Это страшно? Как стать машинистом в музее метро Москвы. Впечатления

Микк Сид avatar | 12
FavoriteLoading В закладки
Это страшно? Как стать машинистом в музее метро Москвы. Впечатления

Чтобы прикоснуться к истории Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (а именно так звучит полное название метро), я посетил специальный музей, в котором можно:

  • убедиться, что строить метро тяжело
  • удивиться артефактам, которые были найдены при постройке Московского метро
  • самому попытаться починить рельсы и устранить течь в тоннеле
  • стать настоящим машинистом, испытав свой скилл на крутом тренажёре
  • увидеть огромную коллекцию значков, наград, документов и билетов за всю историю метрополитена

А главное – в музее можно прочувствовать, какое же в Москве крутое метро, а то и записаться на курсы машиниста по-настоящему.

Обязательно сходите, если не были. Смотрите, что там есть интересного:

Настоящие раритеты, связанные с историей метро: сотни их!

1. Музей метро временно находится в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная», даже из подземки выходить не нужно.

2. Вход в музей абсолютно бесплатный. Народу очень мало, никто не мешает разглядывать экспонаты, которыми уставлен весь вестибюль.

3. Экспонаты тут на любой вкус: начиная от приказов о создании метро и планов…

…заканчивая самыми первыми проездными талончиками, которые на удивление неплохо сохранились.

4. Давным-давно, в 1935 году, для прохода в метро использовались специальные картонные талоны, сроком действия всего 35 минут. Один такой талон стоил 50 копеек, а первые турникеты появились лишь в 1959 году.

Интересный факт: самый первый билет на проезд в метро за номером А00001 купил мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П.Н. Латышев, в далёком 1958 году.

5. Пластиковые и железные жетоны появились лишь в 1992 году, просуществовав до февраля 1999 года. В наше время московские жетоны до сих пор используются в метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

6. К сожалению, экспонаты трогать нельзя. Но есть специальные интерактивные макеты и даже тренажёры. Так что можно почувствовать себя работником метрополитена и починить железнодорожное полотно, например.

Или устранить течь в тоннеле.

7. Есть даже образцы плиток, которыми украшены некоторые станции. Не спешите смеяться: вы знали, что в Московском метро есть частички Кремля?

Интересный факт: Камень из разобранного в 1934 году Серпуховского кремля был использован в отделке первой очереди – Сокольнической линии от станции «Сокольники» до «Парка Культуры».

Узнал об этом в музее. Хочу теперь посмотреть на этот камень вживую, благо красная ветка не так уж и далеко.

8. Если камни неинтересны – есть значки, наградные знаки и прочие аксессуары, сигнализирующие окружающим о принадлежности человека к «метробратству».

9. Любителям табличек и трафаретных надписей настоящее раздолье – в музее собраны десятки табличек и указателей, висевших в разные годы на станциях.

10. Среди экспонатов представлены модели разных поколений вагонов. Выполнены качественно, с описаниями и объяснениями, как что в них работает.

Интересный факт: вагоны для московского метро делают на заводе «Метровагонмаш», в Мытищах.

11. Готовые вагоны тепловоз везёт по Ярославской железной дороге до станции «Северянин», затем до станции «Подмосковная». Оттуда уже по отдельной ветке в депо «Сокол». Есть даже специальный сайт с маршрутами и схемами технических путей вот тут.

12. Несколько слов о самом музее: впервые идея его создания появилась сразу после открытия метро, однако официально музей начал свою работу лишь в 1967 году, благодаря ветеранам метрополитена при поддержке заместителя начальника Московского метро З. Троицкой.

Экспозиция собиралась буквально по крупицам – многие экспонаты были переданы в музей из частных коллекций.

13. Сегодня в музее, кроме артефактов прошлого, есть настоящий тренажёр машиниста – можно попытаться проехать от станции к станции, управляя составом (спойлер: это не так просто, как тебе кажется).

Рекомендую попробовать самому – никакая приставка с гонками и рядом не стоит по ощущениям.

Да, пытался найти хоть одно упоминание про секретное «Метро-2» (начитался Глуховского, ага).

Для справки: бытует мнение, что существует некое секретное метро, состоящее из 3-х или даже 4-х веток. Таинственное метро соединяет Кремль и военные объекты в Подмосковье и служит для экстренной эвакуации правительства в случае военной угрозы.

Уверен, что подземные коммуникации на случай экстренной эвакуации сильных мира сего действительно существуют. Только к метро они не имеют никакого отношения.

Музей метро – интересное место. Теперь ты тоже знаешь, приходи

Я каждый день спускаюсь в метро Москвы и еду в редакцию ровно 46 минут. Потом подъём по эскалатору, и я забываю про метрополитен, это удивительное творение человеческих рук, до вечера.

А ведь метро – это удивительное место, со своей удивительной историей, загадками и тайнами.

Посетив музей метро, ты обязательно оценишь всю мощь этого, без преувеличений, отдельного мира, который функционирует у москвичей под ногами 24 часа в сутки, каждый день, десятки лет.

Напоминаю адрес: Центр профориентации метрополитена на станции «Выставочная», выход из метро в сторону ТЦ «Афимолл». Часы работы с 10 до 19 часов, каждый день, вход бесплатный.

Поделитесь в комментариях, где в Москве есть подобные непризнанные музеи и интересные выставки? Давайте обмениваться явками и паролями.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
undefined
iPhones.ru
Пост любви к главному транспортному средству Москвы.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 12

  1. hadarych9 avatar
    hadarych96 августа 2018
    1

    самая первая фотка вызвала стойкую ассоциацию с dead space и вагонеткой

    eXotic avatar
    eXotic6 августа 2018
    1

    @hadarych9, у тру парней эта картинка вызывает ассоциацию с HL

    hadarych9 avatar
    hadarych96 августа 2018
    0

    @eXotic, допускаю

  2. iSkash avatar
    iSkash6 августа 2018
    0

    Крутая экскурсия, мечтаю тоже сходить. А время этой экскурсии ночь?

  3. Muxaulo avatar
    Muxaulo6 августа 2018
    1

    Музей, кстати, небольшой совершенно, а на симулятор попасть сложно из-за большого количество детей с родителями. Но штука классная, тут не поспоришь

    Boten avatar
    Boten6 августа 2018
    3

    @Muxaulo, на симуляторе чаще всего тусуется одна и та же кучка школьников-метрофанатов, которая по кругу на него садится и не дает сесть остальным. Сколько туда заходил, только их и видел.

  4. Checkmate avatar
    Checkmate6 августа 2018
    1

    Интересный пост, спасибо!

  5. gans1939 avatar
    gans19396 августа 2018
    2

    Ссылка на сайт с техническими туннелями не открывается (

  6. Enot_v_noske avatar
    Enot_v_noske6 августа 2018
    1

    Насчёт Метро-2 уже давно не секрет. Оно существует. При желании можно найти множество подтверждений и достоверных фактов. Я даже сам фоткал закрытый локомотив на аккумуляторной тяге на станции Парк Культуры (и ещё десятки удивленных людей)

    abbr avatar
    abbr6 августа 2018
    1

    @Enot_v_noske, скорее всего это какой-то служебный/измерительный агрегат для новых линий и перегонов. Такие иногда проезжают. На нектторых написано лаборатория

  7. iDoctor avatar
    iDoctor6 августа 2018
    1

    Спасибо, есть повод спустится в метро) Ссылка в 11 пункте не открывается(
    Для желающих погонять на метро дома, умельцы давно сделали все линии метро в виде бесплатных аддонов для симулятора Trainz 12. С прекрасной детализацией и составов и станций, автоинформатором, рабочими кнопками и рычажками.

  8. ufoer avatar
    ufoer7 августа 2018
    0

    Настоящий раритет от метро я в кошельке держу всегда. Билетик на одну поездку за 7 рублей.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь