Сравнил скорость зарядки 5 разных кабелей Lightning, это провал

richi avatar | 55
FavoriteLoading В закладки
Сравнил скорость зарядки 5 разных кабелей Lightning, это провал

Всем привет, хочу поделиться. Многие покупают кабели Lightning на AliExpress, радиорынках, подвалах и всяких Горбушках, в том числе с красивыми названиями и рекламой у блогеров.

Я тоже так считал в целом. Вставил в айфон лайтнинг, заряжает, все работает – что еще для счастья нужно? А потом решил проверить.

Положил iPhone Xs Max и адаптер питания 12 Ватт, оригинал, а еще USB-вольтиметр. Кто не знает, он замеряет силу тока и напряжение от зарядного устройства к смартфону. Делает это с погрешностью, но несущественной для такого теста.

И вот что получилось.

1. 100% оригинальный кабель Lightning из комплекта iPhone

Распакован 10 минут назад. Сила тока – уверенные 1,5 А, иногда подскакивает чуть выше, иногда чуть ниже. Это нормальный и правильный результат, то есть айфон заряжается в полную мощность.

2. Lightning как бы оригинальный, но на самом деле подделка

Такой продают часто на Горбушке, в подвалах, мелких магазинах или пытаются втюхать под видом оригинального аксессуара на различных маркетплейсах типа Беру и ОЗОН. Внешне повторяет оригинал, продавался как OEM. Только вот дает он силу тока лишь 1,3 А, выше не поднимается, но может уходить вниз до 1 А или менее.

Не критично, но зарядка пойдет в среднем на 15-20% медленнее, чем у оригинала.

3. Сторонний кабель Lightning за 799 рублей в магазине оператора

Просто когда-то купил в салоне связи, почти не использовал. Всегда замечал, что заряжает он как-то долго, и вот доказательство. Сила тока через него – только 1 А.

Заряжать будет на 34% медленнее оригинального, что уже заметно!

4. Какой-то мелкий кабель с AliExpress с хорошими отзывами

Купился на почти пять звезд, хотел себе очень короткий шнур для зарядки от портативного аккумулятора. Сила тока «целых» 0,3 А или меньше… это провал.

То есть от такого шнура iPhone будет заряжаться В ПЯТЬ РАЗ ДОЛЬШЕ, чем от оригинала. По дополнительному разу на каждую звезду отзывов с Али!

5. Оригинальный кабель USB-C на Lightning, зарядка 18 Ватт USB-C

Это будет, как говорится, вне конкурса. Но чтобы вы понимали, в этом случае до iPhone доплывает 1,8 А. То есть теперь зарядка пойдет на 20% быстрее, чем в случае с 12-ваттным блоком и обычным USB-кабелем Lightning.

Извините за качество фото, снимал на тапок в тяжелых условиях. Но, думаю, всем все понятно. Да и мне тоже. Так что не все кабели одинаково полезны, даже если выглядят одинаково и в целом работают…

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (54 голосов, общий рейтинг: 4.76 из 5)
undefined
iPhones.ru
Всем привет, хочу поделиться. Многие покупают кабели Lightning на AliExpress, радиорынках, подвалах и всяких Горбушках, в том числе с красивыми названиями и рекламой у блогеров. Я тоже так считал в целом. Вставил в айфон лайтнинг, заряжает, все работает – что еще для счастья нужно? А потом решил проверить. Положил iPhone Xs Max и адаптер питания...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 55

  1. Ozzys avatar
    Ozzys7 сентября 2020
    16

    Еще бы из ikea тест шнурка провести

    Stulk avatar
    Stulk7 сентября 2020
    2

    @Ozzys, вот тоже интересно как бы он себя показал

    arlekino78 avatar
    arlekino788 сентября 2020
    0

    @Ozzys, ikea снимает их с продажи

    Ambiens avatar
    Ambiens8 сентября 2020
    0

    @Ozzys, что-то давно они не продаются (

    altengoff avatar
    altengoff8 сентября 2020
    0

    @Ambiens, потому, сто вывели из ассортимента. Кто запасся-тот молодец)

  2. inciter avatar
    inciter7 сентября 2020
    5

    Полезно, спасибо. Хорошо, что у меня все кабели оригинальные и все USB-C → Lightning

  3. witaliii avatar
    witaliii7 сентября 2020
    1

    Элементарная проверка любого кабеля: магнит. Медь не магнитится, а всё остальное в мусорное ведро!

    axinfernis avatar
    axinfernis7 сентября 2020
    1

    @witaliii, алюминий тоже.

    Linwood avatar
    Linwood7 сентября 2020
    2

    @axinfernis, кстати да. Китайцы поднаторели даже трансформаторы мотать алюминиевым проводом. Столкнулся тут при ремонте…

    axinfernis avatar
    axinfernis7 сентября 2020
    1

    @Linwood, Это худшее что может быть.

    Dave avatar
    Dave8 сентября 2020
    0

    @axinfernis, хуже – это новые витые пары из омедненного алюминия. Вот это реально трэш. Проложил без изгибов, лучше в коробах, и не трогай. Бросишь на пол или будешь часто провод пересовывать – всё, тютю алюминиевая жила.

  4. uxert1314 avatar
    uxert13147 сентября 2020
    0

    Недавно оснастил свой 11 айфон 18Вт зарядкой. Сам адаптер брал в мвидео, а кабель (Усб-с) на беру. Прочитал статью и стало страшно.
    P.S: скорость зарядки устраивает

    sissa avatar
    sissa8 сентября 2020
    0

    @uxert1314, если за 100р брал то будет как в статье, по нормальной цене будет лучше оригинала

  5. MacFree avatar
    MacFree7 сентября 2020
    19

    Вот это человек профф сделал обзор на кабели) взял самые дешевые кабели. Все давно уже знают что если и брать Китайские кабели то с отметкой MFI и от таких Брендов как Baseus UGREEN. Но нет мы будем говорить что оригинальный кабель за 1900р лучшее чем кабель за 200 рублей без отметки MFI.

    Dmytro Zavadskyi avatar
    Dmytro Zavadskyi8 сентября 2020
    1

    @MacFree, у baseus нет сертификата mfi. Можно проверить на сайте apple, хотя кабели действительно хорошие. Но про прошествии времени, со 100% вероятностью перестают работать (без механических повреждений). А вот ugreen, это единственный производитель на али, который реально имеет сертификат и их кабели работают до физического уничтожения.

    m00vie avatar
    m00vie8 сентября 2020
    1

    @Dmytro Zavadskyi, самый дешёвый кабель с mfi от zmi – и заряжает быстро и стоит 700₽.

    hC avatar
    hC8 сентября 2020
    0

    @Dmytro Zavadskyi, ugreen не единственный. ZMI от Сяоми лучшие на Али, но и стоят будь здоров.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_78 сентября 2020
    0

    @Dmytro Zavadskyi, “Но про прошествии времени, со 100% вероятностью перестают работать”.
    Какое интересное заявление! А по прошествии это сколько? 5 лет? 10? 20? 50? У меня Baseus 3 кабеля самому старому года 4 уже и все никак не перестанет работать зараза.

    Seva2006 avatar
    Seva20068 сентября 2020
    0

    @FiLunder_7, подтверждаю, 4 кабеля самых дорогих базеус мфи в оплётке в фирменном сторе на али купил, выше вышли из строя за полгода, ни повреждений ничего, только угрин если с али…

    Денис Кандюкин avatar
    Денис Кандюкин9 сентября 2020
    0

    @Dmytro Zavadskyi, из UGREEN больше ничего брать не буду. Выглядит хорошо, но не живет нефига. Кабель MFI месяц прожил. Брал корпус для HDD, и года не протянул, контроллер сдох.

  6. king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys7 сентября 2020
    0

    У нас в провинции продают различные кабеля с гордыми названиями 3 ампера, 2.5 ампера. Цена вопроса 300-350 руб. интересно там мощность будет хотя бы как в оригинале? Потом взял подделку под оригинал, тел заряжал вроде норм, но айпад он за несколько часов ели до 70% дошёл

  7. Gautama avatar
    Gautama7 сентября 2020
    0

    Интересно, если взять usb-c кабель и адаптер от макбука на 96 Ватт насколько это ускорит заряд айфона и ускорит ли вообще ?

    inciter avatar
    inciter7 сентября 2020
    4

    @Gautama, скорость зарядки будет та же, что и с адаптерами на 18 или 29/30 Вт

    Dave avatar
    Dave8 сентября 2020
    4

    @Gautama, контроллер питания смартфона всё равно не возьмёт больше, чем предусмотрено программой. Можно хоть киловаттный БП подключить, режим выбирает смартфон.
    Зарядка происходит так. Зарядное устройство посылает на подключенный гаджет список поддерживаемых протоколов питания. Для айфона это могут быть USB Power Delivery, Apple Fast Charging или обычный USB Battery Charging. Айфон отвечает зарядке, какой протокол из предложенных он хотел бы использовать (самый эффективный для себя). Затем ЗУ посылает список поддерживаемых по выбранному протоколу профилей напряжения и тока. Смартфон выбирает наиболее подходящий профиль (из зашитых в его программу) и ЗУ приступает к зарядке. В ходе зарядки ЗУ регулирует подаваемое напряжение, а контроллер питания смартфона регулирует потребляемый ток, так как ток и напруга при зарядке литий-ионных батарей должны меняться.
    Короче говоря, iPhone поддерживают предельно как раз порядка 18 Вт – даже с с 29-ваттным БП от макбука разницы нет. А благодаря профилям питания подключение айфона к сверхмощным зарядкам от маков не может нанести телефону вообще никакого вреда. Больше чем надо телефон не возьмёт.

    Gautama avatar
    Gautama8 сентября 2020
    0

    @Dave, Спасибо за разъяснения! В принципе так и думал но небыло уверенности.

    serge.b avatar
    serge.b8 сентября 2020
    0

    @Dave, Наконецто польза от сайта. Спасибо Бро

    dierex avatar
    dierex8 сентября 2020
    1

    @Dave, Вот только есть небольшая разница для батареи, заряжать её 5 В/3 А, 9 В/3 А, 12 В/2,25 А, 15 В/1,8 А, 20 В/1,35 А (такие в основном для PD) И вот чем сила тока – меньше, тем Вашему телефону лучше. Т.е.- Ipad Pro(по моему со второй серии) может кушать от такой зарядки 20V при 1.35A и не особо нагреваться. Но если вы подключите более дешевые зарядки, которые могут PD 9V-3A то и кабеля начнут нагреваться, и потеря будет больше, и аккумулятору тоже не особо понравится такая “быстрая” подогреваевмая зарядка. Так что блок питания PD (Baseus,Ugreen, Blitzwolf) – 20V-1.35A, шнуры Ugreen MFI. Только в такой связке, ничего лучшего пока нет.

    Dave avatar
    Dave8 сентября 2020
    0

    @dierex, всё так. Но если ЗУ при заявленном PD не может даже в 15 В, то это какой-то совсем уж сверхдешевый адовейший шлак с Али. Логично, что если уж брать third-party с Али, то хороший, тем более что цены там адекватные, а служить добротный зарядник будет многие годы. Сейчас потихоньку появляются компактные и мощные блочки с нитридом галлия – я бы их рекомендовал брать. Там по 65 Вт в корпусе размером с 18-ваттную айфонную зарядку.

  8. dingo_0 avatar
    dingo_07 сентября 2020
    0

    Есть мнение что амперметр между зарядкой и телефоном не позволяют контролеру заряда «общаться» с зарядкой, и мерить лучше ватты забираемые зарядкой, хоть и часть в тепло уйдет в зарядку.

    Dave avatar
    Dave8 сентября 2020
    0

    @dingo_0, вполне позволяет, в data-линии вольтметр не вклинивается. Я проверял на USB-C на Lighting и получал соответственную мощность.
    А вот у автора родной кабель + 12-ваттный зарядник волшебным образом выдали 7 ватт.

    DastarD avatar
    DastarD8 сентября 2020
    2

    @Dave, там мог быть айфон уже заряжен выше 85%, на фото не понятно

  9. G-VIPER avatar
    G-VIPER7 сентября 2020
    4

    У меня 2 блока с проводами с али type-c, PD, 18w. Блок стоил 800₽, провод 1200₽. Выглядят абсолютно как оригинал, отлично передают информацию, поддерживают быструю зарядку. Даже подписи и упаковка – как на оригинале.
    Теперь захожу на оф. дистрибьютера – такой комплект мне во все 6 килорублей выходит. Даже, если он теряет 15% (хотя это не заметил, сравнивали), я сэкономил 66%. Ну, даже если так, то зарядится он не за 2 часа, а за 2.15 – аккумулятор меньше устанет. Переплачивать 3 раза не убеждает совсем))

    arlekino78 avatar
    arlekino788 сентября 2020
    0

    @G-VIPER, что за бренд? Модель блоков? Присматриваюсь к baseus

    GABER avatar
    GABER8 сентября 2020
    0

    @arlekino78, UGREEN советую, отличные 18W зарядки и кабели.

    Alorya avatar
    Alorya8 сентября 2020
    0

    @G-VIPER, посчитаешь экономию, когда проводок сгорит и сожжет что-то еще. Миллион таких историй.
    Блин, телефон сотку стоит, а тут экономия 4к и рад до жопы…

  10. Garik999 avatar
    Garik9997 сентября 2020
    4

    Меня удивляет другое всегда.. Медленная зарядка левым кабелем это пол-беды, а возможность спалить айфон, это да.. Как можно экономить , покупая кабелёк за 300 р ,что бы спалить айфон за 90 тыр..? Неужто не страшно? Кто знает, чего там китаёз нахренавертил.,

    Andrey avatar
    Andrey8 сентября 2020
    2

    @Garik999, примерно так, как купив машину экономить на страховке… людям свойственно считать стоимость товара. а не стоимость владения

    pLoskutov avatar
    pLoskutov8 сентября 2020
    0

    @Garik999, как провод может спалить телефон?
    Он вместо 5В начнет передавать 500В ?!
    Или замкнется так что спалит блок питания в котором не оказалось защиты?

    Каааак!?
    Это же просто провод!

    P.S. в худшем случае он всю ночь будет квакать айфон который будет начинать и заканчивать зарядку раз в минуту. Но вы это услышите.

    Andrey avatar
    Andrey8 сентября 2020
    0

    @pLoskutov, с такими представлениями об электротехнике не трудно попасть в лонг-лист на премию Дарвина…

    pLoskutov avatar
    pLoskutov8 сентября 2020
    0

    @Andrey, ну я допускаю что в проводе лайтинга стоит чип аутентификации. Допускаю даже что в нем есть контроллер напряжения.
    Но блин – это не отменяет наличия контроллера в телефоне (иначе что в телефоне сгорает!?) и нафига нужен контроллер который не ограничивает ток и напряжение!?

    Вот что я не так сказал?
    Как вы можете улучшить мои знания? :)

  11. Alafalx avatar
    Alafalx8 сентября 2020
    1

    + про качество MFI кабелей ugreen и baseus.
    Я делал такой же тест: двухгодичный оригинальный провод был хуже чем годичной давности ugreen. Если не ошибаюсь ugreen выдавал 1.5А, оригинал 1А. Стабильны были оба

    Dmytro Zavadskyi avatar
    Dmytro Zavadskyi8 сентября 2020
    0

    @Alafalx, у baseus нет сертификата mfi. У ugreen есть

    C0nfy avatar
    C0nfy9 сентября 2020
    0

    @Alafalx, вот взял недавно baseus usb-c -> lightning (чтобы к маку подключать) – в итоге 11й греется, то же самое и при зарядке от блока питания от ipad pro — не уверен что это нормально, заряжается быстро но перегрев ухудшает батарею. стопроц

  12. MihaelIsaev avatar
    MihaelIsaev8 сентября 2020
    2

    А что делать если у меня уже 7 штук оригинальных Lightning кабелей в идеальном состоянии и они нихрена не работают? Посоветуете еще таких докупить вдруг повезет?

    Mavpa avatar
    Mavpa8 сентября 2020
    1

    @MihaelIsaev, уверены что оригинал? Никогда с таким не сталкивался

  13. meowmeow avatar
    meowmeow8 сентября 2020
    1

    Нормальный кабель ну никак не может стоить меньше чем 15$

    Пользуюсь Momax, гонконгский производитель, офис в ГК, производство через реку, все кабели MFI. Года два все нормально.

  14. koznakrat avatar
    koznakrat8 сентября 2020
    1

    Почему никто не говорит, что помимо зарядки ширпотреб портит контактную группу (шлейф) телефона.

  15. memfis avatar
    memfis8 сентября 2020
    1

    у меня был печальный опыт с китайским проводом, сгорел контроллер питания и еще какой-то чип.

    по поводы икеи да было бы очень интересно посмотреть, сам пользуюсь.

    Кстати в интернет магазине икеи еще есть 423 шт!!!

    pLoskutov avatar
    pLoskutov8 сентября 2020
    0

    @memfis, это вот прям провод его спалил? Ночью пробрался со спичками и сжег его?!

  16. iCorso avatar
    iCorso8 сентября 2020
    0

    Сравнивал бвструю зарядку с али (кабель + бп ~ 1700р), против оригинальной (7000р). Два одинаковых айфона заряжались одинаково быстро.

    Еще камень в сторону ориг. зарядок, про износостойкость родной и так все знают. Купил анкер-mfi у официального реселлера. Усиленный кабель в нейлоновой оплётке, у которого через пару месяцев начали разрушаться Контакты на разъёме лайтнинг и айфон перестал заряжаться. Отнёс в магазин, поменяли без лишних слов, видимо проблема известная.

    Подумал, что дело во мне, слишком жестко эксплуатировал уверовав в прочность за ценник 50$. Оставил его как прикроватный зарядник, периодически использовавшийся ночью. И что вы думаете, Контакты так-же начали разрушаться и айфон перестал заряжаться через полгода.

    Усиленные-дорогие шнурки с али до сих пор работают, не разваливаются и не отваливаются! В отличие от оригинальных. Так что еще неизвестно, кто на самом деле клепает низкокачественные провода.

  17. Илья avatar
    Илья8 сентября 2020
    0

    а мне интересно, что значит “на всяких Горбушках”. Автор, если ты думаешь, что на горбе только китайское говно продаётся – ты сильно ошибаешься. Если ты не можешь кабель нормальный купить и так, чтобы тебя не обманули как последнего лопуха – то да, сочувствую тебе. Есть огромное количество отличных кабелей. Да, оригинальные кабели классные, но есть и кабели Baseus, которые выдают стабильные 2.4 ампера, есть и другие производители кабелей, за которые не стыдно. Опять же – сравнивать подделки с оригинальным – верх ума. Вот было бы круто, если бы ты сравнивал оригинальные кабеля с именитыми фирмами, а не со шлаком с Али – вот это было бы круто.
    Садись, 2.

  18. denver82 avatar
    denver828 сентября 2020
    0

    Сдохло родное зарядное устройство для Ipad, есть хорошая замена-аналог с нормальной скоростью зарядки ? Купил Baseus Charging Quick Charger 3А Max заряжает очень медленно часов 8-10.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush8 сентября 2020
    0

    @denver82, в ikea на 3 порта норм.

    Dave avatar
    Dave8 сентября 2020
    0

    @denver82, если пары тысяч не жалко, можно взять что-нибудь новенькое, на нитриде галлия (GaN). Baseus подешевле, Anker подороже. В принципе, из сторонних могу рекомендовать Anker, это не подвальный Китай, а реально хорошая периферия с MFI-сертификацией. Но цена явно выше любого китая.

  19. Cheburesku avatar
    Cheburesku9 сентября 2020
    0

    Не забываем (по старой доброй традиции обзоров Рунета) про кабеля SnowKids. :)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь