Spotify хоть и ушёл из России, но по-прежнему остаётся крупнейшим стриминговым сервисом в мире.
2024 год стал для компании очень успешным. Впервые Spotify завершил год с прибылью, заработав €1,4 млрд, тогда как предыдущие 17 лет заканчивал с убытками.
Кроме того, к концу 2024 года число пользователей Spotify достигло 675 млн — это больше, чем у Apple Music, YouTube Music, Tidal и Deezer вместе взятых. В чём секрет такой популярности? На самом деле, есть несколько причин.
1. Spotify был первым

Первая версия Spotify для Mac, 2008 год
Spotify был основан в 2006 году, но полноценно начал работать в 2008 году. Компания изначально сделала ставку на стриминг, что было в новинку во времена, когда легально послушать музыку можно было только купив её.
Эта стратегия оказалась успешной. К середине 2015 года у Spotify было 77 млн подписчиков. В этот же момент был запущен Apple Music.

Динамика роста подписчиков Spotify с 2015 по 2024 год
Аудитория Spotify продолжает расти каждый год, причём за последние пять лет темпы роста подписчиков ускорились.
Конкуренты Spotify до сих пор не смогли приблизиться к таким показателям, хотя некоторые из них работают уже более 10 лет.
2. Spotify задаёт тренды

Многие важные функции сначала появляются в Spotify, а уже потом в других сервисах.
Например, ещё в 2016 году Spotify позволил пользователям просматривать, какие плейлисты понравились их друзьям. В большинстве сервисов этой функции до сих пор нет.
Spotify первым запустил функцию публичных плейлистов, чтобы пользователи могли делиться своими подборками с другими. Эту возможность особенно полюбили музыкальные журналисты и блогеры, которые регулярно составляют тематические плейлисты именно в Spotify.
С 2015 года пользователи Spotify могут создавать совместные плейлисты. В Apple Music эта функция появилась только в 2024 году.

Spotify Wrapped 2024
Spotify первым превратил подведение музыкальных итогов года в важное социальное явление. С 2016 года каждый декабрь сервис запускает Spotify Wrapped, где пользователи могут узнать, какие треки они слушали чаще всего, и добавить в библиотеку персональный плейлист с любимыми песнями за год.
Изначально Wrapped был просто маркетинговой кампанией, но пользователи так полюбили этот формат, что он стал важной отличительной особенностью Spotify. В итоге конкуренты тоже добавили аналогичные функции, и сегодня музыкальные итоги года есть почти в каждом стриминговом сервисе.
Однако больше всего внимания в сети по-прежнему привлекает именно Spotify Wrapped.
3. Spotify любят артисты

Бруно Марс сейчас самый популярный исполнитель в Spotify. Ежемесячно его слушают почти 139 млн человек
Многие популярные артисты активно используют Spotify, тем самым побуждая своих слушателей тоже пользоваться этим приложением.
Одна из главных фишек Spotify — открытая статистика. Любой пользователь может зайти на страницу артиста и посмотреть количество его слушателей, а также число прослушиваний любого трека. Ни один другой сервис в мире не предоставляет аналогичных возможностей.
Для артистов открытая статистика является лишним поводом напомнить о своем успехе или посоревноваться с конкурентами. Особенно это популярно среди рэперов, которые часто меряются, сколько прослушиваний набрал новый альбом за сутки, месяц или год.
Кроме того, Spotify предлагает множество инструментов для продвижения музыки. Например, он первым добавил видеообложки вместо статичных изображений треков, а также интегрировал информацию о концертах прямо в карточку артиста.
4. Spotify работает везде

Одно из главных преимуществ Spotify — его универсальность. Вы можете пользоваться этим приложением где угодно: на смартфоне, умных часах, игровой приставке, колонке или в машине. Если это популярное устройство, скорее всего, оно поддерживает Spotify.
Мне нравится, что Spotify работает везде одинаково хорошо. Его приложения всегда выглядят стильно, работают быстро и интуитивно.
В приложениях Spotify много уникальных функций, которых нет у конкурентов. Например, Spotify Connect позволяет быстро переключаться между устройствами и управлять музыкой с телефона, даже если она играет на компьютере.
Приложение Spotify на iOS одно из самых удобных среди всех стриминговых сервисов. С ним может посоревноваться только Apple Music.
5. Spotify хорошо подбирает музыку

В Spotify есть AI Playlist, который сам подбирает треки на основе текстовых запросов пользователя
Когда речь заходит о Spotify, многие пользователи сразу отмечают его качественные рекомендации. Честно говоря, мне так не кажется, потому что в большинстве случаев сервис предлагает одни и те же треки.
Моя волна в Яндекс Музыке работает лучше и чаще подбирает новые песни. Однако на фоне Apple Music и других зарубежных сервисов у Spotify всё неплохо с рекомендациями.
Самое главное, что Spotify сделал ставку на алгоритмы рекомендаций с самого начала. Компания постоянно совершенствует этот механизм, и даже в те времена, когда конкуренты не уделяли этому внимания, Spotify уже умел предлагать пользователям новую музыку.
6. Spotify можно пользоваться бесплатно

В этом и заключается главный секрет популярности Spotify. Из 675 млн подписчиков только 263 млн имеют платную подписку. Остальные 412 млн слушают музыку бесплатно, но с ограничениями.
Тем не менее даже 263 млн — это отличный показатель. Для сравнения, у Apple Music в 2024 году было 93 млн подписчиков, а у YouTube Music — 125 млн (включая подписку YouTube Premium). Таким образом, даже без учёта бесплатных пользователей, Spotify остаётся популярнее, чем Apple Music и YouTube Music вместе взятые.
YouTube Music достаётся мне уже третий год бесплатно и, похоже, это единственная причина, почему всё ещё остаюсь на этом бестолковом сервисе.

Бесплатная версия, хоть и содержит рекламу, не позволяет сохранять музыку, выбирать порядок треков и менять качество звука, но при этом не ограничивает время прослушивания. Поэтому этот тариф остаётся востребованным среди тех, кому просто нужна музыка на фоне, независимо от того, что именно играет.
Основные выводы
Spotify уже 17 лет остаётся самым популярным и крупнейшим стриминговым сервисом в мире. При этом Spotify — независимая компания, сосредоточенная исключительно на музыке.
Отчасти именно это, а также ряд других факторов, обеспечивают ей значительное преимущество перед конкурентами из крупных корпораций.

25 комментариев
Форум →