Разработчик/Издатель: Gaijin Entertainment
Версия: 1.3.5
Windows и OS X (в перспективе): Бесплатно [Официальный сайт игры]
…Ну а девушки, а девушки потом. Помните такую песню? Она очень подходит по духу для игры War Thunder, хотя самолеты в ней — это лишь начало большой истории, в которой будут и танки с другой наземной техникой, и даже флот. Причем воевать на поле боя они смогут одновременно. Но пока вернемся к самолетам, благо, их в игре много.
Если вам надоели масштабные танковые битвы времен второй мировой войны, тогда давайте из душной и маленькой кабины танка перенесемся в еще более компактную кабину боевого самолета в War Thunder. Здесь игроку предлагается примерить на себя роль боевого пилота и полетать на самолетах эпохи Второй мировой войны. Если точнее, то доступны модели, актуальные с 1928 по 1948 годы. То есть, сможете полетать как на медленных бипланах, так и на скоростных реактивных машинах, топлива в некоторых из которых хватало буквально на пару минут полета.
Жанр War Thunder расшифровывается как Massively Multiplayer Online, а значит, сражаться придется против реальных соперников, хотя и своеобразные одиночные миссии тоже есть. Одна из важных фишек игры — это ее приспособленность как для казуальных геймеров, не привыкших особо вникать в игровые дебри и желающих давить на четыре кнопки, наблюдая за красочным действом на экране, так и для лютых хардкорщиков, которым нужна максимальная реалистичность. Среди таких вот хардкорщиков частенько попадаются реальные пилоты, и War Thunder одна из немногих игр, способных их порадовать. Более того, как я упоминал в начале статьи, самолеты — это лишь одна часть большого проекта. Но прежде чем продолжить вникать в игру, давайте посмотрим, как с ней работать пользователям OS X, ведь пока существует лишь клиент для Windows.
Попытка не пытка
Сегодня еще нет возможности официально запустить War Thunder в OS X, но очень скоро эта проблема будет решена. Тестирование соответствующего клиента идет полным ходом, и как только участники сего процесса закончат выявлять баги, официальная версия появится в общем доступе и в Steam.
Тем не менее, уже много лет отсутствие какого-то приложения или игры для компьютерной платформы Apple не является проблемой. Способов запуска Windows-программ в среде OS X существует несколько и один из них — это Crossover.
Главное его отличие от BootCamp и программ виртуализации заключается в том, что, фактически, Windows-приложение запускается в среде OS X напрямую, а необходимые библиотеки эмулируются в оперативной памяти. Плюс такого решения — не надо устанавливать Windows. Второй плюс — весьма неплохая производительность в сравнении с традиционными программами виртуализации. Минус — значительно более слабая совместимость. Но если удается запустить приложение через Crossover, то работать оно будет не хуже, чем аналог для OS X, если бы такой существовал.
А вот официальной поддержки War Thunder в Crossover нет, но судя по отзывам в Сети, она с помощью этой утилиты запускается. Попытка не пытка. Загрузил программу, запустил и начал процесс установки Windows-приложения:
Это несложно. В появившемся меню выбираете Other Application, далее операционную систему на выбор, которая будет эмулироваться при запуске (я выбрал Windows 7, но можно экспериментировать) и запускаете процесс установки, который проходит так же, как и в среде Windows.
В итоге лаунчер установился без проблем, запустился, но далее произошел затык — файлы игры загружались очень и очень медленно:
Не знаю, в чем проблема — в моей Сети или же в обрыве магистральной линии на Россию и Европу, которая по закону подлости произошла именно во время тестирования War Thunder, но окончания загрузки я так и не дождался. Тем не менее, эксперимент частично удался. Соответственно, если у вас есть Crossover, а еще лучше — Crossover for Games, можете попробовать установить таким образом. У многих запускается.
Наиболее совместимый вариант — это Boot Camp, то есть, прямая установка Windows на Mac средствами OS X. Придется перезагружаться в другую ОС, но зато вы выжмете из своего «железа» максимум, на что оно способно. Кстати, фирменный движок Dagor Engine от Gaijin Entertainment весьма гибок настройке и лоялен даже к слабым по современным меркам ПК. Вы сможете сносно поиграть и на MacBook Air и насладиться невероятными красотами на монструозном игровом PC или топовом iMac.
В Parallels Desktop игру запустить тоже можно, но производительность будет хуже, так как само по себе создание виртуальной среды «отъедает» немало ресурсов, а ведь надо еще и приложения в ней «крутить».
А теперь немножко инсайда! В Gaijin Entertainment сейчас идет активное развитие полноценного клиента War Thunder для OS X. Более того, он уже рабочий, тестируется, и ближе к концу года станет доступен всем желающим. То есть, можно будет обойтись без описанных выше «плясок с бубном». Ура, товарищи!
Видеообзор
Самолеты для всех!
Игра была анонсирована еще в апреле 2011 года под названием World of Planes , причем игровые СМИ восприняли этот анонс как шутку, чему способствовала дата анонса. Но это была не шутка.
В 2012 году проект оказался переименован в War Thunder, причем не просто так. Дело в том, что в перспективе игра выйдет за рамки самолетов, но об этом поговорим чуть позже.
В марте 2012 года был запущен закрытый бета-тест, в ноябре — открытый и фактически он продолжается до сих пор. Хотя с тех времен игра уже не раз обновилась, работает стабильно и, вообще, это оказалось очень задорное «рубилово-мочилово», которого я лично ну никак не ожидал от авиасимулятора.
Сам я в прошлом несколько раз пытался приобщиться к небольшой компании любителей авиасимуляторов, но сложности управления так и не смог преодолеть. В Gaijin Entertainment прекрасно понимали проблему такого рода игр для массового игрока и смогли ее решить, причем шикарным образом.
В War Thunder реализована уникальная схема управления, когда сложная боевая машина с десятками приборов приводится в движение на игровом экране фактически одной лишь мышью и четырьмя кнопками. Причем игра остается симулятором, и самолет ведет себя очень реалистично, просто все сложности берет на себя компьютер. Человеку же остается лишь указывать направление полета, жать гашетку и повышать или снижать мощность двигателя (то есть разгонять или замедлять самолет). Система же сама рассчитывает когда и какие узлы самолета активировать, впрыснуть топливо и т. п. К чему все эти сложности? Чтобы сохранялась реалистичность. Даже когда банально наводишь мышкой куда лететь, буквально всем телом ощущаешь движение этой машины, как она разворачивается, как с натугой работают ее механизмы и гидравлические системы, а чуть переборщишь, и можешь крыльев лишиться, если играешь в режиме «Исторические бои».
Кстати, о режимах игры. Самый массовый и интересный большинству пользователей вариант — это «Аркадные бои». Как я описывал выше — управление максимально упрощено, хотя полет машины чувствуется очень хорошо. Кроме того, никак не влияют на игру параметры внешней среды, самолет не может упасть в штопор, лишиться крыльев из-за слишком резких маневров, а вот пилот при неумелом пилотировании игрока сознание теряет на раз-два. Из других особенностей аркадных боев стоит отметить бесконечное топливо и боезапас. Правда, перезарядка происходит не мгновенно: 10–20 секунд уйдет на пулеметы и до полутора минут на пополнение запаса бомб.
Но если реалистичность управления и поведения самолета принесена в жертву казуальным игрокам, сами бои выглядят очень живо. Причем в этой игре наиважнейшую роль играет именно умение и опыт пилота, а не мощь его «машины».
Таким образом, опытный пилот на медленном биплане вполне способен сбить реактивный самолет. А если он еще использует и расширенное управление (сам работает с закрылками, например), то новичку даже на мощной машине следует опасаться.
В аркадных боях нет разделения по странам, а игровые зоны не особо велики, хотя и достаточно просторны, чтобы не чувствовать себя зажатым стенками. Просто не придется тратить по 10 минут, чтобы долететь до противника, — минута-две и вы уже в гуще сражения. Да и с аэродрома тоже взлетать не надо, самолет «вышвыривает» сразу в воздухе, а если вас сбили, то можно вернуться в бой на другом самолете. Обычно есть запас от трех до шести машин.
В общем, в аркадном режиме опытные игроки могут расслабиться и «пофармить» денежку, а новички — просто получить удовольствие от игры и даже прочувствовать, каково оно — летать на самолете второй мировой под вражеским огнем.
В режиме «Исторические бои» поблажек уже намного меньше. Вернее, только одна — упрощенное управление. Боезапас придется пополнять на аэродроме, топливо тоже имеет свойство заканчиваться, нет подсказок относительно того, когда цель в досягаемости пулеметов и маркера упреждающего огня. Менять самолеты как перчатки после гибели тоже нельзя.
Зато в этом режиме доступны максимально приближенные к историческим битвам задания и можно себя почувствовать настоящим пилотом в команде других таких же летчиков. В «Исторических боях» одиночки гибнут в первые минуты, а то и секунды боя. Необходимо продумывать тактику и работать сообща, прикрывать и защищать друг друга. Для любителей симуляторов это отличная возможность окунуться в любимую атмосферу и отключиться от реального мира. Данный режим является неплохим компромиссом между реалистичностью и игровым азартом.
Обычно достигнув определенного уровня в «Аркадных боях», люди переходят именно к «Историческим боям», так как «Реалистичный бой» — это для настоящих маньяков. Такой режим интересен реальным пилотам и людям, которые спят и видят себя в кабине самолета. Для его использования требуется джойстик, а также очень желательны и другие аксессуары, вроде педалей и РУДа (ручка управления двигателем).
Доступен только вид из кабины, ведь вам надо контролировать массу приборов, учитывать характеристики внешней среды, да еще и следить за небом, так как подсвечивающих маркеров в этом режиме нет. Придется высматривать противника самому. Некоторые фанаты даже лупу для этого используют. Хорошо, если вы умудрились взлететь в таком режиме с аэродрома, ведь это целая наука. Частенько неопытный народ неспособен взлететь с аэродрома даже в режиме «Исторических боев», что уж говорить о «Реалистичных». В итоге полкоманды может остаться на земле, что дико злит более опытных пилотов.
В плане гибкости War Thunder оказался самым продвинутым симулятором. Он доступен совершенно далеким от летных реалий людям и при этом интересен профессионалам, способным управлять настоящим самолетом.
Естественно, как и в любой ММО, в War Thunder присутствует прокачка и развитие техники, а также ее экипажа. Есть и внутренняя валюта в виде серебряных львов и золотых. Серебро зарабатывается в боях, а вот золото придется покупать за деньги реальные, хотя некоторая сумма доступна всем новичкам изначально.
Особой необходимости тратить настоящие деньги в игре нет. Можно отлично прокачать всю ветку самолетов не вкладывая ни копейки реальных средств. Просто на это уйдет чуть больше времени. Главное — опыт и умение играть.
Что касается самолетов, то их десятки моделей. Присутствует техника СССР, Германии, Британии, США и Японии. Для каждой страны своя ветка развития. Можно прокачивать как самолеты, так и сами экипажи (живучесть, выносливость, дальнозоркость и другие параметры для пилотов, эффективность для наземных служб и т. п.). Затягивает!
Но игра и прокачка — это одно, а вот как в ней картинка? За сей момент можно не беспокоиться. При наличии мощного компьютера вы насладитесь реалистичными облаками, мягкими тенями и отражениями, ландшафтом высокого разрешения и полупрозрачной водой в океане, сквозь которую не мелководье просматривает дно и в которой очень натурально отражается солнце.
Качественные текстуры и модели самолетов, эффекты отражения и блики, все это присутствует в полной мере. Система повреждений тоже порадовала — крылья прошиваются пулями насквозь и могут быть отстрелены (или сами отпадут при неуклюжем маневре), хвост сносят только так, шальная пуля способна убить пилота и вроде бы неповрежденный самолет превратится в мертвый кусок железа. Когда сбиваешь противника сам, особенно при лобовой атаке, невероятно круто выглядят сотни разлетающихся обломков и кусков обшивки, сквозь которые вы эффектно проноситесь. Правда, лобовая атака — это лотерея, частенько заканчивающаяся гибелью обеих машин.
Но даже если компьютер не самый мощный, игра смотрится неплохо и, что самое главное, шустро работает даже на ПК 3- или 5-летней давности.
Наполеоновские планы
War Thunder является одним из наиболее реалистичных авиационных симуляторов современности, который доступен всем и каждому. Уникальный проект, но этого парням в Gaijin Entertainment мало.
Буквально до конца осени планируется ввести в игру наземную технику. Да-да, можно будет управлять танками и, вероятно, прочими машинами, которым не суждено летать.
И это еще не все. Помимо танков в игру будет введен флот. Сейчас он присутствует в виде активных декораций, в будущем кораблями вы сможете управлять. Ожидается, что в некоторых режимах разные типы техники будут воевать друг против друга. Замес получится неординарный.
О полноценном клиенте для OS X я уже упоминал выше. Ближе к концу года сможем поиграть в War Thunder без Boot Camp и прочих «костылей». Но что вы скажете насчет версии игры для iOS? А ведь такая тоже в активной разработке! Причем не какое-то там дополнение для большой игры (типа карт, инструкций или отдельного пульта управления на экране планшета), а самостоятельный проект с перспективой игры на одном сервере против тех, кто сидит за ПК. Хотя, эта перспектива довольно туманна, а вот пользователи OS X и Windows спокойно смогут играть на одном сервере.
Также команда разработчиков развивает в игре поддержку шлема виртуальной реальности Oculus Rift. С его помощью можно погрузиться в War Thunder настолько, что мир реальный станет чем-то далеким и ненастоящим. Не верите? Посмотрите видео ниже:
Сейчас War Thunder — это отличный авиасимулятор для всех категорий пользователей, начиная с самых неопытных игроков и любителей «стрелячек» и заканчивая реальными пилотами. К концу года игра попробует составить конкуренцию другим схожим по тематике проектам, добавив наземную технику. А в будущем она способна превратиться в глобальнейшую ММО на тему Второй мировой войны, в которой сойдется воздушная, наземная и морская военная техника.
37 комментариев
Форум →и зачем про этот онлайновый кал тут написали? напишите уже тогда про x-plane, который хоть что то симулирует и имеет версию под OS X.
@odin_man, если написали, значит это кому-нибудь нужно! Например авторам онлайн-игры с херовым онлайном. :):):) Только вот зачем данный ресурс ведётся на платную публикацию настолько далёких от тематики сайта статей – непонятно… Неужели настолько деньги нужны?
@AnDrEyK@, Во-первых, готовится клиент для OS X и для iOS, так что к нашей теме игра имеет полное отношение. Во-вторых, для тех кому интересно, я написал о том, как можно запустить игру под OS X до того, как появится полноценный клиент. В-третьих, онлайн в игре более чем достойный и качество работы серверов на высоте. В-четвертых, если вам не интересна игра, что вы тут делаете? Это лишь один из десятка ежедневных материалов. Обратите внимание на то, что вам ближе и больше нравится.
@Роман Юрьев, Во первых, если готовиться – это не означают, что выпустят.
Во вторых, это первое описание CrossOver стоит продолжать и не останавливаться, только на этой игре! =)
Куча игр выпущено с использованием Vine и CrossOVer, было бы хорошо описать в чем плюсы и минусы.
Во-первых, мак ос клиент во всю тестируют америкосы.
Во-вторых, игра действительно достойная и серверы работают просто отлично! В-третьих, для супер АСов и тех, кто вайнит про уровень реалистичности симуляции – попробуйте поиграть в реалистичном режиме(дада! в игре аж целых 3 режима), да и вообще для начала поиграть, чем выставлять себя “умниками”. Ну и по поводу школоты(про которую пишут ниже) это у вас в танчиках есть время почитать чат, пока вы высиживаете врага, у пилотов на писанину времени нет)
Автору спасибо за статью! С нетерпением жду клиент для мак ос, но обязательно попытаюсь запустить игру до ее официального выхода)
давайте тогда танчики тоже – школота по ним прется и считает себя крутыми танкистами))) как и летчиками в первом случае)))))
@odin_man, чаще заходите читать новости – http://www.iphones.ru/iNotes/world-of-tanks-mac-review
:)
@Артур Малосиев, убил))))
@Артур Малосиев, раз зашла речь о проектах компании wargaming. так еще и по самолетной тематике. осветите
world of war planes!
http://worldofwarplanes.ru/
ссылко на оф сайт.
а еще идет ЗАТ (закрытый Альфа Тест) world of generals
про это тоже надо рассказать.
а то такнам в новостной ленте http://www.iphones.ru так одиноко)))))
Игра супер, играл до переезда.. но интересно, сколько забашляли улитки? :)
Скучная, унылая. Они и десятой части успеха танчиков с ней не повторят.
@CEBEP1, Вы знаете, когда я предложил сыну поиграть в War Thunder, а он большой фанат World of Tanks, то первая реакция была: “Неее, оно скучное, как ты в это играешь, запусти мне танки и освободи компьютер” :).
А потом он сел и сам ради интереса запустил игрушку. Теперь его за уши оттащить нельзя. Рубится в War Thunder во всю и пищит, что очень круто все. Надо просто пробовать :).
@Роман Юрьев, оу, за камменты вам тоже платят?
Игру я как-то ставил. Тактики никакой не увидел, бои похожи на тим десматч в каком-нибудь квейк 2, на круглой арене без стен и укрытий. И постоянные сообщения в эфире: ” Да ну. Танки лучше.”
@CEBEP1, Да вот, занесли тут мешок денег :D
@Роман Юрьев,
зачет))))))))
а вообще тепер джу от вас рецензию на world of war planes.
оч интересно что вы про эту игру напишите.
@CEBEP1, поиграв в War Thunder, я с весны не захожу в танки. В самолётиках нет белорусского рандома и модель повреждений реальна, а не как в танках, полоска HP.
@CEBEP1, Не скажи.
У меня было похоже мнение в схватке Lineage 2 vs WoW. И могу сказать, что обе игры по своему прекрасны. В WOT и WT не играл, но видел процесс. По моему оба продукта отличные и конкурентноспособные :)
@CEBEP1, По мне – она интереснее. Но в Таиланде пинг ужасный :(
А ещё сложнее нельзя было запуск придумать? Не, мак свой засорять хламом не буду, для этого винда есть
@PAHAN, К концу года будет полноценный OS X клиент
@Роман Юрьев, Что ж, удачи ребятам! Пора под маки игры пилить!
=) попробуй героин !!! – тоже очень круто и за уши не оттащить =)
мой Oculus Rift приедет в октябре и уж тогда я оторвусь…
@Dargalon, Шлем виртуальной реальности Oculus Rift устарел ещё до выхода. У меня валяется шлем eMagin Z800 3D Visor, которому скоро будет 10 лет, с лучшими характеристиками чем у Oculus Rift.
Жаль nVidia забанила Z800 3D Visor в своих драйверах.
@ZEV, адовое невежесто и некомпетентность) пожалуйста, сравните технологии, конструктивные различия и технические особенности этих РАЗНЫХ устройств.
потом поговорим.
War thunder не должно классифицировать как MMO, также как и WoT. Massively подразумевает игру в одном мире, хотя бы более 100-200 игроков. Пускай нет точного определения границы, но как правило речь идет о тысячах игроков в одном мире (EVE, WoW, RIFT, GW2, PW, LA2). War Thunder же отнести правильнее к multiplayer online battle arena (MOBA), туда же WoT, DotA, Panzar. Или еще такие игры относят к группе SMO session multiplayer online
Ушёл с танчиков на тундру, ибо она позволяет играть без постоянного доната. Играешь так же, один против 29, но ощущения, что тебя поимели за твои же деньги уже нет.
ЗЫЖ В ангаре танковом остался КВ-220Т, если что. Играл с бета-теста.
@dio45rus, А я пробовал и Тундру и WoP. (после танчиков). Может надо “почувствовать” самолеты, но мне как-то неуютно. Вообще не понятно, как тактически играть. Нельзя постоять и подумать. Все куда-то несутся, тебя откуда то убивают, ты постоянно кружишься.
Игра “для молодых” наверное.
Byhf. в танки. Много раз пытался поиграть в War Thunder – не затягивает. Из самолетов только World of Warplanes – только хардкор! :)
@Alexis Assa,
*Byhf. – *Играю
@Alexis Assa, Хардкор? Да в вашем WOWP снаряды и пули самонаводятся, какой хардкор? Когда игроки заметили это они убрали сразу. Наоборот в вовп наоборот легче чем в тундре.
Один раз поиграв в WoWarplanes остался там. Бои интереснее, не детские, есть возможость подумать и тактически и выделить плюсы каждой боевой еденицы. не говорю что в аналоге этого нельзя, но обшее ощущение от боев выше. Единственное система повреждений не такая реалистичная конечно + донат.
@raspberry, какой донат в World of Warplanes??? они еще из бета-тестирования не вышли.
Три раза пытался играть в Тундру. Не понравилось. Остался на World of Warplanes. Не понравилась графика в Тундре, машинки картонные, танчики бутафорские, взрываются, но удовольствия от этого никакого.
Играю в Battlefield 4 и не парюсь, жду обзор на любимом айфонс.ру
@Komatoznik, открытый бета тест с двумя картами – это не играть. это испытывать.
@Dargalon, пардон, с двумя режимами.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone перестал определять местоположение
Почему приложение Напоминания выдает уведомления даже после удаления
Как изменить свой аватар из Gmail на iPhone
Как установить WhatsApp на iPad?
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными
Почему пропадают сохранения в играх после авторизации через Apple ID
Как избавиться от спама в календаре на iPhone?
Не работает подсветка клавиатуры Mac под Windows