В России запретят ездить на электросамокатах по тротуарам

Илья Сидоров avatar | 71
FavoriteLoading В закладки
В России запретят ездить на электросамокатах по тротуарам

Минтранс подготовил правила дорожного движения и знаки для электросамокатов, гироскутеров, моноколес и сигвеев.

Ведомство предлагает ввести термин «лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности». В этой категории окажутся владельцы электросамокатов и аналогичного транспорта, старше 7 лет. Они не будут приравниваться к пешеходам.

Под определение «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) попадают все устройства для передвижения человека, использующие электродвигатели или мускульную энергию.

До 14 лет на СИМ можно ездить по тротуарам и велодорожкам. После 14 лет предлагается передвигаться на обочине дорог со скоростью не более 60 км/ч.

Минтранс также разработал несколько новых знаков:

▪️ Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено
▪️ Лица на средствах индивидуальной мобильности
▪️ Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности

Когда новые правила вступят в силу и какое наказание будет за их нарушение, неизвестно. [РИА Новости]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 голосов, общий рейтинг: 4.63 из 5)
undefined
iPhones.ru
Но когда новые правила начнут действовать, непонятно.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 71

  1. TwistGodMaster avatar
    TwistGodMaster1 ноября 2019
    15

    Запретить! Все запретить! Дышать запретить!
    Надо больше запрета!

    З
    А
    П
    Р
    Е
    Т
    И
    Т
    Ь
    !!!

    ;D

    iWolf avatar
    iWolf1 ноября 2019
    25

    @TwistGodMaster, далбаебов запретить ещё, чтобы прекрасное время началось.

    TwistGodMaster avatar
    TwistGodMaster1 ноября 2019
    1

    @iWolf,согласен, их очень много

    ZEV avatar
    ZEV1 ноября 2019
    2

    @Alisa Selezneva, а велодорожки для велосипедистов.

    warmike avatar
    warmike1 ноября 2019
    3

    @Alisa Selezneva, убогая логика из разряда обянина-хочешь ехать звиздуй в троллейбус бабуля..

  2. Дмитрий Скворцов avatar
    18

    Ага, когда в Питере начнут эвакуировать машины с велодорожек тогда и поговорим. А сейчас все стоят под знаками, на дорожках, за знаком запрет стоянки, всем пофиг и ГИБДД тоже пофиг. Себе бы правил наделали лучше.

    ПС – центральный район)

    iWolf avatar
    iWolf1 ноября 2019
    7

    @Дмитрий Скворцов, фотографировать и заваливать письмами гибдд.
    Просто ныть в интернете каждый может.

    dok_h avatar
    dok_h1 ноября 2019
    8

    @Дмитрий Скворцов, я с Ростова-на-Дону, у нас эвакуируют, с тротуаров, зебр, 2 ряд, рельсы, знаки, внутри дворов. Но порядка в парковках меньше не стало. Хотя и в центре и вне него есть парковочные площадки 60-300 рублей в день. И бесплатные места есть. Но все хотят поближе к работе, залу, кафе. А самокатчики на дорогах это очень опасно. Ехал вчера- едет электросамокат все по правилам, метр от бордюра, никому не мешает, и вдруг резко ливневку стал объезжать, чуть под автобус не влетел, автобус влево дернул, хорошо там свободно было…на самокатах же нет поворотников и стопов. И как на веле руками непокажешь.

    maloii avatar
    maloii1 ноября 2019
    16

    @dok_h, Потому что если едет самокатчик/велосепедист в полосе, автомобиль ее должен освободить. Когда автомобиль обгоняет самокатчика/велосепедиста без перестраивания в другую полосу он нарушает правила. Велосепедист, а в будущем и самокатчик по сути такой же участник дорожного движения, и если он едет по полосе он не обязан жаться к обочине и терпеть обгоны в 20 см от него, он занимает всю полосу полностью, и может обруливать ямы и ливневки, а автобус нарушил и подверг опасности водителя самоката.

    iWolf avatar
    iWolf1 ноября 2019
    3

    @maloii, ваши слова да водятлам в уши)

    mareval avatar
    mareval1 ноября 2019
    4

    @maloii, что за бред Вы несете? вы ПДД хоть раз читали?
    Велосипеду допускается движение по дорогам и только по краю проезжей части. Подчеркиваю – допускается и только по краю. Никакая не вся полоса, а именно у обочины или вообще по ней или тротуару. Изучайте раздел 24 ПДД.

    maloii avatar
    maloii1 ноября 2019
    5

    @mareval, Это вы трактуете как то по своему, согласно ПДД велосипедист по сути должен стараться ехать по правому краю. Это либо обочина если она есть, либо правый край первой полосы. Но это не означает что если правый край это первая полоса то велосипедисту принадлежит только 20 см ее, если он едет по правому краю первой полосы ему она принадлежит вся! Если там есть обочина это другой вопрос, но если едет в полосе то она его полностью и точка. Если водитель собьет велосипедиста в этой полосе то он понесет наказание, и никакими правыми частями дороги он не отмажется. А если велосипедист вынырнет с другой полосы ему под колеса то тут уже поговорят в суде.

    mareval avatar
    mareval1 ноября 2019
    1

    @maloii, к сожалению вы невнимательно читали правила и пытаетесь выдать желаемое за действительное. Смысла спорить я не вижу, потратьте свое время на изучение правил, в том числе главу обгон и опережение (если найдете там требование при обгоне полностью выезжать с полосы, дайте знать), кроме этого, разберитесь с понятиями правая полоса, правый край проезжей части и кому она там принадлежит. Ну и для для справки почитайте судебную практику с велосипедистами.

    maloii avatar
    maloii1 ноября 2019
    2

    @mareval, А что тут спорить?
    – “Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    – “Опережение” – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

    – “Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в ОДИН РЯД.

    В итоге если многополосная дорога, больше 1 ряда в одну сторону то нельзя опережать в твоей полосе. Если 2 полосная то можно обгонять как тихоходное средство передвижения не пересекая разделительную линию, если это не часть дороги где запрещен обгон.

    Talgat avatar
    Talgat2 ноября 2019
    1

    @maloii,

    И на основе чего Вы сделали такой вывод? В определении «Опережение» ничего не сказано про смену полосы. Если уж Вы выделяете в «ОДИН РЯД», то давайте сразу выделять заодно и «ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ».

    Пункт 9.11 ПДД гласит, что водитель обязан соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Т.е., соблюдая интервал, он спокойно может совершить опережение.

    Пункт 24.2 разрешает движение велосипедисту только по правому краю проезжей части и только при определенных условиях. Пункт 24.5 обязывает двигаться в 1 ряд, а если габариты велосипедов не превышают 0,75 м, то в 2 ряда. Заметьте, эти ограничения не просто так прописаны. Ни о каком «Я король дороги, полоса моя полностью и точка» речи не идет. Более, того это явно запрещено в пункте 24.2.

    Кроме того, в правилах есть права и обязанности пешеходов. Пункт 4.1 также допускает движение пешеходов по краю проезжей части. И если верить Вашей логике, и применить ее к пешеходам, получается, что последний при появлении такого права также может занимать все полосу полностью. Добавляем сюда наличие только 1 полосы в каждом направлении и сплошную линию либо знак «Обгон запрещен» и все, приехали, водители обязаны плестись 5 км/ч. Задам Вам риторический вопрос. Вы правда верите в этот абсурд?

    maloii avatar
    maloii1 ноября 2019
    2

    @mareval, Как вы вообще можете себе представить, у нас в городах часто нет обочины, тротуар переходит в дорогу. По тротуару ехать нельзя, можно ехать по правой части дороги, правая часть это правая полоса дороги. И типа все он должен делить ее с машинами? Типа едет грузовик который еле помещается в полосу, и он может обгонять не перестраиваясь? В данном случае велосипедист ровно такой же участник движения как и автомобилист, занял полосу, обгон возможен только через перестроение.

    mareval avatar
    mareval1 ноября 2019
    1

    @maloii, да-да, такой же участник, но у него несколько другие права и обязанности, читайте внимательно.

    Incognito.MSK avatar
    Incognito.MSK1 ноября 2019
    1

    @maloii, Уважаемый если не знаете предмета лучше молчите ! Во первых не обгон а опережение во вторых участники такой же но права и обязанности другие, Вы хоть в курсе чем обгон от опережения отличается ? Вот от каких водителей и возникают сложности на проезжей части !!!!

    dok_h avatar
    dok_h1 ноября 2019
    1

    @maloii, велосипедист и аналогичные средства передвижения могут двигаться только в пределах 1 метра от обочины, если нет спец. полосы, на самом деле вечером не видно ни велики ни самокаты на дороге. Только если наездник как елка светится.

    maloii avatar
    maloii1 ноября 2019
    0

    @dok_h, Нет в ПДД ни слова про 1 метр от обочины.

    dok_h avatar
    dok_h1 ноября 2019
    0

    @maloii, согласен, в пдд написано по краю проезжей части.

    Ded86 avatar
    Ded861 ноября 2019
    0

    @Дмитрий Скворцов, когда я тебе дам с вертухи на тротауре по щам. мне тоже будет пофиг. все верно

  3. Makarov avatar
    Makarov1 ноября 2019
    9

    Самокат это недоразумение сплошное однако.

    arman91 avatar
    arman911 ноября 2019
    7

    @Makarov, не соглашусь! В Париже все на них гоняют и все прекрасно! Хоть экологию берегут.

    alexshu avatar
    alexshu1 ноября 2019
    5

    @arman91, чего чего берегут?

    maloii avatar
    maloii1 ноября 2019
    11

    @Makarov, Я после того как пересел на самокат, до работы стал добираться в 2 раза быстрее чем на метро и в 5 раз быстрее чем на авто. Хз насчет недоразумения, мне кажется всем выгода, меня нет в метро/моей авто на дороге, еду и никому не мешаю, и при том быстрее в разы.

    ​? avatar
    ​?1 ноября 2019
    9

    @maloii, ну где же выгода? А как же страховки, сборы, топливо, налоги? Кто это за вас будет платить? Новый дворец для чиновника сам себя не построит

    warmike avatar
    warmike1 ноября 2019
    1

    @​?, можно электричество задрать-заряжать то нуна :)

    dimsonclear avatar
    dimsonclear1 ноября 2019
    1

    @Makarov, да не самокат, а большинство. Те кто как «обезьяны с автоматами». Что в руки ни дай, не бы подумать как правильно юзать а как фантазия эгоиста просит… порой смотришь: как в банановых странах где водилы кто как хочет так и летит.

    warmike avatar
    warmike1 ноября 2019
    0

    @Makarov, автомобиль-недоразумение сплошное-как и хрустики-звиздуйте в автобус уважаемый.

  4. Kyca avatar
    Kyca1 ноября 2019
    8

    Не думайте что только в России собираются запретить. В некоторых европейских странах закон уже в силе.

  5. iWolf avatar
    iWolf1 ноября 2019
    8

    Прекрасно. Полностью согласен.

  6. Astravod avatar
    Astravod1 ноября 2019
    11

    Их бы еще в метро и на вокзалах запретить, совсем уже обнаглели- разгоняются километров до 20 в час и маневруют среди людей. А штука-то травмоопасная, если налетит на кого-то.

    ​? avatar
    ​?1 ноября 2019
    4

    @Astravod, запрещены и так. За нарушение полагается штраф 1500

    maloii avatar
    maloii1 ноября 2019
    3

    @Astravod, Самокатчику в разы удобнее на дороге, но их там не уважают автолюбители. Обгоняют в 20 см от них. Нужны велодорожки и тогда всем будет хорошо.

    Astravod avatar
    Astravod1 ноября 2019
    6

    @maloii, отсутствие велодорожек это не повод рассекать по метро и внутри зданий вокзалов.

    maloii avatar
    maloii1 ноября 2019
    1

    @Astravod, Ну вообще ездить в метро на самокате запрещено, там даже объявления весят на этот счет. Если кто то ездит то он нарушает, его должны наказать! Сотрудники метро должны это пресекать, это их обязанность! По сути тут виноваты именно они, да тот кто ездит тоже виноваты, но винить в первую очередь нужно органы надзора, так как люди такие существа которые думают если не наказывают то можно. Мы за это платим налоги и оплачиваем проезд, органы надзора должны выполнять свою работу!

  7. inciter avatar
    inciter1 ноября 2019
    15

    Сколько ни видел электросамокатчиков на тротуарах, все медленные и аккуратные. Зато велосипедисты постоянно носятся на полной скорости, почти цепляя прохожих, какой-то неадекват сплошной.

    ​? avatar
    ​?1 ноября 2019
    10

    @inciter, велосипедисты не любят тормозить. А так да, согласен. И наезды велосипедистов на пешеходов сплошь и рядом бывают. Почему-то никто не особо не парится насчет них.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_71 ноября 2019
    8

    @​?, Ну как бы езда на велосипеде по тротуарам при свободной обочине или наличии велодорожки запрещена. Но никто особо этот закон не соблюдает. И с самокатами будет точно так же.

  8. Diman-X avatar
    Diman-X1 ноября 2019
    11

    На самокате ехать по дороге… ну нафиг

  9. Андрей Михайлов avatar
    1

    Пусть попробуют поймать просто)

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius1 ноября 2019
    2

    @Андрей Михайлов, налетит на меня самокатчик, у меня в рюкзаке монтировка, по ногам со всей силы врежу и ретируюсь, какое то время самокатный пи*ар станет медленным пешеходом
    эти твари просто обнаглели, едут на тебя с деревянным *блом, как и велосипедисты впрочем, **ндоны конченые

  10. ​? avatar
    ​?1 ноября 2019
    15

    Все перепутали. По предложению минтранса, в первую очередь можно двигаться по велодорожкам (без ограничений скорости). Затем по тротуарам, но не быстрее 20км/ч. И в последнюю очередь по ПЧ, но только если разрешенная скорость на участке ПЧ не выше 60км/ч

    Пишите уже лучше про хлаоми или товары с али

  11. iphoneriddick avatar
    iphoneriddick1 ноября 2019
    2

    Давно пора! Этим идиотам на тротуарах делать нечего.

    jBo avatar
    jBo1 ноября 2019
    5

    @iphoneriddick, во во, эти пешеходы уже в край достали…

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius1 ноября 2019
    0

    @jBo, не переводи стрелки, достала самокатная погань

    warmike avatar
    warmike1 ноября 2019
    0

    @ProtcessusVitelius, а чего тебя хрустики не достали? автомобили? и вообще жизнь?

  12. virtualinsanity avatar
    virtualinsanity1 ноября 2019
    4

    Заголовок не следует из содержания статьи. Большинство коментов следует из заголовка. Вывод – никто не читает дальше заголовка.

    dimsonclear avatar
    dimsonclear1 ноября 2019
    0

    @virtualinsanity, если бы было больше полезных постов – вошло бы в привычку читать не только заголовок. А так субъектоз про зонты, вайп и альбом певца, то да, лучше соц инстинкт использовать)) заголовок как тема для балабольства

  13. Trooper avatar
    Trooper1 ноября 2019
    4

    Ну наконец решили этот бардак хоть как-то регулировать.

  14. fimoz avatar
    fimoz1 ноября 2019
    7

    Еще бы вейперов туда же

  15. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock1 ноября 2019
    3

    Совсем запретить было бы не правильно. А вот порядок навести нужно, скорость ограничить, как то повысить ответственность, особенно при пересечении дорог. Часто наблюдаю картину: тело на электросамокате летит во весь дух, безумный взгляд устремлен вдаль, в ушах затычки. Невольно желаешь ему внезапный столб на пути.

  16. Sleepwalker47 avatar
    Sleepwalker471 ноября 2019
    3

    Наконец-то хоть как-то начали регулировать. Ещё бы обязали в метро складывать самокаты и убирать в чехлы, было бы прекрасно.

  17. Andrei Koshevoi avatar
    Andrei Koshevoi1 ноября 2019
    2

    Ну в общем правильно. Тротуар для пешеходов. А они разные – дети малые, старички и носиться между ними на великах и самокатах опасно. С велодорожками дело плохо. Их хотя бы разметкой отделяли 1м от края проезжей части. А так-то эл. самокат ?. Транспорт будущего. Сам бы с удовольствием электро скутер или эл.байк приобрел.

    dimsonclear avatar
    dimsonclear1 ноября 2019
    1

    @Andrei Koshevoi, да надо как-то безбашенных регулировать же. Половина летит как угорелые, а вторая половина смотрит в телефон, а не вперёд

  18. svitanak avatar
    svitanak1 ноября 2019
    0

    ну надо хоть с чего то начинать

    C0nfy avatar
    C0nfy1 ноября 2019
    0

    @svitanak, ага начали и все остановиться не могут

  19. Joto avatar
    Joto1 ноября 2019
    0

    Надо всех пересадить в автобусы, тогда и трафик увеличится, и дтп не будет, и статистика у ГИБДД будет белая и пушиста. А самокатчиков на лесоповал. Автомобилистов на рудники)))

    C0nfy avatar
    C0nfy1 ноября 2019
    1

    @Joto, тупиц из комментов – на костер

  20. iVillain avatar
    iVillain1 ноября 2019
    0

    В России запретят…

  21. demse avatar
    demse1 ноября 2019
    0

    Решили отрегулировать- хорошо, чтоб было на что то опираться –
    на правила. Про старичков которые тут ноят, мол наушники и тупой взгляд и мол носятся тут… вам пора на покой, на дачу яблоки собирать. Во первых в наушниках давно есть усиление звука, отсекаеться только гул улицы, а ваши ” ездююют тута!” Прекрасно слышно. Во-вторых большинство самокатов медленнее и много мобильнее велосипедов, так что сложно увидеть как самокатчик несётся, да это просто опасно для самого самокатчика. Просто уважать надо всех, каждый сам решает как ему передвигаться.

  22. broooo avatar
    broooo1 ноября 2019
    1

    Наконец-то!

  23. AnPhone avatar
    AnPhone1 ноября 2019
    0

    Ура!!

  24. Roman Mazurski avatar
    Roman Mazurski1 ноября 2019
    0

    Смысл, пока штрафов не будет хотя бы по 1000-1500 ниче работать не будет

  25. Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva1 ноября 2019
    0

    Давно пора , людей и детей сбивают сотнями, современные самокаты под стольник уже выжимают, тратуары для людей и для женщин с колясками и детей

  26. Йода avatar
    Йода1 ноября 2019
    0

    Ну да, теперь инвалидные коляски с моторчиком будут вне закона.
    Ну “кто так строит”?? Теперь на дорогах появятся 15-летние подростки на самокатах, как это прекрасно!

  27. warmike avatar
    warmike1 ноября 2019
    0

    в общем дикий треш…где ездить непонятно-придурков на велосипедах оставили (запрещайте тогда всех, кретины) , дорожек нет…головы у придурков принимающих законов как не было так и нет…с квадракоптарами эпопея закончилась путину с командой скучно стало?

  28. Spencer avatar
    Spencer2 ноября 2019
    1

    Ну наконец-то! Вот теперь у пожилых людей, беременных женщин, инвалидов и детишек маленьких жизнь счастливая настанет!

  29. Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt2 ноября 2019
    0

    На самом деле нет такого запрета.
    Сидоров непонятно как читает.

  30. IMpulse IT avatar
    IMpulse IT31 июля 2022
    0

    Сажать надо организаторов аренды самокатов !!!

    Их клиенты несутся на сумасшедшей скорости, там где идут пешеходы. Неизвестно в каком состоянии. Сегодня на меня наехал такой и поехал дальше.

    На транспортном средстве никаких опознавательных знаков.

    Считаю, раз клиенты организаторов аренды такого транспорта не несут ответственности, значит нужно привлекать организатора, так как организатор заведомо полагает, что вполне возможно ДТП со значительными последствиями для пешехода, тем самым доверяет ТС неизвестно кому.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь