Новый скандал вокруг in-app покупок

Наталия Чеснова avatar | 34
FavoriteLoading В закладки
Новый скандал вокруг in-app покупок

В прошедшем феврале неразбериха вокруг in-app purchase возмутила многих. Тогда и американские сенаторы, и рядовые девелоперы выступали за ужесточение условий покупки внутри приложения. И вот, на основе той же самой игры “Деревня Смурфов” возник новый скандал, который вновь вывел проблему на передний план.

Четырехлетний житель Британии Оливер Аллен, не умеющий даже читать и писать, умудрился потратить £87.48, играя в незатейливую детскую игру – “Деревня Смурфов”. Мама, установившая на девайс бесплатное детское развлечение, и не представляла, что за этим может последовать.

Удивительно то, что Федеральной торговой комиссии США было предложено исследовать точно такой же инцидент девять месяцев назад. В феврале 2011 года, ФТК приняла жалобу на эту игру от члена Палаты представителей США, демократа Эдварда Марки.

Компании не должны использовать Смурфов, снежинок и зоопарки в качестве банкоматов по стягиванию денег с ничего не подозревающих родителей.

Эдвард Марки

“Деревня Смурфов” принадлежит компании Capcom Interactive, но тем не менее Apple полностью владеет ситуацией и регулярно получает свои кровные 30% комиссионных, в том числе и от родительских возмущений.

Самое жуткое то, что эта детская программа, успевшая наделать шум и породившая вокруг себя массу негативных откликов, в App Store раздается абсолютно бесплатно, вводя в заблуждение пользователей.

В Великобритании же, после предъявления претензий родителями Оливера, пресс-секретарь Apple отреагировал достаточно жестко.

Родители могут использовать средства родительского контроля для ограничения загрузки и в конце-концов, можно отключить in-app покупки.

Этот лаконичный и четкий ответ представителя купертиновцев, безусловно, объясняет многое, предлагая решить проблему собственными силами. Но всё-таки открытым остается вопрос, почему Apple, зная о 15-минутной задержке App Store, за 9 месяцев не предприняла попыток вылечить этот баг [met].

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
В прошедшем феврале неразбериха вокруг in-app purchase возмутила многих. Тогда и американские сенаторы, и рядовые девелоперы выступали за ужесточение условий покупки внутри приложения. И вот, на основе той же самой игры “Деревня Смурфов” возник новый скандал, который вновь вывел проблему на передний план. Четырехлетний житель Британии Оливер Аллен, не умеющий даже читать и писать, умудрился...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 34

  1. arutyun avatar
    arutyun22 ноября 2011
    0

    как же я не люблю это in-app purchase!

    Night Coder avatar
    Night Coder22 ноября 2011
    0

    @arutyun, полезная штука. Как для задротов, покупающих виртуальные прелести за реальные деньги, так и для людей, покупающих журналы.

  2. deksden avatar
    deksden22 ноября 2011
    0

    15 мин – это не баг, а известная особенность.

    Другой вопрос, что для in app purchases могли бы и правила поменять..

  3. Ostap Bender avatar
    Ostap Bender22 ноября 2011
    0

    Правильно Apple отреагировали, действительно, все знают, и дают детям, перед этим не проверив приложение. Т.е. ввели пароль, знают о 15 минутах и ЗНАЮТ, что приложение позволяет делать внутренние покупки, дают детям. Логика таких родителей не понятна, у самого 5 летняя дочь, ни разу никаких проблем не возникало.

    Ostap Bender avatar
    Ostap Bender22 ноября 2011
    0

    “15 мин – это не баг, а известная особенность. ”
    Согласен на 100%, это вообще не баг, а очень удобная штука.

    fr0lex avatar
    fr0lex22 ноября 2011
    0

    @Ostap Bender, Интересно, откуда можно узнать о этих 15 минутах задержки? По радио передавали? Вполне могу себе представить человека купившего себе телефон не столько для фанатичного скачивания приложений, сколько просто позвонить. Я к тому что не стоит быть столь категоричным…

    Ostap Bender avatar
    Ostap Bender22 ноября 2011
    0

    @fr0lex, А я как раз не категоричен, и про радио не надо, надо включать голову, пусть даже без этих 15 минут, или пусть даст ребенку кредитку и пароль и пусть играется на улице, авось никто не уведет? Я повторяюсь, надо просто включать мозг и напрягать извилины, а то у них во всем виноваты другие, а сами белые и пушистые. А узнать про 15 минут, можно прочитав правила, инструкции и т.д., но это очень сложно я понимаю, лучше обвинить компанию (любую) что они украли. Я вообще заметил, что читать инструкции, это сейчас не модно, достаточно зайти на форумы и посмотреть вопросы людей, только купивших любой телефон.

    fr0lex avatar
    fr0lex22 ноября 2011
    0

    @Ostap Bender, я подозреваю что о 15 минутах знают лишь сидящие на форумах и тематических сайтах. И человек покупающий приложения реже 15 минут, вполне мог предполагать что для покупки необходимо вводить пароль. И да инструкцию конечно нужно читать, если что то не понятно, а техника Apple славится интуитивным и дружественным интерфейсом, что даже не утруждают себя бумажной инструкцией, вряд ли домохозяйка первым делом при покупке телефона полезет изучать инструкцию.

    Und avatar
    Und23 ноября 2011
    0

    @fr0lex, если домохзяйка не читает, чем Эпл виновата?

    К тому же, если реально потрачено ни за что, можно написать в саппорт и отозвать покупку. Это точно работает для невозобновляемых встроенных покупок (сам случайно купил, вернули) и точно не работает для подписок (Эпл обязывает каждого разработчика включать этот пункт в описание продукта с подписками). Вполне может сработать для игровых денег, особенно когда их куплено так много и так быстро.

    bronenos avatar
    bronenos23 ноября 2011
    0

    @fr0lex, “Вполне могу себе представить человека купившего себе телефон не столько для фанатичного скачивания приложений, сколько просто позвонить. ” – не очень смахивает на iDevice, не находите?

    fr0lex avatar
    fr0lex24 ноября 2011
    0

    @bronenos, вполне…

  4. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_722 ноября 2011
    0

    Без этого “бага” я бы уже давно айфон об стенку расколотил.

  5. moda_na_mac avatar
    moda_na_mac22 ноября 2011
    0

    Чего то в этой жизни я не понимаю. Apple теперь может быть еще должны детей на горшок водить? Есть встроенная функция «Родительский контроль» в которой можно запретить всё. + чадо должно было знать пароль от аккаунта.
    Короче говоря сама мамаша насидела, а спихнула на малыша!

    Наталия Чеснова avatar
    Наталия Чеснова22 ноября 2011
    0

    @moda_na_mac, Проблема не с “мамашей”, как вы выарзились, а именно с тем, что при введении пароля к аккаунту в течение 15 минут он сохраняется и можно без повторного его введения делать дальнейшие покупки, в том числе и in-app.

    moda_na_mac avatar
    moda_na_mac23 ноября 2011
    0

    @Наталия Чеснова, Проблема как раз с мамашей. Многие женщины после рождения чада теряют остатки разума. Вот типичный пример. Вместо того, что бы сразу включить родительский контроль, мамаша устраивает истерику в интернете.

  6. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev22 ноября 2011
    0

    Это проблема пользователей, притом есть родительский контроль, Apple права.
    15 минут – очень хорошо и удобно!

  7. Pilatus avatar
    Pilatus22 ноября 2011
    0

    а что за тема с 15 минутами?

  8. Нетрезв avatar
    Нетрезв22 ноября 2011
    0

    В настройках магазина, помимо родительского контроля, можно выставить сразу требовать пароль или через 15 минут. Так что это как в уголовном кодексе, незнание не освобождает от ответственности. ИМХО мамаша сама виновата и нечего на кого то перекладывать свою вину.

    Und avatar
    Und23 ноября 2011
    0

    @Нетрезв, “мамаше” урок, но Эпл возвращает деньги за ошибочные покупки, если:
    1) писать через оф. поддержку;
    2) объяснить причину, по которой покупка ошибочна;
    3) делать это не чаще раза в год.

    Женщина пострадала по своему недогляду, но зачем на неё свою ненависть проецировать, ещё и в таком фамильярном виде?

  9. Игорь Тимофеев avatar
    Игорь Тимофеев22 ноября 2011
    0

    А меня ЖУТКО бесит необходимость постоянно вводить пароль в Апп Сторе.

    Почему он его не 3апоминает?

    arutyun avatar
    arutyun22 ноября 2011
    0

    @Игорь Тимофеев, меня тоже эта проблема бесила до того момента как я не узнал про один твик в сидии…

  10. iDaMax avatar
    iDaMax22 ноября 2011
    0

    Как сказал кто-то “Самая большая проблема людей, что они не думают”. Думаю скоро будут подавать иски на электро компании, потому что ребенок сунул палец в разетку или на производителя ножей что их ребенок порезался

  11. wildguess avatar
    wildguess22 ноября 2011
    0

    Фотка классная.
    Да, родительский контроль должен быть не только включен нa девайсе, но и должен осуществляться в ручном режиме:)
    Сколько ребенку ни положи на его счет – 15 баксов ли, 30 ли, через пару часов их там не будет.

    Neverend avatar
    Neverend22 ноября 2011
    0

    @wildguess, это смотря как детей воспитывать.

    wildguess avatar
    wildguess23 ноября 2011
    0

    @Neverend, я тут вспомнил анекдот про летающего слоненка в цирке…

  12. iGitlin avatar
    iGitlin22 ноября 2011
    0

    вообще то старнно что проблема опять всплыла – ведь после какого то из обновлений 4ios для in-app
    требовался ввод пароля даже если он был только что введен в app store.

  13. yoman avatar
    yoman22 ноября 2011
    0

    как же хоч-цо навешать звиздюлей таким принципиальным родителям. смерды херовы.

  14. Don Alberto avatar
    Don Alberto22 ноября 2011
    0

    Да что у них там‚ намазоно чтоле????
    Мой сын (здоровый лоб‚ 10 лет уже!) пытался у меня 20 евро на эту …ню выпросить!!!! у него нету аппл айди‚ все делаю только своими руками.

    Наталия Чеснова avatar
    Наталия Чеснова22 ноября 2011
    0

    @Don Alberto, )))) Видать, да.. намазано ))))

  15. FataLL avatar
    FataLL23 ноября 2011
    0

    В очередной раз убеждаешься в справедливости высказывания, что инструкцию читают только в двух случаях: 1) когда всё сломано; 2) когда читать нечего. Удобство всегда идёт вразрез с безопасностью, надо бы уже запомнить…

    Neverend avatar
    Neverend23 ноября 2011
    0

    @FataLL, я обычно читаю инструкции к купленным новым устройствам. Но у Apple в этом отношении наплевательский подход к потребителям: вместо инструкции жалкая отписка, не красит это компанию.

    FataLL avatar
    FataLL23 ноября 2011
    0

    @Neverend, iPhone изначального был супер простым аппаратом. В дальнейшем, люди, отслеживающие тему, впитывали все немногочисленные новшества с каждой очередной прошивкой. Это сейчас уже этот телефонище не так прост для освоения, если человек нов в теме. Но всегда для тех, кто любит читать, можно скачать достаточно подробную инструкцию с сайта. А те, кто не любит, не прочтут и бумажную, прилагающуюся.. :-)

  16. Бобров Евгений avatar
    Бобров Евгений23 ноября 2011
    0

    Незнание закона не освобождает от ответственности. (настройка – основные – ограничения – включить ограничения, встроенные покупки:вкл. , запрос пароля: сразу.)
    Если бы этого не было, то другой разговор. Возможно Apple стоит при первоначальной настройке телефона задавать этот вопрос…

    А на счет инструкций можно перефразировать фразу так: Люди читаю то, что им интересно, иногда этим может оказаться инструкция. =)

    Бобров Евгений avatar
    Бобров Евгений23 ноября 2011
    0

    *читают

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь