Протестировал новый iMac на M1 для разработки. Вышло неожиданно хорошо

edev1 avatar | 23
FavoriteLoading В закладки
Протестировал новый iMac на M1 для разработки. Вышло неожиданно хорошо

Релиз нового процессора от Apple был для меня долгожданным. И это неудивительно: у меня всегда в домашних и рабочих компьютерах были камни от AMD или Intel. Эта ниша нуждалась в революционном прорыве. Так я для себя и воспринимал раньше слухи вокруг Apple Silicon.

Однако после релиза выяснилось, что 32-битные приложения не поддерживаются. И это было первоначальным разочарованием. 32-битная архитектура очень часто используется в веб-разработке, а это именно моя сфера деятельности.

Собственно, стек, с которым я работаю, состоит из: Python, JavaScript, PHP, Go, MySQL/MariaDB, PostgreSQL, Elasticsearch, Redis и Docker.

Главное из этого Docker – это программа, которая позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в виртуальный контейнер, который можно развернуть практически на любой ОС. Запустил контейнер с нужной средой, вжух-вжух, и в продакшн. И как раз у него были большие проблемы с M1.

Оставалось только ждать…

Прошло время, на Reddit вовсю говорили о поддержке 32-битных приложений через эмуляторы, случился релиз Docker под M1, и Apple выпустила новый iMac.

Теперь я могу для себя решить: стоит брать рабочую лошадку на новых процессорах Apple Silicon или нет.

Взял iMac на M1 и начал тестировать

На чем тестил:

На чем работаю уже 5 лет:

Начал собирать в Docker образы, с которыми обычно работаю, и все собралось без проблем, за исключением Elasticsearch (поисковая система, написанная на Java). Использовал очень древнюю версию, пришлось обновиться до более свежей, и все завелось.

Ради интереса сравнил скорость сборки приложения на React (JavaScript-библиотека для написания веб-приложений), собранного через webpack (сборщик модулей JavaScript).

На M1 собралось за 17.66 секунд:

На старом Intel — за 23.56 секунд.

Собирал и другие приложения через webpack, и везде разница была 25-30%.

Захотелось сравнить сборку образов докера, хоть это делается и не так часто, но зато работу с сетью можно затестить.

Образ PHP 7.3 (язык программирования, чаще всего использующийся в веб-приложениях) с нужными мне зависимостями на М1 собрался за 152 секунды.

А на Intel за 301 секунду. Разница весьма ощутима.

А что с архивацией? pbzip2(архиватор, который может использовать сразу несколько ядер процессора) работает отлично: использует 7 ядер точно. На счет последнего не уверен.

htop (консольная утилитка для мониторинга процессов) показывает только 7 ядер и, судя по нагрузке, 8 ядро не используется. Думаю, оно зарезервировано на другие, системные цели.

Таким образом, 4.4 гигабайта данных разного типа на М1 сжимается через pbzip2 за 1.10 минуты.

На моем Intel — за 1.41 минуты.

А что с нагревом

Хотелось бы пару слов сказать про температуру.

Средняя температура с работающим докером при использовании браузера и IDE (среда разработки) – 36-38°C.

При использовании pbzip2 получалось прогреть до 55°C, после чего кулеры начинали крутиться с ~5500 RPM, и все остывало.

Только играя в Dota 2, получилось разогреть до 62°C.

А вот моя любимая Half-Life 2 не работает :(

В итоге я однозначно решил обновиться до компьютера с М1, уж очень радует температура процессора, но пока хочу MacBook Pro 16 c Apple Silicone.

А вообще, тем, кто работает с Big Data или в DevOps, однозначно рекомендую, если вы, конечно, не используете сервера с Xeon для локального деплоя.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (22 голосов, общий рейтинг: 4.64 из 5)
undefined
iPhones.ru
Релиз нового процессора от Apple был для меня долгожданным. И это неудивительно: у меня всегда в домашних и рабочих компьютерах были камни от AMD или Intel. Эта ниша нуждалась в революционном прорыве. Так я для себя и воспринимал раньше слухи вокруг Apple Silicon. Однако после релиза выяснилось, что 32-битные приложения не поддерживаются. И это было...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 23

  1. Fedor Sharaputo avatar
    Fedor Sharaputo7 декабря 2021
    3

    Класс, для веба можно смело брать

    Mr. Cat avatar
    Mr. Cat7 декабря 2021
    1

    @Fedor Sharaputo, нет. Многие минификаторы изображений из под ноды не работают на м1. Надо ждать, когда разрабы разродятся.

    Fedor Sharaputo avatar
    Fedor Sharaputo8 декабря 2021
    0

    @Mr. Cat, Понял, спасибо. Значит подожду пару лет, как раз обкатают новую архитектуру.

  2. vovabyrms avatar
    vovabyrms7 декабря 2021
    1

    “но подожду MacBook Pro 16 c Apple Silicone” – так он уже продаётся, разве нет?

    LDXman avatar
    LDXman7 декабря 2021
    1

    @vovabyrms, в наличии у официальных дилеров сложно было купить 2-3 недели назад. В особенности если хочешь серебристый цвет и небазовый комплект. Кастом с сайта apple на неделю дольше ждать обычной версии.

  3. Oleg avatar
    Oleg7 декабря 2021
    0

    >А вообще, тем, кто работает с Big Data или в DevOps, однозначно рекомендую, если вы, конечно, не используете сервера с Xeon для локального деплоя.

    Использовать М1 в качестве подставки под нормальное железо и ось?

    ​? avatar
    ​?8 декабря 2021
    1

    @Oleg, ты же явно не понимаешь ни слова из того что написано?

  4. Diomer avatar
    Diomer7 декабря 2021
    7

    Небольшой отрыв. 25-30% за пять лет.

    Nanopod avatar
    Nanopod7 декабря 2021
    0

    @Diomer, Согласен, не ахти какой прогресс, даже за 6 лет можно сказать.

    Jan Rokas avatar
    Jan Rokas7 декабря 2021
    15

    @Diomer, 30% — это хороший прирост производительности. Особенно с учётом сравнения между М1 (начальный уровень) и Intel Core i7. И с учётом энергопотребления (нагрева). Или думаете, что i7 за эти пять лет предложит вам больше?

    Dave avatar
    Dave7 декабря 2021
    21

    @Diomer, да уж действительно. Процессор из iPad всего за 30% лучше компилит код, чем пышащий жаром Core i7. Тоже мне, прогресс.

  5. AzbukaIT avatar
    AzbukaIT7 декабря 2021
    2

    Не знаю, из обзора автора не увидел глобальной разницы. Вот если бы тестировалась сборка докера которая идет пол часа/час, чтобы было видно более существенное различие. А вообще, на днях я видел сравнение работы андроид студии на Интел и М1. Разница порой была в 4 раза.

  6. Kostia Potravnyi avatar
    Kostia Potravnyi7 декабря 2021
    8

    Расскажу как iOS разработчик из вайбера: вообще в целом Xcode работает на много быстрее, как будь-то именно под это был придуман m1, а если конкретно, то с таким большим проектом, выигрыш в скорости компиляции в 2 / 2.5 раз (и на холодный и на горячий билд, с холодным пуском явно – было на i9/i7 16” 2019 около 25ти/30ти минут, стало на MacBook Pro M1 10ти / 12ти минут)
    В итоге всех девов перевели на m1

  7. GIK avatar
    GIK7 декабря 2021
    0

    вчера хотел поставить библиотеки gcc на М1. Так оно ругается что только пол х86 это. Запускал командную строку через розетту, так же ошибка. Короче, мак, это еще та херня. Говорят что винда – это танцы с бубнами, так я скажу что Яблоко не менее глючная хрень. Как говорится, вот вам Боинг 777. Так это же танк! Ну немного доработайте напильником.

    Jan Rokas avatar
    Jan Rokas7 декабря 2021
    6

    @GIK, винда и за десять лет не осилит переход на ARM. Они не первый год уже с этим делом тыкаются без особых успехов. А у яблочка через год-два весь софт будет под М1 летать, будто х86 и не было. Без всяких напильников.

    Dave avatar
    Dave7 декабря 2021
    2

    @Jan Rokas, думаю, надо будет – осилят. тут проблема в том, что у майков нет особого стимула пилить винду под арм, потому что на рынке в количествах, отличных от следовых, присутствует только Microsoft Surface. В итоге нет реально крутых процов, нет железок, поэтому нет ОС и, соответственно, софта. Это замкнутый круг. Apple в него не попадала, потому что сама выпускает и проц, и железки, и ОСь, и часть профессионального софта.

    ​? avatar
    ​?8 декабря 2021
    0

    @GIK, ну что сказать – вон из профессии. Такая вопиющая безграмотность 🤦🏻‍♂️

    GIK avatar
    GIK8 декабря 2021
    0

    @​?, а вы знаете мою профессию?

  8. Николай Тюрин avatar
    Николай Тюрин7 декабря 2021
    3

    Так себе из тебя разработчик, что ты даже не заметил, что pbzip2 у тебя крутиться на интале судя пр твоему же htop. Но сравнить ничего не помешало.

    edev avatar
    edev8 декабря 2021
    0

    @Николай Тюрин, xD

  9. NoName avatar
    NoName7 декабря 2021
    2

    по мне главная разница между intel и m1 в том что даже при почти полной нагрузке на cpu/gpu сама система продолжает быть работоспособной (вероятно это то самое 8-е зарезервированное ядро).
    15 mbp 2018 на i7 при компиляции webpack проекта умирал на минуту или дольше. Или при обучении TensorFlow свёрточной нейросети про работу в это время можно было забыть, да и нахождение в этой же комнате тоже – гудел как самолет.

    dan iron avatar
    dan iron9 декабря 2021
    0

    @NoName, еще один. Смотрю в книгу вижу фигу. Разработчики, вы то должны считать с 0 уметь. Какое зарезервированное ядро? Все 8 на скрине активны.

  10. progreccor avatar
    progreccor7 декабря 2021
    1

    От себя могу сказать что виртуалка работает значительно быстрее на м1.
    Тоже выбрал м1 для разработки.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь