8 августа я ехал на работу на Драйве. Сзади человек тоже ехал на работу. И, видимо, он невероятно спешил. Так спешил, что решил въехать в мою машину.
Скандалить мы не стали, все было очевидно – п. 9.10 ПДД РФ, несоблюдение дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
Даже попили кофе, пока ждали инспектора, который приехал на удивление быстро. Как оказалось, у него заканчивалась смена и он тоже очень спешил. Наверное, домой,ну или что там делают инспекторы после смены.
Как происходило оформление ДТП

По правилам Драйва, после аварии нужно все оформить (обязательно с участием ГИБДД), сфотографировать (включая документы), отправить им и припарковать машину по ПДД. Обязательно при этом оставить протокол в бардачке машины. Я сделал все по инструкции, как просили.
Даже дал сфотографировать свои права непонятному сотруднику, который приехал на место аварии и сказал, что он из службы безопасности Драйва, хотя мне не очень хотелось это делать.
При этом в договоре аренды ТС четко указано, что арендатор обязан возместить ущерб только в том случае, если является виновником аварии, если виновник другой участник, то ничего возмещать не нужно.
Что получилось в итоге

В своей спешке инспектор неправильно составил протокол, а именно в повреждениях ТС указал передний бампер вместо заднего, что повлекло за собой череду интересных событий. Я узнал об этом, когда мне позвонил оператор Драйва. Сразу скажу, они особо не церемонятся.
Суть разговора такая, что либо вы берете ноги в руки и едете исправлять документы, либо мы повесим ущерб на вас.
Все мои вопросы, что как же они его повесят, если в протоколе зафиксировано отсутствие моей вины в ДТП и это противоречит Договору аренды ТС, были проигнорированы. Я подумал, что легче внести изменения, чем качать права, и согласился это сделать. И тут Драйв проявил себя во всей красе.
Они, внимание, отказались мне предоставить протокол, который я оставил в бардачке. То есть я должен внести изменения в документ, которого у меня нет, и оператора это не смущало от слова совсем. В общем, тогда мы не договорились.

На следующий день мне опять позвонили (звонят они кстати как себе домой). И все началось заново, требования внести изменения в протокол или ущерб повесят на меня. Второй оператор оказался чуть умнее и организовал получение протокола, однако забрать его нужно было почему-то из бардачка той самой машины, которая участвовала в аварии.
То есть они привезли его не ко мне, а положили в машину и попросили меня забрать документ из нее. Ведь так всем удобно. Я сразу сказал оператору, что за свой счет заниматься этим не собираюсь и мне нужна будет хотя бы компенсация поездок. Оператор ответил, что сделать это нужно обязательно или (ну вы поняли).
На следующий день, в субботу, я поехал и забрал протокол из бардачка. Да, в выходной, так как оказалось, что с изменениями нужно спешить, или нужно будет возмещать ущерб (да, они говорили это при каждом звонке, противоречие Договору аренды ТС и действующему законодательству их не волновало). Нужный мне инспектор, как выяснилось, работал только в понедельник, о чем я сообщил сотрудникам Драйва.
Однако это не помешало им набрать мне в воскресенье и сказать, что если я не поспешу немедленно внести изменения в протокол, то ответственность за аварию (вообще все аварии и все плохое) ляжет на меня.
В понедельник мне естественно еще раз позвонили и все сообщили. Надо сказать, здесь я уже начал терять терпение и отвечал достаточно холодно. Вечером того же дня, я поехал в ГИБДД и подождав инспектора каких-то 2 часа 45 минут (он немножко опоздал), наконец-то внес изменения в протокол. А положить его нужно было, как вы наверняка догадались, в бардачок той самой машины, поэтому пришлось ехать к ней.
Компенсация за мои действия не предусмотрена
После всего этого я не верил своему счастью, что все наконец закончилось. В этом приподнятом настроении я написал в службу поддержки Драйва, попросив компенсировать мне те поездки, которые были совершены в целях исправления документов. Однако оператор ответил мне, что согласно неким Правилам Сервиса, компенсация данных поездок не предусмотрена.
Все мои вопросы, какие такие правила и почему мне не отказали в этом сразу, еще по телефону, были проигнорированы. Повторное обращение также не увенчалось успехом.
Если честно, стоимость поездок меня мало волнует. Но мне очень нравился Яндекс.Драйв, и я немного сожалею, что этот опыт показал мне реальные ситуацию и отношение к клиентам. Если в случае, когда ты не виновен в ДТП, они готовы списать с тебя ущерб и залезть в твой карман, то что же происходит, когда вина есть?
Всем удачных поездок.

Так ты сам про#бал ошибку в протоколе, а теперь плачешь, что пришлось делать работу над своими же ошибками….. Странный ты… Ходил бы пешком, сэкономил бы… Ах да, деньги тебя не волнуют, тут подход важен…..
@phantomspb, от точно подметил
@phantomspb, от всей души желаю вам никогда и ни при каких обстоятельствах не допустить ошибки.
серьезно. у человеа есть право на ошибку, даже если он польщзуется ей каждый раз. если его вины в произошедшем нет, то и вашего такого отношения к себе он не заслуживает.
надеюсь, вы никогда в жизни не окажетесь на его месте (хотя, это вопрос времени. хорошенько запомните ваши слова, чтобы потом утешать себя) и не почувствуете помимо разочарования от хреново сложившихся обстоятельств давление на себе мнения общественности, которое вину за эти обстоятельства решила свесить на вас.
@bigscrap, Вы все верно пишете, но есть одно маленькое «но»: автор данного опуса допустил грубейшую ошибку (подписал документ не читая), запустив тем самым дальнейшую цепочку неприятных событий для самого себя. Это пол беды. Народ угорает над тем, что автор, будучи взрослым человеком, не вынес из ситуации никакого урока, да ещё и попытался обвинить в последствиях (которые он запустил собственноручно) кого-то другого. Автору показалось мало, и он решил сделать самому себе фаталити – написал о своей ошибке публично, попытавшись выставить все так, будто его кто-то кинул. Единственное, в чем автор реально не виноват – в том, что ему въехали в зад. Все остальные проблемы он придумал и успешно реализовал сам. Не пиши о своих глупостях и люди не будут глумиться.
@bigscrap, Если бы автор написал «историю о том, как я дико затупил и поздно осознал, и какие последствия имел, и вот пишу вам, чтобы вы не совершали мою ошибку», реакция комментаторов была бы иной.
@phantomspb, мне жаль чела. И к сожалению нас постоянно подводит вера в то, что люди которые нас окружают являются профессионалами. Увы.