Обновленные MacBook Air интересны не только появлением Retina-дисплея и USB Type-C портов, но и типом установленных процессоров.
Несколько часов назад в базе чипов Intel появилась расширенная спецификация процессоров, на базе которых построены новые модели.

Что ж, пользователи MacBook Pro могут выдохнуть. Новый MacBook Air явно не мощнее «прошек» 2016/2017 годов.
А все из-за такой характеристики как TDP, указывающей на тепловую мощность конкретного чипа. В новых MacBook Air значение TDP составляет 7 Вт. В Air прошлого поколения эта величина составляет 15 Вт, а вот в 12-дюймовых MacBook с пассивной системой охлаждения — всего 5 Вт.
Оба процессора при подобных значениях TDP позиционируются как мобильные. В теории, они не требуют активного охлаждения, но Apple перестраховалась и оснастила новинку кулерами.
Означает это лишь одно. Установленные в новые MacBook Air процессоры Core i5-8210Y Amber Lake не смогут и близко по мощности и производительности сравниться с MacBook Pro. Запас мощности у «прошек» куда выше.
Для сравнения, в MacBook Pro 2016 — 2018 года выпуска установлены процессоры c TDP в диапазоне от 23 до 28 Вт.
Подводя итог, делаем вывод: новый MacBook Air существенно мощнее 12-дюймового MacBook (спасибо активной системе охлаждения), но значительно уступает даже скромным MacBook Pro. [MacRumors]

C каких пор TDP = мощности процессора? Вообще-то TDP от года к году падает, благодаря переходу на все более тонкий тех.процесс, а мощность наоборот растет.
@MrTony, а кто где это приравнял? Увы, физику никто не отменял. Не могут динамики смартфона звучать, как советская колонка S90.
@Владимир Кузин, а разве не вы сделали вывод, основываясь на TDP? К тому же, насколько мне известно, в прошках этого года процессор имеет TDP 45W, а в моем стационарнике пятилетний i7 4770k вообще должен рвать всё и вся со своим TDP в 84W.
Но вообще и так было понятно, что топовый Air ’18 по мощности сможет приблизиться только к минимальной прошке 13″.
@tov.Polkovnik, ну не сравнивайте с пальцем:)
Прекрасная аналогия – литраж двигателей авто. 10 лет назад и сейчас. Жрать бензин – не значит тянуть из грязи.