Войти

Или войди с помощью

Новый скандал вокруг in-app покупок

Наталия Чеснова avatar |
Новый скандал вокруг in-app покупок

В прошедшем феврале неразбериха вокруг in-app purchase возмутила многих. Тогда и американские сенаторы, и рядовые девелоперы выступали за ужесточение условий покупки внутри приложения. И вот, на основе той же самой игры “Деревня Смурфов” возник новый скандал, который вновь вывел проблему на передний план.

Четырехлетний житель Британии Оливер Аллен, не умеющий даже читать и писать, умудрился потратить £87.48, играя в незатейливую детскую игру – “Деревня Смурфов”. Мама, установившая на девайс бесплатное детское развлечение, и не представляла, что за этим может последовать.

Удивительно то, что Федеральной торговой комиссии США было предложено исследовать точно такой же инцидент девять месяцев назад. В феврале 2011 года, ФТК приняла жалобу на эту игру от члена Палаты представителей США, демократа Эдварда Марки.

Компании не должны использовать Смурфов, снежинок и зоопарки в качестве банкоматов по стягиванию денег с ничего не подозревающих родителей.

Эдвард Марки

“Деревня Смурфов” принадлежит компании Capcom Interactive, но тем не менее Apple полностью владеет ситуацией и регулярно получает свои кровные 30% комиссионных, в том числе и от родительских возмущений.

Самое жуткое то, что эта детская программа, успевшая наделать шум и породившая вокруг себя массу негативных откликов, в App Store раздается абсолютно бесплатно, вводя в заблуждение пользователей.

В Великобритании же, после предъявления претензий родителями Оливера, пресс-секретарь Apple отреагировал достаточно жестко.

Родители могут использовать средства родительского контроля для ограничения загрузки и в конце-концов, можно отключить in-app покупки.

Этот лаконичный и четкий ответ представителя купертиновцев, безусловно, объясняет многое, предлагая решить проблему собственными силами. Но всё-таки открытым остается вопрос, почему Apple, зная о 15-минутной задержке App Store, за 9 месяцев не предприняла попыток вылечить этот баг [met].

34
undefined
iPhones.ru
В прошедшем феврале неразбериха вокруг in-app purchase возмутила многих. Тогда и американские сенаторы, и рядовые девелоперы выступали за ужесточение условий покупки внутри приложения. И вот, на основе той же самой игры “Деревня Смурфов” возник новый скандал, который вновь вывел проблему на передний план. Четырехлетний житель Британии Оливер Аллен, не умеющий даже читать и писать, умудрился...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. arutyun avatar
    arutyun 22 ноября 2011
    0

    как же я не люблю это in-app purchase!

    Night Coder avatar
    Night Coder22 ноября 2011
    0

    @arutyun, полезная штука. Как для задротов, покупающих виртуальные прелести за реальные деньги, так и для людей, покупающих журналы.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. deksden avatar
    deksden 22 ноября 2011
    0

    15 мин – это не баг, а известная особенность.

    Другой вопрос, что для in app purchases могли бы и правила поменять..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Ostap Bender avatar
    Ostap Bender 22 ноября 2011
    0

    Правильно Apple отреагировали, действительно, все знают, и дают детям, перед этим не проверив приложение. Т.е. ввели пароль, знают о 15 минутах и ЗНАЮТ, что приложение позволяет делать внутренние покупки, дают детям. Логика таких родителей не понятна, у самого 5 летняя дочь, ни разу никаких проблем не возникало.

    Ostap Bender avatar
    Ostap Bender22 ноября 2011
    0

    “15 мин – это не баг, а известная особенность. ”
    Согласен на 100%, это вообще не баг, а очень удобная штука.

    fr0lex avatar
    fr0lex22 ноября 2011
    0

    @Ostap Bender, Интересно, откуда можно узнать о этих 15 минутах задержки? По радио передавали? Вполне могу себе представить человека купившего себе телефон не столько для фанатичного скачивания приложений, сколько просто позвонить. Я к тому что не стоит быть столь категоричным…

    Ostap Bender avatar
    Ostap Bender22 ноября 2011
    0

    @fr0lex, А я как раз не категоричен, и про радио не надо, надо включать голову, пусть даже без этих 15 минут, или пусть даст ребенку кредитку и пароль и пусть играется на улице, авось никто не уведет? Я повторяюсь, надо просто включать мозг и напрягать извилины, а то у них во всем виноваты другие, а сами белые и пушистые. А узнать про 15 минут, можно прочитав правила, инструкции и т.д., но это очень сложно я понимаю, лучше обвинить компанию (любую) что они украли. Я вообще заметил, что читать инструкции, это сейчас не модно, достаточно зайти на форумы и посмотреть вопросы людей, только купивших любой телефон.

    fr0lex avatar
    fr0lex22 ноября 2011
    0

    @Ostap Bender, я подозреваю что о 15 минутах знают лишь сидящие на форумах и тематических сайтах. И человек покупающий приложения реже 15 минут, вполне мог предполагать что для покупки необходимо вводить пароль. И да инструкцию конечно нужно читать, если что то не понятно, а техника Apple славится интуитивным и дружественным интерфейсом, что даже не утруждают себя бумажной инструкцией, вряд ли домохозяйка первым делом при покупке телефона полезет изучать инструкцию.

    Und avatar
    Und23 ноября 2011
    0

    @fr0lex, если домохзяйка не читает, чем Эпл виновата?

    К тому же, если реально потрачено ни за что, можно написать в саппорт и отозвать покупку. Это точно работает для невозобновляемых встроенных покупок (сам случайно купил, вернули) и точно не работает для подписок (Эпл обязывает каждого разработчика включать этот пункт в описание продукта с подписками). Вполне может сработать для игровых денег, особенно когда их куплено так много и так быстро.

    bronenos avatar
    bronenos23 ноября 2011
    0

    @fr0lex, “Вполне могу себе представить человека купившего себе телефон не столько для фанатичного скачивания приложений, сколько просто позвонить. ” – не очень смахивает на iDevice, не находите?

    fr0lex avatar
    fr0lex24 ноября 2011
    0

    @bronenos, вполне…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_7 22 ноября 2011
    0

    Без этого “бага” я бы уже давно айфон об стенку расколотил.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. moda_na_mac avatar
    moda_na_mac 22 ноября 2011
    0

    Чего то в этой жизни я не понимаю. Apple теперь может быть еще должны детей на горшок водить? Есть встроенная функция «Родительский контроль» в которой можно запретить всё. + чадо должно было знать пароль от аккаунта.
    Короче говоря сама мамаша насидела, а спихнула на малыша!

    Наталия Чеснова avatar
    Наталия Чеснова22 ноября 2011
    0

    @moda_na_mac, Проблема не с “мамашей”, как вы выарзились, а именно с тем, что при введении пароля к аккаунту в течение 15 минут он сохраняется и можно без повторного его введения делать дальнейшие покупки, в том числе и in-app.

    moda_na_mac avatar
    moda_na_mac23 ноября 2011
    0

    @Наталия Чеснова, Проблема как раз с мамашей. Многие женщины после рождения чада теряют остатки разума. Вот типичный пример. Вместо того, что бы сразу включить родительский контроль, мамаша устраивает истерику в интернете.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev 22 ноября 2011
    0

    Это проблема пользователей, притом есть родительский контроль, Apple права.
    15 минут – очень хорошо и удобно!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Pilatus avatar
    Pilatus 22 ноября 2011
    0

    а что за тема с 15 минутами?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Нетрезв avatar
    Нетрезв 22 ноября 2011
    0

    В настройках магазина, помимо родительского контроля, можно выставить сразу требовать пароль или через 15 минут. Так что это как в уголовном кодексе, незнание не освобождает от ответственности. ИМХО мамаша сама виновата и нечего на кого то перекладывать свою вину.

    Und avatar
    Und23 ноября 2011
    0

    @Нетрезв, “мамаше” урок, но Эпл возвращает деньги за ошибочные покупки, если:
    1) писать через оф. поддержку;
    2) объяснить причину, по которой покупка ошибочна;
    3) делать это не чаще раза в год.

    Женщина пострадала по своему недогляду, но зачем на неё свою ненависть проецировать, ещё и в таком фамильярном виде?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.