На iPhones.ru читал много статей про таксистов, почему они такие плохие, или как вообще работает тот или иной сервис.
Волею судеб мне пришлось пересесть за руль своего авто и зарабатывать на жизнь, работая в такси. Глядя на всё с другой стороны, хочу поделиться с вами интересными подробностями.
Я работаю несколько месяцев в трех системах: Яндекс.Такси, Gett и Uber.
70% заказов я принимаю по Яндексу, 25% по Gett, 5% по Uber.
В каждой системе у водителя есть рейтинг, который влияет на количество принимаемых заказов. При этом водитель тоже может ставить пассажирам баллы, но только в Uber.
Теперь пару слов о принципе приема заказов на сервисах такси и подключении к ним.
Яндекс.Такси
Надо приехать в офис Яндекс.Такси и сдать экзамен.
Он состоит из нескольких частей: работа с программой Таксометр, знание Москвы, каверзные вопросы и знание русского языка.
Водитель сначала проходит видеокурс о том, как пользоваться программой таксометр, как вести себя с пассажиром в различных ситуациях, что можно делать и что нельзя делать.
Интерфейс программы Таксометр:
После этого ему предлагается сдать экзамен.
Для меня сложно было сдать экзамен на знание Москвы. Я хоть и москвич, но честно не знаю, как называются многие улицы в Москве. Вопросы могут быть из разряда: перечислите, какие вокзалы находятся на Площади трёх вокзалов или на какую площадь выходит улица Большая Тульская.
Не было проблем с экзаменом по русскому языку, таксометру и ситуациям с пассажирами.
Например, вопрос про ситуацию: Что делать, если пассажир хочет курить?
После того, как вы сдали экзамен, вам присваивается рейтинг. Если совершили несколько ошибок, то рейтинг будет 4.5. Если ни одной, то 5.
Если экзамен сдан с рейтингом ниже 4.5, то вам предложат через несколько дней его пересдать. Если вас не устроил рейтинг 4.5, то вы можете пересдать через пару дней. Напомню, рейтинг водителя влияет на количество заказов.
Uber
В убер достаточно приехать и посмотреть обучающее видео. Вам автоматом присваивают 5 баллов, можете работать.
Интерфейс программы Uber:
Никаких экзаменов сдавать не надо.
Gett
В Gett надо тоже сдавать экзамен, но он проще, чем в Яндексе.
Интерфейс программы Gett:
Как сервисы проверяют водителей
Самые жесткие требования к водителю и машине у Яндекса.
Каждые три дня водитель должен проходить фотоконтроль.
Он делает фото машины не только снаружи, но и внутри. Поэтому каждые три дня, хочешь или не хочешь, но надо мыть машину внутри и снаружи.
Если люди, следящие за фотоконтролем, увидят грязную, битую машину, то могут закрыть доступ водителю к сервису – от нескольких часов и до полного отключения от заказов (если авто битое).
У Uber проверки как таковой нет. Уберу всё равно на состояние твоего автомобиля, ты можешь спокойно принимать заказы на битой, грязной машине.
Иногда выскакивает сообщение в убере с просьбой сфотографировать себя, чтобы убедиться, что именно ты за рулем авто, а не другой водитель. Только после отправки твоей фотографии тебе дают доступ к заказам. При этом фото ты должен сделать в режиме реального времени, нельзя из альбома подгрузить фото.
У Gett есть тайные покупатели, которые могут заказать тебя, и ты поедешь с ними. Если стандарты Gett водитель не соблюдает, то его штрафуют на несколько тысяч.
Требования:
— не курить
— спросить про радио
— про маршрут и много чего ещё другого.
На бизнес-классе водитель обязан стоять у двери авто и ждать пассажира, чтобы открыть ему дверь.
Яндекс Такси
В Яндекс.Такси, как я и говорил, есть рейтинг водителя. При сдаче экзамена можно получить от 4,5 до 5 баллов. Чем выше рейтинг, тем больше заказов.
Если водитель обклеит свою машину рекламой Яндекс.Такси, то ему дают бонус в карму и он получает «супер статус» – когда заказы просто валят как из рога изобилия.
Когда клиент вызывает Яндекс.Такси, то система смотрит, какие машины есть рядом, Заказ отдается машине с лучшим рейтингом. Если водитель отказывается от заказа, то заказ уходит следующему, кого выбрала система.
Водитель видит, куда надо ехать за клиентом (адрес), сколько надо ехать (время в минутах) и расстояние до клиента. Исходя из этих данных, он принимает решение: ехать или нет.
Кстати, если заказ в аэропорт, его во всех сервисах водитель видит сразу.
Часто бывает, что клиенту в системе показано одно время приезда, а приезжаешь либо намного раньше, либо можешь опоздать достаточно серьезно (зависит от пробок и других факторов на дороге).
После того как приезжаешь к клиенту, водитель нажимает кнопку «на месте». Если он приехал раньше, то к 3 бесплатным минутам ожидания добавляется то время, на которое он приехал раньше.
Если водитель приехал вовремя или опоздал, то при нажатии на кнопку сразу начинается бесплатный отсчет времени.
Только после того, как водитель нажал кнопку, что он на месте, он увидит, куда везти клиента, способ оплаты, а также примерную стоимость поездки.
Таксист не видит имени клиента и его настоящий телефон. Он видит телефон в формате, 8499 300 00 00 доб 34543. Клиент видит и имя таксиста, и его сотовый. Таксист увидит номер клиента, только если клиент наберет таксисту.
Когда я был клиентом такси, то сталкивался с тем, что прибывающие таксисты отказывались от поездки на короткие расстояния. Теперь я понимаю логику, что таксисту выгоднее взять длинную поездку.
Водитель в своем приложении видит фиолетовые пиковые зоны, где высокий спрос на такси. Поэтому иногда до одного места вы можете доехать за 100 рублей, а иногда за 300. Клиент тоже видит, что в какие-то часы высокий спрос и повышенные коэффициенты.
Но таксист отказаться просто так от поездки не может, так как при отказе у него автоматом понижается рейтинг.
Все плюсы и минусы наличных и карт
Водители любят кеш, так как они сразу его получают, а не через несколько дней, если оплата проходит по безналу. Но у наличных есть один минус, если вы собрались куда-то ехать, но есть шанс, что откажетесь от поездки, заказывайте Яндекс.Такси и указывайте оплату наличными, так как в случае долгого ожидания такси с вас Яндекс не удержит какие-либо деньги.
Но помните, что если вы не вышли через 10 минут, то водитель вправе безболезнено для своего рейтинга отказаться от поездки.
Плюс карт в том, что таксист может вас ждать хоть сутки, при отказе с вас спишут деньги за ожидание.
Стоимость поездки
Когда вы заказываете такси, вы видите сумму к оплате. Запомните, как бы долго таксист не ехал, как бы он не заблудился и не туда приехал, ему придет та сумма, которая указана была в заказе, но для таксиста есть красивая лазейка.
Бывают не очень хорошие таксисты, которые могут использовать вашу наивность следующим образом. Вам нужен адрес Тверская 6, подъехав к дому клиент попросил проехать чуток подальше к дому 2. Таксист попросит вас изменить у себя в приложении конечную точку, якобы нажимая кнопку у себя в приложении “завершить поездку” ему может не прийти сумма тк конечная точка не совпадает с тем, что было в заказе.
Как только вы в приложении меняете конечный, пусть он отличается на 10 метров, система автоматически вас расчитает по тарифу за километраж и время, и разница может доходить до двух раз от начальной стоимости, понятное дело в большую сторону. Это касается всех сервисов такси.
Если сталкиваетесь с такой ситуацией, шлите таксиста нахер и будете правы.
Бывает, что приходит заказ оплата по счетчику, это когда клиент садится в такси и говорит куда ехать. Это золотая жила таксиста, тк ему платят за время и расстония. У недобросовестного таксиста вы будете ехать долго.
Работая в такси уже пару месяцев, я знаю все пробочные места в Москве и по каким рядам надо на каком участке ехать, чтобы быстро двигаться в пробке. По счетчику вас повезут по самым долгим рядам хотя вы вроде как все будете толкаться в пробках.
Когда у таксиста заказ с фиксированной ценой, ему выгоднее как можно быстрее его выполнить, чтобы поймать новый заказ. Когда заказ по счетчику, ему выгодно вести вас как можно дольше с соблюдением всех мыслимых ПДД, особенно везти клиента актуально в Москве с 12 до 16 часов когда сильно проседают заказы.
Поэтому если ваша поездка предполагает пару точек, то сразу прописывайте их в приложении.
Uber
Я не люблю работать на убере, по нескольким причинам. Там совершенно невыгодные короткие поездки, там редко бывают долгие поездки. Режима ожидания на убере нет и твои простой никто не оплачивает.
При вызове водителя система сама рандомным способом находит вам водителя и даже не факт, что он едет в вашу сторону. Поэтому часто ловишь заказы когда местоположение клиента ты проехал и достаточно прилично.
Водитель видит адрес подачи, растояние и рейтинг клиента. Убер это единственная система где водители могут ставить рейтинг клиентам. Поэтому если ваш рейтинг низкий, то водитель тоже не захочет принять от вас заказ.
Плюс у убера самая идиотская система навигации, можно использовать автоматически либо 2гис либо яндекс навигатор, но тк нет лицензионного соглашения между яндексом и убером, то в день яндекс навигатор можно всего пару раз использовать из приложения убер.
Часто бывает. что точка указанная клиентов в убере не бьется с адресом 2 гис и навигатора, поэтому когда я по уберу приезжаю к точке, то я уже использую навигатор убера.
В убере водитель при принятии заказа видит не только имя клиента, но и его нормальный телефон.
Если поездка будет очень долгой, то водителю с заказом приходит уведомление, что поездка будет больше 50 минут.
У убера тоже есть зоны с повышенным коэффицентом, но по сравнению с яндексом и гетом их в разы меньше. Часто убер для владельцев убер Х (эконом) делает специальные акции, соверши 50 поездок и получи побунос 1800 рублей.
Gett
При получении заказа гетт водитель сразу видит не только куда ехать за клиентом, но и куда вести и стоимость поездки.
Поэтому по гетту брать клиентов интересно тк ты понимаешь сколько ты получишь и куда поедешь.
Минус Gett в том, что водитель ежемесячно платит сервису за использование программы 1000 рублей, другие сервисы бесплатны для водителя.
Проценты и чай
Сервисы в среднем забирают себе от 20-25%. При этом от чего зависит этот процент, я не понимаю до сих пор. Иногда берут и меньше. Яндекс и Gett мне нравится больше так как там клиенты могут отставить чаевые с которых сервис себе ничего не забирает. Максимальные чаевые, которые я получал это 2000 рублей. Чаевые получать всегда приятно пусть хоть и 50 рублей.
Поэтому если вам поездка обошлась в 500 рублей, то 100 рублей точно у водителя заберет сервис.
Сервисы обязуют иметь сдачу с любых купюр. Часто, когда ездил как клиент, то у водил не было сдачи, и я понимаю, что скорее всего они это делали умышленно, чтобы заработать хоть плюсом копеечку.
Я несколько раз был в ситуации когда реально не успевал обменять деньги и всегда сдачу трактовал в пользу клиента. например, поездка была 740 рублей, мне дают 1000, а у меня одни сотки, то я клиенту отдаю 300 рублей. Если нет сдачи, то это моя проблема, а не клиента.
Разное и лайфхаки
На всех трех сервисах есть три класса такси: эконом, комфорт и бизнес. Я работаю в комфорте.
Все клиенты абсолютно нормальные и вменяемые люди.
Молодые часто заказывают Uber, но в основном все поездки падают с Яндекса. 80% людей едут в машине и сидят в телефоне, поговорить получается с кем-то редко, хотя за 7-9 часовой рабочий день иногда хочется поговорить с кем-то.
Иногда попадаются как мужчины так и женщины, которые выливают на себя литр духов и ехать с таким запахом проблематично.
Некоторые правила водители грубо нарушают. Всем запрещено курить в машине, но водители плевали на эти вещи и часто приходят заказы с требованием, чтобы в машине было к моменту подачи не накуренно.
Возил я и известных людей несколько раз. Телефоны, которых заносил после поездки в записную книжку, ну мало ли пригодится.
Когда вы решили закать такси, то смотрите цены нескольких сервисов сразу, тк разница может иногда доходить до двух раз. При этом иногда можно на бизнесе проехать по цене коморта, или на комфорте по цене эконома.
В Uber нельзя оставлять чаевые, но там есть прикольная система благодарностей, типа бейджи (хорошая музыка, прекрасны собеседник, юморист и тд); получать такие бейджи забавно.
На сайте iPhones.ru как-то писали, что многие водители, если клиент пьяный включает режим остановка и с ним едут. Так вот, если включить этот режим, то как только машина трогается с места, система автоматически выходит из режима остановка.
Когда вы заказали яндекс такси и навигатор построил водителю маршрут и по пути вы стали в дикую пробку, попробуйте попросить водителя построить маршрут на навигаторе повторно, тк навигатор очень редко во время движения предлагает поехать по более быстрому маршруту.
Если ваш маршрурт пролегает рядом с большими улицами. то просите водителя ехать по ним, тк на них ехать по пробке процентов на 20 быстрее, чем по узким улочкам.
В яндекс навигаторе у меня стоит голос Гарика Харламова, этот голос редко у кого стоит и когда едешь, то он лепит такие вещи, пассажир смеется и часто на этом фоне завязывается беседа.
Как клиент может попасть на деньги
К вам иногда может приехать машина без опозновательных знаков (нет шашечек и лампы такси наверху), а вы едете по счетчику. Водитель вас везет по адресу и едет в общем потоке не выезжая на выделенку, аргументируя тем, что нет у него знаков такси.
Это обман, он хочет на вас наварится тк едет по счетчику. Все кто работают в такси- все машины имеют лицензию, без лицензии работать в такси нельзя, но есть один нюанс в классе бизнес и о нем ниже.
Виды лицензий
Существует два вида лицензий такси в Москве: московская и подмосковная. Московская выдается на машины желтого цвета, подмосковная на машины белого цвета. На машины работающих в бизнес классе лицензии не требуются.
Изначально моя машина темного цвета и чтобы получить лицензию мне пришлось переклеить для гибдд ее в желтый цвет и то, переклейкой можно считать условно, тк я нашел человека которые тяп ляп обклеил желтым цветом, предупредил, чтобы к гибдд я ехал медленно, чтобы не оторвалось (задние двери я открыть не мог тк они были заклеены). В ГИБДД свой человек сфотографировал авто (вся площадка у гибдд с машинами смеялась над тем что они видели), внес мне правки в птс и стс.
После этого я за 3 минуты снял эту пленку и машина стала снова темной. Потом после получения лицензии и я сгонял и снова получил документы на темный цвет.
Гаишники не обращают внимание на цвет машины, мог бы ездить с желтым цветом в документах, но хотелось вернуться к истокам.
После того как водитель получает лицензию он может ездить по выделенкам, НО машины с московской лицензией могут ездить без шашечек и верхней люстры спокойно по выделнке и штрафы не придут, а вот водители с подмосковной лицензии должны иметь не только шашечки сбоку (они нужны для гибдд), но и с люстрой на крыше с надписью такси.
Люстра нужна для камер. Как только машина с подмосковной лицензией поедет по выделенке без люстры, то сразу придет штраф.
Поэтому я часто по своим делам езжу по выделенке без всяких опозновательных знаков это ооооочень сильно экономит время, не стоя в пробке.
Водитель обязан иметь БСУ (бланк строгой отчетности), если вам нужен чек, то водитель может его вам выписать на этом бланке. Плюс требования яндекса иметь путевой лист. Если тормознут гаишники таксиста и у него не будет этого путевого листа, то его ожидает штраф.
Рекомендации
Когда к вам приезжает такси, вы замечали, что он стоит не там и тд.
Пишите комментарии, где вас ждать и какие нюансы могут быть. Часто приезжаешь к дому в котором 10 подъездов, в комментарии написано, что клиенту не звонить. Ты встаешь на свободное место, а потом приходит клиент и начинает возмущаться, что ему пришлось идти по улице. Указать подъезд видимо было сложно.
Частые пробки вечером в центре это зачастую из-за клиентов. Бывает приедешь к бару и ждешь клиента минут 10-15, а рядом еще куча таких же таксистов. Вот и получается пробка. Если бы клиент садился сразу как приезжало такси, то это можно было избежать.
Поэтому пишите комментарии к заказу, чтобы не возникало непритных ситуаций и выходите сразу, чтобы не делать пробки на ровном месте.
Иногда заказывая такси ты видишь, что оно приедет через 3 минуты, ты следишь за такси и понимаешь, что оно либо едет не в ту сторону либо прото стоит. Этому есть объяснение. Я иногда еду и попадаю на развязку и в этот момент падает заказ, я его принимаю.
На постройку маршрута к клиенту уходит время, а остановится я не могу посередине дороги. И получается, что когда мне навигатор построил маршрут, то я уже двигаясь на развязке ехал и повернул не туда и у клиента либо увеличивается время ожидания либо он видит, что машина едет в другую сторону.
В часы пик можно попасть в ситуацию, когда до клиента 300 метров и 1 минута езды, а ты стоишь в дикой пробке и по итогу едешь 10 минут. В таких ситуациях я всегда отзваниваюсь.
Когда я ездил за рулем, то я не понимал, почему машины такси медленно в центре едут по правому ряду. Оказывается это едут пустые таксисты, в поисках заказов. едут медленно, чтобы принять в случае чего заказ и успеть завернуть на нужную улицу, если она по пути.
Заработки
Я встаю каждый день в 6 утра и выезжаю около 7 на работу. за 7-9 часов я на классе комфорт плюс с детским сидением зарабатываю грязными около 5 500 – 7 500 при среднем пробеге в 180 км в день.
Из этих денег 1000 р на бензин и 300 р мойка раз в два дня. Яндекс я могу выводит у своего партнера хоть каждый день, Uber и Gett раз в неделю.
Основные пики это с 6 до 12 утра и после 16. с 12 до 16 заказы в основном с пассажирами с детьми.
Бонус
Бонус для читателей iPhones. Если по заказу на яндексе. гетте или убере к вам приедет темная шкода (специально не называю модель и точный цвет) когда сядете в машину спросите случайно у водителя, не знает ли он адрес в Москве головного офиса Apple. Если за рулем окажусь я, то я скажу привет читатель и бесплатно довезу по вашему заказу.
Но довезу только первого кто меня найдет. Удачи.
72 комментариев
Форум →Много несоответствий в статье…
Отличная, интересная статья.
Интересно. Спасибо! )
Кое-чего не знал.
Прекрасная статья. Спасибо за работу и материал :)
Спасибо, очень интересно!
Да чушь все это у нас в городе убитые шихы и десятки в основном на яндексе и сами водители 18 летние торчки в основном.
@atb1010, что значит чушь? Человек пишет про МАСКВУ! Если бы он писал про деревню Валабуево-Сити, ваш комментарий был бы в тему.
@atb1010, статья про Москву. Я живу тоже в Москве и описанного вами ни разу не встречал.
Прикольно. Знал примерно 50% из написанного …
Да кто бы сумлевался, что тымдекс лучше, клиентоориентированнее и жёстче к водителям.
Реклама двигатель торговли! Нахрена нам Гетт и Убер, если есть охрененный Яндеск. )))
@aisklyar, не знал, что Яндекс скатился до рекламных статеек написанных невпопад на непрофильном ресурсе.
@aisklyar, нахера специально коверкать слова? Это диагноз?)
Специально зарегестрировался, чтобы поблагодарить за годную и интересную статью!
@Chike Brike, но вы зарегистрировались в 7:00, а статья вышла в 9:00. Делаем вывод – вас прислал из будущего скайнет от таксистов!
@MrHuggin, хааа, 5 баллов!
Годнота ^_^
Жена недавно вызвала Яндекс Такси. Цена поездки была что-то около 1000 руб. Приехал товарисч средне-азиатской наружности. По-русски еле еле говорил. Через 300 метров остановился. Начал что-то говорить на ломаном русском типа “бальшая камисия”, “мне невыгодно”, “наличные” и т.д. Жена говорит, что наличных нет, оплатит картой через приложение. А этот товарищ уже поездку отменил (за что списалась хоть и небольшая, но сумма). Сошлись, что переведет ему на карту Сбера. Бесят такие нереально!
@Basic, всегда ставьте 1 бал и пишите подробный комментарий. Если таких комментариев и единиц наберется достаточно, то мудак, не важно средне-азиатской или средне-славянской наружности, отправится на биржу труда, а если тачка у него своя, то бомбить около вокзала.
@Basic, обычно звонок/письмо в яндех даст не только минус таксисту, но и возврат денег вам, а часто еще и бесплатную следующую поездку или сертификат на денюшку около 500р.
P.S. был случай когда таксист сам дал 1000р клиенту лишь бы не везти его утром в Балашиху и не получить за это минус рейтинга.
@pLoskutov, Звонили в Яндекс. Описали ситуацию. Сказали, что разберутся. Ништяков никаких в итоге не прилипло (((((
@pLoskutov, а не подскажите номер яндекса куда нужно звонить в таких ситуациях ?
Жаль у Яндекса нельзя составлять “белый” список водителей. Иногда очень адекватные попадаются, и ПДД соблюдают, и поговорить есть о чем, и нет этого: “да ладно, не надо пристегиваться, я давно за рулем”. Хотелось бы, чтобы и в следующий раз они приезжали, если они, конечно, они где-то рядом и свободны. Ну и “черный” список, чтобы никогда не приезжали.
@sergmi, в персональный черный список система вносит водителя, если поставить низкую оценку и написать жалобу в Яндекс. В начале месяца была такая ситуация, пришел ответ, что этот водитель больше к вам не приедет.
@Crossfire13, попробуй заказать бизнес или комфорт+, удивишься тому, как сильно ты заблуждаешься!
@GeoKVANt, Никакой разницы. Те же водилы приезжают но на авто подороже.
Так редко тут стали появляться ценные и интересные статьи.
Большое спасибо, было очень приятно читать.
Отличных клиентов и ровных дорог!
“Пишите в комментарии подъезд”, – 99% такси что приезжало, всегда отзванивались и спрашивали какой подъезд, такое ощущение что не читает никто эти комментарии.
А за статью спасибо, интересно.
@Dobriys, хз чё с тобой не так… у меня всегда был указан подъезд, всегда ждала машина уже у подъезда
@Crossfire13 норм бомбануло
Адекватная, не рекламная, полезная и интересная статья. Первый в этом году относительный лонг-рид, от которого не хотелось отрываться и хотелось прочитать до конца. Пусть немного и непрофильная…
@kamilius, ага, не рекламная.
Водитель, расскажи-ка ты про эти жесткие контроли, а? Яндексу нас.рать на пассажиров и наверное на водителей тоже. Так, например я, 25 декабря в 21:00 вечера в аэропорту Шереметьево, прохожу паспортный контроль и в зал ожидания прилетевших…и там все ТЕБЯ ждут с нетерпением. И предлагают яндекс,бл.ять.такси до метро Щелковской за 3500-4000₽. Мне же не вертолёт нужен!)))У всех бэджики от яндекс.бл.ять.такси. Официальные.
@Чарли, вам сделать бэйджик? Я сам себе права делал 20 лет назад даже.
@pLoskutov, Вы не понимайте.
Я имею ввиду не только бейджики. У этих придурков в аэропорту договор с таксистами от яндекс.бл.ять.такси. Яндексу плевать, что их водители обманывают и воруют пользователей сервиса.
Но это ладно. А через интернет/мобильное приложение вызываешь за указанную сумму, он приезжает, садишься в такси и он говорит, что дорога будет стоит 2000 (не 500, не 1000, 1500, как показывает приложение!). Короче, удачи))
@Чарли, какой-то вы невезучий). Пару раз в неделю минимум езжу в шарик и обратно, никогда цена не была выше, чем указана в приложении. Да и как таксист снимет больше с карты? Но нюансы есть, порой режим ожидания они включают гораздо раньше, чем реально подъехали. Ну за это баню их и отменяю заказ. Деньги яндекс всегда возвращает обратно.
@Чарли, когда карта привязана, он уже ничего сказать не может. Если начинает про деньги заикаться, ставишь единицу-двойку, пишешь комментарий про это и дальше ему становится работать не так комфортно, как раньше.
@galan, а если карты нет?
@Чарли, вот зачем вы врёте? Я раз 100 ездил на такси с различных аэропортов Москвы яндексом и ни разу водитель не сказал что с вас сумма больше чем в приложении показывает. Всегда с карты списываламь точная сумма. А барыги у выхода для лохов и иностранцев стоят, вот они ломят нереальные цены. Просто мимо проходите и спокойно заказываете яндекс/убер.
@Чарли, у них на глазах достаёшь смартфон, вызываешь всё то же яндекс.такси за ~1000 рублей и как итог один из этих ждущих везёт тебя в 4 раза дешевле.
@Чарли, это еще что.. я как то слышал историю, как один человек прочитал на заборе слово ЙУХ, заглянул за забор, а там были дрова!! бл.ять обычные мать их ДРОВА!!!
в чем проблема не покупать технику SONI, обувь ABIBAS, и не ездить из аэропорта с местными таксистами с бейджиком Rндекс такси??
Спасибо! Хорошая статья.
Странно, что до сих пор тот же Яндекс не сделал возможность оставлять платные стикеры водителю, которые бы по сути являлись чаевыми. Я бы пользовался.
@sbarro, зачем нужен этот стикер, если у Яндекса можно дать чаевые как налом, так и процентом от суммы поездки (если с карты)? На сколько я понял, у Убера эти стикеры вообще просто так существуют, не неся под собой какого-то денежного вознаграждения.
Отличная статья! Прояснились некоторые моменты с вызовом :)
p.s. про комментарии к заказу – наоборот перестал оставлять, почти никто их не читает))
По СПб в 90% случаев пользуюсь убером (банально дешевле в те часы, когда я езжу), но периодически разница и правда может достигать 50%+ в разных сервисах.
p.s….но то-ли 8 то ли 9 исправлений отправил даже при беглом чтении, фиг с ней с пунктуацией, но емае)
серьезно, как так вообще можно так говорить?
напр.:”вы стали в дикую пробку”..вы аллюминия в дикую пробку? вы бегАли от собаки? вы седАли в зале? 3 хОда по 10 сЕдов? )
редакция тексты хоть перечитывает?))
—
p.s.s. ладно, бомбануло от того что произошло все одновременно, сори. Но это все-равно не дело))
@Ekimmu, от слова “становиться”, а не “сталь” :) Но поддерживаю вас в вопросе проверки орфографии и пунктуации)
@tov.Polkovnik, остановиться) вы встали в дикой пробке, а не стали в пробку, я к этому :))
@Ekimmu, это само собой, вы правы, я просто постарался немного аргументировать подобный провинциальный говор :)
Хороших клиентов! Хороших заказов!
Прокатившись сегодня на чёрной шкоде в Ятакси получил недоумевающе выражения лица таксиста! А за тем вопрос, у вас другой адрес… Куда ехать???
интересно, спасибо!
Из статьи вроде следует, что яндекс своих чаокает и в целом создал механизм, где за любую глупость сажаю на кол! Одна тот же Вилсаком ретвитнул историю девушки, которую водила яндекса чуть в лес не увез! А яндекс весьма лениво оправдывается.
>>>> В Uber нельзя оставлять чаевые
В Штатах у Убера есть чаевые. Причем, в разных штатах они начинаются с разных цифр: во Флориде от $1, а в NYC – от $2 ))))
@fimoz, похер на чаевые, зачем вообще их оставлять таксисту, дохера богатые все стали, как я погляжу
@mikla, в штатах это неотъемлемая часть оплаты почти любого сервиса, особенно, касаемо общепита и официального такси. В России – ваша личная инициатива.
Отличная статья! 5500 в день, мне кажется очень не плохо:) А кто-то следит, сколько водитель работает?Может быть такое что водитель сутками на пролет работает?
спасибо за статью, очень часто пользуюсь яндексом и всегда интересовал такой вопрос, почему в половине случаев машина приезжает ровно в ту точку куда я вызвал и вопросов у водителя не возникает, а иногда водитель ориентируется просто на адрес и приезжает в случайное место рядом с домом? водитель не видит конкретную точку куда я вызвал? тогда зачем она :(
@TihonMatveev, Кто то заставляет по 8 часов ездить? Очередной «рубитель бабок» на чужом комфорте.
Не знаю как у Gett дела, т.к. не пользуюсь ими, но за последние полгода, после того как Яндекс выкупили Uber в России после затяжной ценовой войны, поездки в Яндекс такси подорожали раза в два, а качество сервиса Uber и адекватность водителей упали раза в 4. Вот и думаешь теперь каждый раз: ехать 15 минут на яндексе за 700-800 р или потратить время и нервы на Uber, водитель которого с вероятностью 50% откажется от поездки спустя минут 15 с момента заказа или приедет с опозданием в полчаса, потому-что видите-ли, берет заказ задолго до того, как завершил предыдущий.
Итого: соотношение цена/качество услуг такси в Москве за полгода очень ухудшилось, что огорчает.
@D., не только в Мск, видимо везде так стало. Убер в 2 раза дешевле Яндекса. При этом ещё и ожидание бесплатное.
Отличная статья, спасибо! Но мне как-то водитель Яндекса говорил, что они ставят оценки и пассажирам. Это правда? В статье написано, что Яндекс водители не могут ставить оценки
@Tap-tap, Можно ставить оценку типа “хорошо” или “плохо”, но это ни на что не влияет. Клиенты платят, а Яндекс берет свою комиссию. Страдают только водители. Зачем Яндексу терять свою прибыль наказывая плохих клиентов?
Отличная интересная статья не на тему айфона.
Автору спасибо за подробности и тонкости работы таксистов
Заинтересовал вариант про лицензию и с подставной оклейкой в желтый цвет. Проконсультировался. Говорят, “не работает твоя музыка”…
… “ГИБДД передаёт сведения об изменениях в ПТС и стс в Минтранс. Аннулируют такую лицензию при первой же чистке базы или фото с камеры. А если при этом докажут факт перевозки пассажиров – штраф (первый раз 5000 руб, повторно 50000 руб и штрафстоянка”…
А жаль )
У меня был случай. Заказал машину в Яндекс такси. Вижу что что машины рядом нет, но в приложении статус – я на месте. Хотя машины нет. Если ты в этот момент сделаешь отказ, то с тебя спишут сумму. Правда это если карточка привязана.
Заказал вторую – та же хрень (дело было в центре около театра), плюнул взял проезжающее такси. В итоге написал в поддержку Яндекса – указал номера машин и номера заказов. Пришел ответ что с ситуацией разобрались, водилам понизили рейтинг а мне сделали на 300 рублей скидку. Был приятно удивлен.
Спасибо, очень интересно и полезно!
(правда, пользуюсь я ими редко и исключительно по фиксированным маршрутам, где им сложно меня обмануть, но кто его знает, что случится в будущем.)
Рыгаловка а не такси. Об этом вам скажет любое юридическое лицо, заключившие договор с агрегатором типа Яндекс, Гетт, Убер.
40 минут ждал корпоративное такси в порту (Гетт). Один сломался, второй колесо спущено, третий в пробке, четвёртый трубку не берет. Наконец приезжает, спрашиваю что за х… Говорит ваш заказ фикс 800 рублей, ехать 1,5ч, без учета комиссии 25%. А чего взял тогда.., его ответ убил наповал. Домой хочу, ваш заказ по пути, полтора суток на линии. Я конечно все понимаю, оптимизация расходов, но не до такого же уровня..
Я тут недавно в Брянске вышел из бара выпивший… так таксист, *ука, включил умного и решил меня развести. Если бы не севший телефон, то сразу бы понял , а так только придя долгу и зарядив его осознал … вот письмо в поддержку Яндекс о ситуации :
вызвал такси . после 10 минут ожидания у меня пришло уведомление , что приедет другое такси, т.к Водитель отказался от выполненния заказа (после прочтения статья , понимаю почему и как он это сделал ) сразу по прихожу смс, вышел и сел в такси , уточнил у водителя то ли это такси и сказал, что у меня сел телефон, он подтвердил ,что все верно, но что сейчас у них сбой с программой, надо отказаться от вызова , т.к он приехал по чужому вызову , а то ему выпишут шраф . и запустил что-то заново на смартфоне . по приезду, он сказал что к оплате 80 рублей. На мои слова , что карта привязана к приложению и спишется автоматически, услышал ,что терминал сейчас не работает и надо оплатить наличными , так как он сделал отмену заказа( хотя в приложении стояла сумма 39 или 49
рублей к оплате ) когда я достал 2 курюры по 50 рублей , он сказал что сдачи нет и надо бы поискать помельче … хер с ним , за новое такси и отмену заказы я подумал что 100 рублей меньше из зол за 2км пути … но когда я пришел домой , включил телефон , то увидел , что он вполне официально меня отбрил, отвёз себе в карман, вместо него приехало другое такси, которое прождало 20 минут , а с меня еще 50 рублей списали за не выход на заказ …
Я им ещё и позвонил потом. 50рублей вернули , но внесли ли таксиста в чёрный список я не знаю . А жаль . Тут не денег жалко, а что он повёл себя как *удак + подставил третьего таксиста , который прождал из-за его лишних 100р и потерял возможность заработать в час пик
Статья очень интересная, спасибо.
Сам езжу исключительно геттом. Сервис в родном городе + Москве намного выше яндекса (по личным наблюдениям), да и яшка пытался с меня списать дважды за поездку. Выслал им скрин выписки с банка, а они отписались «Ошибки в системе быть не может, но если интересно, то свяжитесь с нами по idina@her».
Да и в гетте прикольная система набора уровней и на её основе дают скидки.
Вообще за все время пользования онлайн такси обращений в саппорт больше всего у яндекса. Убер вообще через зад решает проблемы. Все в стиле «Ну да, дерьмо случилось, ну и что?». В гетт выслал претензию, что таксист на встречку выехал, так тысячу извинений и всяких бонусов накинули.
Короче яндекс я ненавижу только из-за попытки списать с меня большую сумму денег дважды)
Автор подскажите, от чего зависит цена? У меня к ппимеру яндекс всегда дешевле убера и гетта показывает, сравнивал с друзьями, выставляем одинаковые маршруты, у меня яндекс дешевле! Не пойму формирование цены?
А еще чернопопые однобровые азиаты в яндексе любят после того, как довезут вас до места не закрывать поездку и продожают кататься по городу либо спать где то остановившись. Однажды вместо 150р мне пришел счет на 4500р потому что джамшут прокатился по ленинградке до центра и обратно и еще по мкаду чуток. Скотина. Яндекс деньги вернул.
Второй такой же рублей на 600 пытался кинуть. Тем же методом. Яндекс деньги вернул. Отличительная особенность таких экземпляров – патологическая вежливость и услужливость чтобы отвлечь внимание. Будьте начеку!
Мне человек из данной области обсуживания рассказывал такую штуку: мол, если на телефоне есть несколько разных приложений, включая Гетт, то последнее шпионит за остальными (если вы сравнивали цены за поездку в них) и всегда чуток меньше предлагает ценник.
Сам не проверял.
@fimoz, Точно знаю что приложение Убер постоянно мониторит ваше местонахождение, не в режиме онлайн конечно. Интервал неделя две, примерно так. В этом вы можете убидится сами, установите фейк gps, но убер не открываете. Через несколько дней вам придёт уведомление от убер, нарушение правил. Сразу вопрос, приложение не открывали, с какого х.. тотальная слежка?
@V83, УбедитЬся правильно писать!
Если пассажир хочет курить надо затолкать ему в пасть всю пачку и пинка под зад)))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить тариф подписки, если в приложении из App Store нет такого раздела
Как на Mac включить автозаполнение паролей из связки ключей в стороннем браузере
Чем заменить стандартный плеер на iPhone
Как на iPhone с iOS 18.1 размыть лицо на фото
Что делать, если не работают некоторые клавиши в MacBook
Как в iOS добавить ярлык любого сайта на рабочий стол
Как выбрать позицию для открываемых вкладок в Safari на Mac
Что делать, если мышь «прилипает» к кнопкам в iOS