СМИ переходят с DSLR-камер на iPhone

Костя Грибанов avatar | 17
FavoriteLoading В закладки
СМИ переходят с DSLR-камер на iPhone

Ежедневная газета Chicago Sun-Times, которая входит в список самых крупных периодических изданий США, уже давно находится в непростой финансовой ситуации. Нахлынувший кризис вперемешку со снижением доходов за рекламу вынудило начальство пойти на крайние меры и уволить весь штат фотокорреспондентов, состоящий из 28 человек. Штатных сотрудников, которые занимались исключительно производством фотоматериалов, заменят на журналистов и фрилансеров. Всем им придется пройти специальный курс и научиться создавать контент для газеты с помощью iPhone.

В связи с сокращением всего штата фотографов журналисты Sun-Times в обязательном порядке будут посещать тренинг «Основы фотографирования с помощью iPhone». В ближайшие дни и недели мы будем работать с нашими сотрудниками и оснастим их всеми гаджетами, чтобы они могли создавать контент, который нам нужен.

главный редактор Крэйг Ньюман (Craig Newman)

Такой шаг позволит значительно сэкономить деньги, которые были потрачены на зарплаты фотожурналистов и покупку их дорогостоящей техники. iPhone на все 100% способен справиться со множеством ситуаций (особенно в дневное время), когда нужно срочно сделать несколько фотографий или снять короткий видеоролик. Уже представили себе двух-трех журналистов и их видеооператора с айфоном в руках? Выглядит странно и непрофессионально? А вот и нет! Достаточно вспомнить корреспондента журнала Time, который снимал бушующий ураган Сэнди на свой смартфон и выгружал фотографии в Instagram. Даже на обложке издания тогда пестрил снимок, который был изначально сделан с помощью iPhone.

Камера отличного качества и возможность в любой момент вытянуть iPhone из кармана — два основных преимущества iPhone и любого другого современного смартфона, как класса устройств. Поэтому уже сейчас можно смело готовиться к тому, что у всех журналистов с собой будет iPhone в кармане для фотографий/видео, а обладатели DSLR-камер в этом время будет заниматься студийной съемкой. [CultOfMac]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Ежедневная газета Chicago Sun-Times, которая входит в список самых крупных периодических изданий США, уже давно находится в непростой финансовой ситуации. Нахлынувший кризис вперемешку со снижением доходов за рекламу вынудило начальство пойти на крайние меры и уволить весь штат фотокорреспондентов, состоящий из 28 человек. Штатных сотрудников, которые занимались исключительно производством фотоматериалов, заменят на журналистов и фрилансеров....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 17

  1. Dyakiv avatar
    Dyakiv3 июня 2013
    0

    Поэтому уже сейчас можно смело готовиться к тому, что у всех журналистов с собой будет iPhone в кармане для фотографий/видео, а обладатели DSLR-камер в этом время будет заниматься студийной съемкой. – ну бред же!

    FKname avatar
    FKname3 июня 2013
    0

    @Dyakiv, SUN- это не глянец, это желтая пресса – от которой воняет за версту, им совершенно не нужна четкость в фотографиях, для них главное получить нужный снимок, даже если он будет запикслен и размыт – это уже второстпенный момент. Так что для данного издания, данная выдержка весьма правдива.

    Костя Грибанов avatar
    0

    @FKname, New York City тоже желтизна? Снимки урагана смотрели?

    alekseyshubert avatar
    alekseyshubert3 июня 2013
    0

    @FKname, мне кажется вы путаете издания…

  2. ®ealGAR avatar
    ®ealGAR3 июня 2013
    0

    Всем выдадут по первому айфону за $15000, как на фотке, стажерам – по верту на андроиде, как лохам.

  3. minimize avatar
    minimize3 июня 2013
    0

    Прикольно конечно, но для того и созданы проф модели DSLR что бы работать в сложных условиях (погода, автономный режим, универсальность, зум объективы, ударопрочность). Какие то обыденные ситуации да, снимать можно.

  4. rulsky avatar
    rulsky3 июня 2013
    0

    Когда много света, то телефон хорошо щелкает. Но вот когда в помещении, то нужно просить всех замереть.

  5. Rus2k avatar
    Rus2k3 июня 2013
    0

    Главный редактор явно не в себе..

  6. Dymaiy avatar
    Dymaiy3 июня 2013
    0

    Я с закрелки на NEX перешел. Но на айфоню фоткать это уже слишком… (Хотя по своему опыту у него самый хороший фотомодуль из всех устройств на рынке)

  7. Dexfir avatar
    Dexfir3 июня 2013
    0

    Обожаю замечать ошибки в статьях. :) Даже не знаю, почему я получаю удовольствие, когда их отлавливаю.
    Уже отправил исправление. :)

  8. plast avatar
    plast3 июня 2013
    0

    оперативный снимок можно и с помощью телефона делать. пошел ты, скажем за хлебом, а тут происшествие. И где твоя зеркалка? корреспонденты давно уже пользуются телефоном. Все дело в том, что качество снимка для прессы часто менее важно, чем сам факт фиксации. Ну так, что же. Я и на визу фотографию на телефон делаю. Оставим зеркалки для качественного художественного фото. Не многим то оно и надо. Слушаем же Лосяшу под фанеру. И фотки сойдут.

  9. PolneyPalychHoodoy avatar
    PolneyPalychHoodoy3 июня 2013
    0

    Странно это звучит. Если бы речь шла о переоснащении штатников, то можно было бы понять замут и смысл этого замута, но в случае перехода на фрилансеров возникает вопрос – кому какое дело на что фрилансер потратится, если ты можешь просто зафиксировать его гонорар, а он сам решит чем снять и снять ли за такой гонорар. Сейчас число зеркалок на руках у людей просто запредельное и из них без толку используется подавляющее большинство, и кому бы стало хуже, если бы вместо (или вместе с) айфонов, способных дать сносную картинку только в весьма ограниченных условиях, использовались и компакты, беззеркалки, зеркалки с кастрированной матрицей да и фуллфреймы? Понятно, что телефон всегда с собой, его проще достать и снять какойто факт, но для чего всех ставить в идиотские условия не оч понятно. Не будем забывать, что главная фотография 11 сентября была снята на среднеформатную пленочную мыльницу фуджифильм, хотя и телефонами многие сняли, но выбор пал на относительно приличную камеру с весьма неплохой оптикой. Случайно? Также понятно, что так как все сми так или иначе переходят с вырубки лесов и переработки собственной дряни в новую собственную дрянь в цифровой вид, и что для просмотра контента на устройстве достаточно ресурсов самого устройства, но никто не будет отрицать того факта, что фотография снятая более приличной линзой даже в формате гаджета смотрится более выигрышно. Я сам фрилансер. Я снимаю для журналов. Понимаю как жизнь этого мира устроена. Им по большому счету дела нет чем я снимаю. Кроме того среди редакторов еденицы вообще имеют собственное мнение на тему техники, остальные, мягко говоря, неосведомлены вообще. Я бы вполне мог отделаться пятеркой даже не последнего поколения с этим жутким лоупасс фильтром на матрице, и японской оптикой, которая не стоит даже тех денег, которые за неё просят, и изза лоупаса не способна дать даже того рисунка и деталей, на которые в принципе способна. Или быть чуть умнее и взять 800 никон, в котором значительно больше смысла, касательно именно фото использования. Однако у меня среднеформатная система с жутко дорогим цифрозадником, адски дорогими шнайдеровскими линзами (чуть больше всего никона за каждую) и картинкой размером больше журнального мастхэва в 3-4 раза площадью, и я не кричу хожу по бухгалтериям ану давайте мне платите больше просто по этому! Я просто даю им тихонечко лучший оптический рисунок, большую глубину цвета, большее разрешение за теже деньги, которые мог бы получать и с камерой попроще, так как делают почти все. Я считаю не камера использует фотографа, а фотограф камеру, мне такой штукой и работать приятнее, и от файлов я кайфую, и ретачатся они проще и тд. Да и зная всё что я знаю о фотографии, пройдя через все эксперименты с техникой, которые я прошел, снимая в то или оное время на все камеры, на которые я снимал – я не могу снимать на чтото такое, когда у меня в голове будет пуш выскакивать – а вот если бы ты снимал не на это бы то… И айфоном можно отлично снимать, просто бессмысленно снимать только им, ни тебе разных фокусных расстояний, ни светосильной оптики, ни высоких iso, ни боке, тоесть это умертвляет и без того полудохлый жанр с художественной точки зрения и ограничивает технические возможности автора, и приведет это к окончательному вымеранию специалистов. Взгянем на пример? Магнум фото! Всё, нету, умерла идея, никому снобы с лейками не нужны, да и лейка, а жаль, М ка действительно прекрасный инженерный шедевр и жалко, что сегодня это просто дорогой аксессуар для людей которые этого не достойны, но у них просто есть на это деньги. А так был бы смысл найти, замутить, разбиться но достать денег, собирать потихоньку, использовать линзы подешевле и тд. Эти суммы пугают только когда на них абстрактно смотришь, а на самом деле средство производства не может стоить дешего, и кроме того – нет ничего недоступного.

    PolneyPalychHoodoy avatar
    PolneyPalychHoodoy3 июня 2013
    0

    И не будем забывать и тот момент, что в отличие от случая, когда ты идешь за хлебом а тут всё происходит, журналист знает куда едет, когда, зачем едет, какие фотографии от него ждут, вплоть до того, вертикальные они или горизонтальные, и где в композиции нужно оставить место под заголовки, статьи, сноски и тд, сколько этих фотографий, какую площадь они займут в издании, и это подавляющее большинство случаев. Да и за хлебом вполне можно пойти и с камерой, если ты фанат своего дела, и знаешь, что всё случается тогда, когда ты камеру не взял, скорее всего, если ты фанат своего дела, то и за хлебом ты пойдешь в перерыве между съемками, а камера будет на тебе или в кофре за спиной.
    Давайте вспомним фотографов, которые снимали вторую мировую, не только тех, кто был назначен, но и тех, кто сам брал камеру, на другое от винтовки плечо, тех кто проявлял и промывал пленки в касках убитых солдат, кто сушил их на ветках ночью, тех кто откапывал химикаты в развалах фотомагазинов… Невозможно? Неудобно? Нереально? Да вот же сотни тысяч снимков в архивах! Поройтесь в шкафах ваших дедов и прадедов, они и там найдутся скорее всего.

  10. Duche avatar
    Duche3 июня 2013
    0

    Не понятно как быть с фактом того, что фоторепортеры являются по сути единственными потребителями длиннофокусных объективов по стоимости автомобиля?

    PolneyPalychHoodoy avatar
    PolneyPalychHoodoy3 июня 2013
    0

    @Duche, вот вот, потому как только им то и надо такое. И скорострельность тоже только им нужна. Представляете сценку, футбольный матч а за бровкий отморозки с айфонами?

  11. PolneyPalychHoodoy avatar
    PolneyPalychHoodoy3 июня 2013
    0

    Круто, что мобилографию признают потихоньку по всем направлениям, это жанр, это эстетика и тд, но в конкретном случае мы имеем честь наблюдать закат конкретного издания по причине маразма одного конкретного человека или небольшой группы людей, которые считают, что прыжок в крайность поможет, а не хотят понять, что может просто конкретно чикаго сан таймз в существующем формате никому на фиг не нужен, потому как смерть печатных сми двигается как каток именно со стороны ежедневников, да и вообще сми очень сложно успевать за актуальной информацией, а тем более эксклюзивной, сами представьте какого им.

  12. Thapa avatar
    Thapa3 июня 2013
    0

    “Пришлось уволить весь штат фотокорреспондентов” – правильно, пусть идут на заводы работать, нечего бездельничать. Только затвором щёлкать умеют. (:

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь