Впечатления от функции Пространственное аудио в AirPods Pro. Кинотеатр в ушах!

Никита Горяинов avatar | 56
FavoriteLoading В закладки
Впечатления от функции Пространственное аудио в AirPods Pro. Кинотеатр в ушах!

За день до сентябрьской презентации Apple сдержала обещание и выпустила прошивку для AirPods Pro с поддержкой абсолютно новой функции – Пространственное аудио (Spatial Audio).

Её впервые анонсировали на WWDC 2020. Демонстрации как таковой не было, и оставалось просто ждать.

После трёх часов танцев с бубном мои AirPods Pro всё-таки обновились до новой прошивки. Я сел, открыл Apple TV+ и… ?

Что необходимо для работы Пространственного аудио


Процесс обновления прошивки AirPods непрозрачен. Когда они захотят, тогда и обновляются. Я ждал 3 часа.

1. AirPods Pro. Никакие другие актуальные модели наушников Apple или Beats не подходят.

2. iOS 14 Beta 8, либо (в будущем) финальная версия iOS 14. На iOS 13 этой функции не будет.

3. iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone X, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone XR, iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max или iPhone SE (2-го поколения). На других моделях функция не работает, даже если установите iOS 14.

Выше был официальный список. Но могу подтвердить, что фича прекрасно работает с iPad Pro 2020. Подозреваю, что все iPad, вплоть до 9,7-дюймового iPad 7-го поколения, также совместимы.

4. Прошивка AirPods Pro версии 3A283 или новее. Проверить свою можно, вставив наушники в уши и открыв на устройстве Настройки -> Основные -> Сведения об устройстве -> *название ваших AirPods*.


При включении функции iOS 14 сообщит в Пункте управления, поддерживает ли её текущий контент.

Помимо всего этого, вам необходим контент, поддерживающий Пространственное аудио.

Фильмы, сериалы из Apple TV+ подходят отлично, как и любые другие «стримы» с многоканальным аудио. С музыкой фича не работает на данный момент.

Что вообще такое Пространственное аудио? Как работает функция


Так выглядит экран-приветствие новой функции AirPods Pro после обновления прошивки. Чтобы его увидеть, надо отменить привязку наушников, удалив их из меню Bluetooth, и подключить заново.

Пространственное аудио работает следующим образом.

iPhone или iPad и AirPods Pro отслеживают положение друг друга в пространстве через акселерометры и гироскопы, встроенные в оба девайса. На основе этих данных процессор смартфона/планшета воссоздаёт вокруг вас живой, объёмный звук.

Экран гаджета становится «центром» звучания – так называемым центральным каналом аудио. Вокруг центрального канала моделируется виртуальная аудиосцена с четырьмя источниками аудио одновременно: фронтальными и задними левыми и правыми каналами.


Режим можно быстро включать через новую кнопку. Оно находится в шторке Пункта уведомления и открывается по долгому нажатию на слайдер громкости.

Когда вы перемещаетесь в наушниках по отношению к устройству, акселерометры и гироскопы это фиксируют – и в реальном времени изменяют виртуальную звуковую сцену так, чтобы её центром оставался смартфон или планшет Apple. Остальные каналы «двигаются» в виртуальной сцене, чтобы соответствовать изменению положения головы пользователя.

Поэтому функция и называется Пространственное аудио, а не просто «3D-звук».

В итоге получаем персональный кинотеатр: в ушах воспроизводится объёмный звук с множеством виртуальных каналов, где центром служит экран устройства воспроизведения, то есть iPhone или iPad.

Какие впечатления от Пространственного аудио?


Описание немного некорректное. Если активно перемещать именно iPhone, то звуковая сцена «исправится» лишь после задержки в несколько секунд. Возможно, это баг.

Это шикарно. Действительно, будто в кинотеатре сидишь.

Когда включаешь Пространственное аудио и запускаешь фильм, звук играет будто не в наушниках, а вокруг тебя. Изменяется вообще вся звуковая сцена, становится объёмной. Есть ощущение, будто я включил динамики в девайсе, а те резко «прокачались» до уровня многоканальной домашней аудиосистемы.

При этом сам звук фактически является интерактивным. Центром всегда служит экран смартфона (или iPad).

Подвинув девайс или повернув голову в сторону, замечаешь, как изменяется и положение всех источников звука в фильме или сериале. Например, если в фильме кто-то говорит слева, я могу повернуть голову в его сторону, и тогда он будто начнёт разговаривать прямо передо мной, спереди.

Если задержка есть, то я её не замечаю. Изменения во всей аудиосцене моментальны.


Переключатель Пространственного аудио также доступен на странице наушников в меню Bluetooth.

Более того, считываются не только изменения положения головы в одной плоскости, а вообще в любых направлениях. То есть можно, скажем, обойти iPhone с фильмом с другой стороны, наклониться, ещё и повернуться куда-нибудь – но центр виртуального объёмного аудио в итоге будет ровно там, где стоит девайс. Даже изменения высоты головы моментально отражаются в звуке.

Увы, качество эффекта сильно разнится. Например, в Грейхаунде сцены битв просто шикарны, а голоса становятся яркими и реалистичными, будто совсем рядом. Неплохо бывает и в, скажем, Дневном шоу в моментах с множеством источников звука – например, в сценах на улице.

А вот Интерстеллар оказался печален: кроме концентрации звуков в зоне экрана и базовой «объёмности», вау-эффекта нет как такового. Так что эффективность Пространственного аудио прямо зависит от того, насколько хорошо сведён многоканальный звук в каждом конкретном медиафайле.

Ближайшим аналогом этой технологии по ощущениям является 3D-звук в VR-шлемах. Но в них техническая реализация отличается. В смартфонах же и тем более полностью беспроводных (TWS) наушниках ничего подобного не существовало по сей день.

Пространственное аудио работает с фильмами из iTunes, имеющими многоканальную аудиодорожку, любым контентом из Apple TV+ и некоторыми сторонними приложениями, поддерживающими воспроизведение… да, тех самых многоканальных аудиодорожек. Думаю, скоро подтянется App Store и выжмет из этой фичи ещё больше интересного.

А мне после прослушивания остаётся только сказать «браво». Давно я так не удивлялся.

P.S. AirPods Pro теперь можно назвать лучшими наушниками для просмотра кино внутри экосистемы Apple. Теперь ещё бы эту фичу – да на Mac…

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (47 голосов, общий рейтинг: 4.79 из 5)
undefined
iPhones.ru
? ? ?
Прокомментировать

🙈 Комментарии 56

  1. aydaya avatar
    aydaya15 сентября 2020
    3

    Круто. У меня один вопрос: на мои AirPods 2 тоже встала эта прошивка, что я получаю от этого кроме другого набора символов в версии прошивки?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 сентября 2020
    6

    Автоматическое переключение между девайсами.

    aydaya avatar
    aydaya15 сентября 2020
    1

    @Никита Горяинов, а как оно работает, не подскажешь? Заранее благодарю.

    AppleDominator avatar
    AppleDominator15 сентября 2020
    0

    @Никита Горяинов, неужели дождался?! Реально работает пока, iPad 14 beta + macOS 10.15.6 автоматически переключается. Нажимаешь play там играет оттуда. Вот только не все плееры нормально на это реагируют, вроде веб версия спотифай продолжет играть беззвучно после переключения, надо ещё потестить

    AppleDominator avatar
    AppleDominator18 сентября 2020
    1

    @AppleDominator, блин, нифига в итоге не работает на самом деле. Это, оказывается, Spotify такой умный, что умеет переключать треки с другого девайса. Типа слушаешь с телефона, а переключить трек можно с компа.

    Никакого автопереключения самих наушников ни в каких сценариях не заметил.

    serj007 avatar
    serj00715 сентября 2020
    1

    @aydaya, нет

    Андрей К. avatar
    Андрей К.15 сентября 2020
    0

    @aydaya, ничего

  2. vosmoy79 avatar
    vosmoy7915 сентября 2020
    3

    Как ни крути 5ти канальную акустику они не заменят даже близко.

    Andrey avatar
    Andrey15 сентября 2020
    13

    @vosmoy79, как ни крути 5канальная акустика не заменит холодильник…

    rukamaster avatar
    rukamaster15 сентября 2020
    1

    @vosmoy79, самый дебильный комент который я видел.

    Michael Stephenson avatar
    Michael Stephenson15 сентября 2020
    0

    @vosmoy79, чет ты подотстал, как ни крути 5.1 не заменит 7.1.4

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_715 сентября 2020
    4

    @vosmoy79, Так и представляю как вы в отеле или самолете расставляете свою 5.1 акустику из огромного чемодана.

  3. axinfernis avatar
    axinfernis15 сентября 2020
    2

    Никита Горяинов, чему удивляла, это обычная расширенная стереобаза. Таких программ полно и для iOS и Android. Этот эффект быстро перестанет впечатлять ибо уши привыкнут.

    “Есть ощущение, будто я включил динамики в девайсе, а те резко «прокачались» до уровня многоканальной домашней аудиосистемы.”
    Никит, это эйфория. Стерео звук не когда не превратится в многоканальный. Да его можно двигать при помощи баланса но это вертуалка. Даже Onkyo не смогли добиться многоканального звука на своих вертуалках, хотя для включения пространственного звука требовалась подача шестиканального звука. Даже у Yamaha с своим монитором эффект не так хорош.

    Никит, ты веришь в Dolby Atmos на стерео ?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 сентября 2020
    6

    Зачем мне верить, если у меня уши есть? Вы функцию проверьте в разных фильмах, потом пишите.

    Многоканальным звук в наушниках физически не станет, но виртуально — стал. Сами технологии виртуального Surround шагнули очень далеко вперёд за последние 10 лет, и то, что у Onkyo, Yamaha и прочих это не получилось (или не пробовали), ни о чём не говорит, кроме состояния их программных возможностей. Возьмите дорогой и хороший саундбар, сядьте перед ним, настройте, обалдевайте.

    Можно сколько угодно об этом спорить, но это пустая трата букв. Я с детства жил с домашними кинотеатрами 5.1 и знаю, как всё это должно быть физически — но то, что сейчас предложила Apple, ни в одних других наушниках пока невозможно, как и экосистемах в целом.

    axinfernis avatar
    axinfernis15 сентября 2020
    0

    @Никита Горяинов,
    Dolby Surround – это уже давно забытый формат.

    “Многоканальным звук в наушниках физически не станет”
    Уже стал по три канала на одно ухо (физическими драйверами)

    “состояния их программных возможностей”
    Dolby Surround – это всего на всего алгоритм. И с момента его изобретения не чего не изменилось, менялась только аппаратная часть усилителе. Насчет Onkyo если они не смогли то Apple это точно не по зубам.
    А имя этому зверю ONKYO HTX-22HDX и он у меня есть и поверьте этот малыш с апгрейдом до 5.1 уделает очень многих игреков в цене до 150т.р. при его цене если брать по современным мерка 40т.р.

    “Возьмите дорогой и хороший саундбар, сядьте перед ним, настройте, обалдевайте.”
    Саунд бар это пшик по сравнению с звуковым монитором.
    Сравни Yamsha YSP-5600 и Onkyo HT-S5915 (в вот в нем есть Dolby Atmos и даже 7.2) Yamha проиграет во всем тем более в детализации rear.

    “Я с детства жил с домашними кинотеатрами 5.1 и знаю, как всё это должно быть физически”
    Пока ты в детстве с этим жил, я это продавал во всю. Жить с детства с 5.1 ну это как-то…

    P.S. Сравни натуральный много канальным и виртуальный и ты услышишь насколько алгоритм промахивается.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 сентября 2020
    2

    Вот это поворот, физическая акустика получше виртуальной, горячую новость сообщили.

    Только непонятно, к чему она и о чём, если об обратном нигде речь не идёт, включая мой предыдущий комментарий.

    Вам Apple предлагает в наушниках виртуальный многоканальный звук с виртуальной же локализацией сигнала вместо стерео. Две микроскопические «затычки» в ушах и всё. А вы начинаете пихать физическую, стационарную акустику на совокупные четыре квадратных метра и десяток килограмм. Сравниваете бублик с пальцем.

    Многоканальность наушников играет мало значения, когда по кабелю в них по-прежнему идёт стереосигнал, и никакого DSP между сигналом и излучателями в схеме нет, который бы в реальном времени дробил его на именно разные потоки. Опять же, это никак не относится к тому, о чём я говорю в статье.

    axinfernis avatar
    axinfernis15 сентября 2020
    0

    @Никита Горяинов,
    “Многоканальность наушников играет мало значения, когда по кабелю в них по-прежнему идёт стереосигнал”
    Идет речь о реальных 6ти каналов в наушниках, такие делают. Такие в комплекте идут с ресивером.

    “Вам Apple предлагает в наушниках виртуальный многоканальный звук с виртуальной же локализацией сигнала вместо стерео.”
    О том и речь это не в новинку.

  4. ABekker avatar
    ABekker15 сентября 2020
    0

    iPad Pro 10.5, iOS 14 public beta 8 – функция пространственного аудио не появилась. Прошивка на AirPods Pro 3А283. Видимо, только на iPad Pro 2019/2020…

    Garik999 avatar
    Garik99915 сентября 2020
    1

    @ABekker, вряд ли.. По всем критериям я должен был обновиться, пролежали всю ночь сконнектенные и на зарядке – нихрена.. Утром та же прошивка, что и была..

  5. Justice League avatar
    Justice League15 сентября 2020
    1

    @Sergei Platinum, и на телефоне?

  6. anfedoro avatar
    anfedoro15 сентября 2020
    11

    @Sergei Platinum, вы мазохист? Если нет, зачем мучаете себя посещением этого сайта и чтением про apple?

  7. Slalompics88 avatar
    Slalompics8815 сентября 2020
    0

    Раздражает что функцию не добавили в битс соло про. Казалось бы тот же процессор там стоит, те же возможности, и для просмотра контента подходит лучше чем эйрподсы, но туда почему то не завезли.

    MrHubris avatar
    MrHubris15 сентября 2020
    3

    @Slalompics88, а акселерометры и гироскопы в них есть?

    Кот Матроскин avatar
    Кот Матроскин15 сентября 2020
    1

    @Slalompics88, это только в прошках, потому что в них есть акселерометры

    HoLoD avatar
    HoLoD15 сентября 2020
    1

    @Slalompics88, а в битс есть акселерометр и гироскоп?

  8. iKakoc avatar
    iKakoc15 сентября 2020
    0

    В предыдущей новости написали прошивка вышла для AirPods Pro и AirPods 2. Везде пишут только для Pro. Кому верить?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 сентября 2020
    1

    Она и для многих Beats вышла, помимо AirPods 2 и AirPods Pro.

  9. Egor Armadov avatar
    Egor Armadov15 сентября 2020
    0

    Надеюсь apple tv тоже сможет работать с этой функцией

    Andrey avatar
    Andrey15 сентября 2020
    0

    @Egor Armadov, да

  10. desired avatar
    desired15 сентября 2020
    0

    А теперь вопрос: автономность в таком режиме полностью сходит на “нет”?)

  11. SpeedFire avatar
    SpeedFire15 сентября 2020
    3

    Радует, что не обязательно именно TV+ иметь, чтобы проверить.
    На KinoPub если выбирать AC3 звуковую дорожку тоже работает! Прикольное ощущение.

    Egor Armadov avatar
    Egor Armadov15 сентября 2020
    0

    @SpeedFire, а где там выбирать дорожку на кинопабе?)

    SpeedFire avatar
    SpeedFire15 сентября 2020
    0

    @Egor Armadov, Если на айфоне в их приложении то иконка в самом правом нижнем углу (похожа на иконку субтитров или смс).

  12. bono.denis avatar
    bono.denis15 сентября 2020
    0

    Для Iphone, но не для Mac. Логично. Я же предпочту смотреть фильм с Iphone…Хм

    Andrey avatar
    Andrey15 сентября 2020
    0

    @bono.denis, с этого момента подробнее, плиз…

    drundel007 avatar
    drundel00715 сентября 2020
    1

    @Andrey, наверное имелось ввиду, что фишка работает с телефоном, а не маком. Что не совсем логично.

    bono.denis avatar
    bono.denis15 сентября 2020
    0

    @drundel007, Совершенно верно. Т.е. Apple думает, что фильм мне удобнее смотреть именно на Iphone! Чем меньше экран, тем лучше? Не понимаю. Если они будут пилить и для Mac, то зачем было это выпускать сейчас, когда не сделали до конца?

    Andrey avatar
    Andrey15 сентября 2020
    0

    @bono.denis, вполне возможно, что для корректной работы нужен акселерометр на обоих концах… а в маке, не изменяет склероз если, его нет…

    а по поводу вашей крайней фразы… это лучше, чем ничего… тем более, что для контента чаще чем mac ipad используют… а там все ок… или тоже нет?! )))

    bono.denis avatar
    bono.denis15 сентября 2020
    0

    @Andrey, Я так понимаю, акселерометр в ушах, а не в Iphone или IPad тут причастен. Лучше так, чем никак? Это как-то не по-эпловски. Эни всегда славились максимализмом (пример с той же заряядкой беспроводной. Или получилось, или не выпустили вообще). На счет контента..вкусовщина. Я больше люблю смотреть с Мас. Положил на живот и зыришь :)

    Andrey avatar
    Andrey15 сентября 2020
    0

    @bono.denis, про аксель в ушах это ок… но, мей би. нужен и в устройстве для взаимного позиционирования… хз… только предполагаю…)

  13. User ⠀ avatar
    User ⠀15 сентября 2020
    0

    У меня AirPods Pro обновились сразу, когда к Wi-Fi iPhone подключился. На кинопабе, если выбирать кодек ACC все работает. Эффект интересный, на кинотеатр похоже, но пока прям полностью еще не успел проникнуться. Можно iPad Pro подключать к проектору и сидеть в наушниках как будто в кинотеатре)

  14. rukamaster avatar
    rukamaster15 сентября 2020
    0

    Я всё понимаю, но эпл прям лидер по крутым и бесполезным технологиям :))
    Вы вот часто смотрите фильм и ходите во круг телефона?:))

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 сентября 2020
    1

    Тут дело не в хождении вокруг телефона. Я это привёл в пример как приземлённое объяснение работы. Меняется звук целиком и полностью. Не просто «центрируется» на экране.

    C0nfy avatar
    C0nfy15 сентября 2020
    1

    @Никита Горяинов, им не понять

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu15 сентября 2020
    0

    @rukamaster, там реверберация и тп – короче симуляция комнаты с многоканальным звуком. При этом даже небольшие повороты головы меняют картинку соответственно симуляции. В vr не играли? Для меня в VR звуковые эффекты значат больше визуальных.

    axinfernis avatar
    axinfernis15 сентября 2020
    0

    @yJIeTHblu, реверберация – это совершенно другое.

  15. axinfernis avatar
    axinfernis15 сентября 2020
    0

    Как-то не хорошо скрывать не выгодные сообщения. Только подтверждает не компетентность.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 сентября 2020
    0

    Вопросы к автомодерации в 99% случаев. Вручную мы скрываем только отборный мусор и нарушения правил.

    Andrey avatar
    Andrey15 сентября 2020
    2

    @Никита Горяинов, а жаль… нацистов расплодилось

    кстати, паралельный вопрос… а чего автомод не пропускает ссылки на сторонние ресурсы? тот же ютуб, к примеру…

  16. sissa avatar
    sissa15 сентября 2020
    0

    Пространственная лкчше отрабатывает чем в ушах от хуавей, кто сравнивал?

    Andrey avatar
    Andrey15 сентября 2020
    0

    @sissa, чё? ;)

  17. MrArty avatar
    MrArty15 сентября 2020
    0

    Как принудительно обновить аирподсы?

    bono.denis avatar
    bono.denis15 сентября 2020
    1

    @MrArty, Прикрикнуть, поугрожать ;)

    SheldorTC avatar
    SheldorTC17 сентября 2020
    0

    @bono.denis, лучший коммент :)

  18. Oleg Agekyan avatar
    Oleg Agekyan15 сентября 2020
    0

    У меня на iPad Pro 10.5 с нужной прошивкой прошек и beta 8 не появляется эта функция – чего только не делал…

  19. walkman00 avatar
    walkman003 ноября 2020
    0

    Такое на apple tv надо, а не на смартфоне

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь