Как я свою клавиатуру Морзе делал. А получилось отличное приложение

Serj400 avatar | 9
FavoriteLoading В закладки
Как я свою клавиатуру Морзе делал. А получилось отличное приложение

Всем привет! Меня зовут Сергей, и в этот раз я хочу рассказать немного про клавиатуры iOS и своё приложение Морзе (Morse). Лонгрид обещает быть интересным, ведь началось это задолго до появления клавиатур на iOS, во времена Flash.

Когда-то, в теперь уже далекие времена, существовал такой Macromedia Flash, примерно в 2004 году получивший широкую известность в узких кругах как плагин/плеер. Этот продукт быстро стал завоевывать свою популярность, распространившись по всем браузерам планеты, и даже шёл в комплекте с браузерами, сначала с Internet Explorer, а затем и с остальными. Поддержка плеера закончилась лишь недавно. F.

Буквально через несколько лет Adobe решила приобрести Macromedia, и вот с того момента плеер стал более серьезным продуктом. Язык программирования получил типизацию, и в интернете стали появляться игры на Flash. Это было начало новой эры. Эры интерактивных браузерных игр.

Сегодняшние известные компании сколотили целые состояния на этом, продолжив экспансию и на магазины App Store и Google Play.

Flash объединял в себе программирование и рисование, две самые любимые мной на тот момент вещи и я целиком и полностью увлёкся.

Мозговой штурм и немного о флеше

Я вовсю применял последние наработки Flash плеера в продуктах компании, в которой работал на тот момент, и параллельно думал над тем, что полезного можно сделать для людей. 


Но флеш был не только для игр, например наш чат проекта миллионной аудиторией очень сильно отжирал ресурсы серверов, т.к. всего один пользователь мог открыть несколько страниц с чатом, и каждая страница держала коннект с сервером. Если прикинуть сколько было юзеров, и умножить на количество открытых страниц, то понятно было что любого железа не хватит.

На моих плечах лежала задача сделать такой флеш апп, который бы выступал в роли единой точки обмена данными с сервером, а остальные странички с чатами коннектились бы к нему. Т.е. одна страничка коннектится к серверу и через нее сервер общается с остальными страничками юзера.

Так что с идеями? Работая монотонную работу, мне нужен был выход для моей творческой натуры. Я генерировал идеи и реализовывал их для себя.

Начинал с простых приложений, например одно из них позволяло устранить самую на тот момент для меня важную проблему коммуникации… это когда с очередным дизайн-макетом, начальство присылало комментарии “сдвинуть элемент (А) на 1 см.” Объяснять, что 1 см на их мониторе и на любом другом это совсем разные сантиметры было сложно, поэтому на флеше был создан калькулятор для любого монитора.

Остальные идеи не заслуживали внимания, мне хотелось найти что-то, что принесет мне плоды со временем, что то, что будет мне интересно на протяжении долгого времени.

Одна идея меня не покидала с моих студенческих лет, идея сделать тренажер Морзе. Пришла она мне не на ровном месте, а на военной кафедре где мы изучали азбуку Морзе и уже тогда я мечтал о каком то тренажере… но их просто не было. С тех пор прошло несколько лет, а интернет менялся стремительно. Как я уже говорил, в 2004 году появился Flash, а уже через несколько лет он захватил весь интернет.

Когда я определился с идеей и уже точно решил делать Морзе, пошел смотреть конкурентов. Понял, что ниша тренажера Морзе уже немного занятна. Были кривенькие программы для Windows, были простые онлайн трещалки, конвертеры. На дворе стоял 2007й год.

Создание прототипа

Прототип был создан и размещен в моем блоге, он представлял из себя конвертер из текста в код/звук. А также имелась возможность просто морзянкой набивать текст. Это был первый прототип. На тот момент не было ИИ и вся модель распознавания ввода пользователя происходила алгоритмически. Генерация звука, понятное дело, была устроена проще. Это был прототип, но прототип работающий.

2008 год принес мировой кризис, и я ушел работать на себя, разрабатывать приложения на заказ. С постепенным переходом на iOS. Мне нужно было набраться опыта и, конечно, первое, что я сделал, это начал переносить свои Flash приложения на iOS, параллельно изучая и поднимая свои навыки в разработке. Морзе не был первым приложением, для экспериментов были задачи попроще, но через некоторое время очередь добралась и до него.

Так появился, первый прототип Морзе, но на платформе iOS. Приложение было подробной копией Flash приложения, содержало окно конвертации, табличку с кодами Морзе и конечно кнопку для подачи звука, LED или вспышки экрана. Это был прототип, но уже на iOS.

Первая попытка попасть в App Store

Моё приложение было готово и отправлено на проверку, и на удивление без каких либо проблем одобрено модераторами. Но я не мог бы назвать это успехом, продаж не было.

Моё приложение Морзе болталось на первых строчках платного магазина приложений, но бесплатные приложения на тот момент составляли 99% всех приложений. И я принял решение сделать приложение бесплатным на время.

Попытка 2.0 − диктанты и встроенные покупки

Шло время, менялись правила модерации в App Store, появлялись новые фишки, и в один прекрасный момент появились “встроенные покупки”, я понял, что пришла пора сделать что-то получше.

Приложение было переработано, добавлены фичи, например диктанты. Теперь можно было добавить несколько текстов, затем произвольно включать их на проигрывание морзянкой, а самому сидеть с тетрадкой и записывать, что смог понять. Этот инструмент был бы полезен моим преподавателям, которые нам на военной кафедре запускали морзянку с магнитофонов и зашарпанной плёнки.

Появился режим тестирования, где любой мог попробовать пройти тест на знание алфавита или восприятие морзянки на слух. Результат, конечно же, летел в Game Center, где его можно было сравнить с другими людьми.

Также я разделил приложение на два разных приложения, и такой подход прожил аж до 2018 года. Оба приложения были одинаковыми, разница была лишь в механике продаж. Одно сделал бесплатным с встроенной покупкой, а второе сделал платным.

Оба приложения как бы дополняли друг друга. Бесплатное приложение висело в топе как поплавок, а затем, когда пользователь отрабатывал бесплатный период, он либо покупал полную платную версию по ссылке, либо оформлял встроенную покупку.

Кстати такой подход, а точнее его результат, меня меня сильно удивлял в дальнейшем. Первый раз удивился, когда увидел переломный момент в тенденции App Store с переходом от бесплатных приложений к платным. Второй раз, когда заметил обратный разворот в сторону встроенных покупок. Ну а третий раз с переходом от покупки целиком к подпискам в 2018 году. Кстати тогда же я убрал из продажи второе приложение и оставил лишь одно.
Вторая попытка выхода в App Store получилась неплохой, но я понимал, что можно было лучше.

Попытка 3.0 − клавиатура и ямбический ключ

Очередная попытка оседлать успех была сделана сразу после появления встроенных клавиатур на iOS. Я выпустил сразу несколько клавиатурных приложений: клавиатура калькулятор, клавиатура для паролей и клавиатура

Морзе. И клавиатура Морзе действительно получилась отличной, появились хорошие отзывы, сама клавиатура была и остается на данный момент бесплатной. А главное убойная фича: клавиатурой можно было пользоваться в кармане, набирать текст вслепую!

Само приложение в очередной раз было доработано до современных стандартов, список сигналов пополнился “вибрацией”, внутренние алгоритмы были обновлены, а от движка написанного несколько лет назад остались только идеи, всё было переделано почти с ноля. В приложении появилась поддержка нескольких языков (русский, английский, немецкий а также позднее китайский). Появился особый вид ключа “ямбический” и еще несколько фич типа кастомизации клавиатуры.

В этой же версии приложения появились подписки, но суть приложения не поменялась, это была попрежнему бесплатная клавиатура плюс демо режим. Ограничения начинались лишь после того, как пользователь начинал пользоваться приложением плотно. Такая версия приложения проработала до сегодняшнего дня, немного обновляясь и меняясь в дизайне. Также появились Catalist-версии приложений, когда это стало возможным.

Настоящее время

На днях вышла версия 8, и приложение Морзе стало целиком и полностью адаптированным под десктоп системы. Появилась детальная информация ошибок: по каждой букве, по каждому символу. Теперь можно видеть прогресс изучения по цветовой карте, наложенной на каждый символ, и понимать какие группы символов нужно тренировать и на какие стоит обратить внимание. Процесс обучения стал легче.

Теперь вы знаете всю историю создания этого замечательного приложения. Возможно, лучшего на данный момент приложения в App Store для изучения и тестирования своих знаний морзянки. А для секретных агентов клавиатура — незаменимая фишка для набора сообщений в кармане.

Если посмотреть на первую версию, написанную на Flash, и на сегодняшнюю, виден огромный путь, пройденный за эти 10 лет. Приложение обросло функциями до неузнаваемости.

Немного о промокодах

Для тех, кто никогда не пользовался промокодами, напоминаю, что они вводятся в App store, по кнопке “Ввести код”.

JRKTLTEPLMAP
69T9NXRN33H6
M7WKHL3K439J
KP3TKT4JPTAX
W6MXXPF69HPL
3Y4TWNTXR9JT
XENMF9J3PKTH
47R979MW7M3X
MAW94EEPAFLM
96KH4LA9T44L
PL3974TR7RTM
X474LYYYP4FH
A4YE6HHXEXMX
6X7P9WE4XXEN
TH3KXLJHNRMH
AW3JH7MJKLM7
MP3NYLLR6LMF
9JNHLJRKPM9N
EKA9HYKX4WEE
PHN4WLXPR4FA

Если этой кнопки с первого раза найти не удается, прошу не паниковать, а в гугле найти одну из миллиона ссылок с примером, где эту кнопку найти конкретно в вашем устройстве. Есть даже видео.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.79 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки

Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.


P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

undefined
iPhones.ru
Всем привет! Меня зовут Сергей, и в этот раз я хочу рассказать немного про клавиатуры iOS и своё приложение Морзе (Morse). Лонгрид обещает быть интересным, ведь началось это задолго до появления клавиатур на iOS, во времена Flash. Когда-то, в теперь уже далекие времена, существовал такой Macromedia Flash, примерно в 2004 году получивший широкую известность в...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 9

  1. Kostia Potravnyi29 апреля в 16:09
    0

    Взял – MAW94EEPAFLM

    TimCooksSon avatar
    TimCooksSon29 апреля в 20:42
    0

    @Kostia Potravnyi, а промокод даёт постоянную премиум версию или на год?

    Kostia Potravnyi29 апреля в 22:42
    0

    @TimCooksSon, На месяц)

  2. Kostia Potravnyi29 апреля в 16:11
    2

    Расскажите пожалуйста об продажах, самое интересное пропустили)

    sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]29 апреля в 16:24
    0

    @Kostia Potravnyi, что то конкретное инстересует? )

  3. vic-orl avatar
    vic-orl29 апреля в 16:28
    0

    взял – M7WKHL3K439J

  4. deadmorozz avatar
    deadmorozz29 апреля в 21:05
    1

    Первым flash player стал поддерживать Netscape Navigator где-то примерно в нулевом году.
    Учите матчасть, уважаемый.

  5. ___vento___ avatar
    ___vento___29 апреля в 21:08
    0

    Прикольное приложение, спасибо автору.
    А вот некоторые посетители сайта – образец расеяского быдла. Промо разгребли, а отписалось только двое 😎

  6. Trovlad avatar
    Trovlad29 апреля в 21:25
    1

    Эх, тряхнуть что ли стариной. 😀 3 года на корабле Морзе слушал. Ностальгия.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь