Первая статья вызвала очень жаркие дискуссии, поэтому во второй статье я расскажу о том, как попасть в таксисты, сколько зарабатывают в том или ином классе, а так же отвечу на комментарии к первой статье.
В такси можно работать либо на своей машине, либо на машине, которую тебе предоставляет таксопарк, либо специализированные конторы, но обо всем по порядку.
Когда у тебя своя машина, то тут всё просто: ты работаешь сам на себя и платишь за бензин и мойку.
Как происходит подключение к сервисам
Как я писал ранее, надо подключиться к сервисам: чем их будет больше, тем больше будет заказов и проще найти партнера через которого вас подключат к Uber, Яндекс.Такси, Gett.
Напрямую нельзя подключиться к сервисам, ты должен либо иметь своё ИП, либо ООО. Далее заключается договор с сервисами, и можешь работать.
Выгоднее иметь своё ИП, так как в налоговой получаешь патент на таксоперевозки, и это тебе заменяет налоги. Кому не хочется заморачиваться с открытием своей фирмы — можно подключиться к партнерам, которые имеют договора с сервисами такси.
Подключив себя к сервисам через партнера, ты будешь ему платить за то, что он дает возможность через него работать в том или ином сервисе. То есть ты будешь платить партнеру комиссию со своих заработанных денег. Это может быть от 3 до 10% от твоего заработка, всё зависит от жадности партнера.
При этом, совершая поездки через Яндекс.Такси, сервис с каждого заказа берет себе до 25%, какой-то процент платит твоему партнеру и плюс партнер с твоего заработка забирает себе деньги. Поэтому, по факту, каждый водитель может до 35% со своего заработка отдавать деньги сервисам и партнерам.
Я работаю через своего друга, поэтому он берет с меня символический процент, который не очень сказывается на общем доходе.
Другой вариант работы таксистом — брать машину в аренду
И тут есть два варианта.
Первый: вы приходите в таксопарк, заключаете с ними договор и дальше работаете по какой-то схеме. Это может быть ежедневная аренда, либо смотря сколько вы зарабатываете, с этого таксопарк платит определенный процент. Схем того, как будут расплачиваться с водителем, много.
Второй: это когда вы приходите в специальную фирму, которая вам предоставляет автомобиль на выбор (в основном эконом или комфорт класса). Автомобиль вы можете взять в аренду или на выкуп.
С автомобилем в аренду все просто. Вы заключаете договор с фирмой, где прописывается, что вам выдают автомобиль, за который вы должны платить определенную сумму в день, при этом должны оставить некий депозит, в среднем 8—10 000 рублей (оплата штрафов и тд).
Автомобиль эконом класса (солярис, поло) предлагают от 1500 до 1700 рублей в сутки, все зависит от комплектации автомобиля и его состояния.
При этом в договоре обговаривают, сколько выходных вы можете иметь в месяц, то есть в свой выходной вы за машину не платите. Как вы будете использовать свои выходные — тоже особо никого не волнует, раз в неделю, раз в 10 дней или будете работать.
Так же оговаривают, каким образом происходит оплата штрафов (вы платите штрафы изначально со скидкой или платите полную стоимость штрафа, а 50% компания забирает себе) и максимальное расстояние от Москвы на которое вы можете уехать.
На вас оформляют ОСАГО, с КАСКО есть нюансы.
Обычно в машине стоят GPS-маячки по которым отслеживают ваше перемещение, при этом мой товарищ, через которого я работаю, ставит дистанционное отключение двигателя. Об этих нюансах водителям не говорят.
КАСКО на такси стоит очень дорого. Поэтому, когда водитель без каско попадает в аварию, то дальше всё будет по договору.
Если виноват он, то он платит весь ремонт из своего кармана плюс простой машины. Если виноват не он, то здесь могут быть нюансы в договоре и вариантов может быть много.
Многие могут написать, что можно соскочить, но те, кто занимаются этим серьезно, найдут горе водителя (да, 90-е).
Если владелец машины застраховал авто по ОСАГО и КАСКО как обычную машину, то при пападании в аварию водитель должен убрать все опознавательные знаки, что он таксист, так как вероятность отказа ремонта по КАСКО очень высокая.
Мой товарищ покупает машины эконом и комфорт класса и сдает их водителям в аренду, случаев угона его машин не было, так как у него жесткая система отбора только по рекомендациям и так далее.
Я общался с одним человеком, который имеет пару машин: сдает их, и у него угоняли машины, но так как на них стояли маячки, то их быстро находили. Хотя знаю, что существует база водителей-кидал, которые берут машину и пропадают вместе с ней.
Машину под бизнес-класс берут обычно под конкретного водителя. Один из лучших сервисов бизнес-такси Wheely. Но на таких машинах водители в основном с огромным стажем и своими клиентами.
Машина бизнес-класса может приносить такому водителю 250-300 000 рублей в месяц, но это имея свою базу.
Машины комфорт класса (шкода октавия, суперб, киа оптима, тойота камри, хенде соната) сдают в среднем по 1850-2100 руб в сутки, все зависит от комплектации и состояния. Бизнес-класс сдают от 2500 в сутки.
Вот теперь представьте математику. Приехал таджик в Москву и взял машину в аренду, за которую он платит 1700 в сутки и плюс 1000 за бензин.
За 9 часов на комфорте с ума сходишь часам к 3-4 дня, но 5-7 000 я заработаю, при этом у меня средний чек 500-600 рублей, а там 200-250 рублей.
Я представляю, как надо ушатывать авто: то есть ездить быстро, чтобы как можно больше заказов принять и сколько часов в день надо работать, чтобы отбить сначала аренду, бензин, а потом и себе что-то заработать. Поэтому понимаю негодование многих читателей, что водилы плевать хотели на правила и тд, увы, это издержки эконома.
Таких вот шальных много на экономе, на комфорт-плюс и бизнесе практически нет, так как там уже уровень сервиса немного другой.
Ранее я писал про машину на выкуп. Теперь подробнее
Расскажу на схеме моего товарища. Он покупает машину б/у или новую. Под машину на выкуп у него всегда есть человек, под которого он специально покупает. Далее цена машины умножается на полтора, и эта сумма окончательная, которую водитель заплатит ему за какой-то обговоренный срок, равными долями.
Например, солярис с пробегом был куплен за 500 000, водителю он будет стоить 750 000. Водитель будет платить по 75 000 ежемесячно моему товарищу и через 10 месяцев машина будет принадлежать водителю.
При этом ОСАГО на товарище, а ТО (техническое обслуживание) на водителе. При сдаче авто в аренду, ТО на владельце авто, а не на водителе.
В основном, машина работает год-полтора на аренде, а потом отдается на выкуп. Таким образом минимум за 2 года, купив авто за 500 000, вы не только отбиваете машину, но ещё и зарабатываете на ней минимум 500 000.
Для него большая сложность купить нормальную б/у машину, так как рынок завален машинами, отработавшими в такси, со скрученным пробегом и таких машин полно не только у «частников», но и у приличных дилеров. Поэтому, покупая машину, обязательно проверяйте в своем сервисе, либо приезжайте со своим механиком, который скажет реальный пробег.
Пробивайте машину на наличие лицензии.
Хитрые продавцы, чтобы лицензия на машину не высвечивалась в базе, поступают таким образом: покупают машину у «частника» на физлицо, ставят на номера и сразу продают другому физлицу. Так как лицензия привязывается к номеру авто, то на новом владельце уже лицензии не будет. Так что если владельцев несколько, смотрите, какой период владения авто между последними: если срок маленький, то 99% машина работала в такси.
Плюс многое можно, конечно, починить, но обычно забывают про сильно потертые педали газа и тормоза, продавленные сидения водителя, потертый руль и потертые подлокотники задних пассажиров.
Многие писали, что их обманывали водители, не закрывая поездку. Заставляейте водителя при вас закрывать поездку.
Если один из сервисов у вас привязан к карточке, то если на карте 1 рубль, а поездка будет стоить 300 рублей, вы сможете легко заказать такси и совершить поездку.
Банк спишет деньги с вашей карты, когда баланс будет пополен на необходимую сумму, но если в течении 5 дней (по крайне мере, на Яндекс.Такси) баланс карты пополнен не будет, то Яндекс за счет своих средств оплатит поездку водителю, а сам будет ждать деньги от клиента.
Если у вас были проблемы с таксистом, всегда пишите в службу поддержки, они всегда оперативно решают проблемы клиентов.
Про аэропорты и дворы
Как я писал ранее, фисксированные цены в аэропорты, а вот обратно все по тарифам. Поэтому иногда выгоднее брать такси на специальных стойках в аэропортах, чем вызывать через один из сервисов.
Наверное, кто нибудь сталкивался с тем, что, вызвав такси в аэропорту, он ждал его слишком долго, а когда приезжал таксист, то пел песни о том, какая дикая пробка на въезд в аэропорт (иногда пробки бывают действительно).
Некоторые таксисты ставят себе на телефон специальный софт (кстати, с iPhone работает только приложение Uber для водителей, все остальные только с Android-телефонами), который позволяет обманывать программы, подставляя не те координаты местоположения машины.
Водитель может быть в 10 км от аэропорта, а для программы он будет в 100 метрах от аэропорта. Водитель ловит заказ и спокойно едет до вас достаточно долго, а потом поет вам песни.
Плюс в аэропорте бывают якобы такси с табличками Яндекс такси, ничего про них сказать не могу, но мне кажется, что это разводилово таксистов.
Получая заказ в Яндекс.Такси, водитель видит адрес. Пользователь имеет возможность поставить на карте точку, где его забрать. Приезжая по адресу, приложение водителя увеличивает сильно карту и показывает куда надо ехать, но при этом дико очень глючит и часто бывает непонятно, где же надо встать, если двор слишком застроенный и много домов. Поэтому и бывает, что неясно, где стоять и ждать.
Только в Uber можно поставить оценку водителю, Яндекс позволяет оценить самого пассажира, но не баллами, а комментариями, которые видит только яндекс и комментарии никак не влияют на клиента.
Как я писал ранее, я на серой машине спокойно езжу по выделенкам без опознавательных знаков такси без всяких штрафов. Кто-то комментировал, что это все временно, пока не почитстят базу. У моего товарища несколько машин в своем родном цвете, около года ездят и пока ни один штраф им не приходил.
Каким образом формируются тарифы для клиентов, я не знаю, но они реально могут сильно разниться в зависимости от того или иного сервиса.
P.S. Про Gett
В прошлой статье я не написал, каким образом Gett раздает заказы водителям.
Принцип работы Gett следующий: заказ получает ближайший водитель к клиенту в радиусе 2 или 3 километров (есть свои нюансы), НО при этом вы можете находиться от клиента через реку, и до него будет по прямой 200 метров, а поездка займет 20 минут, а тот, кто в 250 метрах, в 3 минутах езды поездку не получит.
Желаю всем адекватных таксистов!
11 комментариев
Форум →Первая статья была интересней)
@PASSP0RT, в каментах к первой статье пассажиры упорно доказывали таксисту, что все не так, как он рассказывает, они-то точно знают. Потому и интереснее )
Такси – это хорошо. Так как мой личный водитель и я сама можем ездить по выделенным полосам для такси, пока все трутся в пробках – быстро и удобно. Хорошо, что все не додумались по ним ездить.
@Очень Богата, похоже для вас теперь наступили черные времена – эти полосы сейчас используются для хранения снега! вы теперь как – на лыжах или на вертолете?
@wrongguy, на снегоходе сейчас самое то))
@Очень Богата, И тут ты проснулась на лекции.
Стоимость аренды по известному таксопарку.
А/м стандарт 2300 сутки (6/1)
Расход ГСМ 1000 день
Комиссия заказов 20%
Из расчета 26 дней оплаты + ГСМ 2300*26+1000*30+20%= 108000 рублей. Грубый расчёт, для того что бы выйти за смену в ноль, 3600 р. Водитель такого парка собирает грязными от 6-15000 рублей, зависит от опыта и других факторов. В сезон оборот 250 тысяч рублей, чистая прибыль 100000. Для водителя комфорт (бизнес), умножайте все 1,5-2
Данные расчёты не относятся к агрегатору, у которого расценки в два-три раза дешевле, километраж меньше, оборот минимальный, участники с обоих сторон проще, уровень услуг ниже и тд.
Gett – самое странное такси
когда был в Питере, практически только им и пользовался, тк тарифы на уровне яндекса и дешевле убера, но машин намного больше (может так везло)
в Ростове, например, Гетт – сплошной развод от водителей (а давай ты отменишь заказ и поедем от другого такси, за нал). Пару раз попробовал, все водилы такие, не стал пользоваться.
В ЕКТ Гетт – самое смешное такси, не знаю даже кто им пользуется
РАСЧЕТА цены – НЕТ, типа есть в условиях стоимость км и мин, дальше считай сам. Т.е. ехать предлагают непонятно по какой цене – по счетчику.
И это только про Гетт. У Убера и Яндекса в зависимости от города или страны (УБер) тоже свои приколы
В Питере то же самое: мониторил стоимость проезда от Искровского проспекта до Московского вокзала:
1) Яндекс Такси-320( Обычная цена когда нет снега 270-280 рублей
2) Таксовичков-390 рублей с учетом скидки 20%
3) Гетт-780 рублей!!!!!!!
@startak, У меня в Питере как то меняются приоритеты на такси. Раньше яндекс был, потом активно убером пользовался. Сейчас как-то лучше гет идет.
>>> Только в Uber можно поставить оценку водителю…
Странно, за что же я вчера, после поездки на Яндекс-такси, поставил *****?
Это точно была не оценка приложения в аппсторе.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone 15 делать снимки с разрешением 48 мегапикселей
Не могу восстановиться из резервной копии через iTunes
Как измерить уровень окружающего шума с iPhone без Apple Watch
Что делать, если один наушник AirPods стал звучать тише
Что делать, если не работает стандартное приложение Погода на iPhone
Как включить фоновое воспроизведение видео на YouTube
Почему не срабатывает переключение языка клавиатуры в macOS
Можно ли заряжать AirPods зарядкой от iPad