Минцифры заключило контракт с Ростелекомом на интеграцию сайта Госуслуг с Единой биометрической системой (ЕБС). Чтобы ускорить сбор данных, Минцифры планирует ограничить возможности сервиса для тех, кто не сдал биометрию. Сумма контракта составила 1,2 млрд руб.
Как пишет Коммерсантъ со ссылкой на источник в правительстве, привязка биометрии пользователя к аккаунту на портале Госуслуг повысит безопасность. Минцифры планирует, что к 2024 году будет собрано около 70 млн биометрических слепков россиян. Пока в ЕБС их зарегистрировано лишь 180 тыс.
Сдать биометрию (слепки лица и голоса) будет можно, предположительно, через мобильное приложение «Биометрия» от Ростелекома. Оно работает с 2018 года, а общее количество загрузок преодолело отметку в 500 тыс. [Коммерсантъ]

Зачем создавать портал госуслуг чтоб через какое-то время ограничить его работу ?! Дураки там сидят !
@Антон Григорьевич, чтобы собрать биометрию и урезать привилегии ее не сдавших. Расчет на то что большинство прогнется и быстро сдаст, потом проще дожимать остальных – сделав возможным получение абсолютно всех «услуг« исключительно в цифровом формате(некоторые только в цифре уже сейчас). А прогнется, потому как за годы их подсадили на удобство этого сервиса и по другому они уже не хотят – «всего-то биометрию сдать – вон в Secure Enclave же сдали, безопасно». Наживка съедена, пришло время заглотить и крючок.
@asperatus, Если они закроют возможность то тогда должны предоставить возможность получить их очно… а это опять будут переполнены МФЦ. То есть вернуться к тому от чего уходили…
@asperatus, как раз за Secure Enclave я спокоен, а вот как хранятся мои данные ростелекомом это оооочень большой вопрос. Зная абсолютно наплевательское отношение к персональным данным боюсь улетит моя биометрия по всем закоулкам даркнета, а потом доказывай что не брал займ какой-то левой шараге.
Когда Сбер предлагали сдать биометрию были посланы далеко и на долго и как оказалось, очень даже не зря, была хорошая заварушка с новомодным голосовым помощником где записанной нарезкой голоса и подстановкой номера CallerID уплывали денежки граждан.
>повысит безопасность😂
@Антон Григорьевич, странный вопрос. Все в этом мире так работает, это маркетинг.