободной камерой, это то ради чего я могу простить их прочие выкрутасы, но это единственное, все остальное и у них и у вас только мешает ИМХО воспринимать информацию. Но у вас и этой фишки нет ). Тексты… ну они а уровне 4х4, как я уже сказал. Это хороший уровень ! Я не прочь поэтому и далее почитать журнальчик в духе 4х4, но по более широкой автомобильной проблематике, как ваш, но… не на айпаде )).
@RulerM, Как говорится, Jedem das Seine :) Некоторые наши материалы мы планируем размещать на сайте. Но это пока вопрос открытый…
@RulerM, полный отстой этот ваш Zinio. Приходилось пользоваться. А айпэд идеален для чтения интерактивных журналов.
Простите, но без сэмпла (пробного бесплатного номера) я котов в мешке не покупаю. Никакие скрины, видео и другие доводы меня не убедят.
@Sadew, помимо скринов и видео стоит также почитать и текст статьи ;). Первые три номера бесплатны. Следующие стоят меньше чашки кофе в кафе. В любом случае оценить журнал есть на чем :).
@Роман Юрьев, дык если бы я видел эти первые три номера! А я ведь их не вижу (американский стор). Только 4-ый номер, других нет.
@Sadew, я тоже в американском сторе брал — просто перейдите во вкладку «Библиотека», там будут бесплатные выпуски ;)
@Роман Юрьев, всё, отбой, вижу. Платные в киоске, а бесплатные в библиотеке. Непривычная логика. Обычно всё вместе :/
@Sadew, Согласен, не совсем привычно. Но это уже зависит от движка, на базе которого делается издание…
@WTF Magazine, Скажите, пожалуйста, в какой среде вы работаете, не фолио вроде…
@sokus, Нет, это не DPS. Мы работаем с Mag+. Если интересно, может почитать на хабре, как мы начинали http://habrahabr.ru/post/186662/
@WTF Magazine, Спасибо, почитаю, интересно. Сам в DPS’е делаю интерактивные книги.
Обладатели эппл-устройств с телефонной функцией курят в сторонке, или будет и на нашей улице праздник?
@slayer, Мы рассматривали такой вариант, но пока решили его не делать, ибо на телефоне с маленьким экраном будет неудобно читать. Да и верстка у издания достаточно сложная — оптимизация под iPhone все «ломает» :)
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.