Вся правда про онлайн-такси в России. Часть 2

driver18 avatar | 11
FavoriteLoading В закладки
Вся правда про онлайн-такси в России. Часть 2

Первая статья вызвала очень жаркие дискуссии, поэтому во второй статье я расскажу о том, как попасть в таксисты, сколько зарабатывают в том или ином классе, а так же отвечу на комментарии к первой статье.

В такси можно работать либо на своей машине, либо на машине, которую тебе предоставляет таксопарк, либо специализированные конторы, но обо всем по порядку.

Когда у тебя своя машина, то тут всё просто: ты работаешь сам на себя и платишь за бензин и мойку.

Как происходит подключение к сервисам

Как я писал ранее, надо подключиться к сервисам: чем их будет больше, тем больше будет заказов и проще найти партнера через которого вас подключат к Uber, Яндекс.Такси, Gett.

Напрямую нельзя подключиться к сервисам, ты должен либо иметь своё ИП, либо ООО. Далее заключается договор с сервисами, и можешь работать.

Выгоднее иметь своё ИП, так как в налоговой получаешь патент на таксоперевозки, и это тебе заменяет налоги. Кому не хочется заморачиваться с открытием своей фирмы — можно подключиться к партнерам, которые имеют договора с сервисами такси.

Подключив себя к сервисам через партнера, ты будешь ему платить за то, что он дает возможность через него работать в том или ином сервисе. То есть ты будешь платить партнеру комиссию со своих заработанных денег. Это может быть от 3 до 10% от твоего заработка, всё зависит от жадности партнера.

При этом, совершая поездки через Яндекс.Такси, сервис с каждого заказа берет себе до 25%, какой-то процент платит твоему партнеру и плюс партнер с твоего заработка забирает себе деньги. Поэтому, по факту, каждый водитель может до 35% со своего заработка отдавать деньги сервисам и партнерам.

Я работаю через своего друга, поэтому он берет с меня символический процент, который не очень сказывается на общем доходе.

Другой вариант работы таксистом — брать машину в аренду

И тут есть два варианта.

Первый: вы приходите в таксопарк, заключаете с ними договор и дальше работаете по какой-то схеме. Это может быть ежедневная аренда, либо смотря сколько вы зарабатываете, с этого таксопарк платит определенный процент. Схем того, как будут расплачиваться с водителем, много.

Второй: это когда вы приходите в специальную фирму, которая вам предоставляет автомобиль на выбор (в основном эконом или комфорт класса). Автомобиль вы можете взять в аренду или на выкуп.

С автомобилем в аренду все просто. Вы заключаете договор с фирмой, где прописывается, что вам выдают автомобиль, за который вы должны платить определенную сумму в день, при этом должны оставить некий депозит, в среднем 8—10 000 рублей (оплата штрафов и тд).

Автомобиль эконом класса (солярис, поло) предлагают от 1500 до 1700 рублей в сутки, все зависит от комплектации автомобиля и его состояния.

При этом в договоре обговаривают, сколько выходных вы можете иметь в месяц, то есть в свой выходной вы за машину не платите. Как вы будете использовать свои выходные — тоже особо никого не волнует, раз в неделю, раз в 10 дней или будете работать.

Так же оговаривают, каким образом происходит оплата штрафов (вы платите штрафы изначально со скидкой или платите полную стоимость штрафа, а 50% компания забирает себе) и максимальное расстояние от Москвы на которое вы можете уехать.

На вас оформляют ОСАГО, с КАСКО есть нюансы.

Обычно в машине стоят GPS-маячки по которым отслеживают ваше перемещение, при этом мой товарищ, через которого я работаю, ставит дистанционное отключение двигателя. Об этих нюансах водителям не говорят.

КАСКО на такси стоит очень дорого. Поэтому, когда водитель без каско попадает в аварию, то дальше всё будет по договору.

Если виноват он, то он платит весь ремонт из своего кармана плюс простой машины. Если виноват не он, то здесь могут быть нюансы в договоре и вариантов может быть много.

Многие могут написать, что можно соскочить, но те, кто занимаются этим серьезно, найдут горе водителя (да, 90-е).

Если владелец машины застраховал авто по ОСАГО и КАСКО как обычную машину, то при пападании в аварию водитель должен убрать все опознавательные знаки, что он таксист, так как вероятность отказа ремонта по КАСКО очень высокая.

Мой товарищ покупает машины эконом и комфорт класса и сдает их водителям в аренду, случаев угона его машин не было, так как у него жесткая система отбора только по рекомендациям и так далее.

Я общался с одним человеком, который имеет пару машин: сдает их, и у него угоняли машины, но так как на них стояли маячки, то их быстро находили. Хотя знаю, что существует база водителей-кидал, которые берут машину и пропадают вместе с ней.

 

Машину под бизнес-класс берут обычно под конкретного водителя. Один из лучших сервисов бизнес-такси Wheely. Но на таких машинах водители в основном с огромным стажем и своими клиентами.

Машина бизнес-класса может приносить такому водителю 250-300 000 рублей в месяц, но это имея свою базу.

Машины комфорт класса (шкода октавия, суперб, киа оптима, тойота камри, хенде соната) сдают в среднем по 1850-2100 руб в сутки, все зависит от комплектации и состояния. Бизнес-класс сдают от 2500 в сутки.

Вот теперь представьте математику. Приехал таджик в Москву и взял машину в аренду, за которую он платит 1700 в сутки и плюс 1000 за бензин.

За 9 часов на комфорте с ума сходишь часам к 3-4 дня, но 5-7 000 я заработаю, при этом у меня средний чек 500-600 рублей, а там 200-250 рублей.

Я представляю, как надо ушатывать авто: то есть ездить быстро, чтобы как можно больше заказов принять и сколько часов в день надо работать, чтобы отбить сначала аренду, бензин, а потом и себе что-то заработать. Поэтому понимаю негодование многих читателей, что водилы плевать хотели на правила и тд, увы, это издержки эконома.

Таких вот шальных много на экономе, на комфорт-плюс и бизнесе практически нет, так как там уже уровень сервиса немного другой.

Ранее я писал про машину на выкуп. Теперь подробнее

Расскажу на схеме моего товарища. Он покупает машину б/у или новую. Под машину на выкуп у него всегда есть человек, под которого он специально покупает. Далее цена машины умножается на полтора, и эта сумма окончательная, которую водитель заплатит ему за какой-то обговоренный срок, равными долями.

Например, солярис с пробегом был куплен за 500 000, водителю он будет стоить 750 000. Водитель будет платить по 75 000 ежемесячно моему товарищу и через 10 месяцев машина будет принадлежать водителю.

При этом ОСАГО на товарище, а ТО (техническое обслуживание) на водителе. При сдаче авто в аренду, ТО на владельце авто, а не на водителе.

В основном, машина работает год-полтора на аренде, а потом отдается на выкуп. Таким образом минимум за 2 года, купив авто за 500 000, вы не только отбиваете машину, но ещё и зарабатываете на ней минимум 500 000.

Для него большая сложность купить нормальную б/у машину, так как рынок завален машинами, отработавшими в такси, со скрученным пробегом и таких машин полно не только у «частников», но и у приличных дилеров. Поэтому, покупая машину, обязательно проверяйте в своем сервисе, либо приезжайте со своим механиком, который скажет реальный пробег.

Пробивайте машину на наличие лицензии.

Хитрые продавцы, чтобы лицензия на машину не высвечивалась в базе, поступают таким образом: покупают машину у «частника» на физлицо, ставят на номера и сразу продают другому физлицу. Так как лицензия привязывается к номеру авто, то на новом владельце уже лицензии не будет. Так что если владельцев несколько, смотрите, какой период владения авто между последними: если срок маленький, то 99% машина работала в такси.

Плюс многое можно, конечно, починить, но обычно забывают про сильно потертые педали газа и тормоза, продавленные сидения водителя, потертый руль и потертые подлокотники задних пассажиров.

Многие писали, что их обманывали водители, не закрывая поездку. Заставляейте водителя при вас закрывать поездку.

Если один из сервисов у вас привязан к карточке, то если на карте 1 рубль, а поездка будет стоить 300 рублей, вы сможете легко заказать такси и совершить поездку.

Банк спишет деньги с вашей карты, когда баланс будет пополен на необходимую сумму, но если в течении 5 дней (по крайне мере, на Яндекс.Такси) баланс карты пополнен не будет, то Яндекс за счет своих средств оплатит поездку водителю, а сам будет ждать деньги от клиента.

Если у вас были проблемы с таксистом, всегда пишите в службу поддержки, они всегда оперативно решают проблемы клиентов.

Про аэропорты и дворы

Как я писал ранее, фисксированные цены в аэропорты, а вот обратно все по тарифам. Поэтому иногда выгоднее брать такси на специальных стойках  в аэропортах, чем вызывать через один из сервисов.

Наверное, кто нибудь сталкивался с тем, что, вызвав такси в аэропорту, он ждал его слишком долго, а когда приезжал таксист, то пел песни о том, какая дикая пробка на въезд в аэропорт (иногда пробки бывают действительно).

Некоторые таксисты ставят себе на телефон специальный софт (кстати, с iPhone работает только приложение Uber для водителей, все остальные только с Android-телефонами), который позволяет обманывать программы, подставляя не те координаты местоположения машины.

Водитель может быть в 10 км от аэропорта, а для программы он будет в 100 метрах от аэропорта. Водитель ловит заказ и спокойно едет до вас достаточно долго, а потом поет вам песни.

Плюс в аэропорте бывают якобы такси с табличками Яндекс такси, ничего про них сказать не могу, но мне кажется, что это разводилово таксистов.

Получая заказ в Яндекс.Такси, водитель видит адрес. Пользователь имеет возможность поставить на карте точку, где его забрать. Приезжая по адресу, приложение водителя увеличивает сильно карту и показывает куда надо ехать, но при этом дико очень глючит и часто бывает непонятно, где же надо встать, если двор слишком застроенный и много домов. Поэтому и бывает, что неясно, где стоять и ждать.

Только в Uber можно поставить оценку водителю, Яндекс позволяет оценить самого пассажира, но не баллами, а комментариями, которые видит только яндекс и комментарии никак не влияют на клиента.

Как я писал ранее, я на серой машине спокойно езжу по выделенкам без опознавательных знаков такси без всяких штрафов. Кто-то комментировал, что это все временно, пока не почитстят базу. У моего товарища несколько машин в своем родном цвете, около года ездят и пока ни один штраф им не приходил.

Каким образом формируются тарифы для клиентов, я не знаю, но они реально могут сильно разниться в зависимости от того или иного сервиса.

P.S. Про Gett

В прошлой статье я не написал, каким образом Gett раздает заказы водителям.

Принцип работы Gett следующий: заказ получает ближайший водитель к клиенту в радиусе 2 или 3 километров (есть свои нюансы), НО при этом вы можете находиться от клиента через реку, и до него будет по прямой 200 метров, а поездка займет 20 минут, а тот, кто в 250 метрах, в 3 минутах езды поездку не получит.

Желаю всем адекватных таксистов!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Первая статья вызвала очень жаркие дискуссии, поэтому во второй статье я расскажу о том, как попасть в таксисты, сколько зарабатывают в том или ином классе, а так же отвечу на комментарии к первой статье. В такси можно работать либо на своей машине, либо на машине, которую тебе предоставляет таксопарк, либо специализированные конторы, но обо всем...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 11

  1. PASSP0RT avatar
    PASSP0RT7 февраля 2018
    3

    Первая статья была интересней)

    Flinter avatar
    Flinter7 февраля 2018
    0

    @PASSP0RT, в каментах к первой статье пассажиры упорно доказывали таксисту, что все не так, как он рассказывает, они-то точно знают. Потому и интереснее )

  2. Очень Богата avatar
    Очень Богата7 февраля 2018
    1

    Такси – это хорошо. Так как мой личный водитель и я сама можем ездить по выделенным полосам для такси, пока все трутся в пробках – быстро и удобно. Хорошо, что все не додумались по ним ездить.

    wrongguy avatar
    wrongguy7 февраля 2018
    2

    @Очень Богата, похоже для вас теперь наступили черные времена – эти полосы сейчас используются для хранения снега! вы теперь как – на лыжах или на вертолете?

    dith avatar
    dith7 февраля 2018
    0

    @wrongguy, на снегоходе сейчас самое то))

    PASSP0RT avatar
    PASSP0RT7 февраля 2018
    2

    @Очень Богата, И тут ты проснулась на лекции.

  3. V83 avatar
    V837 февраля 2018
    0

    Стоимость аренды по известному таксопарку.
    А/м стандарт 2300 сутки (6/1)
    Расход ГСМ 1000 день
    Комиссия заказов 20%
    Из расчета 26 дней оплаты + ГСМ 2300*26+1000*30+20%= 108000 рублей. Грубый расчёт, для того что бы выйти за смену в ноль, 3600 р. Водитель такого парка собирает грязными от 6-15000 рублей, зависит от опыта и других факторов. В сезон оборот 250 тысяч рублей, чистая прибыль 100000. Для водителя комфорт (бизнес), умножайте все 1,5-2
    Данные расчёты не относятся к агрегатору, у которого расценки в два-три раза дешевле, километраж меньше, оборот минимальный, участники с обоих сторон проще, уровень услуг ниже и тд.

  4. Klon avatar
    Klon7 февраля 2018
    0

    Gett – самое странное такси
    когда был в Питере, практически только им и пользовался, тк тарифы на уровне яндекса и дешевле убера, но машин намного больше (может так везло)
    в Ростове, например, Гетт – сплошной развод от водителей (а давай ты отменишь заказ и поедем от другого такси, за нал). Пару раз попробовал, все водилы такие, не стал пользоваться.
    В ЕКТ Гетт – самое смешное такси, не знаю даже кто им пользуется
    РАСЧЕТА цены – НЕТ, типа есть в условиях стоимость км и мин, дальше считай сам. Т.е. ехать предлагают непонятно по какой цене – по счетчику.
    И это только про Гетт. У Убера и Яндекса в зависимости от города или страны (УБер) тоже свои приколы

  5. startak avatar
    startak7 февраля 2018
    0

    В Питере то же самое: мониторил стоимость проезда от Искровского проспекта до Московского вокзала:
    1) Яндекс Такси-320( Обычная цена когда нет снега 270-280 рублей
    2) Таксовичков-390 рублей с учетом скидки 20%
    3) Гетт-780 рублей!!!!!!!

    Ptiza000 avatar
    Ptiza0009 февраля 2018
    0

    @startak, У меня в Питере как то меняются приоритеты на такси. Раньше яндекс был, потом активно убером пользовался. Сейчас как-то лучше гет идет.

  6. fimoz avatar
    fimoz8 февраля 2018
    0

    >>> Только в Uber можно поставить оценку водителю…

    Странно, за что же я вчера, после поездки на Яндекс-такси, поставил *****?
    Это точно была не оценка приложения в аппсторе.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь