Я утопил iPhone Xs, но Apple вернула мне деньги

Владимир Кузин avatar | 47
FavoriteLoading В закладки
Я утопил iPhone Xs, но Apple вернула мне деньги

Apple официально заявляет, что в случае, если iPhone вышел из строя из-за контакта с водой, в гарантийном ремонте или замене устройства будет отказано.

Скрыть факт контакта с жидкостью не выйдет из-за присутствия внутри устройства специальных лакмусовых меток. Их покраснение — верная дорога к дорогостоящему ремонту.

Обольщаться водозащищенностью iPhone Xs и Xs Max по стандарту IP68 не стоит. На сайте Apple все прозрачно.


Мелкий шрифт, пунтк 2 с официального описания iPhone Xs на сайте Apple

Чего, увы, не скажешь о презентации флагманов.

Спойлер: лучше не роняйте iPhone в воду. Доказывать свою правоту Apple потом можно очень долго.

Мой iPhone Xs упал в неглубокий бассейн

Публикуем историю пользователя Reddit, который, как бы громко это не звучало, стал жертвой маркетологов компании.

В сентябре я купил iPhone Xs. А уже в начале декабря случайно уронил его в бассейн сестры. Его глубина около 1,1 метра.

Я тут же прыгнул в воду, выловил айфон, выключил и оставил на несколько часов сохнуть. Сделал все, что советует Apple на официальном сайте.

Через пару часов я включил айфон. Он включился, все было в порядке. Отлично.

Но уже спустя несколько недель смартфон начал глючить. Он сам перезагружался каждые 3 – 5 минут.

Я восстановил его с помощью своей резервной копии от июня 2018 года. Потом попробовал сбросить до состояния нового iPhone. И вроде бы ребуты прекратились.

А через четыре дня все началось по-новой. Пришлось повторять процедуру восстановления еще раз. iPhone вновь начал работать нормально.

Поскольку я был у родителей, у меня не было возможности заглянуть в Apple Store.

Наконец, я добрался до представителей Genius Bar и рассказал всю эту историю. Технический специалист пояснил мне, что такое может случаться из-за сбоя в прошивке, но посоветовал обратиться вновь, если iPhone и дальше будет вести себя таким образом.

Решение сервиса Apple: в ремонте отказать


Тут в iPhone Xs находится тот самый маркер. Можете заглянуть на свой, достав SIM-карту. Красный цвет гарантирует отказ в ремонте.

И вот прошло две недели, как бесконечные перезагрузки начались вновь. Примерно каждые 8 минут айфон уходил в ребут. И все это сопровождалось мерцанием дисплея: от ярко до темно-зеленого.

Я вновь пришел в Apple Store, где мне сказали, что представители сервиса вскроют его, чтобы выяснить в чем проблема и есть ли какие-либо повреждения.

Через два часа мне сообщили, что маркеры влаги покраснели, а значит в гарантийном ремонте мне вынуждены отказать.

Любой контакт с жидкостью не покрывается гарантией, таковы правила Apple.

В течение последующих 45 минут я разговаривал с одним из менеджеров магазина, поскольку полностью не согласен с решением сервиса.

Если пересмотреть презентацию iPhone Xs, можно отчетливо услышать слова Фила Шиллера о водозащищенности по стандарту IP68.

Самое интересно на 40 минуте 40 секуде.

iPhone Xs выдерживает погружение на глубину до двух метров в течение 30 минут. Если вы случайно уронили его в бассейн, можете спокойно нырнуть и достать iPhone. Он будет в полном порядке.

Фил Шиллер, презентация iPhone Xs, сентябрь 2018

Мой iPhone Xs лишь единожды побывал в воде.

Потом менеджер мне сообщил, что он может предложить в качестве исключения 25-процентную скидку на замену девайса. Но платить еще $600 за смартфон, который совсем не давно обошелся мне в $1600 я не был готов.

Еще несколько вариантов сходились на в одном: мне не поменяют смартфон бесплатно из-за повреждения жидкостью.

В диалоге с менеджером я подчеркнул, что абсолютно честен и искренен с ней, но, при этом, чувствую себя обманутым.

У меня сложилось ощущение, что Apple продвигает заведомо ложную рекламу. Сначала говорит о том, что смартфон можно ронять в бассейн и с ним ничего не случится, а потом отказывается от своего заявления.

Девушка со всем мило согласилась, дав понять, что она сама заложница ситуации. Мне оставалось лишь предупредить её, что буду подавать жалобу в отдел по защите прав потребителей штата в связи с заведомо ложными заявлениями Apple.

Мне все-таки поменяли iPhone бесплатно


Громкое заявление Фила Шиллера теперь может привести к большим финансовым потерям компании.

Что ж, я подал жалобу. Специалист, к которому я обратился, рассказал, что прежде чем моё заявление попала до главы представительства Apple Австралия, оно прошло шесть разных инстанций.

В результате я получил положительный ответ. Apple согласилась заменить iPhone на новый бесплатно.

Представитель отдела по защите прав потребителей позднее пояснила мне, что крупные компании стараются сглаживать подобные конфликты, дабы не вызвать общественного резонанса.

Увы, я все-таки попытаюсь вызвать такой резонанс, потому что у Apple, простите, откровенно дерьмовые гарантийные условия.

Так что, если вы оказались в подобной ситуации — смело обращайтесь в соответствующие службы.

Нет, у меня нет чувства ненависти к Apple и злобы на эту компанию. Мне нравится её продукция. Я пользуюсь iMac, MacBook Pro, Apple TV. Есть даже старенький iPad.

Просто я не согласен с их бредовой политикой. Не нужно громких заявлений, если потом вы не собираетесь идти навстречу покупателю и решать последствия в рамках гарантии.

Я прекрасно понимаю, что водозащищенность может ухудшатся со временем, но не через шесть же недель после покупки?

Защита от брызг, полная водозащита, разные IPXX-стандарты — да, в эти тонкости можно было бы вникать при условии, что Apple сама не привела жизненную ситуацию.

При попадании в бассейн глубиной до 2 метров и пребывании там не более 30 минут iPhone Xs должен работать как прежде.

Но на деле выходит не так.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (61 голосов, общий рейтинг: 4.54 из 5)
undefined
iPhones.ru
Поучительная история.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 47

  1. nikey avatar
    nikey23 января 2019
    6

    нахера эти маркеры при ip68 нужны?

    Shelldone avatar
    Shelldone23 января 2019
    5

    @nikey, Они всегда есть на почти всех платах с любой степенью водозащищенности

    nikey avatar
    nikey23 января 2019
    2

    @Shelldone, на платах да, но под слотом сим – на аппарате с ip68 вот в чем вопрос.

    Fogog99 avatar
    Fogog9923 января 2019
    1

    @nikey, этр был самый тупой вопрос века,а для чего тебе мозги нужны?

    Genrikh Farsadanyan avatar
    Genrikh Farsadanyan25 января 2019
    0

    @nikey, уважаемый, слот сим-карты установлен на плате. Маркер находится на плате под слотом сим-карты. Вы сами сказали, что на плату ставить маркеры – ок. Вот они и поставили его на плату в то место, где его было бы видно, не разбирая весь телефон.

  2. triller avatar
    triller23 января 2019
    10

    Только вот где гарантия в том что он действительно на минуту уронил его в бассейн глубиной 1,1 метр, а не утопил где-нибудь в пруду метрах на 3 и сутки потом нырял доставал. Прохладная история какая-то и про пользователя и про apple.

    Aziken avatar
    Aziken23 января 2019
    1

    @triller, ты удивишься, это означает, что даже если у Apple хреновое гарантийное условие, она все таки сохранила лояльность к своему покупателю. 6 инстанций и ни одного отказа, прикинь.

    Triller avatar
    Triller23 января 2019
    5

    @Aziken, это ты про гнутые айпады?

    Ларочка avatar
    Ларочка23 января 2019
    0

    @triller, да и потом когда поменяли, думает такой, не, всеравно напишу, вдруг отнимут потом

    Vladimir_Se avatar
    Vladimir_Se23 января 2019
    0

    @triller, полностью согласен!,но для таких случаев в телефоне могли бы вести лог событий и первым пунктом показания датчика давления и качество сотовой сети.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 января 2019
    0

    @Vladimir_Se, отлично, а как будем отличать давление 2 метров дистиллята от 2 метров соляного раствора? Нет, зерно здравое в вашем предложении есть, только в этом случае ничто не даст стопроцентной гарантии, даже химический анализ остатков жидкости.

  3. mlserg avatar
    mlserg23 января 2019
    3

    2 часа для просушки очень мало. Тем более для герметичного айфона. Влага внутри просто не успеет испариться. Оставил бы сохнуть на недельку в тепле, возможно был бы другой исход.

    Denys Reveha avatar
    Denys Reveha23 января 2019
    10

    @mlserg, “Тем более для герметичного айфона”…
    “Влага внутри просто не успеет испариться.”
    Если он герметичный, каким образом эта самая влага туда попадет?
    По логике, не должно бы быть такого…?

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 января 2019
    0

    @Denys Reveha, кстати, “затолкать” ее туда достаточно просто: например, погружаем телефон в бассейн и начинаем двигать его экраном вперед. Возникающего давления будет достаточно для обратимой (при нормализации давления все приходит в норму) (но заметной при ее возникновении) деформации корпуса, в результате которой защита уровня IP68 не поможет. А вот как ее потом оттуда обратно выгнать – вопрос, ибо наладить циркуляцию воздуха внутри для удаления влаги не получится.

    XxXxX2 avatar
    XxXxX223 января 2019
    3

    @mlserg, Учи уроки школота. Слово ГЕРМЕТИЧНЫЙ означает непроницаемый.

    mlserg avatar
    mlserg23 января 2019
    2

    @XxXxX2, ты откуда вылез? У тебя еще «училка» не выросла. Не встревай во взрослые разговоры.

    XxXxX2 avatar
    XxXxX223 января 2019
    3

    @mlserg, У тебя, похоже, что-то выросло. Но это не МОЗГ.

    mlserg avatar
    mlserg23 января 2019
    1

    @XxXxX2, да ты прямо «мастер» остроумия, повелитель школьников)

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 января 2019
    0

    @mlserg, окей, давайте я встряну:
    Я топил в бассейне Х. Не буду в детали вдаваться, на этом сайте мою историю рассказывали. Сушил его не просто в тепле, а при температуре 50-70 градусов на протяжении нескольких дней. С вынутым лотком сим-карты. Суть в том, что пока внутри телефона температура повышенная, то все кажется нормальным, но стоит ему “остыть”, как все линзы тут же запотевают. Влаге тупо некуда уходить, вернее одного отверстия лотка симки недостаточно, а циркуляции воздуха внутри нет. К тому же, влага внутрь попадает как раз в результате воздействия жидкости под высоким давлением, а вот обратно как-то аналогично ее не выгнать.
    Стоит отметить, что при наличии признаков утопления (запотевшие линзы, метку почему-то не посмотрели в АСЦ), мне телефон бесплатно заменили без каких-либо проблем. Что крайне приятно удивило. Носил в АСЦ Маклабс в Москве на Чонгарском.

  4. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME23 января 2019
    0

    @MAXiDROME, это одно из видео, остальные ныряния были на 2 метра

  5. b0n3 avatar
    b0n323 января 2019
    6

    Galaxy S7 edge, 100 раз купался с ним в бассейне и снимал под водой, лазил с ним под водопадами в Исландии, снимал пресноводных черепах под водой! И ничего! Повторюсь, хоть бы что)

    kastryulya avatar
    kastryulya23 января 2019
    3

    @b0n3, ну-ну. И десятки подобных историй, от тех кто один раз попал под дождик с самсунгом и сервис их потом послал в опу. У самсунга контроль качества никакой. Есть экземпляры, где в щели пролазит лист обычной офисной бумаги – о какой водозащите может идти речь?

    FrogTS avatar
    FrogTS23 января 2019
    3

    @kastryulya, у меня пролазит лист между рамкой и дисплеем. Самсунг S8+. Но, купался с ним в бассейне, делал подводную съемку, неоднократно попадал под ливень с ним. Но хоть бы что. Что я делаю не так?

    kastryulya avatar
    kastryulya23 января 2019
    4

    @FrogTS, повезло наверное или кто-то врет.

    Soren Vakarian avatar
    Soren Vakarian23 января 2019
    1

    @kastryulya, датчик барометра внутри телефона врать не может. Если при сжатии телефона цифра изменяется — давление внутри повышается из-за отсутствия щелей. Поэтому я уверен в водозащите своего треснутого с пяти сторон S8+, что подтверждается практикой.
    Но, конечно, легче выпячить свои невежество и глупость, обвинив во лжи или удаче.

    Just4You avatar
    Just4You23 января 2019
    0

    @kastryulya, ты врешь, майор :

    VZ avatar
    VZ23 января 2019
    2

    @FrogTS, ты пытаешься что то доказать идиоту, вот что ты делаешь не так

    Triller avatar
    Triller23 января 2019
    1

    @VZ, это местный дурачек огрызок, замаскировался под kastryulya.

