Вы правда верите, что Telegram не имеет доступа к документам в Passport?

givemeanapple avatar | 52
FavoriteLoading В закладки
Вы правда верите, что Telegram не имеет доступа к документам в Passport?

Ребята, всем привет, давно читаю сайт и сегодня наткнулся на новость, которую просто нельзя не прокомментировать.

Telegram давно спойлерил запуск сервиса Passport. Сегодня это случилось. Кто пропустил, суть “Паспорта” такая: вы грузите в него сканы личных документов, которые становятся подтверждением личности юзера Телеграма.

Затем через Passport можно будет авторизовываться на куче разных сайтов. Например, прямо в онлайн-банке, интернет-магазине и так далее. Если им понадобится какой-нибудь скан, вы сможете выгрузить его напрямую из Telegram, экономя время.

То есть Telegram взял идею ВКармане и просто так подарил ее миллионам юзеров. Уверен, толпы хипстеров бегут сканировать свои паспорта и отдавать “телеге”. Ну и ради бога, суть моего вопроса не в этом.

В официальном анонсе фишки прямым текстом утверждается: Telegram не имеет доступа к загруженным документам. То есть они как бы на сервере, но ручонки команды телеграма туда не потянутся.

Господа, вы реально верите, что Телеграм всерьез не имеет доступа к загруженным документам? Вот серьезно-серьезно верите?

У Дурова сейчас появится свежая база самых личных доков миллионов россиян (и не только). И вот она будет аккуратно лежать на сервере. И никто её никогда не тронет. Аж доступа не имеет! Даже не пройдется парсером (естественно, анонимным, ага) пару раз для “улучшения работы сервиса”.

Я к чему веду. Когда вы отдаете скан паспорта банку, он отвечает за него по строгости закона и в соответствии с ним. То же самое про операторов.

А когда скан оказывается у Телеграма, кто ему запретит им пользоваться? Правильно, никто.

Вопрос не в том, что сотрудники Telegram побегут брать кредиты на ваши паспорта. А в том, что довольно мутный мессенджер, подозрительно удачно бегающий от Роскомнадзора, получит ключи к вашей личности. И никто не знает, что он будет с ними делать.

Мессенджер со своим собственным протоколом шифрования (который нельзя проверить), мутными истоками и непрозрачной структурой работы обещает, что ваши документики в фактически голом виде никто не будет трогать. Вот во что я не верю и никому тоже не советую.

Хоть и дело личное, но последний сервис, которому я отдам свой паспорт в голом виде, будет непонятно чей мессенджер из непонятно какой страны, оперирующий по неписанным законам интернета. Интересно ваше мнение, неужели я один такой. Спасибо!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
undefined
iPhones.ru
Ребята, всем привет, давно читаю сайт и сегодня наткнулся на новость, которую просто нельзя не прокомментировать. Telegram давно спойлерил запуск сервиса Passport. Сегодня это случилось. Кто пропустил, суть “Паспорта” такая: вы грузите в него сканы личных документов, которые становятся подтверждением личности юзера Телеграма. Затем через Passport можно будет авторизовываться на куче разных сайтов. Например, прямо...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 52

  1. Garik999 avatar
    Garik99926 июля 2018
    4

    Да скорее всего будет так, как Вы написали.. У меня нет Телеги, а значит- нет проблем..?

    VsG avatar
    VsG27 июля 2018
    7

    @Garik999, если есть телега, это не значит проблемы)) не обязательно пользоваться этой услугой, так сеазать) можно пользоваться телегой и не пользоваться телега.Паспортом

    Garik999 avatar
    Garik99927 июля 2018
    0

    @VsG, да ну этож ежу понятно.. Шутку не поняли??

  2. ZloySega avatar
    ZloySega26 июля 2018
    3

    Согласен. Документы загружать куда либо и без того стрёмно.

    А какая польза телеграму от кучи документов? ну только не надо про “сделать удобный сервис что бы пользователю было хорошо”
    А может что бы за яйца сразу брать в случае чего? вот и документики ваши.
    Ключи у ФСБ/ФБР конечно же отсутствуют :)

    В тред призываются защитники телеграмма
    Кстати как там с 1кк долларов для разработчиков ботов? всем раздали призы?

    а может вспомним про монетизацию приложений в ВК в 2009?
    “делайте монетизацию как хотите – вконтакик с вас не возьмёт ни копейки”
    а когда фермер выстрелил так сразу же условия поменялись – либо 50/50 либо нах

    я выводы давно сделал :)

  3. FRK avatar
    FRK26 июля 2018
    22

    Проблема в том, что у нас в стране уже сейчас доступ к паспортам имеет неизвестное количество самых разных мутных личностей и никто ни за что не отвечает. Потому что чаще всего паспорт вы предъявляете не в банке, и не мобильному оператору, а мужикам среднего возраста, сидящим на вахте при входе в любой офисный центр. Что они из него переписывают и куда потом все это девается – не знает никто, и никто не несет никакой даже формальной ответственности. Телеграмма они испугались)))

    Garik999 avatar
    Garik99926 июля 2018
    0

    @FRK, В таком разе вы каждый раз на почте тоже это делаете.. Но, одно дело данные (ФИО, серия, номер) и совсем другое скан!! (с фоткой, местом прописки, всеми остальными страницами, что заполнены) .

    Jobs avatar
    Jobs26 июля 2018
    8

    @Garik999, вы хоть раз в любой Отель заселялись?)

    Leviathan avatar
    Leviathan27 июля 2018
    0

    @Jobs, поддерживаю. Почти все отели делают скан паспорта, но только после вашего согласия. Если вы против скана, то просто придется чуточку дольше подождать на ресепе.

    Just4You avatar
    Just4You27 июля 2018
    0

    @Jobs, они у вас сканировали паспорт и продовали потом эти данные как планирует делать Дурик?

    Baraja avatar
    Baraja27 июля 2018
    2

    @FRK, у мужика база маленькая, Дуров затр@хается бегать по бизнес центрам собирать базу, а если у охранника почерк плохой? А тут хорошие сканы сами к тебе плывут:)
    Хотя сейчас скан паспорта ( всех страниц) с живой фоткой хозяина не дорого стоит.

  4. bigbox1984 avatar
    bigbox198426 июля 2018
    6

    Хм, давно хотел сделать себе футболку с паспортом, с принтом, удобно, когда по Москве гуляешь))) А по факту- наши паспорта уже никому не нужны, их сейчас только в маршрутках не ксерят, да и то потому, что водитель 4 сразу дела делать не может)

    Garik999 avatar
    Garik99926 июля 2018
    0

    @bigbox1984, Да ладно, чё там, сканируем !!! То были в России у кого ни попадя, теперь-будут за бугром (у той же категории..)! ?

    bigbox1984 avatar
    bigbox198426 июля 2018
    0

    @Garik999, да если забугорики захотят эти данные, они могут просто заплатить, притом совсем немного. Так что такая многоходовочка в принципе не нужна для сбора подобной инфы. Нет, тут дело в другом…

    Garik999 avatar
    Garik99926 июля 2018
    0

    @bigbox1984, Ну об этом мы вовсе не узнаем.. Или узнаем, но попозже..

    Amir avatar
    Amir27 июля 2018
    2

    @Garik999, зачем за бугром нужны данные Внутренних паспортов? :) Там это просто бумажка.

  5. iZvezDa avatar
    iZvezDa26 июля 2018
    4

    Avtor, ver’te putinu, i perestan’te nesti chush “получит ключи к вашей личности” – k zadnice vashey kluchi poluchit

    Garik999 avatar
    Garik99926 июля 2018
    3

    @iZvezDa, от твоей уже у него есть, вон как писать сразу научился…?

  6. Frespot avatar
    Frespot26 июля 2018
    16

    Кому вы нужны с вашими сканами паспортов. Если Дуров работает на Пу, то вас доставят в отдел ночью вытащив с кровати лично, а не будут скан ваш в облаке искать. На западе ваши сканы не усрались тем более, получая визы вы отдаете еще и пальцы свои и по прилету вас так же доставят куда нужно по нужде.
    Уверен на 99%, что запуская этот сервис, Дуров преследует совсем иные цели, пытаясь сделать сервис номер 1 в мире по верификации юзеров на разных площадках. Из этого может вырасти крутой проект, который станет стандартом (например) Что даст +% к его акциям, что даст ему больше возможностей по реализации своих идей. Но параноики хотят заговор)

    toivan avatar
    toivan26 июля 2018
    1

    @Frespot, например, чтобы в перспективе платить за все GRAMами

    I-van-ich avatar
    I-van-ich27 июля 2018
    1

    @toivan, и поллитрами.

    selimoff avatar
    selimoff27 июля 2018
    0

    @Frespot, к чему эта верификация, если пароли и так везде автоматом ставятся, есть тач айди и тд. А скан паспорта ужия хз где может понадобится – разве что на госуслугах. Но вы и так можете сфотать свой паспорт и держать его на телефоне.

    Baraja avatar
    Baraja27 июля 2018
    0

    @Frespot, не дадим ему обогатиться на нас!

  7. bigbox1984 avatar
    bigbox198426 июля 2018
    3

    @neo.o, по дате получения можно установить кто с кем получал и в какое время. Скорее всего эти люди познакомились в очереди за паспортом и между ними есть связь)))

    neo.o avatar
    neo.o26 июля 2018
    7

    @bigbox1984, Дуров украдет моих друзей! Не дам ему паспорт.

    bigbox1984 avatar
    bigbox198426 июля 2018
    1

    @neo.o, они сами уйдут, если Дуров им предложит. Где вы и где Дуров)

  8. VsG avatar
    VsG26 июля 2018
    2

    @neo.o, вам Почту продиктовать, куда надо отправить свой паспорт? Пришлёте мне скан?

    neo.o avatar
    neo.o27 июля 2018
    1

    @VsG, за три сотки десяток скину.

  9. beatinears avatar
    beatinears26 июля 2018
    0

    Банки несут ответственность, операторы тоже, каршеринги, но это люди, которые обрабатывают ваши документы, человеческий фактор. И хоть все они отвечают за сохранность данных, микрокредиты на людей вешаются…
    поэтому утечки были и будут.

    FRK avatar
    FRK27 июля 2018
    2

    @beatinears, когда паспорта предъявляются куче разных организаций, то практически никто не несет никакой ответственности. Вот всплыл где-то ваш скан – кто его не уберег? “Большая тройка”, один из 5 банков (в 3-х лет 10 назад были ваши зарплатные проекты), один из 3-4 туроператоров, платная клиника…?)))

  10. D BASS avatar
    D BASS26 июля 2018
    1

    А как они простите проверяют документы? Ну что там скан паспорта, а не фотка жопы или не нарисованный в пейнте паспорт на левые данные?

  11. Phonerz avatar
    Phonerz26 июля 2018
    2

    Вы о GDPR слышали? А получая от пользователя (любые) данные, они попадают под GDPR. Таким образом, все действия с персональными данными и паспортными включительно, строго подотчетная вещь. Он нормально не сможет вести бизнес, если не будет следовать правилам GDPR, а в случае нарушений предусмотрены большие штрафы.

    nnm1 avatar
    nnm127 июля 2018
    0

    @Phonerz, от штрафа не обеднеют, тем более когда штраф практически сами и назначают :)

  12. odyvan avatar
    odyvan26 июля 2018
    4

    Вера и технологии:

    «Я верю в мессенджер»
    «Я не верю в мессенджер»

  13. odyvan avatar
    odyvan27 июля 2018
    11

    Лайк — доверяю телеграму больше чем всем остальным

    посмотрим на счётчик

    nnm1 avatar
    nnm127 июля 2018
    1

    @odyvan, это и была «их» цель :-) Что далеко не самые глупые люди «доверяют телеграмму больше чем всем остальным».

  14. Дмитрий avatar
    Дмитрий27 июля 2018
    5

    Статья называется – кремлеб..ь рвёт пукан?)))

  15. WiND avatar
    WiND27 июля 2018
    6

    Советую автору для начала изучить принцип работы сервиса и исходники клиентов (сразу отмечу, что я сделал только первое). Начнем с того, что все данные шифруются паролем пользователя и хранятся на сервере Телеграма именно в таком виде. То есть Телеграм действительно не может их читать/парсить/классифицировать и т.д. Если какой-то сайт или приложение запрашивает данные – они скачиваются с серверов TG на устройство пользователя, расшифровываются, зашифровываются уже ключом сайта/приложения и безопасно передаются сайту.
    Если все действительно так, как описано – доступа у TG к документам и правда нет. Но тогда возникает вопрос – а как TG, не имея доступа к файлам, определяет, что данные пользователя – валидные? Вот тут у меня ответа нет.

    ilinski avatar
    ilinski27 июля 2018
    2

    @WiND, Никак не определяет, сейчас это просто удобное хранилище и протокол передачи сайту, который запросил документ.
    Независимая экспертиза документов будет на следующих этапах, и для передачи документа контролирующему эксперту будет отдельный протокол.

  16. selimoff avatar
    selimoff27 июля 2018
    0

    @neo.o, а ты думаешь как регают тысячи организаций в здании, где офисов всего двести? Когда на одном человеке может быть сотня контор. А самая модная фишка сейчас – скинуть на иностранца (из какой-либо Гваделупы). При всем при этом скан его паспорта есть, а когда запрашиваешь данные о пересечении границы – его и не было никогда в России в те сроки, в которые регистрация происходила. Так что реально все.

    neo.o avatar
    neo.o27 июля 2018
    0

    @selimoff, не так, как ты думаешь.

  17. bigzleo avatar
    bigzleo27 июля 2018
    4

    Статья явная заказуха с целью как можно больше наговорить всякой ерунды про ТГ.

    Вот почему-то у меня все равно к телеграмму доверия больше, чем к любой якобы “отвечающей” за наши данные конторе. Во второе я уж точно не поверю. Они заставят вас подписать кучу бумаг, а когда реально что-то коснется, то никто ни за что не отвечает.

  18. Sampsih avatar
    Sampsih27 июля 2018
    3

    Читаю статью и думаю. Не ужели мы все ещё в каменном веке. По порядку. Начнем с того, что это, не непонятно какой месенджер, а вполне себе понятно какой. Единственный отказавшийся передавать ключи шифрования в МВД тем самым поддержав права гражданина РФ по конституции РФ.
    И довольно понятно какой стране он принадлежит:
    “Используются проприетарная серверная часть c закрытым кодом, работающая на мощностях нескольких компаний США и Германии, финансируемых Павлом Дуровым в объёме порядка 13 млн долларов США ежегодно, и несколько клиентов с открытым исходным кодом, в том числе под лицензией GNU GPL.” – выдержка из Wikipedia.
    “Вопрос не в том, что сотрудники Telegram побегут брать кредиты на ваши паспорта. А в том, что довольно мутный мессенджер, подозрительно удачно бегающий от Роскомнадзора, получит ключи к вашей личности. И никто не знает, что он будет с ними делать.” – ну начнем с того, что со сканом сейчас в банке могут только послать домой за оригиналом. И что все так переживают про то, что данные могут попасть третьим лицам? Сейчас в гугл можно каждого найти… И опять же, если есть сомнения по поводу надежности хранения данных, всегда можно попробовать взломать.

  19. itsme avatar
    itsme27 июля 2018
    2

    Все сильно зависит от того как это все организовано. Есть некоторое количество сервисов, построенных на хранении данных по принципу zero-knowledge, где для спокойствия владельцев сервиса данные на сервер передаются зашифрованными, и могут бить расшифрованы только открытым ключом, которым сервер не владеет. А вот вы можете предоставить доступ к этим данным путем предоставления ссылки и открытого ключа.
    Дальше либо вы верите в ее величество паранойю и считаете, что любой подобный сервис по сути зарабатывает не на вас, а на торговле вашими данными, либо все же допускаете существование таких сервисов, где репутация важнее слива информации. Ведь слив, рано или поздно всплывет.

    В случае телеграма, нет никаких препятствий построить данный сервис по принципу zero-knowledge.

  20. Trooper avatar
    Trooper27 июля 2018
    0

    Сделали хорошую пиар компанию , а теперь хотят личные данные юзеров. Ну ну ))

  21. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov27 июля 2018
    1

    Телеграм имеет открытый исходный код. Идите и смотрите сами. Если не доверяете аппстору, что там скомпилирован именно нужный исходный код, идите на гитхаб качайте сами компилируйте и ставьте через сертификат разработчика, и живите спокойно.

  22. ifau avatar
    ifau27 июля 2018
    0

    Складывается ощущение, будто бы передачу данных своего паспорта онлайн люди выполняют каждый день, раз для удобства этого процесса создали целый сервис. Но в реальности это происходит два раза в жизни — при оформлении кредитной карты в хипстерском банке, который не имеет физических отделений, и при выводе выигрыша из Азино777.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa27 июля 2018
    2

    @ifau, podacha viz, dokuments dlya broker kompaniys

    Exieros avatar
    Exieros27 июля 2018
    0

    @ifau, ну вы за всех не говорите. Тем, кто занимаются криптовалютами, очень часто приходится отправлять сканы для верификации личности. Это как пример. Сюжетов, в которых надо отправить свои данные очень много. Микрозаймовые сайты. Сервисы регистрации доменных имен. И т.д.

  23. Commander avatar
    Commander27 июля 2018
    0

    самое важное в скане паспорта – подпись
    ее можно зачернить

    а если хтой-то возмутится, потребовать заключить писм. договор на раскрытие подписи.

  24. Wasabi avatar
    Wasabi28 июля 2018
    0

    1 слово, 8 букв: Паранойя

  25. aquamila avatar
    aquamila28 июля 2018
    0

    Пейпалу вы тоже в скане паспорта отказали?

  26. walkman00 avatar
    walkman0028 июля 2018
    0

    Afaik, сервис не совсем работает.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь