Три недостатка Mac, которые должны исчезнуть к 2019 году

Михаил Рябов avatar | 48
FavoriteLoading В закладки
Три недостатка Mac, которые должны исчезнуть к 2019 году

На носу презентация Apple 4 июня, и многие ждут, кроме всего прочего, обновления линеек Mac, будь то лаптопы MacBook Pro или моноблоки iMac. В статьях и комментариях на этом сайте уже было много предположений, что будет, и на что надеется не стоит. Но сейчас я бы хотел поразмышлять над теми вещами, которые никак не приемлемы для компании называющей себя новаторской в 2018 году, что-бы не думали на этот счет в самой Apple.

 

Жесткие диски

Стыдно признать, но компания до сих пор использует в своих премиальных компьютерах жесткие диски. Жесткие диски на магнитных пластинах появились еще на заре компьютерной эры, вместе с магнитной лентой и дискетами. Они прошли ряд улучшений, но вскоре уперлись в предел скорости записи и чтения данных, на сегодняшний день являющийся настоящим бутылочным горлышком производительности всей системы.

Современные операционные системы так же очень требовательны к скорости накопителя, и какой бы мощный и дорогой процессор у вас не был, установленная на жестком диске ОС будет долго загружаться, медленно запускать программы, постоянно подвисать при работе с файлами и просто постоянно бесить вас! Очевидно, современный компьютер требует использования быстрого твердотельного накопителя (SSD), без этого никуда.

Теперь поговорим о целесообразности. Младшая модель iMac 4K стоит 95 тысяч рублей, а установленный в нем жесткий диск на 1ТБ стоит… 3-4 тысячи в рознице? Вы знаете цены! Это просто смешно! Это самый дешевый компонент всего моноблока. И это то, что я называю “Знаменитое Жлобство Эппл”.

Тоже касается и Fusion Drive – технологии, которая позволяет превращать HDD и SSD в один логический том. Это великолепное решение, не имеющее аналогов, по крайней мере у Windows-машин. Скорость работы Fusion Drive практически не уступает скорости входящего в его состав твердотельного накопителя. Но, во-первых, Apple использует SSD слишком маленького объема в комплектациях на 1ТБ, что все-таки замедляет скорость при работе с тяжелыми файлами. И, во вторых, FD изначально задумывался как временное решение и время от него отказаться пришло. Цены ассортимент, объемы, надежность современных твердотельных накопителей говорят в пользу этого.

Еще один довод в пользу отказа от FD – явные проблемы с работой на нем новой файловой системы Apple. Поддержку APFS эти гибридные накопители не получили до сих пор.

 

2-х ядерные процессоры

Начнем с того, что все процессоры Intel производящиеся с 2011 года имеют одну и ту же архитектуру. И как следствие производительность на ядро за 7 лет выросла не более чем на треть – 33 процента! Для полупроводниковой отрасли это настоящая стагнация! То есть, меняя своего старичка 2011 года на новенькую прошку с «каблуком» или «кофейником» вы получаете возросшую отзывчивость за счет SSD, шикарный экран высокого разрешения, (который так же сьедает производительность более мощной графической системы до прежних значений), свежую батарею, держащую заряд, и… всё. Общего прироста производительности вы не получаете, если в обоих случаях у вас процессор с тем же числом ядер. И это называется «Знаменитое Жлобство Intel».

Последние два года рынок процессоров переживает бум многоядерности. Приложения и игры все чаще используют многопоточные вычисления и работают быстрее. Яркий пример тому – процессор AMD FX, который на старте продаж в далеком 2012 году со своими 8-мю слабыми ядрами сливал даже бюджетному 2-х ядерному Intel core i3 в игровых тестах, в результате чего был признан провальным. Но уже в 2018 году тот же самый FX выигрывает у обновленных i3 и прошлогодних i5!!

Все потому, что современные игры (и рабочие приложения тоже) на программном уровне научились использовать несколько потоков вычислений процессора. И важным теперь стала не только производительность на ядро, но и количество ядер.

Следую этому тренду, все основные линейки процессоров в 2018 году получили увеличенное число вычислительных ядер, а 2-х ядерные модели позиционируются только как слабые недорогие решения для офисных «печатных машинок». И, возвращаясь к Apple, будет позорным для них выпустить новые модели Mac с такими процессорами.

 

Тонкость

Итак, теперь мы знаем, что если 30 лет назад компьютеры получали более скоростные жесткие диски, то 5 лет назад они стали переходить на SSD. Если  20 лет назад компьютеры получали более высокую частоту процессора, то сейчас растет число ядер. Если 15 лет назад компьютеры получали новые порты, то сейчас идет их унификация.

Ничто не развивается линейно. Кроме одного. И 50, и 10 лет назад компьютеры становились тоньше. 

 

Стремление к тонкости – это самое устаревшее, что есть в продуктах Apple.

 

Тонкость уже достигла своего эстетического и эргономического совершенства, и дальше идет только во вред, встречая на своем пути физические ограничения:

  • Более тонкие алюминиевые стенки новых MacBook Pro вредят его прочности, сколы и вмятины портят внешний вид. Теплотрубки системы охлаждения толщиной 1 мм не справляются с отводом тепла. Уменьшенная батарея вредит автономности.
  • Тонким боковым граням iMac пользователи бы предпочли более легкий доступ внутрь для очистки от пыли и замены комплектующих. Да и под определенным углом последние iMac выглядят как древние мониторы с кинескопом – задняя стенка очень выпуклая.
  • Тонкие клавиатуры уже почти потеряли наклон и как следствие эргономичность. О неудобстве Magic Mouse ходят легенды. 
  • Стоит напомнить, что механические клавиатуры Apple 80-тых годов на переключателях ALPS до сих пор пользуются большим уважением у коллекционеров и любителей. И в контексте отказа от тонкости, хотелось бы и возвращения механики от Apple!

 

В общем, это все что я хотел сказать. Пишите в комментариях что вы думаете по этому поводу. Что я упустил, и в чем я не прав.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
На носу презентация Apple 4 июня, и многие ждут, кроме всего прочего, обновления линеек Mac, будь то лаптопы MacBook Pro или моноблоки iMac. В статьях и комментариях на этом сайте уже было много предположений, что будет, и на что надеется не стоит. Но сейчас я бы хотел поразмышлять над теми вещами, которые никак не приемлемы...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 48

  1. AnatolyPan avatar
    AnatolyPan28 мая 2018
    3

    Годная статья

  2. HUIBAM avatar
    HUIBAM28 мая 2018
    0

    Жесткие диски ничем не хуже

    serj007 avatar
    serj00728 мая 2018
    1

    @HUIBAM, только как дополнительный

    CIA_agent avatar
    CIA_agent28 мая 2018
    0

    @HUIBAM, хахахахаха

    Andrey avatar
    Andrey28 мая 2018
    2

    @HUIBAM, только как относительно быстрое хранилище для редко используемых данных. Но ssd становятся дешевле и, соответственно, стоимость мегабайта падает, а значит hdd уйдут с рынка.

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @Andrey, SSD сейчас даже в серверы ставят. Эппл по-любому откажется от них рано или поздно. В прошлогодней линейке аймаков один хард стаоит только в младшей не ретине и младшем 4К. Остальные 4 модели с ФД. Думаю в этом году просто HDD уберут отовсюду. И давно пора.

  3. triller avatar
    triller28 мая 2018
    0

    Любой ПК Apple, будь то ноуты или моноблоки могут комплектоваться и мощными процессорами и ССД, так что в чем проблема я не могу понять.
    А про FX обгоняющий i5 повеселил)

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    1

    @triller, ты прав, мощными 2-core CPU)))

    triller avatar
    triller28 мая 2018
    0

    @Jojoker, на данный момент на любой MBP могут поставить 7820HQ, на IMAС 7700, а это самые мощные камни 7 поколения интела. Конечно для дестопов есть I9, но это скорее камень для энтузиастов

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    1

    @triller, в 13″ прошки только 2-core (специально проверял доступные комплектации на американском сайте). Я уже молчу о Мак мини))

    triller avatar
    triller28 мая 2018
    0

    @Jojoker, Да насчет 13 дюймовой прошки я ошибся, ну в любом случае скоро должны предстваить обновленные буки и там все будет нормально уже.

    Мак мини вообще не обновляется, так что чего нанего смотреть

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    1

    @triller, проблема в том, что вся такая инновационная Эппл которая отказывается от юсб и мини джеков, до сих пор продает устаревшие жесткие диски и малопоточные процы. Конечно ее никто не хаставляет, дело в имидже. Об этом вся статья

    triller avatar
    triller28 мая 2018
    0

    @Jojoker, Не всем нужны ССД и многопоточные процы, яблоко дает выбор, тем более при ограниченных возможностях апгрейда. Зачем в буке для офисной работы 4 ядра или в моноблоке секретарши быстрый ССД.

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    1

    @triller, Эппл не позиционирует эти продукты как офисные, и стоят они соответственно. Но я перефразирую – зачем в айфонеХ инстаграмм-блоггерши 6 ядер? Для превосходного пользовательского опыта!

    triller avatar
    triller28 мая 2018
    0

    @Jojoker, Ну может не совсем я правильно выразился, правильней будет под базовые задачи, остальное ты уже подстраиваешь под себя

  4. serj007 avatar
    serj00728 мая 2018
    0

    Мы требуем 6-8 физических ядер в студию!
    ❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️

    triller avatar
    triller28 мая 2018
    1

    @serj007, imac pro твой выбор)

    Andrey avatar
    Andrey28 мая 2018
    2

    @triller, его очень “удобно” возить в отдельном чемодане вместе с монитором.

  5. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev28 мая 2018
    0

    Я хз как можно улучить Magic Mouse, чтобы так же удобно было свайпить по нему…

    Jojoker avatar
    Jojoker30 мая 2018
    0

    @Pavel Volobuev, ну такое. Я ей не пользовался ток в магазине щупал.
    По мне когда пользуешься трекпадом – он надежно закреплен на ноутбуке или столе, а свайпить по поверхности мыши о одновременно перемещать ее для перемещение курсора – создает напряжение в кисти, ведь хватаешь ее большим пальцем и мизинцем. С обычной мышкой вся ладонь ложиться на нее, в стрекпадом ладонь расслабленно нависает над ним.
    Но опять таки я просто написал это для красного словца, сам ею не пользовался по сути)) Я понимаю, что люди которые не в курсе свайпательных возможностей Мак ОС и которые ждут от нее работу как с обычной мышкой недоумевают вообще)) Мыши и клавиатуры это вообще субъективно. Но если есть что-то что можно улучшить путем утолщения – Эппл не должна отказываться от этого. Утоньщать уже не куда.

  6. bigbox1984 avatar
    bigbox198428 мая 2018
    0

    Требуем компорт, особенно в прошках!

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @bigbox1984, в оригинале статья называется “три устаревших вещи, которые должны исчезнуть из компьютеров Mac в 2018 году”

  7. spam891 avatar
    spam89128 мая 2018
    2

    Первый раз слышу, что Magic Mouse неудобный. Лично пользуюсь и все впорядке

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    1

    @spam891, надо же поднабросить))

    Andrey avatar
    Andrey28 мая 2018
    2

    @spam891, отказался от этой недомыши/недотачпанели в пользу более удобной мыши от logitech.

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @Andrey, а я в пользу трекпада))

  8. spam891 avatar
    spam89128 мая 2018
    0

    А кто подскажет какой ssd в миник засунуть цена качества 128(256гб)

    mrfebr avatar
    mrfebr28 мая 2018
    2

    @spam891, лучше samsung EVO ничего нет

    spam891 avatar
    spam89128 мая 2018
    0

    @mrfebr, спасибо ?

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @spam891, samsung EVO, пару лет работал в FD, сейчас один трудится. Полет превосходный.

  9. Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    На картинке к 2-core CPU два кристала на одной подложке.
    В современных процессорах Интел ядра расположены на одном кристале вместе с кешем и встроенным графическим процессором.

  10. Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    Ooo, редакторы. Если вы читаете эти комментарии то почему Толщина???
    Заголовок ладно, он более читаемый, но, 3 недостатка, которые должны исчезнуть:
    1. HDD
    2. 2-core CPU
    3. Тонкость (thinness)

    Толщина не может исчезнуть как параметр – большая или маленькая, а тонкость, стремление к тонкости – да.

    iRomaroma avatar
    iRomaroma28 мая 2018
    0

    @Jojoker, лозунги требуют уточнения.
    1. HDD просто должен исчезнуть, или вместо HDD должны везде стоять SSD, но цена должна остаться прежней?
    2. Про процессор те же самые вопросы. Кстати, применительно к ноутбукам – не смущает, что мощный процессор быстрее высаживает батарею?
    3. В аймаках корпус не меняется с 12 года. Ноутам тоже далеко до асеров/HP, которые проминаются пальцами. Чего надо сделать то? Добавить весу? Зачем лазить внутрь аймака? Что там менять?

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    1

    @iRomaroma,
    1. Только SSD – Эппл может выбить выгодные цены для себя. Как я и писал – продавать 95 тысячный мак с 3-х тысячным жд – просто бред.
    2. Я говорою в тренде. Нынешние “дуал кор” весьма не плохи. Это уже головная боль Эппл что сделать и как это подать. Есть тенденция к многопотоку. Возможно используя пункт 3 – сделать больше батарею.
    3. Мне грустно за асеры и хп.
    Что надо сделать – придать боковым граням толщины, для того что бы задняя стенка не была такой выпуклой как у мониторов с ЭЛТ.
    Насколько я слышал в аймаки забивается пыль и они горят. Еще пыль забивается под матрицу, это чисто инженерный косяк, она полностью не прикрыта. Неразборность можно простить, но делать тоньше не надо.

    Еще забыл об одном, что можно было добавить в статью – оснастить аймаки таким же большим радиатором как у аймак про. Избавление от тонкости нужно и для лучшей системы охлаждения.

    iRomaroma avatar
    iRomaroma28 мая 2018
    1

    @Jojoker,
    1. Apple не будет ставить комплектующие дешевле рынка (знаю у них только один случай, хотя не совсем корректный)- смысла нет. Тем более, не всем нужны SSD, хоть они и заметно быстрее и тише и тепла почти не вырабатывают. Согласен с тем, что позиционирование бренда требует поднимать НИЖНЮЮ планку, которой сейчас является 1 Tb – я бы ставил Fusion Drive на этот объем в минимальной конфигурации.
    2. У меня макбук 2014 года в кастомной максимальной комплектации для того года. Не помню случая, чтобы мне не хватило мощности процессора. Процессор важен, но он стоит на третьем месте после оперативной памяти и жесткого диска.
    3. Пыль забивалась в старые корпуса. После 13 года такой проблемы нет. Да и с охлаждением все нормально – вентилятор шумит только под нагрузкой для видеокарты.

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @iRomaroma,
    1. Спрос на память и цены конечно сейчас велики (уже идут дела антимонопольных комиссий о сговоре). Но не по розничным ценам же она их покупает? В Аймак стоимость 100 тысяч можно же поставить SSD стоимостью 4 тысячи на 128 гигов для нормальной работы Fusion Drive, и не обанкротится??!!
    Да, как минимум оставить Fusion Drive.
    2. А я бы хотел мощнее)) Change my mind!
    3. Это хорошо, но я за более мощное охлаждение. Моему Маку немного не хватает.

  11. eugenecooper avatar
    eugenecooper28 мая 2018
    0

    простите за выражение, но такой Уйни еще не видел. У автора напрочь отсутствует логика:
    – толщина корпуса – согласен
    – ssd вместо hdd. Да, лучше вместо винта поставить себе ssd и переплатить за его емкость в разы и получить сомнительный прирост скорости. Или поставить ssd+hdd, и что-то мне подсказывает что большая часть приложений будет стоять на hdd и все так же “медленно” грузиться – просто потому что объем у ssd просто уебищно мал. А еще как же тот факт что раньше никто не знал про ssd и все у всех быстро работало (хотя скорее продолжает работать)?
    – двухъядерные процы. Блять задача по логике из начальных классов: “все арабы лысые, Петя лысый…” Судя по логике автора Петя тоже будет араб. Каким боком двухъядерность проца указывает на то, что проц слабый? А что такое тогда например Core i3-7350? Макбук 11 года менял только из-за окончившейся поддержки apple + окончательно устарела встроенная графика

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @eugenecooper, зачем сразу материться?
    Я не писал что 2-х ядерные процы слабые, я писал что сейчас есть современный тренд на использование многопоточности приложениями, а следственно многоядерные процессоры дают еще больший, чем пять лет назад, прирост производительности в реальных задачах.
    Скорость чтения и записи данных у ссд во много раз превышает жд, и в некоторых задачах прирост более чем заметен – и особенно когда у вас не сильно много ОЗУ.
    Если ssd+hdd настроен нака Фьюжн Драйв то он автоматически переносит часто используемые данные на быстрый SSD

    eugenecooper avatar
    eugenecooper28 мая 2018
    0

    @Jojoker, кстати да, а почему сказано про HDD как недостаток, но при этом ни слова про оперативную память, которая впаянная обходится на порядок дороже и менее производительная, потому что либо бери меньше ОЗУ, либо капитально переплачивай за топовые макбуки – просто чтобы иметь 16гб вместо 8.
    У меня сейчас например MPXT2 8гб и 256гб ssd. Я б реально заменил на 16гб и 500-1000гб hdd.
    В настольном компе например я могу выбирать свободно что ставить, поэтому там 16гб, 240гб ssd и 3тб hdd – уже хотя бы потому что например нормальные игры уже по 50гб (приложения бывают тоже тяжеловесные), на систему нужно с запасом гигов 100 – и считайте сами, сколько игр нужно, чтобы забить те же 240-250гб ssd, если он в системе единственный.
    Про процессоры – в заголовке написано “3 недостатка” и один из подзаголовков “2-ядерные процы”. Спрашивается каким боком это недостаток?

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @eugenecooper, Эээээээ
    Да. Это редакторы изменили мой оригинальный заголовок
    “Три устаревших вещи, которые должны исчезнуть из компьютеров Мак в 2018 году”.
    Это устаревшие вещи, технологии. И в такой новаторской компании Эппл должны по идее от них отказаться. Я не говорю что они плохие.
    Не очень понял что за MPXT2. Но если вы про макбук про, то там элементарно нет места под 2.5 диск.
    Потом комплектация 16гб и 500-1000гб hdd будет тормознутее 8гб и 256гб ssd во многих сценариях и прежде всего “на первый взгляд” – при загрузке системы и программ. Но я не спорю что в некоторых задачах это будет лучше, да.
    Конечно я написал очень категорично, консенсусом будет Fusion Drive – он обладает огромным обьемом, дешев, и так же быстр как ssd. Но просто HDD для большинства в дорогих компах как у Эппл – это прошлый век.

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @eugenecooper,
    >раньше никто не знал про ssd и все у всех быстро работало (хотя скорее продолжает работать)?
    Как я и писал – современные ОС требуют ssd. Нет, не продолжает. Последние МакОС, Windows 10, тяжелые Линукса как Ubuntu – очень тупят на харде.

    e-ch avatar
    e-ch28 мая 2018
    1

    @eugenecooper, как вам там в 2008 году живется? SSD превращает даже старые маки 2009-2012 годов в ракеты, бенчмарк конечно не вырастает (ибо оценка идет независимо от дисковой составляющей), но время загрузки, скорость поиска файлов, запуска приложений и много чего еще становится быстрее настолько, что комп с хардом потом кажется динозавром из 90-х. По вашим сообщениям сразу видно что об SSD вы краем уха слышали. Цена за мегабайт у SSD очень сильно упала: если еще лет 5 назад многие колхозили себе 16-64 Гб чисто под систему, то сейчас 128-512 более чем доступны, особенно на фоне цен на новые маки и топовые комплектующие для ПК, а этого большинству хватает, для хранения и бэкапов внешние и внутренние харды использовать никто не запрещал. Опять же, APFS ориентирована на SSD, даже если притянут за яйца к ней фьюжн драйв, не факт что он там будет работать лучше HFS+, при этом продавать аймаки с винтами, когда SSD хотя бы на 256 ГБ есть и по 50 евро – жлобство.

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @e-ch, всё так!

    eugenecooper avatar
    eugenecooper28 мая 2018
    0

    @e-ch, ой да не смешите. Даже не знаю что выбрать – ssd на 300гигов или hd на 3000гигов – цена примерно одинаковая. 10*50 = 500евро, если дома на компе хранятся не только текстовые файлы?

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @eugenecooper, Ну точно 2008 год. У меня был Фюжн Драйв на 628 гигов. Посидел на другом компе без харда вообще – оценил тишину. Вынул хард. Теперь 128 гигов всего. Маловато. Мне всего 400 гигов нужно, по опыту. Но фильмы и музыку можно слить на внешний, если прям что-то редкое и на посмотреть когда-нибудь. Остальное всегда можно скачать заново. Музыка так же в медиатеке айтюнс. Подключаешь диск и проигрываешь. Но и потоковые сервисы радикально уменьшили медиатеку на самом компе.

    С одной стороны не удобно переливать с диска на диск – а с другой – сразу бекап есть. Делать полный бекап в тайммашин на 400 гигов нереально долго.

    А если кто-то занимается видеомонтажем или чем то другим что требует хранить тяжелые файлы – ему все равн оне обойтись без внешнего накопителя, чаще заморачиваются с NAS.

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @eugenecooper, иными словами, рядовому пользователю, даже занимающемуся любительским видеомонтажем хватит SSD на 300 гигов и внешнего харда на 3ТБ

    Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    @eugenecooper, да, я тут перечитал что сам написал и
    >а 2-х ядерные модели позиционируются только как слабые недорогие решения для офисных «печатных машинок».
    В настольком сегменете остались 2/4 (2 ядра 4 потока) пентиумы и селероны – они лишены блока AVX-инструкций и еще нескольких возможностей. Они слабее 2/4 процессоров core
    В мобильном сегменте все i5 уже 4-х ядерные.
    2-х ядерные в 2018 году позиционируются как слабые, не самые сильные.
    В любом случае, не надо меня хейтить или бежать менять железо))

  12. Jojoker avatar
    Jojoker28 мая 2018
    0

    Уважаемые редакторы, смените заголовок на
    “Три анахронизма Mac, которые должны исчезнуть к 2019 году”
    Так будет точнее, потому что это не недостатки.

    Анахрони́зм (от греч. ανά «против» + χρόνος «время») — в исторической науке, литературе, кино — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии. В переносном смысле — что-либо несовременное, пережиток старины.

    Вещи не соответствующие эпохе))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь