Раз в пару поколений в iPhone увеличивают угол обзора камеры и её диафрагму, чтобы фото были ещё ярче. Но из-за этого становится больше максимальное близкое расстояние, при котором фото становятся чёткими.
Чтобы проверить, есть ли вообще в этом проблема, выбрали самое интересное время.
Холода почти ушли, пришло время деревьям, кустам и травинкам снова радовать глаз своей зеленью. Этот момент легко пропустить, так что мы пошли в парк, чтобы запечатлеть всё в лучшем виде.
Снимал на две камеры из трёх в iPhone 12 Pro Max: основную и телефото. Вторая шла в дело заметно чаще, потому что ветки смотрятся лучше издалека. Результат сильно удивил: несмотря на боке, ни одно фото не было снято в режиме портрета.
Напоминаю характеристики камер iPhone 12 Pro Max
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,7 µm, ƒ/1,6
◍ Телефото 2,5х: аналог 65 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,2
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,4
Снимал в формате Apple ProRAW. Часть снимков обработал на iPhone в стандартном приложнии Фото, некоторые обработал в Photoshop.
Что получилось, смотрите ниже. Под некоторыми фото буду отмечать особенности съёмки и на что обратить внимание в кадре.
1.
📸 iPhone справился на: 8 из 10
Пришлось делать 9 кадров, чтобы в фокус попал именно маленький зелёный росток. Благодаря большой матрице и светосильной линзе мощное размытие сделало всю драму в кадре.
2.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
То же шикарное размытие и здесь, видеть его будете часто. Благодаря широкому диапазону цвета во время съёмки в RAW получилось вытащить много оттенков на пост обработке.
3.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Распускающиеся листья ярко выделяются за счёт виньетки, добавленной в Adobe Camera Raw (плагин Photoshop). В приложении Фото тёмный углы тоже можно сделать, просто в фотошопе больше контроля над эффектом.
4.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Обы снимка пришлось обработать в Photoshop, чтобы добавить объём и довести фото слева до более-менее читаемого силуэта.
5.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Обработано в приложении Фото. Убрал один балл за то, что в почки не получилось сделать достаточно яркими даже полностью выкрутив вправо параметр Тени.
6.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Чтобы сохранить больше информации о цвете и тем самым сделать фото насыщеннее, советую вручную убавить экспозицию от 0,3 до 1 ступени. А затем во время обработки добавить яркость.
Иначе некоторые зоны будут выглядеть пересвеченными.
7.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
А вот так приходилось фокусироваться почти всё время. Несмотря на LiDAR, смартфон чаще целился на контрастное окружение, а не на мелкое пятно.
Высохший цвток берёзы получился невероятно чётким, а гладкое размытие усилило эффект.
8.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Однако с более-менее монохромным фоном iPhone фокусировался быстро.
9.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Оригинальное фото сделано с приближнеием 1,5х. Учитывая это, на последнем снимке цифровое приближение почти в 4 раза.
Телефото дало выступить основной камере, потому что в тени дерева было мало света. На мой взгляд, даже с такими зумом снимок получился.
10.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Макро травы тоже выходит неплохим. Только немного перестарался Deep Fusion, который сделал всё чересчур чётким после обработки в приложении Фото.
11.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Последнее фото – это тройной цифровой зум второго снимка. Оцените детализацию, а ведь изображение ещё и сжато под формат сайта.
12.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Чтобы сделать снимок в макро, чаще всего нужно снимать с приближением от 1,3х до 2,5х. Пример выше стал редким случае, когда зум не потребовался.
Однако из-за маленького поля, в котором всё будет чётким, с такого расстояния было сложно поймать нужную ветку. Лучше всё же приближать.
13.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
С технической точки зрения не придраться. Боке есть, ветка чёткая, цвета отличные, свет иделаьный. Только композиция не совсем нравится, но это уже от моих рук зависило.
14.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Один из минусов сильного физического размытия на мобильных камерах в том, что его нельзя «отключить». Диафрагма ƒ/1,6 тут фиксированная, поэтому тут её не изменить, в отличие от настоящих фотоаппаратов.
Например, с показателем ƒ/2,8 в фокусе была бы вся ветка. Но тогда изображение могло стать слишком шумным из-за недостатка света.
15.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Здесь трёхкратный цифровой зум. Учитывая это, чёткость снимка впечатляет.
16.
📸 iPhone справился на: 8 из 10
Куст издалека и вблизи. Снял баллы из-за снимка слева. Ему пришлось значительно подрисовать свет и тень, чтобы в кадре появился объём, а не сплошной шум из веток.
Что интересно, но как раз макро тут отработано на десятку.
17.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Обработано в приложении Фото.
Советую рассмотреть это фото с помощью зума на экране. Даже после сжатия для статьи снимок остался чётким и показывает все детали соцветия в фокусе.
18.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Это два разных фото, первое значительно вытянул за счёт Photoshop. Его оригинал выглядит серым, на нём едва различимы детали и оттенки. Собственно, это и показывает всю силу RAW.
Но, даже если бы сделал снимок в .JPEG, широкий диапазон цвета в Smart HDR 3 мог спасти кадр на постобработке в приложении Фото.
Второе фото обработано во встроенном редакторе в приложении Фото.
19.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Один из лучших кадров. Свет идеально рассеивается в полупрозрачных листиках, цвет сочный, а то, что фото кадрировано в половину, совсем не видно, настолько хорошо справались всего 12 МП камеры.
И это при том, что вся обработка была в Фото.
20.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Не совсем макро, но и тут видно все мелкие детали. Кадр был с огромным запасом цвета и света, поэтому сделать его красивым в два клика в Photoshop оказалось невероятно просто.
iPhone 12 отлично делает макро. Важна одна хитрость
Во время фотографии мелких объектов понял правила, с которыми снимать проще:
1. Чтобы быстрее и точно сфокусироваться, загородите фон рукой, как это делают бьюти-блогеры. Затем удержите палец на экране в нужной точке.
2. Не стесняйтесь приближать совсем немного и отходить чуть подальше.
3. Даже с приближением 4х можно получить красивый результат, если снимать в RAW.
4. Помните про коррекцию снимков в приложении Фото. Особенно меняйте параметры Блеск, Светлые участки, Тени и красочность.
В итоге понятно, что iPhone 12 умеет снимать мелкие объекты.
Секрет лишь в том, что нужно не подходить близко, а сделать шаг назад и слегка прибавить зум.
При этом даже без режима RAW в iPhone 12 и iPhone 12 mini у вас будут отличные кадры. Как минимум потому что половина снимков в этой подборке обрабатал в стандартном приложении Фото и сразу отправил на сайте.
Их можно смело брать, тем более, что с 30 апреля для покупки доступен новый сочный фиолетовый цвет.
На всякий случай напоминаю о наших обзорах и ценах на главные смартфоны Apple:
📲 обзор iPhone 12 (цена от 79 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 Pro (цена от 99 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 Pro Max (цена от 109 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 mini (цена от 69 990 руб.)
13 комментариев
Форум →Честно говоря без слез на эти фотки сложно смотреть. Производители проф оптики специально закладывают в конструктив хорошее боке. И никона вообще были замечательные объективы с регулировкой зоны дефокуса. У айфона просто треш и ужас.
@Reuel, Tilt Shift был не только у Никон. И да, эти объективы из за их особенностей всегда мануальные.
@Paradoxx, я не про тилт шифт, а про defocus control, были автофокусные объективы на 105 и 135мм, конкретно у меня был 135й,
Я в фотографии 0, поэтому буду обязательно комментировать тоже. Мой отсутствующий кенон тоже мог бы снимать намного лучше. А если боке от никона прикрутить, то вообще сказка получится. Но только это все громоздкое и тяжелое, поэтому я как и все 99,9% фотографов хожу с иФоном. Следующий…
Опять же, есть качественные аксессуары для съемки на iPhone.
Смартфон качественный, фото так же делает отличные.
Вспомните какими были фото в прошлом веке, а если говорить про мобильную съемку, лет 5-7 назад. Именно в этом и прелесть.
Запасайтесь powerbank’ом, аксессуарами и главное знаниями и вперед на практику, что бы далее делиться своими знаниями и своими работами с окружающим миром.
12 промах.
Сегодня снимал close up подснежники у себя на даче и понял, что это вообще нереально.
Захожу на сайт – здесь статья об этом.
У меня основная проблема что 12 про Макс плохо фокусируется на близких объектах. Приходится удалять/приближать что бы телефон поймал в фокус. На Х такого не было
А где здесь макро то?
@fakse_, тоже не увидел макро) Айфон просто не сможет сфокусироваться близко к объекту, чтобы получилось макро.
Макро должны переносить размеры объекта 1:1 на матрицу. В случае iPhone это в принципе не реально. Не приспособлен он для настоящего макро (по крайней мере пока что).
да эти гомосеки американские могут только прайс улучшать на свои откусошы.
Снимаю макро на iPhone 12 Pro Max с макролинзой с али. Результат шикарный, боке как с зеркалки. На Самсунг так не получалось, тут что ни кадр-магия. Мои фото можно посмотреть в Инстаграм , добавить @ к никнейму.
@marusillda, 👍🏻
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone настроить запуск Пункта управления с кнопки, а не свайпом из угла экрана
Как отключить активные подписки App Store на Windows
Как заново привязать номер телефона к App Store после неудачной оплаты
Как включить ночной режим на Apple Watch
Можно ли вернуть в iOS 15 уведомления на экране блокировки в режиме Не беспокоить
Почему не включается оптимизированная зарядка на iPhone
Отключаем обновление iOS на iPhone и iPad
Как в macOS отключить автозапуск приложения Музыка во время подключения гарнитуры