Всем привет! Хочу поделиться с вами своей историей, которая кажется мне странной и неправильной, но которая присходит прямо сейчас и не думает как-то решаться.
В этой истории главные действующие лица:
◾️ я – обыкновенный человек, физическое лицо.
◾️ популярный и известный Альфа-банк
Завязка такова: оформил дебетовую карту в Альфа-банке. Самую обычную. Онлайн, без походов в отделение — курьер привёз прямо домой, всё как в 2025 году и должно быть.
Карта мне не слишком сильно была нужна, но Альфа-банк прислал мне смс, в которой обещал бесплатное обслуживание, никаких скрытых условий, «всё честно, как мы любим». Решил: ну класс, удобно, быстро, халява, может быть и пригодится когда. Что может пойти не так?
А пошло.
Бесплатно, но за деньги
Через пару месяцев начали списывать деньги за обслуживание. Без СМС, без пуша, без предупреждения. Просто тихо сняли — и всё. Я бы даже не заметил, если бы случайно не заглянул в банковское приложение. Смотрю, а там: «Ага, бесплатная карта. Минус N рублей». Сюрприз.
Ну, раз такое дело, мне эта карта не нужна, всё равно я ей не пользуюсь. Закрыл договор, аннулировал карту, забыл про «Альфу», как страшный сон.
И тут-то начинается самое интересное: банк продолжил списывать деньги за обслуживание уже несуществующей карты! Реально, карты уже нет, а 199 рублей за неё в месяц будь добр, отдай.
Написал в поддержку. Через пару дней «решения моего вопроса» с помощью нескольких менеджеров банк признал, что да, это была ошибка и деньги вернулись. Ну окей, с кем не бывает.
Бывает.
На следующий снова минус со счёта.
Деньги вернули… и тут же снвоа списали.
Та же сумма, та же статья — обслуживание карты. Только на этот раз поддержка ушла в глухое подполье. Ни ответа, ни привета. Тикеты висят, чат молчит, бот гоняет по кругу.
Это вообще нормально?
Я не оформлял никакие доп.услуги. Не подключал «подписки», не нарушал условий. Просто оформил карту, которую сам банк назвал бесплатной. И получил платную — но, по факту, с задержкой оплаты. Как бонус-сюрприз.
Мелочь, конечно. Но неприятно.
Но это ладно. А вот почему деньги банк продолжает списывать уже после отказа от этой карты, вот это действительно загадка.
Сижу теперь и думаю: это у меня одного так? Или это «новая норма»?
Если вы пользовались картами Альфы — было что-то похожее? Как отбивать такие списания, если банк сначала признаёт косяк, а потом просто игнорирует?
Очень хочется верить, что это случайность. Но если честно — больше похоже на схему в стиле «а вдруг не заметит».
Что делать в такой ситуации? Жаловаться в Центробанк? Закрывать карту? Кто с таким сталкивался — подскажите. Очень не хочется, чтобы это стало ещё одним стандартом среди банков.
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
как быстро придет сюда альфа банк и будет извиняться?))
ну кто-то же должен оплачивать банкет альфы на ПМЭФ с ведрами черной икры и шампанским по 30 тыс за бутылку. почему не вы и другие клиенты этого недобанка?
Можно подумать, что есть какие-то ПЕРЕбанки? Это как и с операторами, везде свои минусы и проблемы.
“Карта мне не слишком сильно была нужна … удобно, быстро, халява, может быть и пригодится когда. Что может пойти не так?” – Ваша проблема в поиске халявы.
Йода, а где логика? Если бы карта была нужна, то и оплатить не страшно! Проблема тут в банке, это с учётом того, что к Альфе я очень хорошо отношусь.
Логика в том, что увеличивая энтропию путем заказа ненужных услуг, вы усложняете мир и он начинает сбоить ;)
Как они списали, если у вас уже карты нет и счет вы закрыли получается да? Что то тут не то. Может вы счет не закрыли и списывают за его обслуживание?
Возможно, тариф подключён какой-то. По типу платных смс-ок, уведомлений и пр. Поэтому карта тут может быть и не причём, если бабки просто списывают со счёта.
Альфа закрывает счета через 45 или около того рабочих дней и видимо в течение этого периода в бессильной злобе до последнего пытается выжать максимум из бывшего клиента.
Да везде бывает.Можно махнуть банк и все.Я так на Сбер ушёл. Если тратишь 5000ру – карта бесплатно, иначе 150ру в месяц.. Оплата телефоном через сберпэй.
У меня была такая же история с Альфой в 2013-2016 годах. Ждал когда кто-нибудь из клиентов пойдет в суд. После этого сам пошел в офис и о “чудо” на счету 0, а не минус )
На банкиру напиши. Они там быстро все реагируют.
Если он напишет на банки.ру – о чем тогда писать на айфонс.ру?..
О том какие прекрасные кредиты в альфа банке! Дичь пишут последнее время, зарегиться даже для комента пришлось!
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.