    VZ avatar
    VZ24 января 2019
    0

    @Triller, я вкурсе. Думаю что все это один и тот же больной, с несколькими личностями, майор, людвиг, кастрюля, кто там еще. У него много здесь учеток

    b0n3 avatar
    b0n323 января 2019
    2

    @kastryulya, то, что туда пролазит лист ни о чем не говорит, хоть устройство телефона что ли изучи. Дальше в этой щели как ты говоришь герметичная клейкая лента. Школу закончишь, узнаешь)

    picatchy avatar
    picatchy23 января 2019
    2

    @b0n3, эти “герметичные” щели еще и светятся)) Что фанатики только не придумают)))

    Triller avatar
    Triller23 января 2019
    2

    @picatchy, в эту щель на айфоне еще и волосы набиваются. )

    picatchy avatar
    picatchy23 января 2019
    3

    @Triller, чтобы волосы не набивались, не нужно телефон пихать куда не следует

    Fogog99 avatar
    Fogog9923 января 2019
    1

    @kastryulya, хаха,ты думаешь что влагозащита проявляется отсутствием щелей?)
    У пластикового S5 тоже была влагозащита,и в его щели можно было ноготь просунуть,влагозащита проявляется количеством влагоотталкивающего клея и резиновых прокладок между частями)Какой бред высрал,еще скажи что Samsung врет и там нет IP68,хотя его присутствие уже было давно доказано тестами)))
    Овощ

    Fogog99 avatar
    Fogog9923 января 2019
    2

    @kastryulya, а еще лучше-прочитай под какой ты это статьей пишешь-похоже,у Apple вообще нет контроля качества)))

  6. kastryulya avatar
    kastryulya23 января 2019
    0

    Такие условия у всех производителей. Водо-пылезащита не предполагают специального использования устройства под водой. Да, в идеале, устройство выдержит непродолжительное купание. Но так как достоверно установить обстоятельства при которых влага попала в корпус невозможно, никто это гарантией покрывать не будет

  7. Tilk avatar
    Tilk23 января 2019
    1

    Интересно получается. Протирать телефон можно? Вот я взял например свой iphone, вынул оттуда лоток с симкой, смотрю, там грзь поткраям, взял и протер влажной тряпкой лоток, просушил и вставил обратно. Я ничего не нарушил в использовании, но полоска в лотке покраснела. Потом у меня вскрывается брак и мне откажут в ремонте? На основании чего? Что маркер коасный? Как это впрямую доказывает, что мой телефон был под водой?

    Uno avatar
    Uno23 января 2019
    1

    @Tilk, взломайте систему — закрасьте полоску черным маркером!

    Fogog99 avatar
    Fogog9923 января 2019
    1

    @Tilk, а раз он имеет влагозащиту,то откуда у вас там грязь возьмется?)))IP68-это не только степень влагозащиты,но и пылезащиты,если у вас там скапливается пыль,то у меня плохие новости,ваш айфон не герметичен.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 января 2019
    0

    @Fogog99, может, он симки туда-сюда дергает регулярно.

  8. megazoom avatar
    megazoom23 января 2019
    4

    Был Samsung S7, я с ним ездил на море и там во всю снимал фото и видео, как под водой так и на волнах, а также мыл его под краном с водой через день и это в течении года. Потом у Samsung появилась акция Trade-In и я его же поменял на S8 с доплатой. Его (S7) смотрели, как у гениколога на приеме и потом спросили, невероятно, но как за год использования он у Вас в таком прекрасном состоянии. C S8 поступал точно также и купался и мыл, причем в море и океане. результат тот же, работает. Что там с айфоном по защите, большой вопрос, возможно так и оставили предыдущую защиту, а заливают про IP68

  9. Cage avatar
    Cage23 января 2019
    1

    в 2012 году упал в бассейн то ли с iPhone 4, то ли с 4s. Через пару дней оказался в Apple Store в Ницце. Каково же было мое удивление, когда мне дали новый айфон. На тот момент это выглядело как чудо :)

  10. Silmaril avatar
    Silmaril23 января 2019
    1

    Я даже не надеюсь на влагозащиту, есть и хорошо, при случае может помочь. Помыть под краном или вести съёмку под водопадом тоже не сильно боюсь. Но нырять это уже слишком опасно имхо, по тому что может быть брак и защита не сработает. Да и с моими руками из одного места телефон падал столько раз, что я боюсь его защита уже совсем не та, что при покупке.

  11. rubbersoul777 avatar
    rubbersoul77723 января 2019
    0

    Купал и в бассейне и в море и в раковине и в ванне и под дождем и в снегу iPhone 7 plus, iPhone X – никаких проблем.

    Just4You avatar
    Just4You23 января 2019
    0

    @rubbersoul777, теперь попробуй по-настоящему и включить.

  12. Just4You avatar
    Just4You23 января 2019
    0

    Я уж подумал что кузину как-то вернули деньги ?

  13. hardflyer avatar
    hardflyer23 января 2019
    0

    у меня утонул XS, apple не хотела менять, сделал независимую экспертизу и эксперты заключили, что телефон не соответсвует заявленному стандарту ip68, но возможно это проблема конкретно моего айфона. Телефон мне заменили на новый, а 5000р за экспертизу забрать с apple не вышло

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь